Статья «Применение инновационных компьютерных технологий на уроках географии».
статья по географии (6 класс) на тему

Скалкин Геннадий Федорович

Использование современных инновационных технологий в учебном процессе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_41.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Статья « Применение  инновационных  компьютерных технологий  на  уроках  географии».

Использование современных инновационных технологий в учебном процессе сейчас очень актуально. Особенно актуальность  эта возникла на уроках преподавания географии, работая по новой программе и с новыми учебниками в 6 классе.   Современные инновационные технологии способствуют активизации познавательной деятельности учащихся, стимулируют и развивают психические процессы, развитие мышления, восприятия, памяти.

Использование современных инновационных технологий на уроках географии позволяет учащимся в яркой, интересной форме рассматривать понятия и определения, видеть географические объекты в видеороликах и на фотографиях, закреплять материал в интересной форме, что способствует чёткому восприятию материала по той или иной теме.

Все уроки проходят в специально оборудованном кабинете.

Проектируя будущий мультимедийный урок  я   продумываю последовательность технологических операций, формы и способы подачи информации на большой экран .Мне нужно задуматься, как я  буду управлять учебным процессом, как будет проходить педагогическое общение на уроке, постоянная обратная связь с учащимися развивающийся эффект обучения.  На таком уроке не теряется живое общение учителя с классом

На современном уроке используется многосредовое представление информации с помощью технических средств и прежде всего компьютера . Чаще всего можно услышать выражение» урок с мультимедийной поддержкой».Так называется урок ,где мультимедиа используется для усиления обучающего эффекта . На таком уроке учитель остается одним из главных участников образовательного процесса, являясь главным источником информации, для более доступного объяснения учебного материала.

Время мультимедийной поддержки может быть различным, от нескольких минут, до полного цикла. А также мультимедийный урок может выступать и как мини-технология, то есть как подготовленная учителем работа с задуманными учебными целями и задачами, ориентированная на вполне определенные результаты обучения. Такой урок обладает достаточным набором информационной составляющей, дидактическим инструментарием. При таком проведении урока учитель является организатором и координатором познавательной деятельности учеников. Такой урок предполагает существенное уменьшение «педагогического брака» даже начинающим учителем.

Конечно же от учителя требуется большая подготовка к уроку .

При проектировании мультимедийного урока учитель должен задуматься над тем какие цели он преследует, какую роль играет это урок в системе уроков по изучаемой теме или всего учебного курса.

Перед каждым урокам я ставлю себе цель, для чего я хочу использовать мультимедийный  урок:

-для изучения нового материала, предъявления новой информации;

- для закрепления пройденного, отработка учебных умений и навыков;

- для повторения, практического применения полученных знаний, умений  навыков;

- для обобщения, систематизации знаний.

Но главным считается то, как учитель подготовиться к нему.

Учитель должен:        

- уверенно владеть компьютером;

- знать содержание урока;

-вести урок в хорошем темпе, непринужденно.

Необходимо:

- продумать ритм урока;

-разнообразить формы учебной деятельности;

-продумать,  как правильно выдержать паузу при необходимости;

-как обеспечить положительный эмоциональный фон урока.                                                                                                                    

Практика в нашей школе показывает, что благодаря мультимедийному  сопровождению

занятий, учитель экономит до 30 % учебного времени. Нежели при работе на школьной доске. Экономя время, учитель увеличивает плотность урока, обогатив его новым содержанием. Убирается и другая проблема, когда учитель отворачивается к доске, теряя контакт с классом, слыша шум за спиной.    

При проведении мультимедийного урока учитель имеет возможность постоянно « держать руку на пульсе», видеть реакцию учеников, вовремя реагировать на изменяющуюся ситуацию. Сам урок становится живым, красочным, лёгки, интересным и притягательным для учеников,  что конечно же сказывается на активации их познавательной деятельности и развитии информационной компетентности. Учащиеся заинтересовываются, вовлекая в процесс и родителей. Они с большим удовольствием готовятся к  таким урокам и идут на них.

Современный учитель должен владеть и  внедрять новые информационные технологии в учебный  процесс. Без знаний  использования компьютера, проектора, ноутбука, выхода в интернет, работать на уроках географии становится не возможным.

Учитель географии Скалкин Г.Ф.

МОУ "СОШ №3" г. Тырныауз


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Главное захотеть стать здоровыми"

Из опыта работы учителя физической культуры о реализации ФГОС НОО...

Статья о проектной деятельности учащихся: Проект "Путешествие по зоопарку", статья размещена на сайте ПАПО в архиве новостей, http://pacad.ru, выступление было 29 апреля 2011 г. в г. Черноголовка состоялись Московские областные педагогические чтения

29 апреля 2011 г. в г. Черноголовка состоялись Московские областные педагогические чтения "Проектная и исследовательская деятельность учителя"Проект: «Путешествие по зоопарку»Бойкова Анна Александровн...

Статья "Влияние музыки на здоровье человека" Автор статьи Дёмина Наталья Анисимовна

Важна и та музыка, которая звучит в дошкольном учреждении и дома, которая формирует дальнейшие предпочтения и культурный уровень подрастающего поколения. Ведь сегодняшние дети – будущее нашего государ...

Статья "Помогите ребенку стать одаренным", опубликованная в сборнике статей и научно - методических материалов научно - практической конференции"Одаренность и девиация современного ребенка: опыт развития и преодоления" 28 сентября 2012 г .

По данным американского психолога Е. Торренса, около 30 процентов детей, отчисленных из школы за неуспеваемость, были одаренными.Развивайте способности ребенка, все подряд, какие в нем только обнаружа...

Статья "Очень трудно сразу стать взрослым"

Чему и как учит школа? Что важней - знать математику, химию, биологию или уметь правильно ориентироваться в жизненном пространстве, развивать в каждом ученике способность самообразования, самоконтроля...

Статья "Образование будущего",эффективный педагогический опыт:сборник научных статей и методических материалов.

Статья "Образование будущего",эффективный педагогический опыт:сборник научных статей и методических материалов....