Рабочая программа по географии 6 класс (для детей с у/о)
рабочая программа по географии (6 класс) на тему

Варченко Екатерина Владимировна

Рабочая программа программа по географии для учащихся 6 класса (у/о)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geograf_6_programmy.docx27.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  специальное (коррекционное) автономное

образовательное учреждение для обучающихся,

воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VII, VIII вида» _____________________________________________________________________

. г. Москва г.о. Троицк ,ул. Пушковых, д.5, тел. 8 (495)851-50-03

                                                                                                      «УТВЕРЖДАЮ»

                                                                            директор школы_____________Чечётина Н.П.

                                                                                                             

                                                                             «_____»__________________________2013г.

Рабочая программа по

географии.

Начальный курс физической  географии.

на 2013-2014 учебный год

для 6 б класса

(VIII вид)

Учитель: Варченко Е.В.

 Рассмотрено на заседании ШМО                                            «СОГЛАСОВАНО»

протокол №____ от «___»______2013г.        зам.директора по УВР_____________________

Руководитель ШМО_______________          «____»_____________________________2013г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 (класс 6)

(VIII вид)

Образовательная область, предмет – география, начальный курс физической географии.

       Данная рабочая программа по географии разработана на  основе  программы Лифановой Т.М. программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида под редакцией  В.В.Воронковой, : Сб.1. М.: Гуманит. изд. центр . ВЛАДОС, 2010., рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации.

Согласно федеральному базисному учебному плану для ОУ РФ на изучение  предмета  география отводится 2 часа в неделю (68 часов в год).  

По  учебному плану школы  в 6 классе   отведено  2 часа в неделю, (68 часов в год).                                                                                                            

      Содержание учебной программы по географии сохранено полностью, а ее прохождение связано с использованием индивидуального подхода к организации учебно-воспитательного процесса и учётом особенностей психо-моторно-речевого развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Учитывая психологические особенности и возможности детей, материал всех разделов дается небольшими дозами с постепенным его усложнением. Работа строится концентрически. Повторение изученного материала сочетается с постоянной пропедевтикой новых знаний. При отборе учебного материала учитывались потенциальные возможности детей по усвоению естественнонаучных представлений, знаний о неживой природе, взаимодействии человека и природы, взаимовлиянии человека и природы, практическому  применению этих знаний в зависимости от степени выраженности и структуры дефекта каждого ученика.

Используемый учебно-методический комплект: программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1. М.: Гуманит. изд. центр . ВЛАДОС, 2010; география. 6 класс : учеб. для спец. (коррекц.) образоват.  учреждений  VIII вида/ Лифанова Т.М., Е.Н.Соломина. –  2-е изд., испр. – М.: Просвещение, 2008 + Прил..

 Материалом для  обучения  предмету помимо УМК является: дидактический раздаточный и иллюстративный материал, задания графического характера, практические упражнения творческого характера, набор географических карт, модель глобуса, компас, географические атласы и контурные карты, наборы для лепки и моделирования (пластилин, воск, глина, речной песок).

Программа адресована обучающимся 6 б класса.

Так как в настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов  образования относятся идеи гуманизации образовательного процесса, здоровьесбережения, компетентностного подхода, активизации познавательной деятельности, то эта программа предполагает не только учет индивидуально-личностной природы учащихся, их потребностей и интересов, но и определяет необходимость создания в обучении условий для  самоопределения их как личности.  Поэтому программу можно определить как личностно-ориентированную. Данная рабочая программа определяет в целом оптимальный объем знаний и умений по начальному курсу географии, который доступен  учащимся. Изучение  географии нашей страны и материков расширяет кругозор школьников, их знаний об окружающем мире. В то же время данный учебный предмет для шестиклассников является  подготовительным этапом, способствующим в дальнейшем лучшему усвоению ими элементарных естествоведческих, географических, исторических и других общеразвивающих знаний. Ученики учатся наблюдать за изменениями в природе, видеть и слышать, сравнивать изучаемые объекты, устанавливать несложные причинно-следственные связи, работать с символическими пособиями. Такая  деятельность учащихся имеет большое значение для коррекции недостатков их психофизического развития, познавательных возможностей и интересов, способствует развитию абстрактного мышления.. Естествоведческие знания помогут детям лучше понимать отношение человека к природе, а в совокупности с практической деятельностью на уроках биологии, истории и трудового обучения помогут эстетически воспринимать и любить её, по возможности уметь беречь и стремиться охранять. Основным методом обучения является беседа. Беседы организуются в процессе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности на предметных уроках, экскурсиях, во время наблюдений за изменениями в природе и труде людей, на основе имеющегося опыта, практических работ и т.п. Обучение  географии  носит элементарно-практический характер. В тех случаях, когда материал труден для вербального восприятия учащимися, программа предусматривает проведение специально организованных  практических работ, экскурсий, использование видеопрезентаций, игр  и т.п. для введения обучающихся в мир новых теоретических знаний.

Цели и задачи, решаемые при реализации программы:

  • сообщение учащимся знаний о географии, как науке о природе Земли, населении и его хозяйственной деятельности;
  • формирование пространственных представлений и навыков ориентировки, необходимых в жизни, а также для перехода к изучению плана местности и карты;
  • привитие учащимся интереса к практическому действенному ознакомлению с географическими объектами;
  • формирование у учащихся понятие «масштаб»;
  • формирование умения читать и понимать несложные планы местности, в дальнейшем – географические карты;
  • знакомство с глобусом, поясами освещённости Солнцем поверхности Земли;
  • формирование правильного понимания таких природных явлений, как дождь, снег, ветер, туман, гроза, осень, зима, весна, лето, смена времён года, климат;
  • сообщить начальные сведения о географии России:
  • воспитание бережного отношения к природе, её ресурсам, знакомство с основными направлениями природоохранительной работы;
  • воспитание социально значимых качеств личности;
  • привитие навыков, способствующих сохранению и укреплению здоровья человека;
  • коррекция речи и мышления.

Интеграция с другими предметами:

русский язык, чтение, математика, окружающий мир, природоведение, предметы эстетического цикла (ИЗО, ручной труд), СБО, биология,  физическая культура профессионально-трудовое обучение, специально организованные коррекционные занятия, внеклассные мероприятия широкого профиля.

Формы контроля: поурочный опрос, беседы по прочитанному, увиденному, тестовые задания, составление отчётов по экскурсии и проделанной практической работе, тестовые контрольные задания.

Планируемые результаты:  Коррекционная направленность особо значима в специальной школе. На  всех уроках проводится коррекция мышления, памяти и речи ребёнка, развитие фонематического слуха, крупной и мелкой моторики, цветовосприятия, пространственного восприятия.  Урок географии активно содействует формированию положительных качеств личности учащихся.  Коррекционная сторона урока имеет решающее значение в образовательном процессе:  благодаря этой работе повышается работоспособность,  увеличивается устойчивость внимания, понижаются трудности восприятия,  улучшается  пространственное  воображение, развивается и совершенствуется наблюдательность, память,  речь, логическое мышление, умение анализировать, обобщать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи и зависимости, делать выводы  - все эти планируемые результаты придают еще и воспитывающую направленность учебной деятельности.

Исходя из потенциальных возможностей большинства детей класса  основные требования к знаниям и умениям обучающихся будут сохранены и аналогичны требованиям авторской программы. к знаниям и умения учеников с тяжёлыми осложнёнными формами развития (2 человека) требования будут снижены по всем разделам программы. Этим детям предусмотрены индивидуальные домашние и классные задания, отличные от предлагаемых учащимся основной группы класса.

К концу учебного года обучающиеся должны знать:

  • что изучает география;
  • горизонт, линию и стороны горизонта;
  • основные формы земной поверхности;
  • виды водоёмов, их различия;
  • меры по охране воды от загрязнения;
  • правила поведения в природе;
  • отличие плана от рисунка и географической карты;
  • условные цвета и знаки географической карте;
  • распределение суши и воды на Земле;
  • материки и океаны, их расположение на глобусе и карте полушарий;
  • кругосветные путешествия, доказывающие шарообразность Земли;
  • различия в нагревании и освещении земной поверхности Солнцем;
  • расположение поясов освещенности на глобусе и карте полушарий;
  • основные типы климатов;
  • географическое положение нашей страны на физической карте России и карте полушарий.

Обучающиеся должны уметь:

  • определять стороны горизонта, ориентироваться по Солнцу, компасу и местным признакам природы;
  • выявлять на местности особенности рельефа и водоёмов;
  • делать схематические зарисовки, простейшие модели и макеты изучаемых форм земной поверхности;
  • читать планы местности;
  • ориентироваться по плану на географической карте, глобусе;
  • читать условные цвета и знаки географической карты:
  • составлять описание изучаемых объектов с опорой на карту и картины;
  • показать на карте объекты, указанные в программе, обозначать их на контурной карте;
  • сопоставлять расположение изучаемых объектов на физической карте России и карте полушарий.

Содержание рабочей программы

п.п

Тема

Кол-во учебных часов (по авторской программе)

Кол-во учебных часов (в рабочей программе)

1

ВВЕДЕНИЕ

0

6

2

ОРИЕНТИРОВАНИЕ НА МЕСТНОСТИ

0

4

3

ФОРМЫ ПОВЕРХНОСТИ ЗЕМЛИ.

0

4

4

ВОДА НА ЗЕМЛЕ

0

 12

5

ПЛАН И КАРТА

0

9

6

ЗЕМНОЙ ШАР

0

18

7

КАРТА РОССИИ

0

15

Итого:

0

68

В связи с тем, что в авторской программе Лифановой Т.М. сетка рабочих часов на изучении тем не дана, то количество часов на прохождение всех тем определено мною самостоятельно, исходя из объёма материала, представленного в учебнике, а также потенциальных возможностей детей.        

Для удобства подачи материала, систематизации знаний учащихся порядок прохождения тем и количество часов связано с  их расположением в учебнике «География».

Учебно-методический комплект учителя:

Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1. М.: Гуманит. изд. центр . ВЛАДОС, 2010.

География. 6 класс : учеб. для спец. (коррекц.) образоват.  учреждений  VIII вида/ Лифанова Т.М., Е.Н.Соломина. –  2-е изд., испр. – М.: Просвещение, 2008 + Прил..

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по географии 6-7 класс для детей с ЛСУО автор Лифанова Т.М.

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:- Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл./ Под редакц...

Рабочая программа по географии 8 класс для детей с ЛСУО автор Лифанова Т.М.

Рабочая программа разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6

В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6  классов входит в первый блок базового содержания дисципл...

адаптированная рабочая программа 5-8 класс для детей с ОВЗ технический труд

адаптированная рабочая программа по техническому труду для датей с ОВЗ  5-8 классов расчитаная на 106 часов...

Рабочая программа по географии 7 класс (для детей с у/о)

Рабочая программа по географии для учащихся 7 класса (у/о)...

Рабочая программа по географии 8 класс (для детей с у/о)

Рабочая программа по географии для учащихся 8 класса (у/о)...

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7...