Урок-заочные экспедиции "Путешествие по Австралии".
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему

Александрова Галина Ивановна

Урок с использованием технологии системно – деятельностного подхода в 7 классе. Учитель дает инструкцию к выполнению заданий. В течение урока учащиеся работают самостоятельно, подбирая и систематизируя его для выступления. Учитель по мере необходимости помогает и направляет работу, выступает в роли консультанта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_kl_urok_avstraliya1.docx20.73 КБ

Предварительный просмотр:

Уроки - заочные экспедиции "Путешествие по Австралии"

Урок с использованием технологии системно – деятельностного подхода в 7 классе. Учитель дает инструкцию к выполнению заданий. В течение урока учащиеся работают самостоятельно, подбирая и систематизируя его для выступления. Учитель по мере необходимости помогает и направляет работу, выступает в роли консультанта.

Цель урока: выяснить особенности ГП, рельефа, климата, внутренних вод, природных зон Австралии.

Задачи:- сформировать умение анализировать и объяснять причинно – следственные связи; Развивать навыки взаимодействия между учащимися при работе в группах и навыки самообразования.

Средства обучения: учебники географии 7 класс, атлас, физическая карта Австралии,

Урок 1. Вводный по теме «Австралия»

1. Организационный момент.

2. Мотивация.  Начинается урок чтением стихотворения Г. Усовой» Австралия – страна чудес» и предлагает совершить заочное путешествие на этот своеобразный материк, чтобы объяснить некоторые строки этого стихотворения.

Она располагается под нами,

Там, очевидно, ходят вверх ногами,

Там наизнанку вывернутый год,

Там в октябре, а не в июле лето,

Там протекают реки без воды

(Они в пустыне пропадают где-то)

Там в зарослях следы бескрылых птиц,

Там кошкам в пищу достаются змеи,

Рождаются зверята из яиц,

И там  собаки лаять не умеют,

Деревья сами лезут из коры,

Там кролики страшней, чем наводненье…

3.Актуализация 

-Какова тема урока? Определите цель и задачи урока.

4. Этап усвоения новых знаний и способов действий.

 Работа в группах по теме урока.

Класс делится  на поисковые группы по 4-5 человека: картографы, геоморфологи, климатологи, гидрологи, ботаники и зоогеографы. Каждая поисковая группа получает  от учителя карточки – задания. Назначается начальник экспедиции, который готовит сообщение об истории открытия материка, о влиянии хозяйственной деятельности людей на природу материка, какие меры принимаются в настоящее время для сохранения естественных природных комплексов.

Группа №1 «Географы»

1. Определите, как расположен материк относительно экватора, тропиков (полярных кругов), нулевого меридиана.

2. Определите, крайние точки материка, их координаты.

Крайние точки

название

координаты

Северная

.

Южная

Западная

Восточная

3. Протяженность материка с сев. на юг:

4. Протяженность материка с запада на восток:

5. Определите, какими океанами и морями омывается материк.

6. Как расположен материк относительно других материков.

Группа №2 «Геоморфологи»

Геоморфология – наука о рельефе. Она изучает историю развития рельефа, происхождение, возраст, формы рельефа. Данные геоморфологии используются при поиске полезных ископаемых.

Используя карты атласа, определите:

1. Основные формы рельефа, их расположение.

2. Чем объясняется такое размещение форм рельефа.

3. Полезные ископаемые, их расположение.

4. Почему в Австралии нет действующих вулканов и землетрясений?

5. Сравните рельеф Африки и Австралии.

Группа №3 «Климатологи»

Используя текст учебника, параграф 29 и карты атласа, определите:

1. В каких климатических поясах расположена Австралия.

2. Как распределяются среднегодовые температуры воздуха и осадки на материке. Чем объясняется такое распределение?

3.По рис.99 с.153 в учебнике «Климатограммы поясов Австралии» определите какие климатические области и типы климатов имеются в тропическом и субтропическом поясах.

объясните их образование.

4. В каких частях Австралии климатические условия наиболее благоприятны для жизни людей и их хозяйственной деятельности?

                                                Группа №4 «Гидрологи»

Гидрология – наука, изучающая природные воды: моря, реки, озера, болота, полдземные воды. Гидрология решает вопросы рационального использования вод.

Используя текст учебника, параграф 29 и карты атласа ответьте на вопросы.

1.Чем объясняется, что в Австралии мало рек и озер?

2. Почему велика территория внутреннего стока? Что такое «крики»?

3. Охарактеризуйте речную систему Муррей - Дарлинг.

4. Озеро Эйр – Норт - «мертвое сердце Австралии. Почему его так называют.

5. Что такое подземные воды?

Группа №5 «Ботаники - зоогеографы»

1.Каковы особенности размещения природных зон Австралии? Чем они объясняются?

2. В чем состоит своеобразие растительного и животного мира? Объясните причины такого своеобразия.

3. Расскажите о наиболее типичных представителях растительного и животного мира Австралии.

Учитель дает инструкцию к выполнению заданий.:

1. Найти ответы на вопросы в тексте учебника.

2. Подобрать нужные карты атласа.

3. Использовать дополнительную литературу и интернет- ресурсы, подобрать слайды к презентации.

В течение урока ребята работают самостоятельно. Учитель по мере необходимости помогает и направляет работу, т.е. выступает в роли консультанта.

Домашнее задание: Каждой группе подготовить отчет по своему профилю. Параграф 28- 29.  

Урок 2-3.

Учитель напоминает основные требования к сообщениям учащихся. 

Учащиеся выступают с сообщениями. В тетрадях делаются краткие записи по ходу выступления.

План урока:

1. Начальник экспедиции знакомит с историей открытия материка.

2. Отчет групп в соответствии с планом характеристики материка.

3. Начальник экспедиции рассказывает о влиянии хозяйственной деятельности людей на природу материка, какие меры принимаются в настоящее время для сохранения естественных природных комплексов.

Домашнее задание:

1. Нанести на контурную карту географическую номенклатуру, указанную в тексте учебника.

Задания по выбору:

2. Составить «Памятку туристу».

3. Составить кроссворд по теме «Австралия».

Рефлексия. Покажите смайлики вашего настроения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-заочная экскурсия "My Country. Russia".

В данном уроке  используется материал о достпримечательностях России....

Путешествие по святым местам Кубани. Урок - заочная экскурсия.

Нам повезло родиться и жить в России. В нашей стране  много Святых мест, но про многие мы даже не подозреваем....

Урок-заочная экскурсия по Лондону для 3 класса.

Данный материал может быть использован при проведении недели английского языка в школе. Этот урок дает возможность детям побывать в Лондоне, не выходя из класса, используя ресурсы кабинета....

Урок-заочное путешествие с применением информационных технологий по немецкому языку по теме "Путешествие в Германию" в 7 классе

Урок "Путешествие в Германию" способствует систематизации и обобщению знаний учащихся по теме "Германия". На уроке учащиеся приобщаются к культуре и реалиям страны изучаемого языка. ...

Урок - заочная экскурсия по теме " Имя существительное" (5класс)

Урок знакомит с уголками родного посёлка Фруктовая...

Открытый урок - заочная экскурсия" Вспоминая Болдинскую осень"

Изучение биографии поэтов и писателей на уроках русской литературы – работа сложная и трудоемкая, так как заинтересовать детей фактами жизни пусть и великих людей непросто, если не задействовать...

УРОК - ЗАОЧНАЯ ЭКСКУРСИЯ ПО СТИХОТВОРЕНИЮ М.Ю. ЛЕРМОНТОВА "БОРОДИНО" (открытый урок по литературе в 5 классе, по уч. программе Коровиной В.Я.)

В материлае предствелны разработки к открытому  уроку  по  литературе в рамках  семинара "Современный урок:  методы и технологии": конспект урока,  презентация,...