Разработка урока "Реки-артерии Земли 1"
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему

Ханова Людмила Егоровна

Конспект урока и презентация .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reki-arterii_zemli_6_klass.rar1.26 МБ

Предварительный просмотр:

  1. Сведе              Сведения  об авторе

Фамилия, имя, отчество (полностью)

Ханова Людмила Егоровна

Район, область

ГОг.Бор, Нижегородская

Место работы

МБОУ Совхозская ОШ

Должность

Учитель географии, биологии, обществознания

  1. .                      Общая информация  

УМК

«Полярная звезда»

Тема урока

Реки –артерии Земли 1

Тип урока

Комбинированный(изучение нового материала и закрепления, работа с картами)

Учебная задача

Создать условия для формирования умений работать с различными источниками информации, обучение учащегося способам фиксации своих результатов, представление понятие река как составной части гидросферы

Результаты                                     *Личностные

                                                        *Предметные                

                                                *Метапредметные

Формирование познавательной и информационной культуры, развитие  навыков самостоятельной работы с текстом учебника, формирование толерантности

Сформировать знания о части реки, раскрыть роль рек в жизни человека, формировать умение описывать реку. Наносить на контурную карту реки.

Коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие с учителем, умение строить речевое устное высказывание при работе  со схемой.

Познавательные: формирование умений устанавливать причинно- следственные связи, анализировать и сравнивать, обобщать данные,

 Регулятивные: умение организовывать собственную деятельность, делать выводы по результатам работы

Необходимое оборудование

  1. География. 5-6классы : учеб. для общеобразоват. организаций / [А.И.Алексеев., В.В.Николина, Е.К. Липкина и др.]. – 3-е изд. - М.: Просвещение, 2015. – 191 с. : ил., карт. – (Полярная звезда)
  2. Николина В.В. География. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Полярная звезда». 5-9 классы : пособие для учителей общеобразоват учреждений /  В.В.Николина, А.И.Алексеев, Е.К.Липкина. - М., Просвещение, 2011. – 144 с.
  3. Мультимедиапроектор ,интерактивная доска, ПК
  4. карты «Физическая мира»,»Физическая России»

Дидактическое обеспечение

ИКТ-презентация; карты«Физическая мира»,»Физическая России»

Понятийно-категориальный аппарат усвоения

  Река, русло, долина, система, бассейн, исток, устье, приток, водораздел, питание

Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения

  • Денотатный граф — герменевтический прием,
  • Ментальная карта,
  • «Создай паспорт»
  • Работа с картами

Ли                        Литература и Интернет-ресурсы                              

Основная

  • География. 5-6классы : учеб. для общеобразоват. организаций / [А.И.Алексеев., В.В.Николина, Е.К. Липкина и др.]. – 3-е изд. - М.: Просвещение, 2015. – 191 с. : ил., карт. – (Полярная звезда)

Дополнительная

  • Е.А.Беловолова. Формирование ключевых компетенций на уроках географии:6-9 классы: методическое пособие -М,:Вентана-Граф,2010. Стр190.

Интернет-ресурсы

  • https://ru.infourok.ru

  1. План проведения занятия
  1. Этап урока
  1. Деятельность учителя,
  2. применяемые методы и
  3. приемы работы
  1. Деятельность обучающихся
  1.                    Формируемые УУД         
  1. 1.Закрепление изученного материала на прошлом уроке
  1. 1 Закрепление

УО в парах по вопросам стр108,

1вариант -2,4,6,

2 вариант-2,3,5

Взаимопроверка ( по шаблону).

Устный ответ по вопросам

  1. развитие
  2. навыков
  3. самостоятельной
  4. работы,
  5. мение строить речевое устное высказывание
  1. 2.Организационно-мотивационный этап

1.Осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке;

2.Создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»), выделения содержательной области («могу»).

3.Актуализация знаний и целеполагание. Мотивация учебной деятельности.

Работа с учебником.

Приём «Отгадаем загадки, определим тему урока»

слайд4

Предположения учеников: О чём будем говорить сегодня?

Приём «Метод- «Оратор»»

Слайд 5.

Учитель подводит учеников к цели урока, мотивирует изучение темы.

фронтальная работа; (ученики частично знакомы с данной темой из уроков окружающего мира)

Ученики формулируют цель урока: сегодня мы узнаем новое о вулканах и горячих источниках, стихийных природных явлениях

Коммуникативные: создание речевого высказывания

Личностные:

эмоционально - личностная оценка.

Регулятивные:

Целеполагание.

2. Процессуально-содержательный этап

  1. Река. Части реки.

1.Метод Денотатный граф  слайды6,7,8

Работая с текстом учебникастр109-110, объяснить составление , лучше по каждому термину отдельно

Высказывают свои предположения ,

По алгоритму действий

Познавательные:

умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания.

Общеучебные:

Составление схемы

2. Закрепление знаний

1) Приём «Работа с картой , схемой»»

Стр178-179, слайд10, называть и показывать части реки

Ученики закрепляют информацию.

Познавательные:

умение структурировать знания, работать с картами

Коммуникативные: умение использования схем и  карт как источника информации,

3.Питание рек

2.Приём «Ментальная карта»

Организация парной, групповой работы для поиска информации и составление карты,

по тексту  «От куда берется вода в реках?» стр110

Слайды11,12,13

Ученики работают в парах, группах сменного состава: структурируют информацию в МК, анализируют.

Познавательные: объяснений различных типов питания, умение структурировать информацию

Общеучебные:

Моделирование.

Коммуникативные:

использование  текстового материала как источника информации, планирование учебного сотрудничества.

4 Практическая работа

3.Практическая работа Методом «Создай паспорт», описываем реку по плану.

Слайд 15,16 

Учатся правильному описанию реки

Предметные:

умение работать с картами, поиск необходимой информации. Общеучебные:

Соотношение  карт для поиска необходимой информации

3.Рефлексивный этап урока

Рефлексия содержательная

1) Приём «Продолжи фразу»

  • Сегодня на уроке …
  • Я понял….
  • Я запомнил….
  • Я узнал…
  • Завтра я хочу на уроке…

2)Приём «Хочу спросить»

Слайды17,18

Свободно высказываются, озвучивают свои чувства и впечатления.

Отвечают на вопросы и формулируют общий вывод

Каждый ученик выбирает одну (самую важную для себя) фразу и продолжает её.

Ученики спрашивают, уточняют то, что не совсем понятно

Коммуникативные: построение высказываний.

Регулятивные:

самоконтроль и самооценка.

5.Объяснение домашнего задания

Обязательное задание

Изучить §33,УО 2,3 стр111,пис 4,5,6 стр111, на к/к задание7

Дополнительное задание по желанию

Определить координаты истока или устья реки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка акции "Час Земли"

Акция "Час Земли" проводится ежегодно в марте. Цель данного мероприятия - привлечь внимание учащихся к проблемам сохранения жизни на Земле....

методическая разработка, посвященная Дню Земли

Технологическая карта урока 2. Учреждение: ГБОУ гимназия № 49 Приморского района, Санкт- ПетербургаАвтор: учитель: Барышева Надежда Григорьевна, Сухарева Ольга Вячеславовна. Название урокаДе...

Презентация и разработка урока "Планета Земля"

Урок "Планета Земля" может быть использован как в одном, так и в смешанных классах как на уроках, так и во внеурочной деятельности.Тип урока-игра....

Разработка урока «Рыхление земли».

Цель урока:·        продолжать знакомить с правилами ухода за комнатными растениями, показать их роль в жизни человека.Задачи:- продолжать формировать у детей интере...

Методическая разработка классного часа «Земля – слезинка на щеке Вселенной»

Цель: вызвать беспокойство за экологическое состояние планеты и желание взаимодействовать с природой Задачи: - воспитать у детей стремление к познанию экологических знаний и личному участию в пр...

план - конспект интегрированного урока Методическая разработка урока "Дыхание Земли" 6класс

план- конспект интегрированного урока  Методическая разработка урока "Дыхание Земли" 6 классформирование знаний о землетрясениях и вулканах...

Методическая разработка экологического праздника "Земля - наш дом"

Цель: создание условий для воспитания у детей положительного отношения к красоте окружающего мира.Довести до сознания детей понятие Родина, Земля, дом..Задачи:Воспитывающие: воспитывать чувство дружбы...