Проблемы организации проектно–исследовательской деятельности школьников разных возрастных групп с учетом предметных особенностей
презентация к уроку по географии на тему

Тюрина Галина Игоревна

Проблемы организации проектно - исследовательской деятельности школьников разных возрастных групп с учетом предметных особенностей.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проблемы организации проектно –исследовательской деятельности школьников разных возрастных групп с учетом предметных особенностей Подготовила учитель географии: Тюрина Г.И.

Слайд 2

Цель: познакомить учителей с проблемами научно- исследовательской деятельности с учащимися, на основе собственного опыта.

Слайд 3

В настоящее время широкую популярность приобрели проектные и исследовательские методы. Каковы же понятия слов «проект» и «исследование»? В чем их различие? Слово «проект» — иноязычное, происходит оно от латинского projectus .

Слайд 4

Один из путей повышения мотивации учебной деятельности в основной школе является включение учащихся в учебно-исследовательскую и проектную деятельность, имеют следующие особенности: учебно- деятельская и проектная деятельность должна быть организована таким образом, чтобы учащиеся смогли реализовать свои потребности в общении со значимыми группами одноклассников и учителей. организация учебно-исследовательских и проектных работ школьников обеспечивает сочетание различных видов познавательной деятельности.

Слайд 5

Развитие идеи проекта При построении учебно-исследовательского процесса учителю важно учесть следующие моменты: раскрытие проблемы в первую очередь должна приносить что-то новое ученику, а потом уже науке. тема исследования должна быть интересна для ученика необходимо, чтобы учащийся хорошо осознал суть проблемы, иначе весь ход поиска ее решения будет быссмыслен организация хода работы над раскрытием проблемы исследования должна строиться на взаимоответственности учителя и ученика друг перед другом и взаимопомощи

Слайд 6

Проблемы: недостаток времени на подготовку и на проведение проектной деятельности на уроке (подготовка проектов занимает очень много времени); учащиеся выполняют проект без энтузиазма, как обычную работу; для организации исследовательской деятельности учащихся учитель сам должен быть исследователем, обладать сверхчувствительностью к противоречиям, быть способным видеть «удивительное в обыденном», уметь находить и ставить перед учащимися реальные учебно-исследовательские задачи в понятной для детей форме; организация самостоятельного определения учащимися проблем, т.е. первого этапа проектной деятельности ; целеполагание, чаще всего цели бывают сформули рованы нечетко ;

Слайд 7

Типы учебных проектов по географии По доминирующей деятельности : информационные, исследовательские, творческие, прикладные или практико-ориентированные. По предметно-содержательной области монопредметные , межпредметные и надпредметные . По продолжительности : от кратковременных, когда планирование, реализация и рефлексия проекта осуществляются непосредственно на уроке или на спаренном учебном занятии, до длительных – продолжительностью от месяца и более. По количеству участников : индивидуальные, групповые, коллективные.

Слайд 8

Учебные проекты по степени самостоятельности учащихся и формам учительского руководства

Слайд 9

Проектно – исследовательский урок в 10 классе на тему: «География населения мира».

Слайд 11

Проблемы с которыми столкнулись ученики 10 класс: - не всегда удачно идет «мозговая атака »; - неумение учениками составить план деятельности; - отсутствие и недостаточный уровень развития информации.

Слайд 12

Если сравнить со среднем звеном 6 классами: Заинтересованность учеников, гораздо выше старшего звена; Ученики находят время на дополнительные проекты; Информацию добывают, сначала от родителей, а потом из источников интернета.

Слайд 13

Советы для руководителя проекта подходите к проетно - исследовательской деятельности творчески не сдерживайте инициативу учащихся поощряйте самостоятельность, избегайте прямых инструкций, учите ребят действовать самостоятельно Оценивая, помните: лучше десять раз похвалить ни за что, чем один раз ни за что раскритиковать н е спешите с вынесением оценочных суждений помните о главном педагогическом результате – не делайте за школьника то, что он может сделать (или может научиться делать) самостоятельно старайтесь обучать школьника умениям анализировать, синтезировать, классифицировать получаемую им информацию в процессе работы не забывайте о воспитании

Слайд 14

Спасибо за внимание! Успехов в работе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация проектной и исследовательской деятельности школьников разных возрастных групп в условиях реализации современных образовательных стандартов.

Разработка и реализация на практике методических рекомендаций для учителя географии по организации проектно-исследовательской деятельности учащихся в соответствии с требованиями ФГОС ООО....

организация проектной и исследовательской деятельности школьников в разных возрастных группах в условиях реализации современных образовательных стандартов.

В данном материале дается  пример как необходимо организовать проектную деятельность, образец рабочей тетради. Имеется презентация....

Проблемы организации проектно – исследовательской деятельности школьников разных возрастных групп с учетом предметных особенностей.

Проблемы организации проектно - исследовательской деятельности школьников разных возрастных групп с учетом предметных особенностей....

«Организация проектной и исследовательской деятельности школьников разных возрастных групп в условиях реализации современных образовательных стандартов»

Организация проектной и исследовательской деятельности школьников. Планирование исследовательской и проектной работы по русскому языку...

«Особенности организации центров театрализованной деятельности в разных возрастных группах»

Доклад об особенностях организации театрализованной деятельности в разных возрастных группах...