методическая разработка, посвященная Дню Земли
методическая разработка по природоведению (5 класс) по теме

Барышева Надежда Григорьевна

Технологическая карта урока 2.

 

Учреждение: ГБОУ гимназия № 49 Приморского района, Санкт- Петербурга

Автор: учитель: Барышева Надежда Григорьевна, Сухарева Ольга Вячеславовна.

 

Название урока

День Земли

Предмет

природоведение

Класс

4-5 класс

Тип урока

Урок применения знаний и умений

Технологии урока

Урок-игра, ИКТ

Образовательная среда урока

бумага, фломастеры; методические таблицы. Презентация, мультимедийный проектор.

 

Обучающие цели

1.    Выявить степень и глубину усвоения учащимися материала 

Развивающие цели

1.      воспитание нравственных принципов во взаимоотношениях человека и природы, добросовестного отношения к своим обязанностям, положительного отношения к знаниям, воспитание дисциплины.

Воспитывающие цели

1. формирование умений применять полученные знания на уроках природоведения.

2.      обучение навыкам коммуникативной компетентности.

3.      воспитание экологической культуры и развитие экологического мышления

Этапы урока

время

деятельность

прогнозируемые результаты

учителя

ученика

УУД

организационный

1 мин.

Приветствие, знакомство с учащимися, проверка готовности к игре, мотивация к учебной деятельности, настрой учащихся.

Готовятся к приветствию

Регулятивные УУД:

умение организовать себя под руководством учителя.

Актуализация имеющихся знаний

3 мин.

22 апреля - Международный день Земли - праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. День напоминания о страшных экологических катастрофах, день, когда каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать в решении экологических проблем, поборов равнодушие в себе.

История этого праздника связана с именем жителя американского континента Джона Мортона. В конце 19 века Дж. Стерлинг Мортон переехал на территорию пустынной прерии штата Небраска, одинокие деревья которой усиленно вырубались на строительство домов и на дрова. Мортон предложил устроить день, посвященный озеленению, и учредить призы для тех, кто высадит большее количество деревьев. Этот день назвали Днем дерева.

В 1970 году свыше 20 млн человек в разных странах мира приняли участие в акции, которая получила название День Земли.
 

Приветствия  команд.

Коммуникативные УУД:

·         умение высказываться.

Основная часть игры

37 мин.

Сопровождает учащихся в игре

1 станция. Станция загадок

2 станция. Станция овощная грядка

3 станция. Конкурс превращения

4 станция станция поэтическая

5 станция Конкурс КРОССВОРДОВ

6 станция Конкурс капитанов

 

слушают вопросы, отвечают на вопросы, решают ребусы, высказывают свои предположения.

Познавательные УУД:

·         умение видеть и слышать;

·         применение предметных знаний.

Коммуникативные УУД:

·         умение высказываться.

Регулятивные УУД:

·         выполнение учебного задания в соответствии с целью.

Заключительная часть игры.

 

3 мин.

Подведение итогов. Награждение победителей.

 

 

Организованный конец урока

1 мин.

Благодарность за сотрудничество. Контроль за уборкой актового зала.

уборкой актового зала

Регулятивные УУД:

умение освободить свое рабочее место под руководством учителя.

Приложение

Компьютерная презентация «День Земли», оценочные карты, таблица оценок, материалы для ведущих.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_estestvennykh_nauk_dlya_sayta.pptx2.5 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Неделя естественных наук Интеллектуально-познавательная игра, посвященная Дню Земли Санкт-Петербург гимназия №49 2014

Слайд 2

Задачи : научить любить мир таким, какой он есть; воспитать чувство прекрасного ; систематизировать знания о флоре и фауне родине; учить беречь природу и заботиться о животных. Форма провидения : игра.

Слайд 3

22 апреля – Всемирный День Земли. В этот день проводятся различные акции. Жители всех стран проводят субботники: убирают улицы от мусора, сажают деревья. В субботу, 29 марта в 20:30 люди по всему миру выключили свет на один час, Час Земли, чтобы показать необходимость объединенных действий для борьбы с изменением климата.

Слайд 4

Почему День Земли отмечают 22 апреля? Традиция празднования восходит к 40-м годам XIX века, его основатель Дж. Стерлинг Мортон переехал своей семьей в штат Небраска. На новом месте они увидели бескрайние прерии с одинокими деревьями. Мортон и его жена занялись посадкой деревьев и развернули кампанию, призывая жителей последовать их примеру. С тех пор в день рождения Мотона – 22.04, отмечают День Земли.

Слайд 5

1. Конкурс приветствий команд

Слайд 6

2. Станция загадок Бродит одиноко огненное око, всюду, где бывает, взглядом согревает. (солнце) Красное коромысло над рекой повисло. (радуга) На ночь два окошка сами закрываются, а с восходом солнца сами открываются. (глаза)

Слайд 7

2.Станция загадок И в нее льется, и из нее льется, сама по земле плетется. (речка) Ее всегда в лесу найдешь – пойдем гулять и встретим: стоит колючая, как еж, зимою в платье летнем. (ель) Меня дети обожают, обезьяны уплетают, из далеких жарких стран к вам приехал я … (банан)

Слайд 8

2.Станция загадок Две сестры летом зелены. К осени одна краснеет, другая чернеет. (красная и черная смородина) У меня нарядный вид, но я очень ядовит. Я сигналю всем в округе – не надо меня брать в руки. Яркий будто светофор, называюсь … (мухомор) В огороде у дорожки стоит солнышко на ножке, только желтые лучи у него не горячи. (подсолнух)

Слайд 9

3. Станция овощная грядка Тур + пешка = петрушка Рот + кафель = картофель Когда мы очень близки с человеком, Ему слог первый говорим. Второй - в прудах лягушки скажут летом, А целое мы с кашею едим. ( ТЫКВА)

Слайд 10

3. Станция овощная грядка Клан + жаба = баклажан Наст + репка = Пастернак Найдем слог первый среди нот. Вторая часть - на танцплощадке. А все - полезный корнеплод, Что зреет осенью на грядке. репа

Слайд 11

3. Станция овощная грядка ТЫ + КВА= ТЫКВА Предлог вначале вы возьмите, К нему добавьте пару нот, В конце немного порычите, Все – овощной и красный плод. помидор Лак + сев = Свекла

Слайд 12

3. Станция овощная грядка Уста + коп = Капуста Череп = перец Местоимение , предлог, Меж них - фамилия поэта, А целое - известный плод, Что зреет на исходе лета. (ЯБЛОКО)

Слайд 13

4. Конкурс превращения зуб дуб клин клен робот хобот

Слайд 14

4. Конкурс превращения кафтан каштан Ольга ольха слава слива

Слайд 15

4. Конкурс превращения лупа липа осень олень комбат вомбат

Слайд 16

4. Конкурс превращения ХАЛАТ салат РАК МАК КОЗА РОЗА

Слайд 17

станция поэтическая

Слайд 18

Сергей Есенин Поет зима – аукает, Мохнатый лес баюкает, Стозвоном сосняка. Кругом с тоской Плывут в страну далекую Седые облака.

Слайд 19

А по двору метелица Ковром шелковым стелется, Но больно холодна. Воробышки игривые, Как детки сиротливые, Прижались у окна. Сергей Есенин

Слайд 20

Александр Сергеевич Пушкин Под голубыми небесами Великолепными коврами, Блестя на солнце, снег лежит ; Прозрачный лес один чернеет, И ель сквозь иней зеленеет, И речка подо льдом блестит.

Слайд 21

Александр Сергеевич Пушкин Мороз и солнце ; день чудесный! Еще ты дремлешь, друг прелестный ----------- Пора, красавица, проснись ; Навстречу северной Авроры, Звездою севера явись!

Слайд 22

Земля дымила дымом, Земля пыхтела паром, Земля травилась ядом И взрывами тряслась. Земля леса рубила, Земля леса сжигала, Земля леса топила, Ну, словом, зарвалась. Потом она спросила: - А где же атмосфера? Мне что-то стало душно, Ах, мне нехорошо! Ах, дайте кислороду И чистенькую воду! Нормальную погоду! Но поезд-то ушел. (Р. Алдонина ■ )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа «Земля – слезинка на щеке Вселенной»

Цель: вызвать беспокойство за экологическое состояние планеты и желание взаимодействовать с природой Задачи: - воспитать у детей стремление к познанию экологических знаний и личному участию в пр...

план - конспект интегрированного урока Методическая разработка урока "Дыхание Земли" 6класс

план- конспект интегрированного урока  Методическая разработка урока "Дыхание Земли" 6 классформирование знаний о землетрясениях и вулканах...

Методическая разработка экологического праздника "Земля - наш дом"

Цель: создание условий для воспитания у детей положительного отношения к красоте окружающего мира.Довести до сознания детей понятие Родина, Земля, дом..Задачи:Воспитывающие: воспитывать чувство дружбы...

Методическая разработка экологической игры: "Земля-наш общий дом"

Экологическая игра для детей младшего школьного возраста...

Методическая разработка урока "Движения Земли"

План проведения урока предполагает формирование и развитие творческих способностей учащихся; формирование умения отбирать и вести самостоятельный поиск, анализ и отбор информации; осознание ценности п...

Методическая разработка, посвященная 90-летию Р.И.Рождественского и победе русского народа в Великой Отечественной войне «Во все времена бессмертной Земли помните! К мерцающим звездам ведя корабли, — о погибших помните!»

В 2022 году отмечается 90-летие со дня рождения советского поэта Р.И.Рождественского. Его памяти и Победе в Великой отечественной войне посвящено мероприятие «Во все времена бессмертной Зем...