Календарно-тематическое планирование 8 класс ( Домогацких Е.М.)
календарно-тематическое планирование по географии (8 класс) на тему
Курс географии (атором которых является Домогацких) на ступени основного общего образования напрвлен на формирование у обучающичся представлений о специфике природы, населения и хозяйства на различных уровнях познания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno.docx | 32.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
География 8 класс
- Пояснительная записка
Рабочая программа по географии для 8 класса составлена на основе государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования по географии «География России» (8-9 классы), авторской программы: Домогацких Е.М. Программа по географии для 6-11 классов общеобразовательных учреждений (М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС»), призвана сохранить традиции классического учебного предмета и, наряду с этим, полнее раскрыть неиспользованные резервы, главным образом, в структуре содержания и организации обучения.
- Общая характеристика учебного предмета
Программа полностью реализует идеи стандарта, и составлена с учетом новой Концепции географического образования.
Содержание основного общего образования по географии отражает комплексный подход к изучению географической среды в целом и ее пространственной дифференциации в условиях разных территорий и акваторий Земли.
Такой подход позволяет рассматривать природные, экономические и социальные факторы, формирующие и изменяющие окружающую среду, в их равноправном взаимодействии. Это наиболее эффективный путь формирования системы геоэкологических, геоэкономических, социокультурных взглядов, ценностей, отношений учащихся не только на эмоциональном, но и на рациональном уровне.
Таким образом, в основу содержания учебного предмета положено изучение географической среды для жизни и деятельности человека и общества.
Содержание географического образования в основной школе формирует у школьников знания основ географического пространства на местном, региональном и глобальном уровнях, а также умения правильно ориентироваться в пространстве. В этой связи программа содержит рекомендации к структуре национально-регионального компонента по географии своего края, области, района, региона. Включение этих рекомендаций в программу федерального компонента связано с тем, что изучение «малой» Родины, ее географических особенностей, активная и осознанная познавательная, творческая и практическая деятельность учащихся в окружающей среде является необходимым условием изучения географии своей страны в целом.
Педагогический синтез общеземлеведческих и страноведческих основ учебного предмета позволяет организовать деятельность учащихся по освоению, изменению и преобразованию окружающей среды на основе идеи разумного, гармонического взаимодействия природы и общества, социальной ответственности каждого человека за сохранение жизни на Земле, в то же время, формирует бережное отношение к природным богатствам, истории и культуре своего Отечества.
Цели. Изучение географии в основной школе направлено на достижение следующих
целей:
- освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий; о своей Родине — России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;
- овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;
- воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;
- формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.
- Место учебного предмета в учебном плане
В учебном плане отведено70 часов, из расчета 2 часа в неделю.
- Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Организуя учебный процесс по географии в основной школе, необходимо обратить особое внимание на общеобразовательное значение предмета. Изучение географии формирует не только определенную систему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но также комплекс общеучебных умений, необходимых для:
- познания и изучения окружающей среды; выявления причинно-следственных связей;
- сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования и проектирования;
- ориентирования на местности, плане, карте; в ресурсах ИНТЕРНЕТ, статистических материалах;
- соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.
Результаты учебного предмета
Результаты изучения курса приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно-ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.
Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися.
Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе: описывать и объяснять; приводить примеры. Кроме того, она содержит умения использовать разнообразные географические источники информации — карту, статистические материалы, геоинформационные системы; пользоваться приборами, а также составлять географическую характеристику разных территорий.
В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, необходимые учащимся непосредственно в окружающей среде, для оценки ее состояния, качества, изменений, возможностей сохранения и улучшения окружающей среды, прежде всего, своей местности.
Основное содержание учебного предмета
Географическая карта и источники географической информации (4ч.)
Географическая карта и ее математическая основа. Картографические проекты и их виды. Масштаб. Система географических координат. Топографическая карта. Особенности топографических карт. Навыки работы с топографической картой. Космические и цифровые источники информации. Компьютерная картография. Мониторинг земной поверхности.
Россия на карте мира (5ч.)
Географическое положение России. Территория России. Крайние точки. Государственная граница. Страны - соседи. Географическое положение и природа России. Природные условия и ресурсы. Приспособление человека к природным условиям. Часовые пояса и зоны. Карта часовых зон России. Декретное и летнее время.
История изучения территории России (5ч.)
Русские землепроходцы XI – XVII вв. Открытие и освоение Европейского Севера, Сибири и Дальнего Востока. Географические открытия в России XVIII – XIX вв. Камчатские экспедиции. Великая Северная экспедиция. Академическая экспедиция XVIII в.Географические исследования XX в. Открытие и освоение Северного морского пути. Роль географии в современном мире. Задача современной географии. Географический прогноз.
Геологическое строение и рельеф России (6ч)
Географическое летоисчисление. Шкала геологического строения. Геологическая карта. Особенности геологического строения. Крупные тектонические структуры. Платформы и складчатые пояса. Главные черты рельефа России, их связь со строением литосферы. Районы современного горообразования, землетрясений и вулканизма. Влияние внешних сил на формирование рельефа. Закономерности размещения месторождений полезных ископаемых в России. Минеральные ресурсы и проблемы их рационального использования. Влияние рельефа на жизнь и хозяйственную деятельность человека. Опасные природные явления.
Климат России (8ч.)
Факты, определяющие климат России. Солнечная радиация. Закономерности распределения тепла и влаги. Коэффициент увлажнения. Климатические пояса и типы климатов России. Погода. Воздушные массы и атмосферные фронты. Погодные явления, сопровождающие атмосферных фронтов. Атмосферные вихри: циклоны и антициклоны. Основные принципы прогнозирования погоды. Атмосфера и человек. Неблагоприятные явления погоды. Хозяйственная деятельность и загрязнение атмосферы.
Гидрография России (9ч)
Моря, омывающие территорию России. Хозяйственное значение морей. Реки России. Характеристики реки. Бассейн реки. Источники питания рек. Режим реки. Озера. Виды озер и их распространение по территории России. Болота. Виды болот и их хозяйственное значение. Природные льды. Сезонные и многолетние льды. Многолетняя мерзлота и ее влияние на жизнь и хозяйственную деятельность людей. Ледники горные и покровные. Великое оледенение. Ледниковые периоды. Великий ледник на территории России. Прследствия ледникового периода. Гидросфера и человек. Водные ресурсы. Стихийные бедствия, связанные с водой.
Почвы России (3ч)
Почва. Формирование почвы, ее состав, строение, свойства. Зональные типы почв, их свойства, структура, различия в плодородии. Закономерности распространения почв. Почвенные карты.Почвенные ресурсы. Изменение почв процессе их хозяйственного использования, борьбас эрозией и загрязнением почв. Меры по сохранению плодородия почв.
Растительный мир и животный мир России (3ч)
Место и роль растений и животных в природном комплексе. География растений и животных. Типы растительности. Ресурсы растительного и животного мира. Лесные ресурсы. Кормовые ресурсы. Промыслово-охотничьи ресурсы. Особо охраняемые природные территории.
Природные зоны России (6ч)
Природные комплексы России. Зональные и азональные природные комплексы. Природные зоны Арктики и Субарктики: арктические пустыни, тундра. Леса умеренного пояса: тайга, смешанные и широколиственные леса. Безлесные зоны юга России: степь, лесостепь и полупустыни. Высотная поясность. Природно-хозяйственная поясность. Природно-хозяйственные зоны.
Крупные природные Районы России (12ч)
Островная Арктика. Мир арктических островов. Западная Арктика: Земля Франца-Иосифа, Новая Земля, Восточная Арктика: Новосибирские острова, Северная Земля, Остров Врангеля.
Восточно-Европейская равнина. Физико-географическое положение территории.
Северный Кавказ – самый южный район страны. Физико-географическое положение территории.
Урал – каменный пояс. Физико-географическое положение территории.
Западная Сибирь – край уникальных богатств. Физико-географическое положение территории.
Средняя Сибирь. Физико-географическое положение территории.
Северо – Восток Сибири. Физико-географическое положение территории.
Горы Южной Сибири – рудная кладовая страны. Физико-географическое положение территории.
Дальний Восток – край, где север встречается с югом. Физико-географическое положение территории.
Заключение. Природа и человек. (1ч)
Влияние природы на человека. Влияние человека на природу.
Учебно-тематический план
№ | Тема | Кол-во часов | Практическая работа |
1 | Географическая карта и источники географической информации | 4 | 1 |
2 | Россия на карте мира | 5 | 1 |
3 | История изучения территории России | 5 | 1 |
4 | Геологическое строение и рельеф России | 6 | 1 |
5 | Климат России | 8 | 1 |
6 | Гидрография России | 9 | 1 |
7 | Почвы России | 3 | 1 |
8 | Растительный и животный мир России | 3 | 1 |
9 | Природные зоны России | 6 | 1 |
10 | Крупные природные районы России | 12 | 1 |
11 | Заключение | 8 | 1 |
Итого | 70 | 11 |
Календарно-тематическое планирование
по географии 2 часа в неделю
8 класс
№ | Дата по плану | Дата факт. | Название раздела и темы урока | Кол-во часов | Примечание |
Географическая карта и источники географической информации (4ч) | |||||
1 | Карта и её математическая основа. | 1 | |||
2 | Топографическая карта. | ||||
3 | Космические и цифровые источники информации. | 1 | |||
4 | Обобщение, контроль и коррекция знаний по теме " Географическая карта и источники географической информации." | ||||
Россия на карте мира (5ч) | |||||
5 | Географическое положение России. | 1 | |||
6 | Природные условия и ресурсы. | 1 | |||
7 | Часовые пояса страны. | 1 | |||
8 | Обобщение и контроль знаний по теме "Россия на карте мира" | ||||
9 | Коррекция знаний по теме "Россия на карте мира" | ||||
История изучения территории России(5ч) | |||||
10 | Русские землепроходцы 11-17 веков. | 1 | |||
11 | Географические открытия в России 18-19 века. | 1 | |||
12 | Географические исследования 20 века. | 1 | |||
13 | Роль географии в современном мире | ||||
14 | Обобщение и контроль знаний по теме "История изучения территории России" | ||||
Геологическое строение и рельеф России (6ч) | |||||
15 | Геологическое летоисчисление и геологическая карта. | 1 | |||
16 | Тектоническое строение. | 1 | |||
17 | Общие черты рельефа. | 1 | |||
18 | Литосфера и человек. | 1 | |||
19 | Обобщение и контроль знаний по теме "Геологичкское строение и рельеф России" | ||||
20 | Коррекция знаний по теме " Геологичкское строение и рельеф России" | ||||
Климат России (8ч) | |||||
21 | Факторы, определяющие климат России | 1 | |||
22 | Распределение тепла и влаги на территории России. | 1 | |||
23 | Климаты России. | 1 | |||
24 | Воздушные массы и атмосферные фронты. | 1 | |||
25 | Атмосферные вихри. | 1 | |||
26 | Атмосфера и человек. | 1 | |||
27 | Обобщение и контроль знаний по теме "Климат России". | 1 | |||
28 | Коррекция знаний по теме "Климат России" | 1 | |||
Гидрография России (9ч). | |||||
29 | Моря, омывающие берега России. | 1 | |||
30 | Характеристики реки. | 1 | |||
31 | Реки России. | 1 | |||
32 | Озёра и болота. | 1 | |||
33 | Природные льды. | 1 | |||
34 | Великое оледенение. | 1 | |||
35 | Гидросфера и человек. | 1 | |||
36 | Обобщение и контроль знаний по теме "Гидрография России". | 1 | |||
37 | Коррекция знаний по теме "Гидрография России" | 1 | |||
Почвы России (3ч) | |||||
38 | Формирование и свойства почвы. | 1 | |||
39 | Зональные типы почв. | 1 | |||
40 | Обобщение и контроль знаний по теме "Почвы России". | ||||
Растительный и животный мир России (3ч) | |||||
41 | Растительный и животный мир России. | 1 | |||
42 | Ресурсы растительного и животного мира. | 1 | |||
43 | Обобщение и контроль знаний по теме "Растительный и животный мир России". | ||||
Природные зоны России (6ч) | |||||
44 | ПК России. | 1 | |||
45 | Природные зоны Арктики и Субарктики. | 1 | |||
46 | Леса умеренного пояса. | 1 | |||
47 | Безлесные зоны юга России. Высотная поясность. | 1 | |||
48 | Природно-хозяйственные зоны. | 1 | |||
49 | Обобщение, контроль и коррекция знаний по теме "Природные зоны России". | 1 | |||
Крупные природные районы России(12ч). | |||||
50 | Островная Арктика | 1 | |||
51 | Восточно-Европейская равнина. | 1 | |||
52 | Восточно-Европейская равнина. | 1 | |||
53 | Северный Кавказ | 1 | |||
54 | Крым | 1 | |||
55 | Уральские горы | 1 | |||
56 | Западно-Сибирская равнина. | 1 | |||
57 | Средняя Сибирь. | 1 | |||
58 | Северо-Восточная Сибирь. | 1 | |||
59 | Пояс Южной Сибири | 1 | |||
60 | Дальний Восток | 1 | |||
61 | Обобщение и контроль знаний по теме "Крупные природные районы России" | 1 | |||
62 | Коррекция знаний по теме: «Крупные природные районы России» | 1 | |||
Заключение (8ч) | |||||
63 | Природа и человек | 1 | |||
64 | Обобщение по курсу "Физическая география России" | 1 | |||
65 | Контроль знаний по курсу "Физическая география России" | 1 | |||
66 | Коррекция знаний по теме"Физическая география России" | 1 | |||
67 | Повторение . | 1 | |||
68 | Повторение. | 1 | |||
69 | Повторение. | 1 | |||
70 | Итоговое занятие. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...