Рабочая программа по географии 5 класс (ФГОС)
рабочая программа по географии (5 класс) на тему
Пояснительная записка:
Программа составлена на основе Рабочей программы к учебнику Е.М.Домогацких, Э.Л.Введенского, А.А.Плешакова «География. Введение в географию» 5 класс. Авторы-составители: Н.В.Болотникова, С.В.Банников. Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту. Москва «Русское слово» 2012г. А также с использованием «Примерных программ по учебным предметам. География, 5-9 классы. Стандарты второго поколения». Москва. «Просвещение» 2011.
В основу содержания учебного предмета положено изучение географической среды для жизни и деятельности человека и общества. Содержание географического образования формирует у школьников знания основ географического пространства на местном, региональном и глобальном уровнях, а также умения правильно ориентироваться в пространстве.
Глобальные цели географического образования:
- социализация обучаемых как вхождение в мир культуры и социальных отношений, обеспечивающее включение обучающихся в ту или иную группу или общность - носителя ее норм и ценностей, осваиваемых в процессе знакомства с природой, населением и хозяйством;
- приобщение к познавательной культуре как системе научных ценностей, накопленных обществом в сфере географической науки.
Помимо этого, географическое образование призвано обеспечить:
- ориентацию в системе моральных норм и ценностей: признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, здоровья своего и других людей; экологическое самосознание, воспитание любви к природе;
- развитие познавательных мотивов, направленных на получение нового знания по курсам; познавания природы, населения и хозяйства, формирование интеллектуальных умений;
- овладение ключевыми компетентностями: учебно-познавательными, информационными, ценностно-смысловыми, коммуникативными;
- формирование у обучающихся познавательной культуры, осваиваемой в процессе учебной деятельности, и эстетической культуры как способности к эмоционально-ценностному отношению к объектам природы и хозяйства.
Место учебного предмета в учебном плане:
Всего - 34 часа, в неделю - 1 час. В соответствии с базисным учебным (образовательным) планом курсу географии на ступени основного общего образования предшествует курс «Окружающий мир», включающий определенные географические знания. По отношению к курсу географии данный курс является пропедевтическим.
В свою очередь, содержание курса географии в 5 классе является базой для изучения общих географических закономерностей, теорий, законов, гипотез. Таким образом, содержание курса в 5-м классе представляет собой базовое звено в системе непрерывного географического образования и является основой для последующей уровневой и профильной дифференциации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 49.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по географии в 5 классе.
Пояснительная записка:
Программа составлена на основе Рабочей программы к учебнику Е.М.Домогацких, Э.Л.Введенского, А.А.Плешакова «География. Введение в географию» 5 класс. Авторы-составители: Н.В.Болотникова, С.В.Банников. Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту. Москва «Русское слово» 2012г. А также с использованием «Примерных программ по учебным предметам. География, 5-9 классы. Стандарты второго поколения». Москва. «Просвещение» 2011.
В основу содержания учебного предмета положено изучение географической среды для жизни и деятельности человека и общества. Содержание географического образования формирует у школьников знания основ географического пространства на местном, региональном и глобальном уровнях, а также умения правильно ориентироваться в пространстве.
Глобальные цели географического образования:
- социализация обучаемых как вхождение в мир культуры и социальных отношений, обеспечивающее включение обучающихся в ту или иную группу или общность - носителя ее норм и ценностей, осваиваемых в процессе знакомства с природой, населением и хозяйством;
- приобщение к познавательной культуре как системе научных ценностей, накопленных обществом в сфере географической науки.
Помимо этого, географическое образование призвано обеспечить:
- ориентацию в системе моральных норм и ценностей: признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, здоровья своего и других людей; экологическое самосознание, воспитание любви к природе;
- развитие познавательных мотивов, направленных на получение нового знания по курсам; познавания природы, населения и хозяйства, формирование интеллектуальных умений;
- овладение ключевыми компетентностями: учебно-познавательными, информационными, ценностно-смысловыми, коммуникативными;
- формирование у обучающихся познавательной культуры, осваиваемой в процессе учебной деятельности, и эстетической культуры как способности к эмоционально-ценностному отношению к объектам природы и хозяйства.
Место учебного предмета в учебном плане:
Всего - 34 часа, в неделю - 1 час. В соответствии с базисным учебным (образовательным) планом курсу географии на ступени основного общего образования предшествует курс «Окружающий мир», включающий определенные географические знания. По отношению к курсу географии данный курс является пропедевтическим.
В свою очередь, содержание курса географии в 5 классе является базой для изучения общих географических закономерностей, теорий, законов, гипотез. Таким образом, содержание курса в 5-м классе представляет собой базовое звено в системе непрерывного географического образования и является основой для последующей уровневой и профильной дифференциации.
Учебник, реализующий учебную программу: Домогацких Е.М., Введенский Э.Л., Плешаков А.А., География. Введение в географию: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений , 2014 год.
Планируемые предметные результаты освоения учебного курса по географии
Предметные
- формирование представлений о географической науке, ее роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования;
- формирование первичных навыков использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нем;
- формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, основных этапах ее географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах;
- овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе ее экологических параметров;
- овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из «языков» международного общения;
- овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;
- формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;
- формирование представлений об особенностях экологических проблем на различных территориях и акваториях, умений и навыков безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Касторенская средняя общеобразовательная школа №2»
Касторенского района Курской области
«Рассмотрено» На заседании МО учителей биологии, химии, географии Протокол №___ от «___» ____________ 2017 г. Руководитель МО _______ С.В.Солодилов | «Согласовано» Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе __________ Мартынова С.И. «___» ________ 2017г. | «Утверждаю» Директор МКОУ «Касторенская средняя общеобразовательная школа №2» _________А.Е.Мартынов «___» __________ 2017 г. |
Рабочая программа по географии
5 класс
Учитель: Сурай Елена Анатольевна
2017 – 2018 учебный год.
Содержание учебного предмета с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Форма организации учебных занятий | Основные виды учебной деятельности УУД |
1 | Что такое география | 1 | Урок изучения нового материала | Составление схемы наук о природе Фронтальная беседа |
2 | Методы географических исследований | 1 | Комбинированный урок. Практ. раб. Составление описания учебного кабинета географии. | |
Тема 2 Земля и ее изображение (5 часов) | ||||
3 | От плоской Земли к земному шару | 1 | Урок изучения нового материала | Наблюдение за формой полученной тени, отбрасываемой различными фигурами. |
4 | Форма, размеры и движение Земли. | 1 | Урок формирования умений и навыков | Изготовление модели Земли, отражающей ее истинную форму |
5 | Глобус и карта | 1 | Урок формирования умений и навыков. Практ. раб. Составление сравнительной характеристики разных видов изображения земной поверхности. | Составление сравнительной характеристики разных видов изображения земной поверхности. Составление плана кабинета географии |
6 | Ориентирование на местности. | 1 | Урок формирования умений и навыков. Практ. раб. Определение с помощью компаса сторон горизонта. | Определение с помощью компаса сторон горизонта |
7 | Урок обобщения, контроля и коррекции знаний по теме раздела. | 1 | Урок повторения, обобщения и контроля знаний | Решение тестовых заданий |
тема 3 История географических открытий (!4 часов) | ||||
8 | По следам путешественников каменного века | 1 | Урок изучения нового материала | Обозначение на контурной карте географических объектов, указанных в тексте параграфа |
9 | Путешественники древности | 1 | Урок формирования умений и навыков | Работа с текстом и картами учебника |
10 | Путешествия морских народов | 1 | Урок формирования умений и навыков | Составление описания путешествий викингов, анализ выступлений одноклассников |
11 | Первые европейцы на краю Азии | 1 | Урок формирования умений и навыков | Обозначение на контурной карте географических объектов, указанных в тексте параграфа |
12 | Хождение за три моря. | 1 | Урок формирования умений и навыков | Составление описания путешествия Афанасия Никитина. |
13 | Морской путь в Индию | 1 | Урок формирования умений и навыков. Практ. раб. Обозначение на контурной карте маршрутов путешествий, обозначение географических объектов. | Составление описания путешествия Васко да Гама |
14 | Открытие Америки | 1 | Урок формирования умений и навыков | Обозначение на контурной карте маршрутов путешествия Христофора Колумба, обозначение географических объектов |
15 | Первое кругосветное плавание | 1 | Урок формирования умений и навыков | Обозначение на контурной карте маршрутов путешествия Фернана Магеллана, обозначение географических объектов |
16 | Открытие Южного материка | 1 | Урок формирования умений и навыков | Составление описания путешествия Джеймса Кука, Абеля Тасмана. |
17 | Поиски Южной земли продолжаются | 1 | Урок формирования умений и навыков | Выступление с сообщением перед классом, анализ выступлений одноклассников |
18 | Русские путешественники | 1 | Урок формирования умений и навыков | Составление сводной таблицы «Имена русских первопроходцев и мореплавателей на карте мира». |
19 | Вокруг света под русским флагом | 1 | Урок формирования умений и навыков. Практ. раб. Составление сводной таблицы «Имена русских первопроходцев и мореплавателей на карте мира». | Выступление с сообщением перед классом, анализ выступлений одноклассников |
20 | Урок обобщения и контроля знаний по теме раздела | 1 | Урок повторения, обобщения и контроля знаний | Решение тестовых заданий. |
21 | Урок коррекции знаний по теме раздела. | 1 | Урок коррекции знаний | Решение тестовых заданий. |
Тема 4 Путешествие по планете Земля (10 часов) | ||||
22 | Мировой океан и его части | 1 | Урок изучения нового материала | Нахождение на физической карте частей Океана, течений, заливов, проливов, морей, океанов |
23 | Значение Мирового океана для природы и человека | 1 | Урок формирования умений и навыков | Обозначение на контурной карте материков и океанов |
24 | Путешествие по Евразии | 1 | Урок формирования умений и навыков | Обозначение на контурной карте крупнейших по площади государств Евразии. |
25 | Путешествие по Африке | 1 | Урок формирования умений и навыков | Составление таблицы «Особенности живой природы Африки» |
26 | Путешествие по Северной Америке | 1 | Урок формирования умений и навыков | Обозначение на контурной карте крупнейших по площади государств материка. |
27 | Путешествие по южной Америке | 1 | Урок формирования умений и навыков | Обозначение на контурной карте крупнейших по площади государств материка. |
28 | Путешествие по Австралии | 1 | Урок формирования умений и навыков. Практ. раб. Обозначение на контурной карте материков и океанов Земли. | Обозначение на контурной карте морей и океанов, омывающих материк. |
29 | Путешествие по Антарктиде | 1 | Урок формирования умений и навыков. Практ. раб. Обозначение на контурной карте крупнейших государств мира. | Составление перечня научно-исследовательских станций. |
30 | Урок обобщения и контроля знаний по теме раздела | 1 | Урок повторения, обобщения и контроля знаний | Решение тестовых заданий. |
31 | Урок коррекции знаний по теме раздела | 1 | Урок коррекции знаний | Решение тестовых заданий. |
Тема 5 При рода Земли (3 часа) | ||||
32 | Что такое природа | 1 | Урок изучения нового материала | Организация фенологических наблюдений в природе. |
33 | Оболочки Земли. Обобщение, контроль и коррекция знаний по теме раздела | 1 | Комбинированный урок. Практ. раб. Организация фенологических наблюдений в природе. | Решение тестовых заданий |
34 | Урок обобщения и контроля по курсу | 1 | Урок повторения, обобщения и контроля знаний | Решение тестовых заданий |
№ п/п | Тема урока, раздела | Количество часов | Календарные сроки |
Тема:Введение (2 часа) | |||
1 | Что такое география | 1 | |
2 | Методы географических исследований | 1 | |
Тема: Земля и ее изображение (5 часов) | |||
3 | От плоской Земли к земному шару | 1 | |
4 | Форма, размеры и движение Земли | 1 | |
5 | Глобус и карта | 1 | |
6 | Ориентирование на местности | 1 | |
7 | Урок обобщения и контроля и коррекция знаний по теме раздела | 1 | |
История географических открытий (14 часов) | |||
8 | По следам путешественников каменного века | 1 | |
9 | Путешественники древности | 1 | |
10 | Путешествия морских народов | 1 | |
11 | Первые европейцы на краю Азии | 1 | |
12 | Хождение за три моря | 1 | |
13 | Морской путь в Индию | 1 | |
14 | Открытие Америки | 1 | |
15 | Первое кругосветное плавание | 1 | |
16 | Открытие Южного материка | 1 | |
17 | Поиски Южной земли продолжаются | 1 | |
18 | Русские путешественники | 1 | |
19 | Вокруг света под русским флагом | 1 | |
20 | Урок обобщения и контроля знаний по теме раздела | 1 | |
21 | Урок коррекции знаний по теме раздела | 1 | |
Тема: Путешествие по планете Земля (10 часов) | |||
22 | Мировой океан и его части | 1 | |
23 | Значение Мирового Океана для природы и человека | 1 | |
24 | Путешествие по Евразии | 1 | |
25 | Путешествие по Африке | 1 | |
26 | Путешествие по Северной Америке | 1 | |
27 | Путешествие по Южной Америке | 1 | |
№ п/п | Тема урока, раздела | Количество часов | Календарные сроки |
28 | Путешествие по Австралии | 1 | |
29 | Путешествие по Антарктиде | 1 | |
30 | Урок обобщения и контроля знаний по теме раздела | 1 | |
31 | Урок коррекции знаний по теме раздела | 1 | |
Тема: Природа Земли (3 часа) | |||
32 | Что такое природа | 1 | |
33-34 | Оболочки Земли. Обобщение, контроль и коррекция знаний по теме раздела | 1 | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2010/11/26/picture-5409.jpg)
Рабочая программа по географии по ФГОС 5 класс
«География. Начальный курс» - первый систематический курс, новой для школьников, учебной дисциплины. В процессе формирования представлений о Земле, как природном комплексе, об особенностях земных обол...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/03/picture-176793-1472919383.jpg)
Рабочие программы по географии по ФГОС
Соответствуют линии учебников издательства "Русское Слово" Е.М.Домогацких...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/06/picture-888189-1612633466.jpg)
Рабочая программа по географии по ФГОС (6 класс)
Рабочая программа по географии соответствует всем требованиям ФГОС (6 класс)...