Народы России
презентация к уроку по географии (8, 9 класс) на тему

ЕсинаОльгаВладимировна

Материал презентации предназанчен для учащихся 8-9 классов для изучения различных народов по классификации языковых групп. В материале также представлены фото представпителей различных народов России, описаны их занятия и места расселения

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon narodnosti_rossii.ppt285.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Народы России и их занятия Учитель географии: Есина Ольга Владимировна

Слайд 2

ИНДОЕВРОПЕЙСКАЯ ГРУППА включает в себя две подгруппы: славянскую, которая является наиболее многочисленной, и группу других народов. В славянскую группу входят русские, украинцы, белорусы, поляки. К народам других групп относят евреев, осетинов, армян и немцев.

Слайд 3

Русские Русскими областями испокон веков считались Центральные районы страны, Северо-Запад и Европейский Север , однако проживают русские повсеместно.

Слайд 4

АЛТАЙСКАЯ ГРУППА Эта группа делиться на две подгруппы : тюркскую , которая насчитывает в нашей стране около 11 миллионов человек и монгольскую , представителей которой в России около 800 тысяч. Тюркскую группу представляют такие народы как: татары, казахи, чуваши, азербайджанцы, башкиры, якуты и тувинцы. К монгольской группе относятся калмыки и буряты .

Слайд 5

Казахи Казахов насчитывается более 655 тысяч человек. Проживают они преимущественно в Западной Сибири, Нижнем Поволжье и на юге Урала. Традиционно казахи занимаются разведением скота (крупного рогатого скота, овец, коз, верблюдов). Женщинам принято работать с шерстью, а мужчинам – с ювелирными изделиями, кожей, деревом и металлом.

Слайд 6

Азербайджанцы проживают в Республике Дагестан. Традиционное занятие азербайджанцев – садоводство, земледелие и виноградарство, распространенные ремесла — работа с кожей, ювелирное производство, изготовление предметов из меди.

Слайд 7

Башкиры, Якуты. проживают в основном в Республике Башкортостан, которая входит в состав РФ. Якуты проживают преимущество в Республике Саха. Здесь доля городского население невысока, поскольку традиционным занятием якутов выступает земледелие и иные сельскохозяйственные занятия. Жители проживают в небольших поселках.

Слайд 8

Буряты расселены в Республике Бурятия. Народные промыслы – ловля рыбы, охота, разведение скота, земледелие.

Слайд 9

УРАЛЬСКАЯ ГРУППА Эта семья включает в себя финскую и угорскую группы. Финская состоит из представителей мордвы, коми, марийцев, карелов, удмуртов. А угорская – манси и ханты.

Слайд 10

Мордва Мордва проживает в Республиках Мордовия, Чувашия, Башкирия, в Ульяновской, Самарской, Оренбургской и Пензенской областях , численность населения 1 миллион 720 тысяч человек. Занятия представителей мордвы не сильно отличается от русских, отдается преимущество земледелию.

Слайд 11

Марийцы, карелы Марийцы с далеких времен заняты выращиванием овса, конопли, ржи, ячменя, гречихи, моркови, лука, льна, репы, хмеля и картофеля. Карелы. Традиционными ремеслами карелов выступает ткачество, охота, рыболовство, вышивание, оленеводство . Национальный напиток – репный квас.

Слайд 12

Удмурт ы Удмуртов в нашей стране 637 тысяч человек. Национальная одежда этого народа очень яркая, расписная. Однако в праздничные дни удмурты носят исключительно белые наряды. Территория проживания удмуртов прекрасно подходит для выращивания всех видов зерновых, поэтому это занятие здесь является преимущественным.

Слайд 13

КАВКАЗСКАЯ ГРУППА эту группу вошли представители народов Дагестана, ингуши, чеченцы, грузины, кабардинцы.

Слайд 14

Ингуши, чеченцы Ингуши основное занятие является земледелие, выращивание винограда, чая, производство меда, садоводство. Помимо этого распространено разведение лошадей и крупного рогатого скота. Численность чеченцев составляет более 1 миллиона 300 тысяч человек. Они проживают в аулах, в пищу употребляют похлебку из пшеницы, хлеб собственного приготовления, кукурузную кашу, урек и шашлык. Занимаются изготовлением ковров, обуви и одежды, сукна и войлока.

Слайд 15

Северные народы эвенки Основой хозяйства эвенков было сочетание трех видов деятельности, а именно: охоты, оленеводства, рыболовства , которые тесно связаны и взаимно дополняли друг друга. Весной эвенки подходили к рекам и до осени промышляли рыболовством, осенью уходили в глубь тайги, и в течение всей зимы занимались охотничьим промыслом. Охота имела двойное значение: Оленеводство в хозяйственном комплексе эвенков играло подсобную роль. Олени, в основном, использовались как транспортное средство. На них эвенки совершали перекочевку внутри тайги к месту зимнего промысла и обратно, к месту летней стоянки. Важенок доили. Оленей очень берегли и старались не забивать на мясо. Рыболовство было в основном летним промыслом, хотя эвенки знали также и зимний подледный лов. Ловили при помощи «морд», сетей, били острогой, сохранялся архаический способ охоты на рыбу с помощью лука и стрел. Лодки изготавливали из дерева, гребли обычно одним веслом с широкой лопастью.

Слайд 16

Чукчи Основные занятия тундровых чукчей - кочевое оленеводство, имевшее ярко выраженный мясо-шкурный характер. Использовали также ездовых оленей в упряжке. Основные занятия береговых чукчей - охота на морского зверя: зимой и весной - на нерпу и тюленя, летом и осенью - на моржа и кита. На тюленей охотились в одиночку, подползая к ним, маскировались и подражали движениям животного. На моржа охотились группами, по несколько байдар. Традиционное охотничье оружие - гарпун с поплавком, копье, ременная сеть, со 2-й пол. 19 в. распространилось огнестрельное оружие, методы охоты упростились. Иногда стреляли тюленей на большой скорости с нарт.

Слайд 17

Ненцы Основу традиционного хозяйства ненцев составляет крупнотабунное оленеводство , существующее и сейчас. Большинство исследователей считают, что сформировалось оно в XVIII веке и только в следующем столетии оформилось в современный тип. Первичные навыки оленеводства предки ненцев, очевидно, принесли с собой из района Саяно — Алтая. Многие ученые считают самодийцев Саяно — Алтая первыми оленеводами на земле: они впервые приручили дикого оленя. Некоторые полагают, что первые прирученные олени появились в результате загонной охоты, широко бытовавшей в Сибири.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур народов России»

Тематическое планирование курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур народов России»...

Конспект открытого урока по основам духовно - нравственной культуры народов России "Христианские и мусульманские праздники в культуре народов России"

Конспект урока по теме "Христианские и мусульманские праздники в культуре народов России" поможет учителю ОРКСЭ провести урок интересно с использованием игровых, проблемно - поисковых,  творчески...

Из литературы народов России. Г. ТУКАЙ. «РОДНАЯ ДЕРЕВНЯ», «КНИГА». К. КУЛИЕВ. «КОГДА НА МЕНЯ НАВАЛИЛАСЬ БЕДА…», «КАКИМ БЫ МАЛЫМ НИ БЫЛ МОЙ НАРОД…»

конспект урока по литературе - 6 класс. Урок 51  Тема: Из литературы народов России. Г. ТУКАЙ. «РОДНАЯ ДЕРЕВНЯ», «КНИГА». К. КУЛИЕВ. «КОГДА НА МЕНЯ НАВАЛИЛАСЬ БЕДА…», «КАКИМ БЫ МАЛЫМ НИ БЫЛ ...

Методическая разработка внеклассного занятия " Быт и традиции народов Поволжья" в рамках проекта" Национальные традиции народов России" для учащихся 7-9 классов

Это внеклассное занятие проводилось в рамках общешкольного внеклассного интегрированного проекта " Национальные традиции народов России" и предназначено для учащихся 7-9 классов с интеллектуальной нед...

Сказки народов мира, в том числе сказки народов России, как дополнительный воспитывающий, развивающий и обучающий ресурс.

Особенно дети младшего школьного возраста чутки и восприимчивы к чужой кеультуре. Они, в отличие от взрослых и подростков, внутренее расположены к межкультурной коммуникации и могут выступать посредни...

БРЕЙН-РИНГ «PROнацию» в рамках цикла городских мероприятий посвященных знакомству с культурой народов России "Народы Средней Азии"

laquo;Брэйн ринг» — это интеллектуальная игра, в рамках которой участники соревнуются друг с другом в знании и умении быстро и правильно отвечать на вопросы. Быстрый ход брейн-ринга помог...