Методическая разработка внеурочного мероприятия «Парад английских традиций» 8 класс
план-конспект занятия на тему

Методическая разработка внеурочного мероприятия «Парад английских традиций» 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл parad_angliyskikh_traditsiy_microsoft_office_word.docx32.42 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации Губкинского городского округа

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей №5»

города Губкина Белгородской области

Методическая разработка внеурочного мероприятия

«Парад английских традиций» 8 класс

автор: Беляева Елена  Викторовна

учитель английского языка

 

Губкин

2014

Технологическая карта внеклассного  мероприятия по английскому языку.

Тема: «Парад английских традиций»

Класс: 8

Цель: Формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, рефлексивной др.) учащимися 8Б  посредством расширения знаний учащихся о стране изучаемого язык

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в исследовательском и творческом  видах деятельности;

– воспитание морально – нравственных качеств личности, любовь к близким, к родителям, друзьям.

– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

– развитие самостоятельности и личной ответственности  за свои поступки,  принятые решения, выполненный творческий продукт;

– формирование эстетических потребностей;

– развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости;

– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

- развитие умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование);

- формирование умения целеполагания; умения планировать пути достижения целей; выделять  альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;

- формирование умения строить логическое рассуждение, включая установление причинно-следственных связей, делать умозаключения и выводы на основе аргументации;

- формирование умения организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками, умения самостоятельно и аргументированно оценивать свои действия и действия одноклассников;

- освоение умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;

- развитие умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации;

- развитие умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;

- формирование умения взаимодействовать в статичных и мигрирующих группах в режиме интерактивного обучения, распределять роли и функции совместной проектной деятельности;

Ключевые вопросы: «Pancake Day» («Масленица»), Christmas,  история, атрибуты и традиции праздника.

Оборудование занятия: подготовленная учителем презентация    всех этапов урока, творческие работы учащихся (самодельные открытки с Рождеством),  косынки, фартуки, сковородки, блины (для проведения Pancake Race), видеофильм «Праздники в Британии».  

Предварительная подготовка:

  • самодельные открытки с Рождеством
  • творческие работы учащихся, красочно оформленные на бумаге или мультимедийная презентация, по темам:

– история праздника;

– история рождественских открыток;

- обряды и традиции праздника;

Содержание взаимодействия педагога и учащихся

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1

  1. Организационный момент. Цель: включение в учебную деятельность на личностно – значимом уровне. Мотивация к учебной деятельности.

  Приветствие. 

Good morning, children! I’m glad to see you! Sit down, please!

Сегодня у нас необычный урок. Мы посвятим его празднику. А какому именно вы сейчас попробуете догадаться. Итак, первое задание отгадать слово – название праздника! Каждая цифра это порядковый номер буквы английского алфавита.

16

1

14

3

1

11

5

 

4

1

25

P

a

n

c

a

k

e

 

D

a

y

Ученики отвечают на вопросы учителя, Отвечают на вопрос, высказывают свое мнение

 

Коммуникативные (умение слушать и слышать)

Личностные: положительное отношение к учебной деятельности.

Познавательные: извлечение нужной информации, самостоятельное ее нахождение.

Регулятивные: целеполагание Коммуникативные:

 

2

Актуализация вопроса, рассматриваемого на занятии.

Цель: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия

Организует дискуссию учащихся.

What do you know about traditions to celebrate holidays in Britain? In Russia?

Учащиеся обмениваются мнениями с учителем, одноклассниками

Pupil 1: Every country has its own traditions and customs. In Britain traditions play a very important role. English people  are proud of their traditions and keep them carefully.

 Pupil 2: Today we are going to present you some of the most popular English traditions. Pancake Day is celebrated  40 days before Easter. Do we have such tradition in Russia?( It is Shrovetide.)

Познавательная: анализ объектов с целью выделения признаков, подведение под понятие.

Регулятивные: фиксация затруднения, саморегуляция в ситуации затруднения.

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учет разных мнений.

   

 

3

Организация взаимодействия учителя с учащимися по овладению темы занятия.

 

 

Учитель предлагает послушать новую для них информацию и   понять какое задание им предстоит выполнить.

 Учащиеся слушают новую для себя информацию, анализируют ее. Объясняют что нужно сделать.

Pupil 3: Well, on this day In England families, at schools, and in restaurants people usually have pancakes for dinner.  Pancakes are delicious to eat, but do you know how to cook them?

Pupil 3: Let's arrange the instructions for making pancakes in the right order.

 

 Познавательные: самостоятельное выделение главных задач и формулирование проблемы.    коммуникативные (умение слушать и слышать, выражение своих мыслей с достаточной точностью и полнотой), регулятивные (оценка своей деятельности), познавательные (осознанное построение речевого высказывания)

4

Работа над заданием.

Организует работу по составлекнию рецепта

(Ha  cцену выходят несколько учащихся в белых фартуках со сковородой в руке.)

(На плакате возле ведущего прикреплены листы с инструкциями по приготовлению блинчиков.задание учащимся: составить поэтапный рецепт приготовления блинчиков)

Учитель демонстрирует видеофильм «Гонки с блинами».

 

Выполняют задания в группах, используя подготовленные разрозненные части.

(Учащиеся составляют рецепт приготовления и выпекания блинчиков.)

( На сцену выходит ученик с тарелкой, на которой лежат блинчики.)

Pupil 4: So, let's imagine that we have already made our pancakes. Do you know that in England people not only eat them but race with them? Now we are going to have a pancake race at our school. I invite those who will take part in the race to take frying pans with pancakes on them and to take places at the end of the hall. You must run towards me tossing your pancakes 3 times during the race. The winner is a pupil
who comes first and doesn't drop his pancake. So, be careful.

 

 

Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества, управление поведением партнера, диалог в группе), познавательные (работа с информацией, моделирование- составление логичного последовательного текста из разрозненных частей).  

5

Динамическая пауза. (этап физической разрядки).

Цель: сменить вид деятельности.

 

 Учитель организует соревнование «Гонки с блинами». Он предлагает учащимся разделиться на 2 группы и выстроиться  в конце  зала.

Учитель организует конкурс «Битва за блин»

2 ученика  держат сковороду с блинчиком.  Они должны трижды подбросить блинчики. Побеждает  та команда, которая  первой  пришла к финишу, не уронив блинчик на пол.) Pupil 5: Another tradition is the Pancake fight when a cook tosses a pancake high into the air. The boys fight for the pancake. The winner is the boy who gets, the biggest piece of the pancake. So, now I invite you to fight for the pancake. Even if you don't win, you will get a pancake for dinner.

 (Желающие участвовать в соревновании подходят к ведущему. Он подбрасывает блинчик, и каждый старается оторвать от него наибольший кусок.)

Личностные: установка на здоровый образ жизни и ее реализация на уроке.

Эмоционально-положительный настрой на занятие, создание ситуации успеха, доверия.

6

Этап применения новых знаний  и способов действия

Учитель представляет другой праздник- Рождество: Thank you for your presentation and active participation in the competitions. Now, let's  present another English tradition — Christmas.  

Учитель организует команды учащихся для участия в викторине.

Работа над проектом.

Организует работу по созданию Рождественских открыток

Учитель вместе с учениками исполняет Рождественскую песню.

Учитель приглашает учащихся к столу с блинами.

Ha cцeнy выхoдum yчeнuк 7 клacca, в pyкax  дepжum вeточку сосны или ели.)

Ученик I: Today we are going to talk about Christmas. Do you know much about this holiday? Let's have a quiz and  define the winner.

 Quiz.

1. When is Christmas Day observed? (On the 25th of December.)

2. What do the English brighten up their homes with at Christmas?  (Holly, mistletoe and other evergreens.)

 3. Who were the first to use the Christmas tree in their  celebrations? (The Germans.)

4. When did the Christmas  tree gain popularity in England? (Under Queen Victoria, because of the influence of her husband, who  was German,)

5. What do people decorate the Christmas tree with? (fairy lights, small toys, little packets of nuts, candies and special biscuits, artificial frost.)

6. What flowers are used in warm countries instead of evergreens? (Poinsettia — a South American plant with bright red leaves and small yellow flowers.)

Ученик 3: (Выходит на середину зала, в руке- красивая почтовая открытка):  There is one more pleasant thing people do before Christmas: they send Christmas cards to their friends, relatives and beloved ones to congratulate them with the coming year and to express their wishes on this occasion. Now I suggest having a competition for the best Christmas card. I invite some pupisl from each group to come up to me. Here you can see some posters and coloured pencils. During three minutes you will be writing a Christmas card to any person you want. Try to make your message humorous, mind your grammar and spelling.

 (Учащиеся подходятк постерам и пишут приветственные открытки.)

 Выполняют задания в группах или индивидуально, используя подготовленный материал

(Учащиеся  выбирают наилучшую приветственную открытку и поздравляют победителя.

 Ученик 5: So, we've got Christmas presents and.Christmas cards. What else do people usually do at Christmas?. Yes, they sing. Carol-singing at Christmas is a very old custom.  

(Учащиеся получают слова и все вместе поют.) “We wish you a Merry Christmas”

Познавательные: самостоятельное выделение главных задач и формулирование проблемы.   Регулятивные: планирование- определение последовательности промежуточных целей с учетом  конечного результата Коммуникативные:умение быстро ориентироваться,с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли,инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества, управление поведением партнера, диалог в группе), познавательные (работа с информацией, моделирование), регулятивные (целеполагание, планирование деятельности),

7

Подведение итогов.

Рефлексия деятельности

Учитель побуждает учащихся к подведению итогов

Выдает анкету обратной связи – продолжи фразу, дает инструктаж по их заполнению

Подводят итоги проделанной работы.

Заполняют анкету, желающие озвучивают свое мнение

Коммуникативные (формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации),, регулятивные (оценка своей деятельности)


Прогнозируемы результат:  в ходе внеклассного занятия учащиеся выполняют минипроект «Рождественская открытка»,   рецепт блинов. Работа оформлена в виде красочно оформленных выступлений учащихся на бумаге и мультимедийной презентации по темам исследования:

– история праздника;

– День Блинов;

– история Рождественской открытки;

–  символы Рождества;

- обряды и традиции праздника;

 – подарки на праздник.

.

На занятии  учащиеся учатся:

  • овладевать  способностью  выполнять поставленную задачу;
  • планировать, контролировать и оценивать свою деятельность;
  • работать с информацией при подготовке и использовании  материала, овладевать операциями мышления (анализ, синтез, классификация, группировка);
  • осуществлять выбор партнёра, распределять роли в группах и выполнять задание соответственно ролям и функциям;
  • слушать и слышать, ясно и четко излагать свою точку зрения;
  • работать в информационно- образовательной среде, осуществлять выбор партнера, материалов;
  • воспитываются нравственные качества личности (сопереживание, терпение, трудолюбие, честность, доброта и т.д.). Дети учатся работать в паре, в команде, устанавливать партнерские отношения, дружить;
  • понимать  речь на слух с извлечением конкретной информации.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеурочного занятия по английскому языку "Путешествие по радуге" для 1 класса

Данное занятие обобщает знания обучающихся по темам "Любимый цвет", "Мои игрушки", "Путешествие в зоопарк". Занятие проходит в игровой форме с использованием мультимедиа презентации....

Методическая разработка урока по теме: "Английские традиции"

Данный урок позволяет познакомить учащихся с традициями празднования Рождества и Нового года в Великобритании, а также сравнить их с традициями празднования в России....

Методическая разработка внеурочного занятия по английскому языку по теме "Моя семья"

                            Аннотация.Данная методическая разработка предназначена для внеурочной деятельности с детьми 3-4...

Методическая разработка внеурочного мероприятия по английскому языку в 3 классе «Продуктовый марафон»

Внеурочное мероприятие для обучающихся 3 классов, составлено на основе учебника М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубаневой....

Методическая разработка внеурочного занятия по английскому языку в 5 классе по теме "Англия"

Тема занятия: «Англия»Класс: 5 класс общеобразовательной школыЗанятие из программы внеурочной деятельности по английскому языку «Страноведение» составлено на основе учебника дл...