Методическая разработка классного часа «Земля – слезинка на щеке Вселенной»
классный час (7 класс) на тему

Цель: вызвать беспокойство за экологическое состояние планеты и желание взаимодействовать с природой Задачи: - воспитать у детей стремление к познанию экологических знаний и личному участию в практических делах по защите окружающей среды; - формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля; - развивать познавательный интерес, бережное отношение и любовь к окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_klassnyy_chas.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Земля – слезинка на щеке Вселенной»

Цель:

вызвать беспокойство за экологическое состояние планеты и желание  взаимодействовать с природой

Задачи:

  • воспитать у детей  стремление к познанию  экологических знаний и личному участию в практических делах по защите окружающей среды;
  • формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля;
  • развивать познавательный интерес, бережное отношение и любовь к окружающему миру.

Оборудование, оформление: компьютер, мультимедийное сопровождение,   выставка детских рисунков,  изображение земного шара, покрытое  разноцветными бумажками, на которых нарисован различный

мусор. При  каждом заработанном той или иной командой баллы снимается  одна бумажка, т.е. идёт своеобразный «процесс очищения земного шара от мусора».

№ п.п.

Действующие лица

Текст

Действия

Музыка

Василенко И.В.

Здравствуйте, ребята! Уважаемые гости нашего классного час! Земля – наш дом.  Ей  уже уже около 4,5 млрд лет. А это солидный возраст!

Иванова Юлия

              Я - живая планета Земля

              Я - горячее пламя огня,

              И белый холодный снег,

             Я - маленькая капелька дождя.

             И вода всех морей и рек.

             Я - взрыв, извержение вулкана,

             И тихий ветер, и пушистые облака,

             Я – нераскрытая тайна океана,

             И живая планета Земля

             Я – невидимая тень луны,

             И яркий солнечный свет,

             Я - призрак далёкой звезды.

             Живущий тысячи лет.

Выходит ученик с глобусом в руках

Иванова Юлия

Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живём!

Ты только посмотри вокруг:

Тут речка, там зелёный луг.

 В лесу дремучем не пройдешь,

 Воды в пустыне не найдешь

Никогосян Мэри

А где-то снег лежит горой,

 А где-то жарко и зимой…

 Чудес нам всех не перечесть,

 Одно у них названье есть –

 Леса и горы, и моря,

 Все называется Земля!

Василенко И.В.

Сегодня часто звучат тревожные слова - “экологическая катастрофа”. Ежедневно мы слышим предостережения: “Образумьтесь, люди!”, если мы не познаем главного: человечество стоит на пороге экологической катастрофы. Эта тревога так серьёзна, что настоящей проблемой по охране окружающей среды занимаются интенсивно не только экологи, но и химики, физики, биологи. Задача сохранения Земли, пригодной для обитания человека и всех других организмов, не может быть решена без сотрудничества всех стран и всех народов Земли, а также без повышения экологической культуры каждого человека.

Слайд

 

(Звучит музыка «Колокола России» Н.Мухамеджановой)

Зенин Максим

Моя планета – человеческий дом.

Ну, как ей жить под дымным колпаком,

Где сточная канава – океан,

Где вся природа поймана в капкан.

Где места нет ни аисту, ни льву,

Где стонут травы: больше не могу!

 

Вот она летит, маленькая  какая!

Вот она грустит, в думы свои вникая,

Вот она плывёт, зыбкой прохладой веет,

Всё ещё живёт! Всё ещё людям верит!

Вот она плывёт сквозь грозовую полночь,

Всех людей зовёт, просит прийти на помощь!

Просит прийти на помощь! Просит прийти на помощь!

 Саакян Алина

Земля находится в опасности. По данным ГРИНПИС, ежегодно в Тихий океан природы вываливают миллионы тонн мусора. И даже могучий океан заболевает, киты выбрасываются на берег, а айсберги уже почернели от грязи... На берегах водоемов выросли промышленные предприятия, которые сбрасывали неочищенные стоки в воду.

Дождями с полей смывались ядохимикаты и удобрения, широко применявшиеся в сельском хозяйстве.

Частые аварии танкеров приводят  к утечке миллионов тонн сырой нефти в моря и океаны, губя все живое на много квадратных миль вокруг. К сожалению, воды,  пригодной для питья , на планете становится меньше. И с каждым днем ее количество уменьшается и уменьшается…

видеоролик

Василенко И.В.

 Да что же такое творится на нашей прекрасной Земле!?

       Не пора ли остановиться!

       Призвать на помощь людские знания, своё самосознание?

              Давайте поспешим, Землю свою от бед сохраним!

Какие экологические проблемы вы знаете?

Вы молодцы! Что бы решить эти проблемы, надо хорошо знать и любить нашу Землю, нашу природу.Но есть у нас и верные защитники окружающей среды  : международная общественная экологическая организация Гринпис, Международный Социально-экологический союз, Гринпис России, Всемирный фонд охраны дикой природы в России.Президентом Российской Федерации В.В.Путиным 2013 год объявлен Годом охраны окружающей среды . В нашей стране осуществляется  прием обращений граждан о несанкционированном размещении отходов по телефонной линии – «Горячий зеленый телефон». Мы вместе с учениками  нашей школы тоже вносим  свой вклад по сохранению окружающей природы: экологические акции «Посади дерево», « Чистый двор», «Мой любимый школьный двор»; экологичские конкурсы «Красота спасет мир», « Земля-наш дом», «Наша клумба»; эколгическая акция по сбору макулатуры «Зеленый лист», социальный проект «Покормите птиц».

Беседа с детьми

Василенко И.В. 

И  сейчас я  приглашаю  вас в путешествие по нашей планете Земля. Путешествуя по Земле,  вы попадёте в разнообразный и неповторимый мир природы, встретитесь с редкими, загадочными и неожиданными гранями живого мира, столкнётесь с разными вопросами. Попробуем на них ответить. Ответив правильно на вопросы, мы можете убрать мусор с нашей беззащитной планеты.

1 конкурс «Угадай цветок» Молодого статного парня Василия полюбила красавица русалка, и он ответил ей взаимностью. Были они очень счастливы, только никак не могли договориться, где им лучше вместе жить. Русалка звала Василия в милые её сердцу прохладные воды реки, а молодой пахарь хотел поселиться у родных полей. Долго они спорили,

уговаривали друг друга, но никто не желал уступать. Тогда русалка

решилась превратить парня  в скромный голубой цветок. Она

надеялась, что рано или поздно  он  вернётся в её водяной дом. Но, так и не дождалась: Василий крепко держится корнями за пашню, неразлучен с родными полями.

Когда Адам и Ева были изгнаны из рая, пошел сильный снег, и

Еве стало очень холодно и грустно. Тогда несколько снежинок

сжалились над ней, упали на землю и превратились в цветы-

 Увидев их, Ева обрадовалась, повеселела, у неё

появилась надежда, и с тех пор этот цветок стал символом радости

и надежды.

2 конкурс 

Предлагаем поучаствовать в экологическом эрудиционе.

Ведущий 1: 1. К какому веку относится выход первого закона об охране

                          окружающей среды? ( Первым законом  об охране окружающей среды можно считать эдикт английского короля Эдуарда 1, принятый в 1273 году, запрещавший  использование каменного угля для отопления жилищ в Лондоне. За нарушение  эдикта полагалась смертная казнь).

                 2. Когда был принят первый закон, запрещавший сбрасывать мусор

                     в реку?( При короле Эдуарде 3 в 1336 году парламент принял

                    закон о запрете сбрасывать мусор в Темзу.)

                 3. В 18 веке Петр 1 издал некий  указ , связанной с экологией города, о чем он гласил?

                    ( о запрете сбрасывать  мусор в Неву)

                 4. Когда и кем был введен термин «Экология»?

                     ( Геккелем в 1866 г.)

                 5. Назовите Международные экологические акции или Дни  

                    экологической безопасности.

                     (22 апреля –День Земли,

                      7 апреля – Всемирный день здоровья,

                      22 марта- День воды,

                      1 марта- День борьбы с наркоманией.

                      1 апреля- День птиц,

                      5 июня- День окружающей среды,

                      20 ноября-День отказа от курения,

3 конкурс  «

- Слово - углекислый газ.

Углекислый газ служит для растений источником углерода, и обогащение им воздуха в парниках и теплицах приводит к повышению урожая. Углекислый газ применяют также для газирования воды и напитков, жидким углекислым газом заряжают огнетушители. Твёрдый углекислый газ под названием “сухого” льда применяют для охлаждения продуктов.

- Это... слово - озон.

- Слово - “кислотный” дождь.“Кислотные” дожди являются в основном побочным продуктом химических реакций в атмосфере, в которых участвуют оксиды азота и диоксид серы. В ходе различных реакций, таких, как соединение с водой, эти газы могут превращаться соответственно в азотную и серную кислоты, которые хорошо растворяются в воде. Капельки такого раствора, падающие на Землю, и представляют собой “кислотный” дождь.

Источником оксидов серы и азота являются теплоэлектростанции, нефтеперерабатывающие и металлургические заводы, транспорт и т.д.

“Кислотные” дожди наносят колоссальный ущерб здоровью людей и материальным средствам. Под их влиянием гибнут озёра вместе со своими обитателями, корродирует почва, массивы лесов превращаются в мёртвые леса. “Кислотные” дожди разъедают не только лёгкие человека, но и металлы, краски и даже камень.

- Слово - кислород.

4 конкурс «Как поступишь ты?». - правила поведения в природе:

 5 конкурс «Знатоки природы»:

1.Книга, в которую занесены редкие и исчезающие животные, растения и грибы, нуждающиеся в защите и охране.

а) зелёная

бкрасная

в) синяя

2. Большие участки лесов, степей, гор, где люди оберегают и сохраняют животных, редкие и ценные растения?

а)курорт                                                                                                       б) заповедники

в) санаторий

3. Кто быстрее всех летает?

а) ласточка

б) орёл

в) стриж (140км/ч)

4. Где обитает стрекоза?

а) в лесу

б) вблизи водоёмов

в) в поле

5. Самая большая птица на Земле?

а) орёл

б) страус

в) журавль

6. Самый крупный из всех медведей?

а) белый

б) гималайский

в) бурый

7. Самый сильный хищный зверь?

а) тигр

б) белый медведь

в) лев

8. Зверёк с самой драгоценной шкурой?

а) соболь

б) куница

в) белка

9. Какие звери рождаются зрячими?

а) лисята

б) зайчата

в) волчата

10. Что делает волк со своей добычей?

а) ест вначале сам

б) кормит волчицу

в) отдаёт пищу новорожденным волчатам

11. Кто быстрее всех бегает?

а) антилопа

б) гепард

в) волк

12.Какой венок используют со времён Древнего мира для поощрения победителей?

а) оливковый

б) терновый

в) лавровый

6.Игра «Это зависит от каждого из вас». После произнесенной мной фразы вы должны поднять  соответствующую табличку – «хорошо»- зеленую,«плохо»- зеленую

- Загрязнение воды и воздуха заводами и фабриками

- Оставлять мусор в лесу

+ Развешивать кормушки и домики для птиц

- Браконьерство

+Очистительные фильтры на трубах заводов

+Создание заповедников

+Посадка деревьев

+Создание красной книги

-Разрушение памятников природы и культуры

+Оборудовать и очищать места отдыха

-Ломать растения, срывать цветы

+Оберегать и подкармливать животных и птиц

-Беспокоить животных, разорять муравейники, птичьи гнёзда

+Оберегать растения, любоваться красотой цветов в природе, ходить по тропинкам

Василенко И.В.:  

Сегодня мы попытались в игровой форме рассмотреть  экологические  проблемы, которые в первую очередь  касаются нас, людей. Пусть нет такого  предмета в нашем школьном расписании уроков, но мы обязаны повышать экологическую культуру. Только так мы можем отвести  угрозу уничтожения своей колыбели, своего дома- Земли, а значит, и самих себя. Мы  очистили Землю от мусора! Посмотрите, как она прекрасна!  Надеюсь, что, узнав чуть больше о сложной и многообразной жизни природы, вы будете  бережно относиться  ко всему живому, что нас окружает, к тем, чья жизнь напрямую зависит от человека, а значит от нас с вами.

Подведем итог нашего мероприятия . Предлагаю вам посмотреть как прекрасна наша Земля!(ролик) В заключение скажем: «Рыбам – воду, птицам – воздух, зверям – луг, степь, горы. Человеку – вся Земля!»(все вместе)как  прекрасен этом мир посмотри!(поем песню вместе)

                                             

Звучит песня «Как прекрасен этот мир»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа на тему: "Классный час – телепередача «Человек и профессия»

Классный час – телепередача  «Человек и профессия» Цели: 1. Знакомство учащихся с профессиями.           2. Выявление профессиональных склон...

Разработка классного часа "Со слезами на глазах"

"ПОБЕДИВШИЕ СУДЬБУ". ЖИЗНЬ И ЛЮБОВЬ ЗИНЫ ТУСНОЛОБОВОЙЧасто при встречах с молодежью я рассказывал про ваш подвиг, подвиг простого советского человека, патриота своей Родины, который в тяжелый час, ког...

Внеклассное мероприятие "Земля - слезинка на щеке Вселенной"

День Земли – призван побудить людей быть внимательнее к хрупкой и уязвимой природе на планете Земля, объединить людей планеты в деле защиты окружающей среды....

Методическая разработка классного часа для 7 класса Конспект классного часа на тему «Жизнь, ставшая легендой»,

В 12-13 лет у школьников развивается самосознание, появляется стремление к самооценке, к определению своего места в мире. Большое значение приобретает для подростка поиск нравственного идеала. Отсюда ...

Разработка классного часа "Земля, опаленная войной"

Разработка  к классному часу "Земля, опаленная войной"...

Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне», Тема классного часа: «Художники о войне"

Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне»Автор методической разработки: учитель ИЗО, педагог ДО МБОУ г. Иркутска С...

Методическая разработка классного часа в рамках районного конкурса "Самый классный классный" для учащихся 5-9 класса на тему "Прикоснёмся к памяти душой"

РазработкаКлассного часа в форме устного журналана тему « Прикоснёмся к памяти душой»Цели:— развитие у учащихся чувства патриотизма, духовности, гордости за свой народ, отстояв...