КТП по географии 6 класс
календарно-тематическое планирование по географии (6 класс) на тему

Денисова Светлана Геннадьевна

Рабочая программа по географии  с КТП

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6_klass.doc223.5 КБ

Предварительный просмотр:

     

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №8

ИМЕНИ СИБИРЦЕВА А.Н.

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора

МБОУ СОШ №8

им Сибирцева А.Н.

от  «___» августа 2017 г.

№ ______

Рабочая программа

по географии

6А, 6Б,6В  классы

2017-2018 учебный год

Разработчик программы:

Денисова Светлана Геннадьевна,

                                                                       учитель географии                      

РАССМОТРЕНО                                                                            СОГЛАСОВАНО

на заседании МО                                                                           Зам. директора по УВР

Протокол №   1                                                                              ___________________

от  «___»  июня  2017 г.                                                                «  » августа 2017 г.

                       

Пояснительная записка

Планируемые результаты освоения предмета

Личностные результаты:

1. Осознание себя как члена общества на глобальном, региональном, локальном уровнях(житель планеты Земля, гражданин Российской федерации, житель округа);

формирование понимания значимости и общности глобальных проблем человечества;

2. Осознание собственного уважительного отношение к природе; стремление к бережному отношению окружающей среды;

3. Обретение способности к самооценке на основе географических знаний.

Метапредметные результаты:

   познавательные

  • формулировать поисковый запрос,
  • планировать и осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебного задания с использованием учебной литературы и интернет-источников;
  • структурировать информацию с использованием простых таблиц, денотатного графа и других видов схем;
  • отсеивать лишнюю информацию,
  • выделять информацию, нужную для решения учебной задачи,
  • формулировать выводы из изложенных фактов,
  • строить речевое высказывание на заданную тему в устной и письменной форме;
  • владеть разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов научно-популярного стиля речи;
  • сворачивать текстовую информацию (ключевые слова, план, сжатый пересказ);
  • выдвигать  и проверять предположения;
  • использовать для сообщения различные формы: текст, рисунок, таблица, схема, мультимедийная презентация.

 регулятивные

  • работать в соответствии с инструкцией,
  • планировать решение учебной задачи,
  • осуществлять текущий контроль и оценку своей деятельности, сравнивать запланированный  и полученный продукт, оценивать продукт своей деятельности на основе заданных критериев;
  • воспринимать и использовать критику и рекомендации других (учителя, одноклассников),
  • обнаруживать собственные учебные «дефициты».

коммуникативные

  • выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;
  • формулировать и высказывать собственное мнение, аргументируя его,
  • договариваться, работая в группе;
  • задавать «толстые» и «тонкие» вопросы,
  • участвовать в дискуссии, диалоге, учитывая позиции других

участников,

  • уметь контролировать действия партнёра в группе.

Предметные результаты:

Базовый уровень

Повышенный уровень

Ученик научится:

•различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;

•использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий;

•проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков;

•оценивать характер взаимосвязи деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития.

Ученик получит возможность научиться:

•использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде

•приводить примеры, иллюстрирующие роль географической науки в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности;

•воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и СМИ;

•создавать письменные тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией.

Содержание учебного предмета

Гидросфера водная оболочка Земли

Вода на Земле. Части гидросферы. Мировой круговорот воды.

Океаны. Части Мирового океана. Методы изучения морских глубин. Свойства вод Мирового океана. Движение воды в Океане. Использование карт для определения географического положения морей и океанов, глубин, направлений морских течений, свойств воды. Роль Мирового океана в формировании климатов Земли. Минеральные и органические ресурсы Океана, их значение и хозяйственное использование. Морской транспорт, порты, каналы. Источники загрязнения вод Океана, меры по сохранению качества вод и органического мира.

Воды суши. Реки Земли — их общие черты и различия. Речная система. Питание и режим рек. Озёра, водохранилища, болота. Использование карт для определения географического положения водных объектов, частей речных систем, границ и площади водосборных бассейнов, направления течения рек. Значение поверхностных вод для человека, их рациональное использование.

Происхождение и виды подземных вод, возможности их использования человеком. Зависимость уровня грунтовых вод от климата, характера поверхности, особенностей горных пород. Минеральные воды.

Ледники — главные аккумуляторы пресной воды на Земле. Покровные и горные ледники, многолетняя мерзлота: географическое распространение, воздействие на хозяйственную деятельность.

Человек и гидросфера. Источники пресной воды на Земле. Проблемы, связанные с ограниченными запасами пресной воды на Земле, и пути их решения. Неблагоприятные и опасные явления в гидросфере. Меры предупреждения опасных явлений и борьбы с ними, правила обеспечения личной безопасности.

Атмосфера — воздушная оболочка Земли.

Атмосфера. Состав атмосферы, её структура. Значение атмосферы для жизни на Земле. Нагревание атмосферы, температура воздуха, распределение тепла на Земле. Суточные и годовые колебания температуры воздуха. Средние температуры. Изменение температуры с высотой.

Влага в атмосфере. Облачность, её влияние на погоду. Атмосферные осадки, их виды, условия образования. Распределение влаги на поверхности Земли. Влияние атмосферных осадков на жизнь и деятельность человека.

Атмосферное давление, ветры. Изменение атмосферного давления с высотой. Направление и сила ветра. Роза ветров. Постоянные ветры Земли. Типы воздушных масс, условия их формирования и свойства.

Погода и климат. Элементы погоды, способы их измерения, метеорологические приборы и инструменты. Наблюдения за погодой. Измерения элементов погоды с помощью приборов. Построение графиков изменения температуры и облачности, розы ветров; выделение преобладающих типов погоды за период наблюдения. Решение практических задач на определение изменений температуры и давления воздуха с высотой, влажности воздуха. Чтение карт погоды. Прогнозы погоды. Климат и климатические пояса.

Человек и атмосфера. Стихийные явления в атмосфере, их характеристика и правила обеспечения личной безопасности. Пути сохранения качества воздушной среды. Адаптация человека к климатическим условиям местности. Особенности жизни в экстремальных климатических условиях.

Биосфера-оболочка жизни.

Разнообразие растительного и животного мира Земли. Особенности распространения живых организмов на суше и в Мировом океане. Границы биосферы и взаимодействие компонентов природы. Приспособление живых организмов к среде обитания. Биологический круговорот. Роль биосферы. Широтная зональность и высотная поясность в растительном и животном мире. Влияние человека на биосферу. Охрана растительного и животного мира Земли. Наблюдения за растительностью и животным миром как способ определения качества окружающей среды.

Почва как особое природное образование.

Состав почв, взаимодействие живого и неживого в почве, образование гумуса. Строение и разнообразие почв. Главные факторы (условия) почвообразования, основные зональные типы почв. Плодородие почв, пути его повышения. Роль человека и его хозяйственной деятельности в сохранении и улучшении почв.

Географическая оболочка - самый крупный природный комплекс.

Строение, свойства и закономерности географической оболочки, взаимосвязи между её составными частями. Территориальные комплексы: природные, природно-антропогенные. Географическая оболочка — крупнейший природный комплекс Земли. Широтная зональность и высотная поясность. Природные зоны Земли. Особенности взаимодействия компонентов природы и хозяйственной деятельности человека в разных природных зонах. Географическая оболочка как окружающая человека среда.

Описание изменений, внесенных  педагогом в содержание примерной программы

В содержание примерной программы по географии  для 6-х классов в соответствии с целями и задачами  школы внесены следующие дополнения и изменения, общий объём которых не превышает 30%:

Учебный раздел

Дидактическая единица

Объем учебного материала

Обооснование корректировки

Гидросфера

Подземные воды. Болота. Подробное изучение заболоченности Западной Сибири и округа

1

Реализация регионального компонента

учебного плана

Атмосфера

Погода и климат. Более подробное изучение погодных условий г.Сургута

1

Реализация регионального компонента учебного плана

Биосфера

Человек — часть биосферы.

Более  подробное изучение влияния человека на природу родного края.

1

Реализация регионального компонента учебного плана

Итого

3

Также в целях   реализации регионального компонента предусмотрено фрагментарное включение тем, касающихся  вопросов «Экологии  и  географии ХМАО-Югры» в содержание  уроков.

Номер урока

Тема

Рассматриваемые вопросы

Объем учебного материала

5.

Реки

Реки ХМАО

1

6.

Озера и болота

Озера и болота ХМАО

1

7.

Подземные воды

Подземные воды ХМАО

1

17.

Погода

Погода ХМАО

1

18.

Климат

Климат  ХМАО

27.

Природные комплексы

Природные комплексы ХМАО

1

35

Практическая работа № 4 

«Описание природного комплекса своей местности»

1

Итого

6

Таким образом, общий объем, рассматриваемых тем по реализации регионального компонента составляет  не менее 15%.

Тематическое планирование с указанием количества часов,

отводимых на освоение каждой темы

6 класс

Основные разделы

Количество часов

Количество контрольных работ

письменных

практических

1

Введение

1

1

2

Гидросфера — водная оболочка Земли

9

1

1

3

Атмосфера - воздушная оболочка Земли

10

1

2

4

Биосфера - оболочка жизни

5

5

Географическая оболочка — самый крупный природный комплекс

10

2

1

Итого:

35

5

4

1 четверть

9

1

1

2 четверть

7

1

2

3 четверть

10

2

4 четверть

9

1

1

Описание средств адаптации для классов с организацией обучения  по адаптированной  образовательной программе.

Рабочая программа разработана с учётом индивидуальных особенностей обучающейся  с организацией обучения  по адаптированной образовательной программе для детей с ОВЗ (обучающихся с ЗПР)   Братенниковой Валентины в 6В классе.

Опираясь на результаты тестирования, школьным психологом совместно с учителями-предметниками разработаны психолого-педагогические характеристики обучающихся в классе с организацией обучения по адаптированной образовательной программе  для определения необходимых средств адаптации в образовательном процессе.

Средства адаптации для обучающихся  с организацией обучения по адаптированной образовательной программе

№ п/п

                Признаки ЗПР

                      Средства адаптации

1

Нарушения внимания проявляется в неустойчивости, снижении концентрации, повышенной отвлекаемости. Нарушения внимания могут сопровождаться повышенной двигательной и речевой активностью. Такой комплекс отклонений (нарушение внимания + повышенная двигательная и речевая активность), не осложненный никакими другими проявлениями, в настоящее время обозначают термином "синдром дефицита внимания с гиперактивностью" (СДВГ).

  1. Приемы сосредоточения внимания, опирающиеся на использование разных видов самоконтроля.
  2. Приемы поиска дополнительной информации.
  3. Использование наглядных материалов, средств ТСО.
  4. Экскурсии.
  5. Изменение темпа изложения материала.
  6. Использование разнообразных по характеру, форме, цвету, размеру пособий.

Устное объяснение учителя не более 15 минут и только в форме беседы!

2

Нарушение восприятия выражается в затруднении построения целостного образа. Например, ребенку может быть сложно узнать известные ему предметы в незнакомом ракурсе. Такая структурность восприятия является причиной недостаточности, ограниченности знаний об окружающем мире. Также страдает скорость восприятия и ориентировка в пространстве.

  1. Включение элементов самостоятельной работы с учебником (найти объяснение в тексте, найти в тетради аналогичную задачу и др.), использование предметного указателя.
  2. Формирование умения наблюдать (постановка цели, выработка плана наблюдения и его соблюдение).
  3. Подбор заданий на узнавание предмета по совокупности частей и его элементов, выделение существенных признаков изображения предмета.
  4. Приемы смысловой переработки текста (выделение в учебном материале исходных идей, принципов, законов).
  5. Использование образцов для оформления работ.

3

Особенностях памяти у детей с ЗПР: они значительно лучше запоминают наглядный (неречевой) материал, чем вербальный.

  1. Частая смена видов учебной деятельности (слушание, чтение, запись, наблюдение).
  2. Применение мнемотехники.
  3. Организация повторения (вводное, текущее, периодическое, заключительное).

4

Проблемы речи, связанные с темпом ее развития. Другие особенности речевого развития в данном случае могут зависеть от формы тяжести ЗПР и характера основного нарушения: так, в одном случае это может быть лишь некоторая задержка или даже соответствие нормальному уровню развития, тогда как в другом случае наблюдается системное недоразвитие речи - нарушение ее лексико-грамматической стороны.

  1. Приемы культуры чтения и культуры слушания (выписка, план, тезис).

5

Отставание в развитии всех форм мышления обнаруживается в первую очередь во время решения задач на словесно-логическое мышление. К началу школьного обучения дети с ЗПР не владеют в полной мере всеми необходимыми для выполнения школьных заданий интеллектуальными операциями (анализ, синтез, обобщение, сравнение, абстрагирование).

  1. Обучение порциями.
  2. Использование в течение урока упражнений и вопросов на анализ и преобразование учебной. деятельности (план решения задачи, как сделать записи, расчеты и др.).
  3. Проведение несложных практических работ (адаптировать содержание).

Специфические  трудности  обучения  детей  с задержкой психического развития

Тип трудностей

Причины

На уроках постоянно отвлекается

Недоразвитие эмоционально-волевой сферы ,отсутствие интереса к материалу в силу преобладания игровых интересов, индивидуально-типологические особенности(преобладание возбуждения над процессом торможения0

Проявляет аффективные реакции (например в ответ на замечания)

Незначительные нарушения отдельных функций эмоционально-волевой сферы

Трудности при решении математических  задач

Недоразвитие свойств внимания, памяти (слуховой и речевой), трудности понимания лексико-грамматических конструкций, низкий уровень развития пространственных функций,

Трудности  при пересказывании  текста

Недоразвитие логической памяти, последовательных умозаключений, ограниченный словарный запас, речевые дефекты (дизартрия, аллалия)

Пропуски букв  в  письменных работах

Низкий уровень развития произвольного внимания, несформированность самоконтроля, трудности работы по правилам, недоразвитие объёма и распределения внимания

Трудности понимания объяснений учителя с первого раза

Личностные особенности (школьные фобии, тревожность, эмоциональная неустойчивость), слабая концентрация внимания, низкий уровень развития произвольности, недоразвитие слухоречевой памяти

Постоянная невнимательность, рассеяность

Недоразвитие мотивации учебной деятельности, слабая концентрация и устойчивость и объём внимания, низкий уровень развития произвольности

Неумение справляться с заданием в процессе самостоятельной работы в классе

Несформированность  приёмов учебной деятельности, недостаточная мотивация учебной деятельности, низкий уровень развития произвольности

Постоянное забывание учебников, опаздывание, пропуски  уроков

Выраженная эмоциональная нестабильность, повышенная импульсивность, низкий уровень развития произвольности, недоразвитие навыков самоконтроля, свойств внимания, памяти

Особенности адаптации рабочей программы по предмету «География»

География как учебный предмет способствует формированию у детей с ОВЗ (ЗПР) навыков и умений безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде, основ практической повседневной жизни (адаптация к условиям окружающей среды, обеспечение безопасности жизнедеятельности). В процессе изучения географии школьники приобретают опыт различных видов деятельности: наблюдать, описывать, сравнивать, анализировать, объяснять и другие. Специфика коррекционной работы на уроках географии – формирование опыта пространственного анализа и синтеза. Учителю географии следует обратить особое внимание на детей с затруднениями в дифференциации левой и правой сторон, сложении целого из частей. Слабо различая правую и левую стороны, дети испытывают трудности в ориентировке в пространстве рабочей тетради, что существенно осложняет ориентировку в картах, выполнение заданий по контурным картам. Особые сложности возникают у этих детей при изучении раздела «Источники географической информации: план и карта». Учителю следует предусмотреть индивидуальный подбор заданий, направленный на коррекцию этих умений.

 Система планируемых результатов по географии строится на основе уровневого подхода: ученик научится и получит возможность научиться). Он определяет примерный круг учебно-познавательных и учебно-практических задач, который предлагается обучающимся в ходе изучения каждого раздела программы. Достижение планируемых результатов, отнесенных к блоку «Выпускник научится», выносится на итоговую оценку и обеспечивается с помощью заданий.

Выбор средств обучения направлен, в том числе, и на формирование навыков самообразования. Для учащихся с ОВЗ (ЗПР) важным фактором приобретения опыта самостоятельной активной учебной деятельности является использование Интернет-ресурсов. Это позволит адаптировать классно-урочную систему к возможностям и потребностям каждого ученика и реализовать индивидуальный характер освоения учебного материала.

Характеристика обучающейся с организацией обучения  по адаптированной  образовательной программе


Календарно-тематический план

Тема урока,с указанием количества часов

Используемые ресурсы

Даты уроков

план

факт

план

факт

план

факт

Введение (1 ч)

1

Введение

Учебник Тетрадь-тренажер, Тетрадь-практикум,с. 24-25 Электронное приложение к учебнику. Интерактивная доска

Гидросфера - водная оболочка Земли (9 ч)

2

Гидросфера.

Учебник,с. 82-83 Атлас. с. 26-27; Тетрадь-тренажер,с. 46 (№1), с. 47 (№1), с. 48 (№ 2), с. 56 (№ 1); Электронное приложение к учебнику. Интерактивная доска

3

Мировой океан. Тест № 1 «Входной  контроль».

Учебник,с. 84-85 Атлас, с. 26-29; Контурные карты, с. 14-15 (№1), с. 24-25 (№ 1); Тетрадь-тренажер,с. 46 (№3), с. 48 (№ 3), с. 50-51 (№ 2-5), с. 52 (№ 6), с.57 (№2), с. 58 (№3) Электронное приложение. Интерактивная доска

4

Движение воды в Океане. Практическая работа № 1 «Описание по картам вод Мирового океана»

Учебник,с. 86-87 Атлас. с. 26-29; Контурные карты, с. 14-15 (№2,5); Тетрадь-тренажер,с. 46 (№ 4), с. 50 (№ 1), с. 53 (№ 11), с. 54 (№ 1); Тетрадь-практикум Электронное приложение к учебнику

5

Реки

Учебник,с. 88-91 Атлас. с. 8-11, с.26-27, с.30-31; Контурные карты, с. 14-15 (№ 3), с. 24-25 (№2); Тетрадь-тренажер,с. 46 (№ 2, 6-8), с. 48 (№ 4), с. 52-53 (№ 7-9), с. 54 (№ 2), с. 59 (№ 4) Электронное приложение к учебнику. Мобильный класс.

6

Озера и болота

Учебник,с. 92-93 Атлас, с. 8-11, с. 30-31; Контурные карты, с.14-15 (№ 4); Тетрадь-тренажер,с. 46-47 (№ 9-10, с. 49 (№ 6) с. 53 (№10), с.55 (№4), с. 59 (№ 5) Электронное приложение к учебнику. Интерактивная доска

7

Подземные воды

Учебник,с. 94-95 Тетрадь-тренажер,с. 47 (№ 11), с. 49 (№ 5) Электронное приложение к учебнику

8

Ледники и многолетняя мерзлота

Учебник,с. 96-97 Атлас, с. 8-9, с. 26-27; Тетрадь-тренажер,с.47 (№ 12), с.49 (№ 7), с. 55 (№ 3) Электронное приложение к учебнику

9

Человек и гидросфера

Учебник,с. 98-99 Тетрадь-тренажер,с. 55-56 (№ 5-6) Электронное приложение к учебнику

10

Обобщение по теме «Гидросфера — водная оболочка Земли». Тест № 2 «Гидросфера — водная оболочка Земли»

Учебник,с. 80-100 Атлас, с. 8-9, 26-31; Тетрадь-практикум; Тетрадь-экзаменатор, с. 32-39 Электронное приложение к учебнику

Атмосфера (10 часов)

11  

Атмосфера

Учебник,с. 102-103 Атлас, с. 32; Тетрадь-тренажер,с. 60 ( № 1) Электронное приложение к учебнику. http://www.pogoda.ru
http://www.weather.com Мобильный класс.

12

Температура воздуха. Практическая работа № 2 «Обобщение данных дневника погоды»

Учебник,с. 104-105 Атлас, с. 32-35; Тетрадь-тренажер, с. 60 ( № 2-4), с. 71 ( № 1-2), с. 72 ( № 8); Тетрадь-практикум, с. 26 Электронное приложение к учебнику. Интерактивная доска

13

Влажность воздуха. Облака.

Учебник,с. 106-107 Атлас, с 32-33; Тетрадь-тренажер,с. 60 (№ 5-6), с. 61 (№ 1), с. 71 (№ 3), с. 72 (№ 4-6 ) Электронное приложение к учебнику

14

Атмосферные осадки

Учебник,с. 108-109 Атлас, с 32-33, 35; Тетрадь-тренажер,с. 61 (№ 2), с. 64 (№ 4), с. 66 (№ 1-2), с. 67 (№ 3 ) с. 72 (№7) Электронное приложение к учебнику

15

Атмосферное давление

Учебник,с. 110 Атлас. с. 32-33; Тетрадь-тренажер,с. 60 (№7), с.68 (№ 7) с. 73 ( № 9) Электронное приложение к  учебнику. Интерактивная доска

16

Ветер. Практическая работа № 3 «Построение розы ветров»

Учебник,с. 111-113 Атлас, с. 33; Тетрадь-тренажер,с. 61 (№ 8-9) с. 67 (№ 4-5), с. 68 (№ 6), с. 74 (№ 11); Тетрадь-практикум,с. 27 Электронное приложение к учебнику

17

Погода

Учебник,с. 114-115 Атлас, с. 32-33; Тетрадь-тренажер,с. 61 (№ 10), с. 63 ( № 1), с. 68 ( № 8) Электронное приложение к учебнику

18

Климат

Учебник,с. 116-117 Атлас, с. 32-33; Тетрадь-тренажер,с. 61 (№ 11-12), с. 63 ( № 2), с. 64 (№ 3, 5), с. 73 ( № 10), с.75 (№ 12) Электронное приложение к учебнику Мобильный класс.

19

Оптические явления в атмосфере. Человек и атмосфера

Учебник,с. 118-121 Атлас, с. 32-35; Тетрадь-тренажер,с. 62 (№ 3-4), с. 69 ( № 9-10), с. 70 ( № 11-12) Электронное приложение к учебнику Мобильный класс.

20

Обобщение по теме   « Атмосфера — воздушная оболочка Земли». Тест № 3 «Атмосфера — воздушная оболочка Земли»

Учебник, с. 101-122 Атлас, с. 32-35; Тетрадь-тренажер, с. 65 (№6); Тетрадь-экзаменатор, с. 40-47

Биосфера — оболочка жизни (5 ч)

21  

Биосфера

Учебник, с. 124-125 Атлас, с. 36-39; Тетрадь-тренажер, с. 76 (№ 1-3 ,6), с.77-78 (№ 1-2, с. 84 (№ 1)Электронное приложение к учебнику. http://www.unknowplanet.ru

22

Жизнь в Океане и на суше

Учебник, с. 126-127 Атлас, с. 36-39; Тетрадь-тренажер, с. 76 (№ 4-5, 7), с. 78 (№ 3, 1), с. 79 (№ 2-4), с. 80-82 (№ 1-4) Электронное приложение к учебнику

23

Значение биосферы

Учебник, с. 128-129 Атлас, с. 36-39; Тетрадь-тренажер, с. 77 (№ 8), с. 84 (№8) Электронное приложение к учебнику

24

Человек — часть биосферы

Учебник, с. 130-131 Атлас, с. 42-47; Тетрадь-тренажер, с. 77 (№ 9-11), с. 79-80 (№5), с.80 (№ 6-7), с. 82 (№5), с. 83 (№ 6-7), с. 84-85 (№ 2-3)

25

Обобщение по теме  « Биосфера-оболочка жизни». Тест № 4«Биосфера-оболочка жизни»

Учебник, с. 132-134 Атлас, с. 36-39, 42-47; Тетрадь-тренажер, с. 77 (№ 12); Тетрадь-экзаменатор, с. 48-53 Электронное приложение к учебнику

Географическая оболочка — самый крупный природный комплекс (10 ч)

26

Географическая оболочка

Учебник, с. 136-137 Атлас, с. 36-39; Тетрадь-тренажер, с. 86 (№ 1), с. 87 (№ 1), с. 91(№ 1) Электронное приложение к учебнику Мобильный класс.

27

Природные комплексы

Учебник, с. 138-139 Атлас, с. 34-37; Контурные карты, с. 18-19 (№ 1-2); Тетрадь-тренажер, с. 86 (№ 2-4), с. 89 (№ 1-2) с.92 (№ 2) Электронное приложение к учебнику

28

Почва

Учебник, с. 140-141 Атлас, с. 40-41, 36-37; Тетрадь-тренажер, с. 86 (№ 5-6), с. 90-91 (№ 3-6) с.94 (№ 1, 5-6) Электронное приложение к учебнику

29

Ледяные пустыни и тундры

Учебник, с. 142-143 Атлас, с. 36-37, 40-41; Тетрадь-тренажер, с. 86 (№ 7), с. 88 (№ 3) Электронное приложение к учебнику. Интерактивная доска

30

Леса

Учебник, с. 144-147 Атлас, с. 40-41, 36-37; Тетрадь-тренажер, с. 86 (№ 8), с. 87 (№ 2) с. 88 (№ 3), с. 93 (№ 4) Электронное приложение к учебнику. Интерактивная доска

31

Степи и саванны. Засушливые области планеты

Учебник, с. 148-151 Атлас, с. 40-41, 36-37; Тетрадь-тренажер, с. 86-87 (№ 9-10), с. 88 (№ 3) с. 93 (№ 3); Контурные карты, с. 18-19 (№ 3-4) Электронное приложение к учебнику Мобильный класс.

32

Природные комплексы Мирового океана

Учебник, с. 152-153 Атлас, с. 26-29, 38-39; Тетрадь-тренажер, с. 87 (№ 11) Электронное приложение к учебнику

33

Обобщение по курсу «География. Земля и люди». Итоговый тест № 5 «География. Земля и люди»

34

Практическая работа № 4 «Описание природного комплекса своей местности»

Учебник, с. 135-158 Атлас, с. 36043, 48-49; Тетрадь-практикум, с. 28-31 Электронное приложение к учебнику. Интерактивная доска

35

Всемирное наследие человечества. Природное и культурное наследие

Учебник, с. 154-157 Атлас, с. 48-49; Контурные карты, с. 24-25 (№5) Электронное приложение к учебнику


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П

Рабочая программа  рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет  70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и

Рабочая программа рассчитана на  70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6

В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6  классов входит в первый блок базового содержания дисципл...

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....

08.05 география класс

презентация...