открытый урок
учебно-методический материал по географии (7 класс) на тему

Двоеглазова Лилия Валерьевна

7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл severnaya_amerika._razrabotka_i_analiz_uroka.docx17.49 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по географии в 7 «А» классе.

Тема урока:  Северная Америка.  Географическое положение, история   открытия и исследования. Особенности рельефа и полезные ископаемые.

Цель урока:   сформировать у учащихся представление о физико-географическом положении материка, истории открытия и исследования, полезных ископаемых и рельефе.

Развивающая:  продолжать  развивать у учащихся умения работать с картами, текстом учебника, анализировать,  делать выводы;  развивать устную речь.

 Воспитательная:  воспитывать географическую культуру учащихся через приобщение школьников к удивительной природе планеты Земля на примере Северной Америки.

                                                           Ход   урока.

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний.

- Какие материки мы изучили?

-  К какому открытию привело путешествие Х.Колумба в 1492 году?  ( открытию Америки ).

   Северная Америка – волшебный материк,

   Как много интересного он в себе таит:

   На востоке – равнины, на западе – горы,

  Есть там реки, моря и озёра.

  Есть туманы, дожди и снега,

  На севере – холод,  на юге – жара.

 Как много удивительного хранит эта земля:

 Есть гейзеры, вулканы, свирепствуют торнадо,

 Бушует Ниагара, всех удивляет Колорадо…

- Начинаем изучать материк  Северная Америка.

- Сформулируем тему урока…

- Попробуйте сформулировать цель урока.

- Что вы должны узнать на уроке и чему мы будем учиться?

3. Изучение новой темы.

- Ребята, а что вы знаете об этом материке?

- Поднимите руку , кто хочет побывать в Америке? Почему?

- Кто знает сколько раз открывали Америку?

Заранее подготовленные учащиеся выступают с сообщениями об открытии Америки.

- Вы помните, что изучение любого материка начинают с характеристики его географического положения.

- Сейчас мы воспользуемся планом, который дан в учебнике на стр. 311.

 Задание: описать географическое положение материка по плану. Учащихся разделить на 5 групп, каждой группе вопрос .  От каждой группы выступает один человек.

7 вид: карточка – какими океанами омывается?

                              - назвать и показать на карте заливы, проливы, моря Северной Америки.

                              - что такое рельеф?

- Какие формы рельефа вы знаете?

Задание:     Откройте атлас на стр.4 «Строение земной коры», определите в пределах каких литосферных плит находится материк?

 Что лежит в основании материка?  

Какие формы рельефа можно выделить на материке?

Какая форма рельефа преобладает ?

Почему в горах Кордильеры происходят землетрясения и извержения вулканов? Почему горы считаются высокими?

- Рельеф Северной Америки делится на горный Запад и равнинный Восток.

Заранее подготовленный ученик рассказывает о горах Кордильеры.

- Внимательно рассмотрите карту Сев. Америки и ответьте на следующий вопрос:

- Какие горы есть на материке?

- Назовите высочайшую точку Аппалачей.    Какова высота  г. Митчелл?

Рассказ учителя о Большом каньоне, Долине Смерти, Мамонтовой пещере, об Йеллоустонском вулканическом плато.

- Строение земной коры повлияло на размещение полезных ископаемых материка. Далее рассказ учителя о полезных ископаемых.

4.  Закрепление.

- Кто открыл Америку?

- В честь кого назван был Новый Свет?

7 вид:   Назови форму рельефа, которая преобладает на материке.

              Какая равнина занимает наибольшую территорию?

              Какими полезными ископаемыми богаты Кордильеры?

- А сейчас, ребята, оцените свою работу на уроке и работу класса. Назовите тех учеников, кто лучше всех работал на уроке.

- Поставить оценки за урок.

    И как это здорово и правильно,

    Что среди множества наук

     Мы изучаем географию,

      Чтоб стал понятен мир вокруг.

5. Домашнее задание.  

В контурных картах отметить крайние точки, формы рельефа материка, океаны, заливы,

Урок  географии  в  7 классе. Тема урока: Северная Америка. Географическое положение, история открытия и исследования. Особенности рельефа и полезные ископаемые..

Цели и задачи:

 сформировать у учащихся представление о физико-географическом положении материка, истории открытия и исследования, полезных ископаемых и рельефе.

 развивать у учащихся умения работать с картами, текстом учебника, анализировать,  делать выводы;  развивать устную речь.

 воспитывать географическую  культуру учащихся через приобщение школьников к удивительной природе планеты Земля на примере Северной Америки.

Этапы урока:

1. Актуализация знаний учащихся.

2. Изучение нового материала.

А. Беседа по вопросам.

Б. Работа с планом описания географического положения материка  и картами атласа: «Физическая карта Северная Америка», «Строение земной коры».

В. Дополнительная информация (сообщение учащихся).

3. Итог урока.

4. Домашнее задание.

Внимание и интерес к содержанию урока предполагается стимулировать  применением разнообразных форм и методов проведения этапов урока, сменой видов деятельности учеников:  демонстрация презентации и организация самостоятельной работы по  плану во время изучения новой темы, работа с  картами и интересные сообщения при закреплении материала.  Смена видов деятельности и возможность применить свои знания в практической работе могут способствовать  активизации  внимания учащихся в течение всего урока. Весь материал, предполагаемый к использованиию на уроке, соответствует возрасту ребят и стимулирует  их на поисковую деятельность . Цель деятельности учащихся на уроке формируется в начале урока, а промежуточные цели определяются при  переходе к каждому новому этапу работы. Постановка перед  ребятами новых задач на каждом этапе урока позволят поддерживать внимание учеников при выполнении каждого задания.

Значимым  является то, что ученики  должны самостоятельно описать географическое положение материка, определить, какие формы рельефа есть на материке, применяя ранее сформированные навыки самостоятельной работы.

Важную роль в усвоении нового материала, повышении внимания и активизации познавательной деятельности учащихся на уроке должно играет применение компьютерных технологий, обеспечивающей яркость и новизну изучаемого материала. Анимация  слайдов в презентации привлечет  внимание учеников, акцентирует его на наиболее  значимых моментах изучаемой темы.

Вывод:  Учитель  планирует поддерживать и активизировать внимание учащихся на всех этапах урока. Для достижения этого  применяются   такие формы организации учебной деятельности, как  презентация , самостоятельная работа с планом в  учебнике  и картами атласа, беседа и интересный дополнительный материал, то есть используются словесные, наглядные и практические методы обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие

Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли -  всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1.     Ученику дается г...

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)

Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения второго открытого у...