Мероприятие по внеурочной деятельности "Брейн-ринг" для 7 класса.
методическая разработка по географии (7 класс) на тему

Цель: способствовать познавательной деятельности учащихся; воспитывать любовь и бережное отношение к природе; развивать умение работать в группе, высказывать и отстаивать свои знания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл breyn.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

БРЕЙН- РИНГ  «Вокруг света»

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7-Х КЛАССОВ.

Цель: способствовать познавательной деятельности учащихся; воспитывать любовь и бережное отношение к природе; развивать умение работать в группе, высказывать и отстаивать свои знания

Оборудование: физическая карта полушарий

Отборочный тур

ДЛЯ 1 КОМАНДЫ.

  1. Назовите самую длинную параллель Земли. (Экватор.)
  2. Какой континент не имеет рек? (Антарктида.)
  3. Как называются самые высокие горы Южной Америки? (Анды.)

ДЛЯ 2 КОМАНДЫ

  1. В какое озеро впадает 336 рек и речек, а вытекает  только одна? (Байкал.)
  2. Какая страна занимает самую большую площадь? (Россия.)
  3. Какой материк омывается всеми четырьмя океана
    ми? (Евразия.)

II  тур

  1. Огромные волны, вызванные землетрясением. (цунами).
  2. Горы, отделяющие Европу от Азии (Урал).
  3. Самый большой на Земле остров (Гренландия).
  4. Самая длинная горная система на Земле (Анды).
  5. Столица Австралии (Канберра).
  6. Океан, омывающий все материки, кроме Африки (Тихий).
  7. Самая северная точка Австралии (мыс Йорк).
  8. Глыбы льда, отколовшиеся от материковых ледников (Айсберги).
  9. Самое теплое море (Красное).
  10. Бессточное озеро в центре Африки (Чад).

  1. Самая большая пустыня на Земле (Сахара).
  2. «Цветная» река Африки (Оранжевая).
  3. Самая большая река Австралии (Муррей).
  4. Самое мощное теплое течение (Гольфстрим).
  5. Самая глубокая океаническая впадина мира. (Марианская).
  6. Единица измерения солености (промилле).
  7. Мелководная часть океана (шельф).
  8. Полосатое животное в Африки (зебра).
  9.  Материк, на котором размещена одна страна (Австралия).
  10. Самый высокий водопад в мире ( Анхель).

III тур

  1. Для химика – формулы химических реакций, для математика- цифры и уравнения, а что для географа? (карта).
  2. По выражению средневекового монаха Кузьмы Индикоплава, в раю берут начало четыре реки. Первая – Тигр, вторая- Евфрат, третья-Ганг, а какая четвертая? (Нил).
  3. О  ней говорят, что это огромный котел, который кипит на медленном огне. Что это? (магма).
  4. Европейские купцы сначала говорили о нем как о восточной игрушки для развлечений, а позже он пришел к ним на службу. Назовите его (компас).
  5. Что можно назвать «горячей кровью Земли»? (вулканы).
  6. О нем говорят, что он вечный путешественник, не знающий границ. Назовите его (воздух).
  7. В холодные и засушливые годы они бывают тонкими, а в теплые и влажные годы- толстыми. Что это? (годовые кольца).

  1. О нем говорят, что он первооткрыватель без открытия. О ком  идет речь? (о Колумбе).
  2. По своим химическим свойствам он благородный, но его роль в жизни людей такой назвать нельзя. «Там, где он, там кровь, там измена, там подлость ». о каком металле писал так один французский просветитель? (о  золоте).
  3. Местоимение + шотландский конь + местоимение = государство в Азии. (Япония).
  4. Что называют главным распорядителем  тепла в океане? (морские течения).
  5. В странах с жарким климатом ее добывали под солнечными лучами, а в странах с холодным климатом – путем вымораживания. Что это? (каменная соль).
  6. Водоросль  ламинария накапливает в своих тканях это медицинский препарат в таком количестве, что превышает содержимое этого препарата в морской воде в 100 тыс. раз. Назовите этот препарат.(йод).
  7. Закончите фразу : «Нет на земле стихии более подвижной, непостоянной, разнообразной и капризной, чем воздушный …..»(океан).

IV тур

ДЛЯ КАПИТАНОВ.

Сейчас я вам раздам карточки с  географические объекты. Один из них лишний. Какой именно?

  •  Мадагаскар, Ява, Новая Гвинея, Сомали.
  • Альпы, Драконовы, Анды, Сахара.
  • Саргассово, Нил, Нигер, Дунай.

                                                                                                     V тур

          Каждая команда задает по 5 вопросов соперникам  на знание карты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование мероприятий во внеурочной деятельности класса

Приведен расширенный календарно-тематический план классного руководителя...

Внеурочное мероприятие для учащихся 8-го класса "Деловые люди"

Данная разработка предназначена для закрепления знаний по теме "Официально-деловой стиль" и создания ситуации для применения их в новой обстановке....

Мероприятие по внеурочной деятельности в 1 классе

Цель мероприятия: развитие коммуникативной компетенции на уроке английского языка. Задачи       практические:  закрепление лексики на тему школьные принадлежности, назв...

Разработка внеурочного мероприятия для учащихся 5-9 классов. "Вечерние посиделки"

Актуальность: Современное общество всё реже и реже проводит долгие зимние вечера за совместным рукоделием. Молодёжь чаще общается по телефону, играет вместе ...

Внеурочное мероприятие - Исторический вечер в пятом классе "В гостях у эллинов".

Внеурочное мероприятие обобщения знаний - Исторический вечер в пятом классе "В гостях у эллинов". Тема «Древняя Греция».Цели: повторить и закрепить знания, полученные на уроках по истории Древней Грец...

Внеурочное мероприятие для учащихся X-XI классов «Географический КВН»

Фрагмент проведения внеурочного мероприятия для учащихся X-XI классов «Географический КВН»Ход мероприятияВедущий.Дорогие ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в мир географии. У нас собрались...

СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ «Ч А Й – Н А Ш ЛЮБ И М Ы Й Н А П И Т О К » (внеурочная деятельность 8 класс)

СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ «Ч А Й  –  Н А Ш   ЛЮБ И М Ы Й    Н А П И Т О К »(внеурочная деятельность 8 класс) + презентация...