Рабочая программа по географии 6 класс
рабочая программа по географии (6 класс) по теме

Миназов Ильфат Мизхатович

Пояснительная записка Данная рабочая программа по географии разработана на основе: - Закона РФ от 29.12.2012г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» - Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом МО и Н РФ от 17.12.2010г. № 1897 - Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам- образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования утвержденного приказом МО и Н РФ от 30.08.203г. № 1015. - Закона РФ от 25.10.1991г. №1807-1( ред. От 12.03.2014г.) «О языках народов в Российской Федерации» - Федерального перечня учебников, рекомендованных и допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию; - СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29 декабря 2010 г. №189; - Закона РТ от 22.07.2013г. № 68-ЗРТ «Об образовании» - Закона Республики Татарстан «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан» от 08.7.1992г. № 1560-XII г. - Образовательная программа основного общего образования МБОУ «Новонадыровская СОШ» от 29.08.2017 г. Приказ №128 - Годовой календарный график МБОУ «Новонадыровская СОШ» от 29.08.2017 г. Приказ №128 - Учебный план МБОУ «Новонадыровская СОШ» на 2017/2018 учебный год от 29.08.2017г.Приказ №128 - Положение о рабочей программе МБОУ «Новонадыровская СОШ» от 28.09.2017 г. Приказ №128

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_6_kl.docx330.44 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Admin\Desktop\рабочая программа по географии 2017-2018 уч.год\Раб. пр.скан география\6 класс.jpeg

Пояснительная записка

           Данная рабочая программа по географии разработана на основе:

           - Закона РФ от 29.12.2012г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом МО и Н РФ от 17.12.2010г. № 1897

- Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам- образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования утвержденного приказом МО и Н РФ от 30.08.203г. № 1015.

- Закона РФ  от 25.10.1991г. №1807-1( ред. От 12.03.2014г.) «О языках народов в Российской Федерации»

- Федерального перечня учебников, рекомендованных и допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию;

- СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29 декабря 2010 г. №189;

- Закона РТ от 22.07.2013г. № 68-ЗРТ «Об образовании»

- Закона Республики Татарстан «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан»  от 08.7.1992г. № 1560-XII г.

- Образовательная программа  основного  общего образования  МБОУ «Новонадыровская СОШ» от 29.08.2017 г.   Приказ  №128

- Годовой календарный график МБОУ «Новонадыровская СОШ»  от 29.08.2017 г.  Приказ №128

-  Учебный план МБОУ «Новонадыровская СОШ» на 2017/2018 учебный год от 29.08.2017г.Приказ №128

- Положение о рабочей программе МБОУ «Новонадыровская СОШ» от 28.09.2017 г. Приказ №128

Планируемые результаты изучения предмета

Название раздела

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

ученик научится

ученик получит возможность научиться

Введение

Объяснять влияние космоса на жизнь на Земле;

географические следствия движений Земли;

особенности распределения света и тепла по поверхности Земли.

Определять: географические координаты и стороны горизонта по картам.

Анализировать  особенности распределения света и тепла в дни равноденствий и солнцестояний и

 географические следствия движений Земли

Ставить учебную задачу под руководством учителя;

планировать свою деятельность под руководством учителя;

выявлять причинно-следственные связи; поиск и отбор информации в учебных и справочных пособиях, словарях;

Ставить учебную задачу под руководством учителя;

планировать свою деятельность под руководством учителя;

выявлять причинно-следственные связи.

 

Виды изображений поверхности Земли

 Объяснять значение понятий: «градусная сеть», «план местности», «масштаб», «азимут», «географическая карта»;

называть масштаб глобуса и показывать изображения разных видов масштаба на глобусе; приводить примеры перевода одного вида масштаба в другой; находить и называть сходство и различия в изображении элементов градусной сети на глобусе и карте;

читать план местности и карту; определять (измерять) направления, расстояния на плане, карте и на местности; производить простейшую съемку местности;

классифицировать карты по назначению, масштабу и охвату территории; ориентироваться на местности при помощи компаса, карты и местных предметов; определять (измерять) географические координаты точки, расстояния, направления, местоположение географических объектов на глобусе.

Существенные признаки плана, карты и глобуса,  масштаб,  расстояния по карте; • азимут по карте и на местности; абсолютную и относительную высоты; классифицировать по заданным признакам план, карту, глобус

Осознание ценности географического знания как важнейшего компонента научной картины мира;способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умение управлять своей познавательной деятельностью, участвовать в совместной деятельности

Овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из «языков» международного общения, определять азимут, составлять план местности.

Строение Земли. Земные оболочки

Объяснять значение понятий: «литосфера», «рельеф»,«горные породы», «земная кора», «полезные ископаемые»,

«горы», «равнины», «гидросфера», «Мировой океан», «море»,«атмосфера», «погода», «климат», «воздушная масса»,

«ветер»,«климатический пояс», «биосфера», «географическая оболочка»,«природный комплекс», «природная зона»;

называть и показывать основные географические объекты;

работать с контурной картой;

называть методы изучения земных недр и Мирового океана;

приводить примеры основных форм рельефа дна океана

и объяснять их взаимосвязь с тектоническими структурами;

определять по карте сейсмические районы мира, абсолютную и относительную высоту точек, глубину морей;

классифицировать горы и равнины по высоте, происхождению, строению

 Объяснять особенности движения вод в Мировом океане, особенности строения рельефа суши и дна Мирового океана, особенности циркуляции атмосферы;

измерять (определять) температуру воздуха, атмосферное давление, направление ветра, облачность, амплитуды температур, среднюю температуру воздуха за сутки, месяц; составлять краткую характеристику климатического пояса, гор, равнин, моря, реки, озера по плану; описывать погоду и климат своей местности; называть и показывать основные формы рельефа Земли, части Мирового океана, объекты вод суши, тепловые пояса, климатические пояса Земли; называть меры по охране природы.

Овладение элементарными практическими умениями работы с учебником для исследования.

Формировать умения вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия.

Население Земли

Рассказывать о способах предсказания стихийных бедствий; приводить примеры стихийных бедствий в разных районах Земли; составлять описание природного комплекса; приводить примеры мер безопасности при стихийных бедствиях.

Характеризовать погоду своей местности по плану.

Работа с текстом: выделение главной мысли, простого плана, поиск ответов на вопросы, составление вопросов к тексту; участвовать в совместной деятельности и решать проблемные задачи, применять ИКТ.

Осознание себя как члена общества на глобальном уровне; осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран.

Содержание учебного предмета

Название раздела

Краткое содержание

Количество часов

Введение

Открытие, изучение и преобразование Земли. Как

человек открывал Землю. Изучение Земли человеком. Современная география.

Земля — планета Солнечной системы. Вращение Земли.

Луна.

1  

Виды изображений поверхности Земли

9

План местности

Понятие о плане местности. Что такое план местности? Условные знаки.

Масштаб. Зачем нужен масштаб? Численный и именованный масштабы. Линейный масштаб. Выбор масштаба.

Стороны горизонта. Ориентирование. Стороны горизонта. Способы ориентирования на местности. Азимут. Определение направлений по плану.

Изображение на плане неровностей земной поверхности.

Рельеф. Относительная высота. Абсолютная высота. Горизонтали (изогипсы). Профиль местности.

Составление простейших планов местности. Глазомерная

съемка. Полярная съемка. Маршрутная съемка.

Практикумы.1.Изображение здания школы в масштабе.

2.Определение направлений и азимутов по плану местности. 3.Составление плана местности методом маршрутной  съемки.

4

Географическая карта

Форма и размеры Земли. Форма Земли. Размер Земли. Глобус — модель земного шара.

Географическая карта. Географическая карта — изображение Земли на плоскости. Виды географических карт. Значение географических карт. Современные географические карты.

Градусная сеть на глобусе и картах. Меридианы и параллели. Градусная сеть на глобусе и картах.

Географическая широта. Географическая широта. Определение географической широты.

Географическая долгота.  Географические координаты

Географическая долгота. Определение географической долготы. Географические координаты.

Изображение на физических картах высот и глубин

Изображение на физических картах высот и глубин отдельных точек. Шкала высот и глубин.

Практикумы.4.Определение географических координат

объектов и объектов по их географическим координатам.

5

Строение Земли. Земные оболочки

22

Литосфера

Земля и ее внутреннее строение. Внутреннее строение

Земли. Земная кора. Изучение земной коры человеком. Из чего состоит земная кора? Магматические горные порода. Осадочные горные породы. Метаморфические горные породы.

Движения земной коры. Вулканизм. Землетрясения. Что

такое вулканы? Горячие источники и гейзеры. Медленные

вертикальные движения земной коры. Виды залегания горных пород.

Рельеф суши. Горы .Рельеф гор. Различие гор по высоте.

Изменение гор во времени. Человек в горах.

Равнины суши. Рельеф равнин. Различие равнин по высоте. Изменение равнин по времени. Человек на равнинах.

Рельеф дна Мирового океана .Изменение представлений

о рельефе дна Мирового океана. Подводная окраина материков. Переходная зона. Ложе океана. Процессы, образующие

рельеф дна Мирового океана.

Практикумы.5.Составление описания форм рельефа.

5

Гидросфера

Вода на Земле.Что такое гидросфера? Мировой круговорот воды.

Части Мирового океана. Свойства вод океана. Что такое

Мировой океан? Океаны. Моря, заливы и проливы. Свойства

океанической воды. Соленость. Температура.

Движение воды в океане. Ветровые волны. Цунами.

Приливы и отливы. Океанические течения.

Подземные воды. Образование подземных вод. Грунтовые

и межпластовые воды. Использование и охрана подземных вод.

Реки. Что такое река? Бассейн реки и водораздел. Питание и режим реки. Реки равнинные и горные. Пороги и водопады. Каналы. Использование и охрана рек.

Озера. Что такое озеро? Озерные котловины. Вода в озере.

Водохранилища.

Ледники .Как образуются ледники? Горные ледники.

Покровные ледники. Многолетняя мерзлота.

Практикумы.6. Составление описания внутренних вод.

6

Атмосфера

Атмосфера: строение, значение, изучение. Атмосфера — воздушная оболочка Земли. Строение атмосферы. Значение атмосферы. Изучение атмосферы.

Температура воздуха. Как нагревается воздух? Измерение температуры воздуха. Суточный ход температуры воздуха. Средние суточные температуры воздуха. Средняя месячная температура. Средние многолетние температуры воздуха. Годовой ход температуры воздуха. Причина изменения

температуры воздуха в течение года.

Атмосферное давление. Ветер. Понятие об атмосферном давлении. Измерение атмосферного давления. Изменение атмосферного давления. Как возникает ветер? Виды ветров. Как определить направление и силу ветра? Значение

ветра.

Водяной пар в атмосфере. Облака и атмосферные осадки.

Водяной пар в атмосфере. Воздух, насыщенный и не насыщенный водяным паром. Относительная влажность. Туман и облака. Виды атмосферных осадков. Измерение количества

атмосферных осадков. Причины, влияющие на количество

осадков. 

Погода и климат. Что такое погода? Причины изменения

погоды. Прогноз погоды. Что такое климат? Характеристика климата. Влияние климата на природу и жизнь человека.

Причины, влияющие на климат. Изменение освещения и

нагрева поверхности Земли в течение года. Зависимость

климата от близости морей и океанов и направления господствующих ветров. Зависимость климата от океанических течений. Зависимость климата от высоты местности над уровнем моря и рельефа.

Практикумы.7.Построение графика хода температуры и

вычисление средней температуры. 8.Построение розы ветров. 9.Построение диаграммы количества осадков по многолетним данным

7

Биосфера. Географическая оболочка

Разнообразие и распространение организмов на

Земле. Распространение организмов на Земле. Широтная зональность. Высотная поясность. Распространение организмов в Мировом океане. Многообразие организмов в морях и

океанах. Изменение состава организмов с глубиной. Влияние морских организмов на атмосферу.

Природный комплекс. Воздействие организмов на земные

оболочки. Почва. Взаимосвязь организмов. Природный

комплекс. Географическая оболочка и биосфера.

Практикумы.10.Составление характеристики природного

комплекса (ПК)        

4

Население Земли

Население Земли. Человечество — единый биологический вид. Численность населения Земли. Основные типы населенных пунктов. Человек и природа. Влияние природы на жизнь и здоровье человека. Стихийные природные явления

3

Всего

35 часов

Календарно-тематическое планирование

УМК  (География. Начальный курс.6кл. :учебник / Т.П.Герасимова,  Н.П.Неклюкова, –  5-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2016)

Изучаемый раздел, тема урока

Количество часов

Календарные сроки

Основные виды учебной деятельности учащихся

Планируемые сроки

Фактические  сроки

Введение(1ч)

1

Открытие, изучение и преобразование Земли. Земля — планета Солнечной системы

1

Обозначение на контурной карте маршрутов великих путешественников. Работа с рисунками «Планеты Солнечной системы», «Вращение Земли вокруг Солнца»

Виды изображений поверхности Земли (9 ч)

План местности (4ч)

2

Понятие о плане

местности.

Масштаб

Практическая работа №1 Изображение здания

школы в масштабе

1

Работа с планом местности. Отработка умений выбирать масштаб, переводить цифровой масштаб в именованный

3

Стороны горизонта. Ориентирование

Практическая работа №2

Определение направлений и азимутов по плану местности

1

Определение сторон горизонта по компасу. Определение направлений и азимутов по плану местности

4

Изображение на  плане неровностей земной поверхности

1

Определение по плану местности высот холмов и глубин впадин. Определение по расположению горизонталей крутого и пологого склонов холма. Изображение с помощью горизонталей холма и впадины

5

Составление простейших планов местности

Практическая работа №3 Составление плана местности методом маршрутной съемки

1

Составление плана местности методом маршрутной съемки

Географическая карта – (5 часов)

6

Форма и размеры  Земли. Географическая карта

1

11.10

Работа с глобусом и картами различных масштабов. Определение по глобусу и карте направлений и расстояний

7

Градусная сеть на  глобусе и картах

1

18.10

Определение по глобусу и картам различных параллелей и меридианов        

8

Географическая широта. Географическая долгота. Географические координаты

Практическая работа №4 Определение географических координат объектов и объектов по их географическим координатам

1

25.10

Определение географических координат объектов

9

Изображение  на физических картах высот и глубин

1

08.11

Определение по картам высот и глубин объектов

10

Обобщение и контроль знаний по разделу «Виды

изображений поверхности Земли»

1

Выполнение тестовых заданий. Работа с учебником, атласом

Строение Земли. Земные оболочки (22 ч)

Литосфера (5ч)

11

Земля и ее внутреннее строение

1

Выполнение в тетради рисунка «Внутреннее строение Земли». Определение минералов и горных пород по отличительным признакам. Сравнение горных пород, различающихся по происхождению

12

Движения земной коры. Вулканизм

1

Подготовка сообщения о крупнейших землетрясениях и извержениях вулканов. Оценка влияния природных катастроф, связанных с литосферой, на деятельность населения и способов их предотвращения

13

Рельеф суши. Горы

1

Определение по карте расположения на материках различных гор, их протяженности и высоты; высочайших горных вершин в Европе, Азии, Африке, Северной и Южной Америке

14

Равнины суши

Практическая работа № 5 Составление описания форм рельефа

1

Определение по карте расположения на материках наиболее крупных равнин, их протяженности. Сравнение полезных ископаемых равнин и горных районов

15

Рельеф дна Мирового океана

Определение по картам шельфов материков и их частей, материковых островов, срединно-океанических хребтов океанов

Гидросфера (6ч)

16

Вода на Земле. Части Мирового океана. Свойства вод океана

1

Составление схемы мирового круговорота воды. Обозначение на контурной карте океанов, крупных внутренних и внешних морей

17

Движение воды в океане

1

Составление схемы возникновения приливов и отливов под воздействием притяжения Луны. Обозначение на контурной карте теплых и холодных течений

18

Подземные воды

1

Выполнение в тетради рисунка «Грунтовые воды». Знакомство с подземными водами на экскурсии

19

Реки

1

Описание реки своей местности по плану. Обозначение на контурной карте наиболее крупных рек России и мира. Выявление наиболее протяженных и полноводных рек, каналов

20

Озера

Практическая работа № 6 Составление описания внутренних вод

1

Обозначение на контурной карте крупных озер и водохранилищ. Сравнение озер тектонического и ледникового происхождения. Описание озера или водохранилища

21

Ледники

1

Обозначение на контурной карте крупных горных и покровных ледников, границы зоны вечной мерзлоты на территории нашей страны. Выдвижение гипотез возможного использования человеком ледников и вечной мерзлоты

Атмосфера (7ч)

22

Атмосфера: строение, значение, изучение

1

Выполнение в тетради рисунка «Строение атмосферы». Доказательство изменения плотности атмосферы и состава воздуха в верхних слоях по сравнению с поверхностным слоем

23

Температура воздуха

Практическая работа №7 Построение графика хода температуры и вычисление средней температуры

1

Выявление зависимости между географическим положением территории и температурой воздуха в пределах этой территории. Расчет средней температуры. Формулирование вывода о зависимости между температурой воздуха и высотой Солнца над горизонтом

24

Атмосферное

давление. Ветер

Практическая работа № 8 Построение розы ветров

1

Измерение атмосферного давления с помощью барометра. Выполнение в тетради рисунка: изображение направлений движений воздуха в дневном и ночном бризе. Сравнение температуры и давления над сушей и морем днем и ночью

25

Водяной пар в атмосфере. Облака и атмосферные осадки

Практическая работа №9. Построение диаграммы количества осадков по многолетним данным

1

Выявление зависимости количества воды в воздухе от его температуры. Определение количества воды в насыщенном воздухе при заданных температурах

26

Погода

1

Заполнение календаря погоды. Измерение среднесуточной температуры зимой и летом. Сравнение розы ветров и диаграммы облачности, характерных для своей местности

27

Климат

1

Описание климата своей местности по плану. Обозначение на контурной карте основных факторов, влияющих на его формирование

28

Причины, влияющие на климат

1

Выполнение в тетради рисунка: изображение положения Земли по отношению к Солнцу днем и ночью; положения земной оси по отношению к Солнцу зимой и летом; областей, для которых характерны полярный день и полярная ночь

Биосфера. Географическая оболочка (4ч)

29

Разнообразие и распространение организмов на Земле

1

Обозначение на контурной карте границ природных зон. Характеристика одной из природных зон по плану. Работа с картой «Природные зоны мира». Подготовка сообщений по теме

30

Распространение организмов в Мировом океане

1

Работа по группам: изучение жизни и деятельности наиболее интересных представителей морской фауны, подготовка иллюстрированных сообщений

31

Природный комплекс

Практическая работа№10 Составление характеристики природного комплекса (ПК)

1

Изучение природных комплексов своей местности и их описание по плану

32

Обобщение и контроль знаний по разделу «Строение Земли. Земные оболочки»

1

Выполнение тестовых заданий. Работа с учебником, атласом, контурной картой

Население Земли (3 ч)

33

Население Земли

1

Изучение этнографических особенностей различных народов. Описание особенностей жилища, одежды, еды, быта, праздников. Посещение краеведческих и этнографических музеев. Обозначение на контурной карте численности населения каждого материка; границ наиболее населенных стран, городов с населением более 10 млн человек

34

Человек и природа

1

Определение порядка действий при угрозах различных стихийных бедствий (пожара, урагана, наводнения, землетрясения, сильной жары, холода, града, грозы и т. д.)

35

Обобщение и контроль знаний по разделу «Население Земли»

1

Выполнение тестовых заданий. Работа с учебником, атласом и контурной картой

Лист корректировки учебной программы

№ урока

Тема урока

Причина изменений в программе

Способ корректировки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:•  Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная записка      Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...