Внеурочное мероприятие - Исторический вечер в пятом классе "В гостях у эллинов".
план-конспект занятия по истории (5 класс) на тему

Балюк Елена Витальевна

Внеурочное мероприятие обобщения знаний - Исторический вечер в пятом классе "В гостях у эллинов".

Тема «Древняя Греция».

Цели: повторить и закрепить знания, полученные на уроках по истории Древней Греции в нетрадиционной форме.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеурочное мероприятие - Исторический вечер в пятом классе

"В гостях у эллинов"

 

Тема «Древняя Греция» (внеурочное мероприятие обобщения знаний)

Цели: повторить и закрепить знания, полученные на уроках по истории Древней Греции; продолжить формирование образных представлений о занятиях, религии, культуры и войнах Древней Греции; систематизировать знания фактического материала о греческих полисах и греческой демократии; посредством игры проверить знания обучающихся; воспитывать интерес к далекому прошлому различных народов (в данном случае – греческого народа); чувство ответственности за свои знания, чувство коллективизма; применять в игре знания, умения, навыки, полученные на предыдущих уроках, развивать потребность в самостоятельной работе дома; формировать навыки работы с исторической картой;  работать с понятиями, развивать речь обучающихся, образное восприятие, логическое мышление, быстроту воспроизведения своих знаний.

 

Оборудование: карта «Древняя Греция»; аппликации: боги и богини Древней Греции, хозяйственная жизнь Древней Греции, войны и воины Древней Греции; учебные картины: «Памятник царю Леониду», «В Афинской школе», «Гора Олимп», «Олимпийские игры», «Порт Пирей»; иллюстрации к заданию по карточкам; надувные шарики, мяч, кегли, теннисные ракетки; карточки с заданиями; специальные карточки и конверты с заданиями по культуре, войнам, хозяйственной жизни и религии Древней Греции; часы; номера вопросов. Вместо карточек, и конвертов можно сделать презентацию, на которую необходимо вывести весь представленный на аппликациях и заданиях материал.

 

Ход мероприятия:

I этап. Оргмомент.

 

II этап. Сегодня  мы с вами повторим, вспомним всё, что изучали на уроках по теме «Древняя Греция». А чтобы нам было интересно вспоминать и повторять мы проведем  историческую игру. Дома вы придумали названия своим командам. Прошу болельщиков поддерживать свои команды хорошим настроением и знаниями по истории, т.к. вы тоже сможете принести баллы в копилку своим командам.

                                                                                                             

Игра будет проходить в пять туров.

                                                                                                              Приложение 1.

Первый тур – "Знание стран Древнего Востока"

Второй тур – "Путешествие во времени".

  • игра с болельщиками «Кто быстрее?». Читаются задания болельщикам обеих команд, болельщики должны как можно быстрее ответить на вопрос.

Третий  тур – «Выбираем сами». Приготовлены задания по четырем темам. Участники команд сами выбирают тему и номер вопроса.

  • игра с болельщиками "Юные детективы"

Четвертый тур – «Блиц-турнир». За одну минуту необходимо дать как можно больше правильных ответов.

Пятый  тур – «Олимпийские игры».

Все готовы? Тогда начинаем. Приглашаю вас в Древнюю Элладу!

III этап. Сегодня мы переместимся в очень далёкую древность - назад на 2,5 тысячи лет. Зрители - гости из разных древних стран.

1 тур

Вопрос командам: "Назовите, из каких стран Востока могли приехать гости?"

 Кто быстрее даст правильный ответ – та команда получает один балл; если правильно и одновременно ответили обе команды – то обе получают по одному баллу.

 

В игру вступают команда «(объявляется название первой команды )»  и их соперники  - команда «(объявляется название второй команды)».

(подсчитываются правильные ответы, объявляется результат)

2 тур

"Путешествие во времени".

Капитан команды вытягивает карточку с заданием.

                                                                                                              Приложение 2.

Команде необходимо найти  на карте указанное место и рассказать о нём. Затем выбрать из предложенных иллюстраций подходящие и прикрепить их на доску. Создаем «картинную галерею».

                                                                                                                                                                               

                                                                                                                 

  • Пока команда готовится, конкурс для болельщиков:  «Кто быстрее?».

Читаются  задания болельщикам обеих команд. Кто быстрее даст правильный ответ – те болельщики своей команде получают один балл; если правильно и одновременно ответили обе стороны  – то обе получают по одному баллу.

1)      Автор «Илиады».

2)      Знатный человек.  

3)      Кому запрещали присутствовать на олимпийских играх?

4)      Власть «лучших».

5)      Где чинили старые и строили новые корабли?

6)      Отец истории.

7)      Кто не платил налоги в Афинах?  

8)      Величайший скульптор Древней Греции.

9)      Дата Марафонской битвы.

10)   Дата начала Олимпийских игр.

11)   Македонский царь, покоритель Востока.

12)   Второе название Греции.

13)   Автор «Одиссеи».

14)   Автор комедии «Птицы».  

 

(подсчитываются правильные ответы, объявляется результат)

 

3 тур

 «Выбираем сами».

                                                                                                       Приложение 1.

На столе (или открывается презентация «Выбираем сами») находятся конверты с заданиями по четырем темам: «Хозяйственная жизнь Древней Греции», «Религия Древней Греции», «Культура Древней Греции», «Войны в Древней Греции». В каждой теме семь заданий. Команда  по очереди выбираете тему и номер задания. На обдумывание задания дается тридцать секунд.  За каждый правильный ответ команда получает один балл. Если команда не знает, как выполнить задание или дает неправильный ответ, то у другой команды есть возможность ответить на данное задание и при правильном ответе получить полбалла. Команды должны ответить на три вопроса из каждой темы.

Задания по теме «Хозяйственная жизнь Древней Греции».

1.      Назовите два крупнейших государства, существовавших в Древней Греции.

2.      Какие ремесла существовали в Древней Греции.

3.      В чем главное значение реформ Солона?

4.      На каких работах использовали труд рабов в Древней Греции?

5.      Чем природные условия Древней Греции отличались от природных условий             Древнего Египта?

6.      Что вывозили греки в свои колонии?

7.      Что привозили греки из своих колоний?

Задания по теме «Религия Древней Греции».

1.      Перечислите, какие боги представляют силы природы.

2.      Что вы знаете об Акрополе?

3.      Кто из героев мифов мог бы так сказать: «Не осуждайте несчастного отца. Да, мне некого винить в гибели сына! Знаю, знаю, человек не птица… Но удивительно прекрасен созданный богами мир, когда глядишь на него с высоты! Верьте, небо станет подвластно людям!»

4.      Как называются сказания о богах и героях Древней Греции?

5.      Кто из героев мифов мог бы так сказать: «Обманом разлучили меня с любимой дочерью! Так пусть же завянут все цветы, засохнут все деревья и выгорит трава! Верните мне дочь!»

6.      Перечислите, какие боги покровительствуют ремеслам.

7.      Кто из героев мифов мог бы так сказать: «Афиняне, я узнаю в морской дали корабль! О, лучше бы мои старые глаза ослепли, чем видеть этот страшный цвет парусов! Мой сын погиб… Будь проклято рогатое чудовище! Жить больше не хочу и не могу!»

Задания по теме «Культура Древней Греции».

1.      О чем рассказывает поэма Гомера «Одиссея».

2.      Чем отличалось спартанское воспитание от афинского воспитания?

3.      Объясните крылатое выражение «ахиллесова пята».

4.      Какое название у поэмы Гомера о Троянской войне и почему?

5.      Расскажите, как проходили театральные представления.

6.      Назовите виды состязаний на Олимпийских играх в Древней Греции.

7.      Объясните крылатое выражение «троянский конь»

Задания по теме «Войны в Древней Греции».

1.      Перечислите греческих стратегов в греко-персидских войнах.

2.      Какую хитрость придумал Фемистокл, чтобы состоялась Саламинская битва?

3.      Кто приказал "Высечь море"?

4.      Кто возглавил борьбу Афин за независимость против Македонии?

5.      В чем состоял подвиг царя Леонида и 300 спартанцев?

6.      Какой бог покровительствовал войнам?

7.      С каким сильным иноземным врагом пришлось воевать грекам?

 (подсчитываются правильные ответы, объявляется результат)

                                                                                                                       

  • Конкурс для болельщиков:  «Юные детективы».

Читаются  задания сразу болельщикам обеих команд, кто быстрее даст правильный ответ – те болельщики своей команде получают один балл; если правильно и одновременно ответили обе стороны  – то обе получают по одному баллу.

- Дело в том, что гости прибывшие в Элладу на кораблях из других стран - попали в беду по дороге из гавани Пирей в Афины. На них напали грабители. На выручку гостям пришли Олимпийские боги. Гости запомнили как выглядели боги, но вот как их зовут они не знают. Помогите им пожалуйста. Я вам сейчас дам их описание, а вы отгадайте их имена.

- "Юный, златокудрый, с кифарой в руках. Он похож на солнце, которое то оживляет землю благотворными лучами, то сжигает её палящим жаром. За плечами этого бога висит серебряный лук и зловеще звенит колчан с золотыми стрелами".

- " Добрый пастырь с овечкой на плечах. Стройный вестник в крылатых сандалиях".

- " Эта богиня прекраснее и выше своих подруг, на целую голову превосходит она ростом обычных женщин. Короткий охотничий хитон едва доходит ей до колен".

-"Эта богиня  носит венок из колосьев или корону из початков зерен. В руках богиня держит корзину, наполненную колосьями".

 

 

4 тур

 «Блиц-турнир». 

За одну минуту необходимо дать как можно больше правильных ответов на  вопросы. Если команда затрудняется ответить – говорит «Дальше». За каждый правильный ответ команда получает один балл. Сначала играет одна команда, затем другая.

Задания первой команде.

1.      Рыночная площадь.

2.      Южная Греция.

3.      Бог, покровитель войны.

4.      Бог, покровитель виноделия.

5.      Бог, покровитель путников.

6.      Свободное население Аттики.

7.      Место для починки кораблей.

8.      Афинянин, бывший стратегом пятнадцать лет.

9.      Кто мог участвовать в народных собраниях?

10.    Игры в честь Зевса.

11.    Где учились взрослые афиняне?

12.    Место для зрелищ.

13.    Божества, покровители рек и ручейков.

14.    Палатка, куда прикрепляли декорации.

15.    «Песни веселых поселян»

16.    Название главного порта в Афинах.

17.    Крепость в Греции.

18.    Раб, сопровождающий ребенка в школу.

19.    В Греции писали иероглифами или буквами?

20.    Кто выиграл сражение в Фермопилах?

 

 Задания второй команде.

1.      Сосуд с двумя ручками и узким горлом.

2.      Морской бог.

3.      Богиня плодородия.

4.      Богиня любви и красоты.

5.      Бог, покровитель кузнечного ремесла.

6.      Командующий афинским войском и флотом.

7.      Раб в Спарте.

8.      Афинянин, освободивший греков от долгового рабства.

9.      Храм в честь Афины.

10.    Кто учился в афинских школах: мальчики или девочки?

11.    Были ли школы в Спарте?

12.    Лесные боги.

13.    Круглая площадка, где выступали актеры и хор.

14.    «Песнь козлов»

15.    «Власть демоса»

16.    Как называли переселенцев в Афинах?

17.    Большие глиняные сосуды для хранения зерна.

18.    Палочка для письма.

19.    Строились ли пирамиды в Древней Греции?

20.    Кто выиграл Марафонское сражение?

 

(подсчитываются правильные ответы, объявляется результат)

5 тур

"Олимпийские игры".

1 состязание. Кто быстрее надует три надувных  шарика.

2 состязание. На теннисной ракетке пронести надувной шарик огибая препятствия.

3 состязание. Сбить мячом кегли.

Победителям состязаний  по 1 баллу.

(подсчитываются итоги, объявляется результат)

 IV этап.  

Вот и закончилась наша игра. Я очень рада, что вы хорошо знаете историю замечательной страны – Греции. Победителями стала команда «(объявляется название)». 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игра " В гостях у Эллинов" будет проходить в пять туров: Первый тур - Знание стран Древнего Востока Второй тур - Путешествие во времени Третий тур - Выбираем сами Четвёртый тур - Блиц-турнир Пятый тур – Олимпийские игры

Слайд 2

«Выбираем сами»

Слайд 3

«Хозяйственная жизнь Древней Греции » «Религия Древней Греции » «Культура Древней Греции » «Войны в Древней Греции»

Слайд 4

«Хозяйственная жизнь Древней Греции» 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7.

Слайд 5

«Религия Древней Греции» 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7.

Слайд 6

«Культура Древней Греции» 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7.

Слайд 7

«Войны в Древней Греции» 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7.

Слайд 8

Назовите два крупнейших государства, существовавших в Древней Греции ?

Слайд 9

Какие ремесла существовали в Древней Греции ?

Слайд 10

В чем главное значение реформ Солона ?

Слайд 11

На каких работах использовали труд рабов в Древней Греции ?

Слайд 12

Чем природные условия Древней Греции отличались от природных условий Древнего Египта ?

Слайд 13

Что вывозили греки в свои колонии ?

Слайд 14

Что привозили греки из своих колоний ?

Слайд 15

Перечислите, какие боги представляют силы природы ?

Слайд 16

Что вы знаете об Акрополе ?

Слайд 17

Кто из героев мифов мог бы так сказать: «Не осуждайте несчастного отца. Да, мне некого винить в гибели сына! Знаю, знаю, человек не птица… Но удивительно прекрасен созданный богами мир, когда глядишь на него с высоты! Верьте, небо станет подвластно людям ! »

Слайд 18

Как называются сказания о богах и героях Древней Греции ?

Слайд 19

Кто из героев мифов мог бы так сказать: «Обманом разлучили меня с любимой дочерью! Так пусть же завянут все цветы, засохнут все деревья и выгорит трава! Верните мне дочь ! »

Слайд 20

Перечислите , какие боги покровительствуют ремеслам ?

Слайд 21

Кто из героев мифов мог бы так сказать: «Афиняне, я узнаю в морской дали корабль! О, лучше бы мои старые глаза ослепли, чем видеть этот страшный цвет парусов! Мой сын погиб… Будь проклято рогатое чудовище! Жить больше не хочу и не могу ! »

Слайд 22

О чем рассказывает поэма Гомера «Одиссея » ?

Слайд 23

Чем отличалось спартанское воспитание от афинского воспитания ?

Слайд 24

Объясните крылатое выражение «ахиллесова пята » ?

Слайд 25

Какое название у поэмы Гомера о Троянской войне и почему ?

Слайд 26

Расскажите, как проходили театральные представления ?

Слайд 27

Назовите виды состязаний на Олимпийских играх в Древней Греции ?

Слайд 28

Объясните крылатое выражение «троянский конь » ?

Слайд 29

Перечислите греческих стратегов в греко-персидских войнах ?

Слайд 30

Какую хитрость придумал Фемистокл , чтобы состоялась Саламинская битва ?

Слайд 31

Кто приказал "Высечь море" ?

Слайд 32

Кто возглавил борьбу Афин за независимость против Македонии ?

Слайд 33

В чем состоял подвиг царя Леонида и 300 спартанцев ?

Слайд 34

Какой бог покровительствовал войнам ?

Слайд 35

С каким сильным иноземным врагом пришлось воевать грекам ?



Предварительный просмотр:

Эгейское море

Остров Крит

Город Троя

Гора Олимп

Город Олимпия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочное мероприятие для учащихся 8-го класса "Деловые люди"

Данная разработка предназначена для закрепления знаний по теме "Официально-деловой стиль" и создания ситуации для применения их в новой обстановке....

Разработка внеурочного мероприятия для учащихся 5-9 классов. "Вечерние посиделки"

Актуальность: Современное общество всё реже и реже проводит долгие зимние вечера за совместным рукоделием. Молодёжь чаще общается по телефону, играет вместе ...

Внеурочное мероприятие для учащихся X-XI классов «Географический КВН»

Фрагмент проведения внеурочного мероприятия для учащихся X-XI классов «Географический КВН»Ход мероприятияВедущий.Дорогие ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в мир географии. У нас собрались...

Программа внеурочной деятельности "Первый раз в пятый класс"

Переход из младшей школы в среднюю — важный момент в жизни школьника. В пятом классе для детей многое оказывается новым: учителя, форма обучения, которая в средней школе становится предметной, а иногд...

Программа внеурочной деятельности "Исторический поиск" ФГОС 5 класс

 Пояснительная записка.Цель: подготовка учащихся к восприятию и усвоению систематическогопредмета истории в старших классах; обучить  школьников ориентироваться в исторической...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Первый раз в пятый класс» 5 класс

5 классРабочая программа внеурочной деятельности «Первый раз в пятый класс» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования, н...

Внеурочное мероприятие Литературный вечер, посвященный 110-летию со Дня рождения поэта, баснописца и общественного деятеля С.В.Михалкова

Данное внеурочное мероприятие направлено на детальное ознакомление с литературными произведениями известного детского поэта и баснописца Сергея Михалкова. При подготовке к  литературному вечеру, ...