конспект урока географии 7 класс тема: "Растительный мир тундры" школа VIII вида
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему

Храмцова Татьяна Анатольевна

конспект урока географии 7 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме:"Растительный мир тундры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

География 7 класс II четверть

Урок- 5

Дата проведения:

Тема : Растительный мир.

Цель: познакомить с особенностями растительного мира тундры, сформировать знания о  о приспособленности расте6ний к суровым условиям тундры..

Коррекция мышления на основе спец кор упр на соотнесение:

Воспитание   мотивации к учению через практическую направленность урока, воспитание бережного отношения к водным ресурсам.

Оборудование:    опорные таблицы.

Ход урока

  1. Организационный момент упр  

Цель:  создание эмоционального настроя  обучающихся на  интеллектуальную деятельность

  - Настал новый урок. Я улыбнусь вам, а вы улыбнётесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы.

Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду и злобу, беспокойство. Я желаю всем нам хорошего урока.

II. Формирование пространственных представлений

«Стойкий оловянный солдатик»

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу левую – к груди,

Да смотри не упади.

А теперь постой на левой,

Если ты солдатик смелый.

«Нарисуй узор» – графические диктанты.

Цель: Это упражнение развивает произвольность и устойчивость внимания. Выполняется на листках в клеточку Продиктуйте ребенку начало повторяющегося элемента узора. Ребенок должен его нарисовать под диктовку, не отрывая карандаша от бумаги, и продолжить до конца строки.

4-вверх, 3-вправо , 1-вниз,

2 влево, 3 вниз, 1 влево Назовите географические объекты на данную букву..

  1. Повторение пройденного.

Цель: повторение и закрепление ранее изученных знаний по теме

 Карточка. Задание в тетради № 2 с 17 Вставь пропущенные слова.

Зона тундры расположена ______________ зоны арктических пустынь. Эта _____________

 Природная зона протянулась от ____________________ полуострова на западе до  _____________ и ___________________ полуострова на востоке. Поверхность тундры в основном _______________. На юге тундра переходит постепенно в _______________.

2. найдите и покажите на карте полуострова, расположенные в зоне тундры. Какими морями они омываются?

Заполни таблицу:

Острова зоны тундры

Полуострова тундры

3. с какими природными зонами граничит тундра?

4. какие полезные ископаемые добывают в зоне тундры?нанесите месторождения на контурную карту.

Реши кроссворд  1. горючее полезное ископаемое, которое добывают в районе Западно-Сибирской равнины..

2. полезные ископаемые, залежи которых находятся в Хибинских горах и на Кольском полуострове.

3. полезное ископаемое, которое добывают около города Норильска.

4. драгоценный металл, который добывают на Чукотском полуострове.

5. полезное ископаемое, залежи которого открыты на полуострове Чукотка.

6 цветной металл, который добывают около города Норильска

1. Беседа по вопросам

Покажите на карте природных зон тундру. Опишите ее географическое положение и отметьте зону тундры на контурной карте.

Какой климат характерен для зоны тундры?

Сравните зиму и лето своего края с зимой и летом зоны тундры.

РМ течет течет не вытекает,

Бежит, бежит не выбегает.

Не море не земля , корабли не плавают и ходить нельзя.

Почему в тундре много озер и болот?

Найдите на карте реки зоны тундры, покажите их. В какие моря они впадают?

III. Актуализация знаний. Цель: повышение познавательной деятельности обучающихся

 

  • Какие условия необходимы для роста и развития растений?
  •  Каковы природные условия в тундре?
  • РМ Голова на ножке в голове горошки.

И красна , и кисла

На болоте росла?

Формулирование цели и темы урока.

III Изучение нового материала.

  • Цель: организация совместной деятельности по открытию нового знания

1. Объяснение учителя с опорой на карту.  

Многолетние низкорослые, с мелкими листьями, стелющиеся.

2.   Работа с гербариями  мхи и лишайники., ягель.

Кустарнички: вороника, морошка.

Карликовые деревья: береза ,

Травы: осока, лютик, пушица.

3.  найдите в тексте и зачитайте ,   с 54 какие растения характерны для зоны тундры. Заполните таблицу:

деревья

кустарники

травы

Физминутка.

Мы сейчас все дружно встанем,

Отдохнём мы на привале.

Влево, вправо повернись,

Наклонись и поклонись!

Начинаем мы опять по истории шагать,

Чтобы всё понятным стало

Потрудились мы немало.

  Вывод с 55

V Закрепление пройденного материала.

Цель:

  • контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению
  1. беседа по вопросам:
  2.  почему в тундре не могут расти высокие деревья?
  3. каких растений больше всего в тундре?
  4. расскажите , используя следующие слова, как растения приспосабливались к суровым условиям тундры: невысоки, прижаты к земле, короткие корни, расположены близко к поверхности, лишайники, мхи, брусника, морошка, карликовая береза.
  5. какую работу ведут ученые в ботаническом саду на Кольском полуострове?
  6.  реши кроссворд с 22

Итог урока Что нового узнали ? Чему научились? Что больше всего понравилось?  

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цель:

  • подведение итогов работы; оценка деятельности обучающихся.

развитие способностей к анализу и оценке собственной деятельности через умение выразить свои мысли. Как вы оцениваете свою деятельность на уроке? Поставьте каждый себе оценку в тетради на полях.

Кому из ребят вы скажете спасибо и поблагодарите за сотрудничество. Ребята, должны с помощью опоры на доске продолжить выражение об уроке:

сегодня я узнал…

было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило…  урок дал мне для жизни…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по "Географии Алтайского края" 8 класс тема: Растительность Алтайского края

Урок по "Географии Алтайского края" 8 класс тема: Растительность Алтайского края...

Занимательные задания по географии по теме: "Растительный и животный мир Антарктиды". 7 клаас.

Расширить кругозор школьников в области изучения флоры и фауны Антарктиды....

Сценарий учебного занятия по географии 5 класс. Тема: "Растительный и животный мир умеренных поясов". Линия А.А.Летягин, И.В.Душина

Содержит: сведения об авторе, общую информацию об уроке, обобщенные цели учебного занятия - планируемые результаты  (базовый уровень), учебно – информационное и техническое обеспечение учебного з...

Методическая разработка урока географии на тему "Растительный и животный мир Арктики"

Представленный материал разработан для проведения урока географии в 7 классе для детей с ограниченными возможностями здоровья (умственная отсталость)...

Разработка урока географии по теме "Растительный мир России"

Разработка урока по географии 8 класса по теме " Растительный мир России"...

Урок географии по теме: «Растительный и животный мир России»

Урок географии по теме: «Растительный и животный мир России» Цели и задачи урока: обучающие: - познакомить учащихся со своеобразием растительного и животного мира страны, видовым разнообразием при...

конспект урока географии в 8 классе школы VIII вида тема " Растительный и животный мир Антарктиды"

конспект урока географии в 8 классе специальной (коррекционной) школы 8 вида по теме: "РАстительный и животный мир Антарктиды. охрана природы"...