Дидактический материал
материал по географии на тему

 карточки по географии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kartochki_po_geografii.doc415 КБ

Предварительный просмотр:

Карточка №1.

Установите соответствие: картинка- условный знак

C:\Users\Егор\Desktop\МАМА проверь\img5.jpg

Карточка № 2.

По данным географическим координатам найти города мира.

  1. 53 с. ш.  14 в. д.
  2. 63 с. ш.  130 в. д.

3)20 с. ш.  100 з. д.

4)16 ю. ш  47 з. д.

5)48 с. ш.  2 в. д.

6)60 с. ш.  30 в. д.

Карточка № 3.

Соотнесите портреты великих путешественников с краткой характеристикой

А.Б. В. Г.

1.Он родился в Португалии и принадлежал к старинному беднейшему дворянскому роду. Был пажом у королевы Леоноры. 5 кораблей под его командованием отправились в путешествие. Плавание было необычайно трудным. Все было: сильный шторм, тропическая жара, голод, болезни. Обратно в Испанию возвратился только 1 корабль. А из экипажа в 265 человек на родину вернулись 18 моряков. Сам мореплаватель погиб на одном из островов в схватке с аборигенами. Они совершили великое географическое открытие. Кто был этот отважный мореплаватель?

2. Биография его жизни во многом загадочна и трагична.

До конца своих дней он не знал о значении слова подвига и был убеждён , что открыл морской путь в Азию за который ему дал звание ,,Адмирал моря- океана!

Ни он сам , ни его современники так и не могли оценить значение и величину его подвига.

Он умер страдая от одиночества , несчастья

О ком идёт речь?

3. Это известный русский путешественник , которого всегда отличало человеческое обращение ,,С чернокожими дикарями» , в которых он прежде всего видел людей.

Долг цивилизованного человека по его мнению , заключался в том , чтобы не допуская насилия, помочь отсталым народам на более высокую ступень культуры. Наиболее

известно его путешествия на один крупнейших островов мира, на берегу которого он

провёл в общей сложности около 20 лет, ведя антропологические и этнографические наблюдения. Память о человеке жива среди их потомков до сих пор !КТО ОН?

4.Хотя он был иностранцем по происхождению, но по праву считался одним из

крупнейших русских деятелей, он проработал в России 37 лет. Он был мореплавателем, адмиралом  русского флота, участвовал во многих петровских походах. Его исследования имели огромное значение для России. Наиболее важное путешествие – это, Первая Камчатская экспедиция и Великая Северная  экспедиция. Его имя неоднократно запечатлено на карте. Некоторые из них –это море и пролив, названные в его честь. Кто он?

Карточка №4.

Соотнеси портреты великих путешественников с географическими объектами, названными в их честь.

Море Беллинсгаузена

Пролив Дрейка

Мыс Дежнёва

Берингов пролив

Хребет Пржевальского (Да-Дань-Шань)

Магелланов пролив

Колумбия

А.Ф.Ф.Беллинсгаузен. Портрет  Б.Витус Беринг. Портрет В.Семен Дежнев. Скульптурный портретГ.Фрэнсис Дрейк. Портрет  Д.Христофор Колумб. Портрет  Е.Фернан Магеллан. Портрет Д.

Карточка № 5.

Установи соответствие между названием науки и областью ее изучения:

Исследует воды суши

Изучает неровности поверхности Земли

Предсказывает последствия воздействия человека на природу

Исследует льды

А)Гидрология, Б)геоморфология, В)гляциология,Г)геоэкология


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал к урокам

Дидактический материал предназначен для проведения контрольных работ по УМК "Английский язык" В.П.Кузовлева...

Дидактический материал по аудированию

Материал содержит аутентичные тексты в записи носителями языка...

Дидактический материал

Дидактический материал, созданный в процессе переписки с американскими школьниками...

дидактический материал по аудированию

Материалы для использования на уроке и для подготовки к олимпиадам...

Дидактический материал для проверки знаний по синтаксису : русский язык 8 класс ( первичное усвоение материала)

Дидактический материал я использую при проверке первичного усвоения материала. Карточки выдаю по вариантам, учащиеся на них выполняют задание зелёной пастой, что облегчает проверку....

Дидактический материал для закрепления материала по биологии в 9 классе по теме: Клетка - генетическая единица живого.

Презентацию можно использовать  для закрепления изученного на уроке биологии материала по теме "Клетка - генетическая единица живого" в 9 и 10 классах....

Учебно - методический материал «Дидактический материал для учащихся 7 кл. по русскому языку, тема "Служебные части речи"

Учебно - методический материал «Дидактический материал для учащихся 7 кл. по русскому языку,  тема "Служебные части речи"...