Мировой океан и его части
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему

Шаткин Владимир Викторович

На примере данного урока учитель попытался решить следующие задачи: сформировать понятия Мировой океан, моря, заливы, проливы; формировать способы деятельности учащихся: показывать океаны и моря, заливы, проливы по карте и наносить их на контурную карту; по карте описывать океаны, делать выводы о соотношении площадей океанов; раскрыть идею единства и целостности Мирового океана.Что получилось в результате судить Вам, уважаемые,коллеги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_geografii_v_6_klasse.docx28.17 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                               Урок  географии в 6  классе

Учитель географии и биологии Шаткин В.В.

Предмет: география

Уровень образования: основное  общее образование

Тема: Мировой океан и его части

Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление

Форма проведения урока: ОНЗ (освоение новых знаний)

Участники: учащиеся 6класса

Цель: сформировать представление о Мировом океане, его частях/

Задачи :формировать понятия Мировой океан, моря, заливы, проливы;

формировать способы деятельности учащихся: показывать океаны и моря, заливы, проливы по карте и наносить их на контурную карту; по карте описывать океаны, делать выводы о соотношении площадей океанов;

раскрыть идею единства и целостности Мирового океана.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:  развивать логическое мышление ; умение отбирать занимательный материал по предмету, строить сообщение в устной и письменной форме.

Познавательные УУД: формировать умения работать с информацией, с текстом учебника выполнять логические операции самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания.

 Коммуникативные УУД: формировать  речевую деятельность, навыки сотрудничества; умение находить общее решение, аргументировать своё предложение, осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Регулятивные УУД:  формировать умения строить жизненные планы, прогнозировать, слушать собеседника, управлять своей деятельностью, принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, проявлять инициативность и самостоятельность; оценивать. Корректировать знания.

Личностные УУД: формированть способности к самоопределению, ведению здорового образа жизни,

развивать чувство сопереживания, эмоционально-нравственную отзывчивость на основе развития способности к восприятию чувств других людей.

Основные понятия :Мировой океан, море, залив, пролив .

Ресурсы: учебник «География» 6 класс Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова.; мультимедийное оборудование, атлас, контурная карта.

Технологическая карта урока

Этап урока

Содержание учебного материала.

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

ФОУД

Формирование УУД

Комментарий, примечание

I этап  Организационный момент

Цель:

1) мотивирование учащихся к учебной деятельности посредством создания благоприятной эмоциональной обстановки;

Здравствуйте ребята

Сегодня мы с Вами продолжаем наше путешествие по гидросфере.  

-Скажите, ребята, вы любите путешествовать?( слайд 1 )

Приветствуют учителя

Настраиваются на урок, психологически готовятся к общению.

Ф

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

установка на здоровый образ жизни

Создание благоприятного для обучения климата. Воспитательный момент.

Поднятие жизненного тонуса и укрепление здоровья.

II этап Актуализация субъектного опыта учащихся

- Дети когда вы отправляетесь в поездку, путешествие, что вы берёте с собой?( Багаж)

-Так и нам понадобится сегодня необычный багаж, который нельзя взять в руки, пощупать, поместить в багажник. Что же это за багаж?( Это багаж наших знаний ).

-Вспомните, какие оболочки планеты Земля вы знаете?( литосфера, атмосфера, гидросфера, биосфера) Молодцы!

 У вас достаточный багаж знаний и мы можем смело отправиться в путь. (слайд 1 )

Диалог с учителем

Ф

Личностные УУД

Формирование мотивационной основы учебной деятельности

Познавательные УУД

Формирование целостной картины мира

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Умение принимать и сохранять учебную задачу

I1IЭтап изучения новых знаний и способов действий

Поиск информации 

Физкульт

минутка

  1. -Давайте, определим тему нашего урока. Для этого закройте все глазки и послушайте мелодию.( звуки шума моря и крик чаек).(слайд 2 )

-Открываем глазки,  что же вы представили под эту музыку? (Море, океан)

Итак, тема нашего урока « Мировой океан и его части». И в путешествие мы отправимся по  Мировому океану.( слайд 3)

-А какая цель урока?(ответ детей)  (слайд 4 )

-Дети, а как вы думаете на нашей планете Земля больше суши или воды? ( воды)

- ¾ планеты- это вода361 млн. км.2

Ребята  мы можем исходя из этого поспорить по поводу названия нашей планеты выдвинуть свою гипотезу названия.(да). (слайд 5 )

_Как вы думаете, какие части Мирового океана мы посетим? Посмотрите  на карту океанов это ваш помощник! (моря, заливы, проливы).

А чтобы понять с чего начнётся путешествие отгадайте загадку.

-       В сто морей тот великан, он зовётся……..(океан) слайд 6)

-Ребята, слово “океан” означает “великая река, обтекающая всю Землю”, известно людям с древности. Древнегреческие ученые-географы считали, что Землю опоясывает быстрый могучий поток – Океан. У него нет ни начала, ни конца. В древнегреческих легендах об океане говорится, что он был сыном бога Урана (бога неба) и Геи (богини земли) и являлся одним из творцов мира. По своему могуществу он уступал только Зевсу. Океан женился на своей сестре Тефии, которая произвела на свет три тысячи рек и столько же океанид (морских нимф). Так Океан стал отцом всех морей, рек и источников.

А что означает  слово океан – давайте дадим определение  слову океан

ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР  1(слайд 7 )

крупнейший водный объект, составляющая часть Мирового океана, расположенный среди материков, определенными свойствами ( соленость, температура, и.т.д)

Сколько океанов на планете? (пять)

 - Слайд 8 

-Итак, ребята, сколько всего океанов-4, Какой самый большой, самый маленький, самый тёплый, холодный?

-А теперь  откройте контурные карты и подпишите названия океанов  (ст10-11).

- А мы продолжаем путешествие,  чтобы понять куда мы поплывём дальше, отгадайте следующую загадку

Здесь - куда не кинем взор -
Водный голубой простор.
В нем волна встает стеной,
Белый гребень над волной.
А порой тут тишь да гладь.
Все смогли его узнать? 
слайд 9)

 С помощью текста в учебнике запишите определение в тетрадь

_Ребята,   моря бывают разные . слайд 9)

-Найдите  в атласе  моря  

-А кто знает  какое море самое большое, глубокое?(Б-Саргасово море-7 тыс м., глубокое – Филиппинское море более 10 тыс .м) Показывает по карте ( слайд 10)

Отметили это море в контурных картах слайд 11 

- Проверим правильно ли у вас получилась (слайд12)

Игра « Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три…»

- Молодцы ребята, продолжаем работу

ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР 2

(слайд13)

 Проли́в — узкое водное пространство, разделяющее участки суши и соединяющие соседние моря и океаны  ( слайд 14  ).

-Самый широкий пролив-Дрейка, названный в честь капитана Ф.Дрейка. Отметили его в контурной карте (слайд15).

-Назовите пролив разделяющий Африку и Евразию

(Гибралтарский),Южную Америку и о. Огненная Земля(Магелланов)  

Найдите  в атласе проливы, которые показаны на ( слайде 16).

- Проверьте, правильно вы нашли ( слайд17).

-А наше путешествие продолжается и вновь загадка.

Он у моря - как язык

Он берега лизать привык … (залив)(слайд18) 

Найдите  в атласе заливы слайд 19

Сравните вашу контурную карту с моей слайд20.

Самый крупный залив - Бенгальский.) отметили его на карте).

 А чем отличается море от залива? (Залив всегда омывает берега суши, а море не всегда)(  слайд 18)

Слушают музыку.

Целеполагание.

Коллективный поиск информации в атласах

Работают с информацией, представленной учителем.

Формулируют собственное мнение и аргументируют его.

Отгадывают загадку.

Обосновывают выбор написания.

слушают

Поиск информации

Получение информации из текста учебника и дополнительной информации (раздаёт учитель.) 

Работают с лингвистическим  конструктором

Работа с контурной картой

Отгадывают  загадку

Высказывают свои мнения сравнивают с определением в учебнике и выписывают в тетрадь

Работа в контурных картах.

Слушают делятся впечатлениями

Взмахи руками, покачивания, изображение морских фигур

Высказывают свои мнения сравнивают с определением в учебнике и выписывают в тетрадь

Работа в контурных картах.

Работа с атласом

Высказывают свои мнения сравнивают с определением в учебнике и выписывают в тетрадь

Работа в контурных картах.

Работа с атласом

Анализируют карту и определения, делают вывод

Высказывают своё мнение, приводят доводы.

Ф  

ф

 

и

и

ф

И

Ф

и

Ф

И

Г

Г

И

Коммуникативные УУД

Умение находить несколько вариантов решения проблемы

Личностные УУД

Формировать умение способности к саморазвитию

Коммуникативные

Регулятивные УУД

Умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Познавательные УУД

Извлечение необходимой информации.

Коммуникативные (умение работать в группе, слушать собеседника, выражать свои мысли)

Регулятивные УУД

в сотрудничестве с учителем умение ставить новые учебные задачи;

Познавательные УУД

Познавательные

Смысловое чтение и извлечение необходимой информации.

Познавательные УУД

Выведение следствий и причинно-следственных связей

Познавательные УУД

Извлечение необходимой информации.

Работа в парах

Умения и навыки работы в сотрудничестве:


умения взаимопомощи в группе в решении общих задач;
- навыки делового партнерского общения;
- умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы.

IV. Этап первичной проверки понимания изученного

Составить фишбоун Мировой океан (слайд19)

-Ребята един ли океан? (да)

-Что вам было не понятно?

_Что вас заинтересовало?

Г

V. Этап информации о домашнем задании

П. 20,

Отметить на контурной карте по 5 объектов Мирового океана.

Ф

 

VI.Этап подведения итогов

Выставление оценок за урок

VI1.Этап рефлексии

  • Океан
  • Южный, богатый
  • Отличается, бушует, плещет
  • Меня удивило разнообразие
  • Гладь
  • строка-тема синквейна, заключает в себе одно слово( обычно существительное)
  • строка-два слова (прилагательные или причастия)
  • строка-три глагола или деепричастия
  • строка- личное отношение или обобщающая фраза
  • строка-синоним

  • Рефлексивные умения:
  • умение отвечать на вопрос 

ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мировой океан и его части.

Разработка урока в 6 классе...

Интернет-ресурсы на уроках географии. "Мировой океан и его части».

При проведении   урока «Мировой океан и его части» рационально использовать  электронные образовательные ресурсы, находящиеся в сети Интернет.  Используемые Интернет – ресу...

"Мировой океан и его части" 6 класс

Проект открытого урока "Мировой океан и его части" 6 класс...

Проект урока «Мировой океан и его части», 6 класс

  В учебном плане на изучение географии в 6 классе отводится всего 1 час вместо 2 часов. Предлагаемый проект рассчитан на 1 час аудиторного занятия (45 минут) с достаточно интенсивным темп...

Мировой океан и его части

Данный материал может быть использован полностью и отдельными слайдами в любой теме из раздела "Гидросфера"....

Обобщающий урок в 6 классе по теме Мировой Океан и его части.

Учащиеся самостоятельно обобщают изученный материал, работают с атласами, заполняют таблицы.   Материал к уроку вызывает интерес к изучению географии....