Тема урока: Население и политическая карта Африки
методическая разработка по географии (7 класс) на тему

Разработка урока по географии в 7-ом классе по сингапурской системе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_geografii_v_7_klasse.docx18.57 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Население и политическая карта Африки        

Цель: изучить особенности населения и размещения его на территории Африки.

Задачи: научить называть и показывать районы повышенной плотности населения и основные расы; объяснять отличия представителей каждой расы и принцип размещения населения; изучить особенности населения Африки; познакомиться с политической картой материка;

 воспитание в детях чувства интернационализма, равенства и братства всех рас и народностей; 

 продолжить развивать умение работы с картами и атласом.

Оборудование: карта «Народы и плотность населения мира»; политическая карта Африки, презентация «Население Африки»

Ход урока

I. Организационный момент.

    Здравствуйте! Начинаем урок. Ребята, приветствуйте друг друга и улыбнитесь, пожелайте друг другу успешной работы на уроке.

(Ученики приветствуют партнера по плечу, по лицу)

II. Проверка домашнего задания.

     Тест по теме «Природные зоны Африки» (4 варианта)

III. Изучение нового материала.

Структура Си-финк-уанде (посмотри- подумай-задайся вопросом).

         - Ребята, внимательно посмотрите видеоролик.

После просмотра ролика вопросы:

- Что вы увидели? О чем вас заставляет задуматься этот ролик?

А теперь, используя структуру Таймд раунд робин, обсудите ваши мысли в группах по кругу за 1 минуту.  Каждому ученику дается по 15 секунд. Начинает ученик №1. (и так далее следующие ученики)

- Ребята, о ком идет речь в видеоролике? Начинает стол №1, ученик №1. (Спрашиваю у всех групп)

- Значит, о ком мы сегодня будем говорить на уроке?

Давайте сформулируем тему урока. (Отвечают без обсуждения)

- О населении Африки.

- Что вам известно о населении Африки? (Отвечают без обсуждения)

- Чтобы раскрыть эту тему еще больше, давайте поразмышляем:

 какую цель поставим?

- Изучить тему «Население Африки». А задачи урока такие (читаю задачи по слайду)

- Ребята, как узнать о том, какие народы живут на территории Африки? Откуда можно взять информацию об этом?

(Отвечают без обсуждения)

-  Да, правильно. Одним из источников информации является географическая карта.

 Откройте свои атласы, стр.18. Сейчас по структуре Джот тотс, используя карту, каждый из вас напишите на листочках по три народа, проживающих на территории Африки.  У вас в группе получится 12 листочков.  Напишите, проговаривайте и положите листочек в центр стола «словом вверх». Каждый народ записывайте только один раз. Вам дается 3 минуты.  Начинаем работу.

(Ученики работают в группах)

- Время вышло. Какие народы выписали? Отвечает стол №2, ученик №1.

Хорошо. У стола №2 - какие народы? Отвечает ученик №3.

- Ребята, как вы думаете, на карте указаны все народы Африки?

- Правильно, не все, даны только те народы, у которых численность превышает 10 миллионов и меньше 10 миллионов.  Всего в Африке около от 200 до 700 народов.

Чем народы отличаются друг от друга?

(Отвечают)

- Каждый народ относится к какой-то расе. Какие расы вы знаете? (Отвечают)

- А теперь посмотрите на экране фотографии представителей некоторых народов. Давайте определим, к каким расам они относятся?  Каждой группе дается по 2 народа. Их фотографии у вас на нетбуках.  

Используя структуру Плейсмэт консенсус, определите к каким расам они относятся?

Возьмите лист А4, сгибайте пополам, еще раз пополам. Раскройте лист. Ученик №1 выделит в центре листка квадрат, проведет по сгибу фломастером.

Каждый ученик записывает свои идеи на своей части листа.  Потом по очереди обмениваетесь своими идеями. Если вся команда приходит в согласие («большой палец вверх»), в центральном квадрате ученик №1 записывает эту идею.  

Время 3 минуты. Начинаем работу.

  - Закончили обсуждение. Отвечает стол №1, ученик №4 (записываю ответы на доске). Отвечают все столы.

- Проверяем ответы.

- Какой вывод мы можем сделать?

- А теперь посмотрите в каких жилищах живут некоторые народы. Как вы думаете, почему у них такие жилища? Каждому столу свое задание.

Используем структуру Таймд Раунд Робин. Время 2 минуты. Начинает ученик №1.

- Отвечает стол №3, ученик №3. Послушаем стол №2, ученика №4.

Какой вывод можем сделать?

Вывод: жилища народов зависят от природных условий.

- А размещение населения будет зависеть от природных условий? Давайте проверим по карте «Плотности населения».  Изучайте условные знаки плотности населения. Определите, в каких районах плотность населения высокая, а где – низкая? Почему?

(Структура Таймд Раунд Робин)

- Какой вывод сделаем?

-  Ребята, какие страны есть на материке? Как можем узнать? Откройте атласы стр.26. На территории Африки 54 независимых государств. Как вы думаете государства Африки высоко развиты? Почему?

А теперь будем работать на контурных картах. Структура Рафт. Подпишите на контурной карте крупные по площади страны Африки.  Время 3 минуты.

Каждая группа читает свои ответы.

           III. Итог урока.

Домашнее задание: П.22.  Подготовить каждой группе небольшие сообщения.

1 группа - по теме «Работорговля в Африке»

2 группа – «Колониальное освоение Африки»

3 группа – «Архитектурные памятники Африки»

4 группа – «Памятники искусства Африки»

Урок окончен. Спасибо за работу.

IV. Рефлексия.  Напишите на листочках ваши впечатления об уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Население и политическая карта Африки

Урок изучения новой темы....

Население и политическая карта Африки

Цели урока:Образовательные: познакомить с народами, населяющими Африку, показать особенностиразмещения населения, его численность и плотность, рассмотреть политическую карту.Развивающие: продолжать фо...

Презентация к уроку. "Население и политическая карта Африки"

Цели урока:Образовательные: познакомить с народами, населяющими Африку, показать особенностиразмещения населения, его численность и плотность, рассмотреть политическую карту.Развивающие: продолжать фо...

Методические рекомендации к проведению урока. Тема урока: «Население и политическая карта Африки»

Методические рекомендации к проведению урока. Тема урока: «Население и политическая карта Африки»Тип урока. Изучение нового материала.Цели урока:Обучающие: познакомить с народами, населяющ...

Ссылка на открытый урок. "Население и политическая карта Африки"

Фрагмент открытого урока в рамках районогог семинара учителей географии Лямбирского района....

Население и политическая карта Африки.

Конспект урока: Население и политическая карта Африки...

Урок географии "Население и политическая карта Африки"

Урок географии "Население и политическая карта Африки"...