Интерактивные технологии обучения на уроках географии
материал по теме

Джиоева Валида Бексолтановна

доклад на мо

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_5.docx15.06 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад на МО учителей истории и географии СОШ № 7 учителя географии Джиоева в. Б.

«Интерактивные технологии обучения на уроках географии.»

  Выполняя государственный заказ , школа стремиться воспитать ученика творческий мыслящего, способного свободно ориентироваться в широком информационном потоке, умеющего оценить ситуацию и принять правильное решение. Воспитание такого ученика возможно лишь при условии высокого уровня мотивации к определенному виду деятельности. Психологи считают , что результаты деятельности человека зависят  на 20-30% от его интеллекта и на 70-80% от мотивов . Низкая мотивация  учения стала одной из главных проблем современной школы. Поэтому одной из главных задач на уроке является формирование и развитие мотивации ученической деятельности, познавательной активности школьника. Как показывает практика, недостаточно традиционных форм обучения, чтобы сформировать мотивацию к учебной деятельности необходимо овладение и нетрадиционными формами. Современные дети всё меньше обращаются за информацией к книгам, а стараются получить её из компьютера. Использование ИКТ в курсе географии  значительно поднимает уровень обученности  при низкой мотивации учащихся. Применение компьютера на уроке делает его более наглядным и интересным. Каждый ученик вовлекается в познавательный процесс.
 

Цели использования информационных технологий:

1)развитие личности и подготовка его к самостоятельной продуктивной деятельности;

2)реализация социального заказа, обусловленного информатизацией современного общества;

3)мотивация учебно-воспитательного процесса.

ИКТ делает преподавание предметом более привлекательным как для меня, так и для учеников; облегчает труд учителя. Применение ИКТ позволило обратиться к вопросам обучения географии с качественно новой стороны. Такие уроки не заменяют учителя, а наоборот делают общение с учениками более содержательным, индивидуальным и деятельным.

На уроках используются следующие формы ИКТ:

1)Готовые электронные продукты: включение фрагментов электронного учебника при изучении нового материала.

2)мультимедийные  презентации. Их можно использовать на любом этапе урока. При этом учитель проявляет творчество и индивидуальность. Можно использовать виртуальные экскурсии, тесты, анимации. Это экономит время на уроке.

3 Использование ресурсов интернета.

1)Это сокращает время подготовки к урокам.

2)повышается умение ориентироваться в больших объемах информации.

Таким образом обучение , основанное на использовании ИКТ способствует решению задач, стоящих на каждом этапе урока.

Ученик, работающий  с  компьютером  на  уроке  и  дома  учится : критический  мыслить, ответственно относиться к собственному образованию, работает самостоятельно.

Учитель , использующий  компьютер  а) создает в классе  атмосферу открытости,

Б) способствует развитию самостоятельности в процессе обучения.

ИКТ дают:

  1. Экономию времени,
  2. 2) глубину погружения в материал,
  3. Повышенную мотивацию,
  4. Привлечение разных видов деятельности, рассчитанных на активную позицию учащихся.
  5. Формирование коммуникативной  компетенции  учащихся, так как ученики становятся активными участниками урока.
  6. Очень важно не  останавливаться на месте , ставить новые  цели и стремиться к их достижению. Это основной  механизм  развития личности, как ученика,  так и учителя.

Своим  опытом работы  по использованию  интерактивных  технологии  на  уроках  активно делюсь с другими  учителями  нашей  школы и города.  Выступаю на  МО и выкладываю свои работы на свой мини сайт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование интерактивных технологий обучения на уроках математики в специальной (коррекционной) школе.

В настоящее время невозможно представить процесс обучения без применения современных интерактивных технологий, которые все чаще используются при обучении различным учебным дисциплин...

Обобщениеи опыта работы учителя географии и биологии Фроловой Н.В.Интерактивные технологии обучения на уроках географии как средства формирования коммуникативной компетентности школьников.

Развивающемуся обществу  нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные...

Мастер-класс "Интерактивные технологии обучения на уроках географии как средства формирования коммуникативной компетентности школьников"

Цель класса: Продемонстрировать практическое использование интерактивных методов обучения в преподавании географии,...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ И ИНТЕРАКТИВНЫХ СТРАТЕГИЙ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ

Современный человек, чтобы чувствовать себя в мире комфортно, должен учиться постоянно, учёба для него должна быть естественным и интересным делом. Образовательная школа должна формировать способность...

«АКТИВИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕРЕЗ ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ»

С целью активизации познавательной деятельности обучающихся стараюсь в совместной деятельности с учащимися реализовать методическую проблему: «Активизация познавательной деятельности через интерактивн...

Интерактивные методы обучения на уроках географии.

Аннотация: показать преимущества интерактивных методов обучения, активизировать умственную самостоятельность учащихся, стимулировать исследовательскую и поисковую деятельность, развивать коммуникативн...