Путешествие по Южной Америке.
методическая разработка по географии (5 класс) на тему
Сформировать знания о закономерностях природы Южной Америки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта | 30.79 КБ |
инструкция для учащихся | 14.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель | Пименова Ю.В. |
Тема 27 урока | Путешествие по Южной Америке. |
Цель урока | Сформировать знания о закономерностях природы Южной Америки. |
Задачи урока | Образовательные: Отработка учебно-информационных умений пользоваться компьютерными источниками информации, словарями, энциклопедиями, справочниками и находить в тексте учебника информацию для решения проблемных заданий. Развивающие: Формирование исследовательских навыков анализа географических карт, картографического умения, определять положение описания материка. Развитие учебно-логических умений, анализировать, сравнивать, обобщать и делать вывод. Воспитательные: Формирование умения работы в паре, создавать атмосферу сотрудничества, поиска. Отрабатывать учебно-организационные умения, ставить учебную задачу, анализировать информацию, планировать и оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников. |
Формируемые УУД | Личностные УУД: формирование способности к самоопределению, ведению здорового образа жизни, развивать сопереживания, эмоционально-нравственную отзывчивость на основе развития способности к восприятию чувств других людей. Регулятивные УУД: формирование умения строить жизненные планы, прогнозировать, слушать собеседника, управлять своей деятельностью, принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, проявлять инициативность и самостоятельность; оценивать, корректировать знания. Познавательные УУД: формировать умения работать с информацией, с текстом учебника. Выполнять логические операции самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания. Коммуникативные УУД: формировать речевую деятельность, навыки сотрудничества, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. |
Планируемые результаты | Предметные:
Личностные: развивать логическое мышление; отбирать занимательный материал по предмету, строить сообщение в устной и письменной форме. Метапредметные: умение самостоятельно определять цели обучения, ставить задачи; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи. |
Основные понятия | Географическое положение материка, климат, внутренние воды, растительность и животный мир южной Америки, население материка. |
Межпредметные связи | Биология, история. |
Ресурсы урока | Учебник «География» 5 класс Е. М. Домогацких, Э.Л.Введенский, А.А. Плешаков; мультимедийное оборудование, атлас, контурная карта. |
Формы урока | Парная, групповая |
Технологии | Технология модульного обучения |
Технологическая карта урока
Дидактическая структура урока | Деятельность учеников | Деятель-ность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД (познаватель-ные, комму-никативные, регулятив-ные) | ||||
1) Организаци-онный момент | 1.Подготовка к уроку. 2.Постановка цели и задач урока. 3. Учитель проверяет, насколько комфортно чувствуют себя ученики, готовность рабочего места, создает ситуацию успеха | Проверка готовности учеников к уроку, целеполагание. Учащиеся готовят рабочее место. Вступительное слово учителя. | Просмотр видеофрагмента, повышающего интерес к изучаемой теме. Определение целей урока. Определение темы урока в ходе выполнения задания 1 на ЛИО | Постановка учебной цели и задачей урока. | Регулятивные целеполага-ние. Самоконтроль готовности к уроку. Умение концентри- ровать внимание и настроиться на работу. |
2) Изучение нового материала | Ведётся работа с ЛИО, которые есть на каждом столе.
| Сообщается тема урока. Тема записывается в тетрадь. Организация поисковой деятельности учащихся. Учитель координирует работу на уроке, организует работу в парах. Учитель координи- рует работу на уроке, организует работу в парах по ЛИО. Учитель координирует работу на уроке, организует работу в парах, направляет, консультирует. | Практическая работа «Определе-ние ГП Южной Америки» по плану: задание 2 и 3 ЛИО Учащиеся составляют характеристику раститель- ного и животного мира, пользуясь картой «Природные зоны мира» и рисунками учебника (с. 128 -130) заполняют таблицу. | Определять ГП Южной Америки, прогнозиро-вать влияние ГП на особенности природы материка, показывать и называть элементы береговой линии Южной Америки, знать основные черты природы материка, основные закономерности их развития. Уметь – работать с картами атласа, учебным текстом, схемами и рисунками учебника. | Мотивация, развитие эмоционально-ценностного и эстетичес-кого отношения к природе, бережного отношения к её богатствам. Регулятивные УУД: умение учащихся ставить учебные цели и задачи урока; Познавательные УУД: работа с текстом учебника и его структурирование в схему (типы горных пород), поиск нужной информации из учебного текста и рисунков, устная и письменная речь, сравнение, классификация, причинно-следственные связи. Коммуникативные УУД: сотрудничество с учителем и одноклассниками в поиске и сборе информации, умение выражать свои мысли. |
4)Физкультминутка. Релаксация | Учащиеся рассказывают о своих ощущениях во время прослушивания шума водопада, реки, ветра. | Учитель предлагает учащимся прослушать шум падающего водопада, шум горной реки, шум ветра в пустыне. | Умение расслабляться | ||
5) Закрепление нового материала | Учащиеся должны самостоятельно применять полученные знания по теме «Путешест- вие по Южной Америке» | Вопросы и задания на закрепление материала, выставле-ние оценок. | Учащиеся самостоятельно применяют полученные знания по теме «Путешест-вие по Южной Америке». Тест на закрепление. | Овладение элементар-ными практическими умениями для определения ГП материка. | |
6) Рефлексия | Беседа с учащимися Предлагает дополнить предложе- ние: 1) Я знаю, что такое … 2) Я могу … 3) Я научился … 4) Мне очень понравилось…. 5) Мне не понравилось…. 6) Я бы хотел изменить…. 7) Все ли мы учебные задачи выполнили? 8) О чем мы сегодня задумались? 9) Как работали в парах? 10)Насколько нам это удалось? 11)Оценки… | Учащиеся делятся впечатлениями от проделанной работы, отмечают трудности, которые у них возникли в ходе ответов в тестах. Отвечают на вопросы учителя. | Умение оценить себя, правильность выполненной учебной задачи. Предложить альтернативные способы решения задачи. | Развитие рефлексивно-оценочной деятельности на уроке. |
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие по ________».
Чтобы определить тему выполните несколько заданий
Задание 1. Этот крупный участок суши располагается к югу от Северного Ледовитого океана. К западу от Атлантического океана. К востоку от Тихого океана. Состоит из одной части света, но двух материков. Мы будем изучать южный континент.
Задание 2. Работа с контурной картой. Географическое положение материка:
а) какими линиями градусной сетки пересекается (экватор, нулевой меридиан, тропики, полярные круги);
б) какими океанами и морями омывается материк;
в) с какими материками соединяется (разделяется) данный материк.
Номенклатура:стр.125 учебника раздел «Ключевые слова»
Задание 3.
Заполни таблицу, выполняя следующие задания. Используй текст учебника, физическую карту материка
Материк | Горы | Равнины | Озера | Реки, водопады | Животные и растения | Население |
Задание 4.
Найти на политической карте самые большие государства континента.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок - виртуальное путешествие по Южной Америке
Идея подобного урока обобщающего повторения заимствована в общих чертах на одном из учительских сайтов. Подбор учебного материала и детализация урока сделаны мной. Данные уроки я про...
Интегрированный урок по теме "Путешествие в Южную Америку"
Урок является первым в изучении темы «Южная Америка» раздела курса «Материки и океаны» по географии и текущим по изучению семейств класса Двудольные растения....
"Путешествие по Южной Америке" -урок КВН
Систематизировать и обобщать знания учащихся по данному материку, развивать познавательный интерес, творческие способности учащихся, расширять их кругозор. Данный урок сопровождается слайд...
Урок "Путешествие по Южной Америке" 7 класс
Урок развивающего обучения. Обобщающий урок в 7 классе. С использованием интерактивной карты....
Презентация и конспект урока по географии 7 класс "Путешествие по Южной Америке"
Материал содержит конспект урока и мультимедийное сопровождение...
Презентация к уроку "Путешествие по Южной Америке"
Презентация к уроку поможет провести урок интересно и увлекательно....
Конспект урока «Путешествие по Южной Америке»
«Путешествие по Южной Америке» (раздел «Южная Америка –материк чудес»)...