География КТП 6 класс (для детей с умственной отсталостью)
календарно-тематическое планирование по географии (6 класс) на тему

Варченко Екатерина Владимировна

Календарно-тематическое планирование по географии для учащихся 6 класса (у/о) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geografiya_plany_6_klass.docx29.43 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование учебного материала на 2013/2014 учебный год

География. 6 класс (VIII вид). Преподаватель: Варченко Екатерина Владимировна. 

Раздел

ТЕМА УРОКА

Кол-во часов

№ п/п

Дата проведения

Контрольные, практические работы. Повторение.

Примечание

Домашнее задание

I

ВВЕДЕНИЕ

6

Тема

Что изучает география

1

1

п/р  Знакомство с новым учебником

с.4-6

Наблюдения за изменениями высоты солнца и погоды. Смена времён года

1

2

с.7-8, зад 4

Наблюдения за изменениями высоты солнца и погоды. Смена дня и ночи

1

3

с.9-11 доп.чт

Явления природы. Штормы, ураганы, гром, молния, гроза, ветер.

1

4

с.13-15, зад.5

Явления природы. Смерч.

1

5

с.15-16

Географические сведения о своей местности и труде населения

1

6

с.17,зад 4

II

ОРИЕНТИРОВАНИЕ НА МЕСТНОСТИ

4

Тема

Горизонт. Линия горизонта

1

7

п/р   Зарисовка линий горизонта

с.18-19, зад.8

Стороны горизонта.

1

8

п/р   Зарисовка сторон горизонта. Определение сторон горизонта по солнцу.

с.20-21 з.6

Компас и правила пользования им.

1

9

п/р   Схематическая зарисовка ком паса. Определение сторон горизон та по компасу.

с.22-23 з.4

Ориентирование по местным признакам природы.

1

10

Экскурсия «Упражнения в определении сторон горизонта» 

с.24-27 доп.чт

III

ФОРМЫ ПОВЕРХНОСТИ ЗЕМЛИ.

4

Тема

Равнины, холмы.

1

11

п/р  Моделирование из пластилина основных форм рельефа местности

с.28-30 з.10

Овраги, их образование.

1

12

п/р  Моделирование из пластилина основных форм рельефа местности

с.31-32,з.6

Горы, различие по высоте.

1

13

п/р  Моделирование из пластилина основных форм рельефа местности

с. 33-36 з.8

Землетрясения. Извержения вулканов. Полуостров Камчатка.

1

14

п/р  Зарисовка различных форм земной поверхности

с. 37-38

IV

ВОДА НА ЗЕМЛЕ

 12

Тема

Вода на Земле. Вода в природе.

1

15

с.39-42, з.5

Родник, его образование.

1

16

п/р  Моделирование из пластилина

с.43-44 з.5

Колодец, водопровод.

1

17

п/р  Зарисовка схем

с.45-47 з.6

Части реки. Равнинные и горные реки. Равнинные реки.

1

18

п/р  Моделирование из пластилина и парафина (воска)

с.47-48 з.7

Части реки. Равнинные и горные реки. Горные реки.

1

19

п/р  Моделирование из пластилина и парафина (воска)

с.49-50 з.9

Как люди используют реки.

1

20

Упражнения в определении направ ления течения реки, различ.берегов

с.51-53

Озёра. Водохранилища. Пруды.

1

21

п/р  Моделирование из пластилина и парафина (воска)

с.54-56 з.6

Озёра России.

1

22

п/р  Моделирование из пластилина и парафина (воска)

доп.чтение

Болота, их осушение.

1

23

с.57-59 з.4

Океаны и моря.

1

24

п/р  Моделирование. Опыты.

с.60-62 з.6

Острова и полуострова.

1

25

п/р  Моделирование из пластилина и парафина (воска)

с.64-65 з.4

Водоёмы нашей местности. Охрана вод от загрязнения.

1

26

п/р  Очистка воды фильтрованием

с.66-68 з.6

V

ПЛАН И КАРТА

9

Тема

Рисунок и план предмета.

1

27

п/р  Рисунок и план предмета

с.69-70,з.6

План и масштаб.

1

28

п/р  Масштаб карты

с.72-74 з.6(3)

План класса.

1

29

п/р  План класса

с.74-76 з.6

План школьного участка.

1

30

п/р  План школьного участка

с.76-77 з.3

Условные знаки плана местности.

1

31

п/р  Условные знаки плана местности

с.78-80 з.5

План и географическая карта.

1

32

п/р  Основные направления на карте

с.81-82 з.5

Условные цвета физической карты.

1

33

п/р  Условные цвета физической карты

с.83-85 з.5

Условные знаки физической карты.

1

34

п/р  Условные знаки физической карты

с.86-87,з.4

Физическая карта России. Значение географической карты в жизни и деятельности людей.

1

35

п/р  Физическая карта России

с.88-89 з.5-6

VI

ЗЕМНОЙ ШАР

18

Краткие сведения о Земле, солнце, луне.

1

36

с.91-92 з.3

Планеты.

1

37

с.94-95 з.6

Планеты солнечной системы.

1

38

п/р  Планеты солнечной системы

рефераты

Земля-планета. Доказательство шарообразности Земли. Освоение космоса.

1

39

с.96-99 з.6,7

Глобус-модель Земного шара.

1

40

п/р  Моделирование из пластилина модели земного шара с обозначением экватора и полюсов.

с.100-101 з.6

Физическая карта полушарий.

1

41

с.103 з.5

Распределение воды и суши на Земле.

1

42

п/р  оформление таблицы названий материков и океанов

с.104-105 з.3

Океаны на глобусе и карте полушарий.

1

43

с.106-108 з.5

Материки на глобусе и карте полушарий. Евразия, Африка.

1

44

Рефераты по теме

с.109-110 з.8

Материки на глобусе и карте полушарий. Северная Америка, Южная Америка.

1

45

Рефераты по теме

рефераты

Материки на глобусе и карте полушарий. Антарктида, Австралия.

1

46

Рефераты по теме

рефераты

Первое кругосветное путешествие. Магеллан.

1

47

п/р  Работа с контурными картами

с.112-113 з.4

Первое русское кругосветное путешествие. И.Ф.Крузенштерн, Ю.Ф.Лисянский.

1

48

п/р  Работа с контурными картами

с.113-115 з.5-7

Значение солнца для жизни на земле. Различие в освещении и нагревании солнцем земной поверхности

1

49

п/р  вычерчивание схемы расположе ния поясов освещённости на з/шаре

с.116-118 з.5

Понятие о климате, его отличие от погоды. Основные типы климата.

1

50

с.119-121 з.4

Пояса освещённости: жаркие, умеренные, холодные.

1

51

Альбом с иллюстрациями картин природы и жизни людей пояса

с.122-125

Природа тропического пояса.

1

52

Альбом с иллюстрациями картин природы и жизни людей пояса

с.125-127 з.6

Природа умеренных и полярных поясов.

1

53

Альбом с иллюстрациями картин природы и жизни людей пояса

с.128-130 з.7

VII

КАРТА РОССИИ

15

тема

Географическое положение России на карте.

1

54

п/р  Работа с контурными картами

с.132-137 з.1

Границы России. Сухопутные границы России на западе и юге.

1

55

п/р  Обозначение границ России

с.138-139 з.5

Морские границы. Океаны и моря, омывающие берега России. Моря Северного Ледовитого океана.

1

56

п/р  Путешествие по карте нашей страны

с.140-141 з.8

Моря Тихого и Атлантического океанов.

1

57

п/р  Путешествие по карте нашей страны

с.143-146 з.1

Острова и полуострова России.

1

58

п/р  Путешествие по карте нашей страны

с.148-150 з.8

Поверхность нашей страны. Низменности, возвышенности, плоскогорья.

1

59

п/р  Путешествие по карте нашей страны

с.152-154з.5

Горы: Кавказ, Урал, Алтай, Саяны.

1

60

п/р  Путешествие по карте нашей страны

с.155-158 з.6

Крупнейшие месторождения полезных ископаемых.

1

61

п/р  Путешествие по карте нашей страны

с.159-161 з.5

Реки: Волга с Окой и Камой.

1

62

п/р  Путешествие по карте нашей страны

с.162-164 з.8

Реки: Дон, Днепр, Урал.

1

63

п/р  Путешествие по карте нашей страны

с.166-167 з.9

Реки Сибири: Обь, Енисей.

1

64

п/р  Путешествие по карте нашей страны

с.168-170 з.5

Реки: Лена и Амур.

1

65

п/р  Путешествие по карте нашей страны

с.172-173 з.5

Озёра России. Озеро Байкал.

1

66

п/р  Путешествие по карте нашей страны

с.173-175 з.1

Наш край на карте России.

1

67

п/р  Путешествие по карте Москвы

с.175-177 з.4

Повторение начального курса физической географии. Контрольная работа

1

68

Контрольная работа

не задано


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

География КТП 9 класс (для детей с умственной отсталостью)

Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс (у/о)...

География КТП 7 класс (для детей с умственной отсталостью)

Календарно-тематическое планирование по географии для 7 класса (у/о)...

География КТП 8 класс (для детей с умственной отсталостью)

Календарно-тематическое планирование по географии для учащихся 8 класса (у/о)...

География КТП 6 класс (для детей с умственной отсталостью) на дому

Календарно-тематическое планирование по географии для учащегося 6 класса на дому (у/о)...

Урока: Класс Птицы. Внешнее строение. Приспособления к полету. 8 класс ,для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Цель урока: создать условия для эффективного усвоения знаний об особенностях внешнего строения птиц, связанных с полетом.Задачи:Обучающая– закрепление общебиологических понятий: среда обитания, ...