Рабочая программа по географии 5 класс (ФГОС)
рабочая программа по географии (5 класс) на тему

Пояснительная записка:

Программа составлена на основе Рабочей программы к учебнику Е.М.Домогацких, Э.Л.Введенского, А.А.Плешакова «География. Введение в географию» 5 класс. Авторы-составители: Н.В.Болотникова, С.В.Банников. Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту. Москва «Русское слово» 2012г. А также с использованием «Примерных программ по учебным предметам. География, 5-9 классы. Стандарты второго поколения». Москва. «Просвещение» 2011.

В основу содержания учебного предмета положено изучение географической среды для жизни и деятельности человека и общества. Содержание географического образования формирует у школьников знания основ географического пространства на местном, региональном и глобальном уровнях, а также умения правильно ориентироваться в пространстве.

Глобальные цели географического образования:

  • социализация обучаемых как вхождение в мир культуры и социальных отношений, обеспечивающее включение обучающихся в ту или иную группу или общность - носителя ее норм и ценностей, осваиваемых в процессе знакомства с природой, населением и хозяйством;
  • приобщение к познавательной культуре как системе научных ценностей, накопленных обществом в сфере географической науки.

Помимо этого, географическое образование призвано обеспечить:

  • ориентацию в системе моральных норм и ценностей: признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, здоровья своего и других людей; экологическое самосознание, воспитание любви к природе;
  • развитие познавательных мотивов, направленных на получение нового знания по курсам; познавания природы, населения и хозяйства, формирование интеллектуальных умений;
  • овладение ключевыми компетентностями: учебно-познавательными, информационными, ценностно-смысловыми, коммуникативными;
  • формирование у обучающихся познавательной культуры, осваиваемой в процессе учебной деятельности, и эстетической культуры как способности к эмоционально-ценностному отношению к объектам природы и хозяйства.

Место учебного предмета в учебном плане:

Всего - 34 часа, в неделю - 1 час. В соответствии с базисным учебным (образовательным) планом курсу географии на ступени основного общего образования предшествует курс «Окружающий мир», включающий определенные географические знания. По отношению к курсу географии данный курс является пропедевтическим.

В свою очередь, содержание курса географии в 5 классе является базой для изучения общих географических закономерностей, теорий, законов, гипотез. Таким образом, содержание курса в 5-м классе представляет собой базовое звено в системе непрерывного географического образования и является основой для последующей уровневой и профильной дифференциации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geografiya_fgos_5_klass_okument_microsoft_word.docx49.17 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по географии в 5 классе.

Пояснительная записка:

Программа составлена на основе Рабочей программы к учебнику Е.М.Домогацких, Э.Л.Введенского, А.А.Плешакова «География. Введение в географию» 5 класс. Авторы-составители: Н.В.Болотникова, С.В.Банников. Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту. Москва «Русское слово» 2012г. А также с использованием «Примерных программ по учебным предметам. География, 5-9 классы. Стандарты второго поколения». Москва. «Просвещение» 2011.

В основу содержания учебного предмета положено изучение географической среды для жизни и деятельности человека и общества. Содержание географического образования формирует у школьников знания основ географического пространства на местном, региональном и глобальном уровнях, а также умения правильно ориентироваться в пространстве.

Глобальные цели географического образования:

  • социализация обучаемых как вхождение в мир культуры и социальных отношений, обеспечивающее включение обучающихся в ту или иную группу или общность - носителя ее норм и ценностей, осваиваемых в процессе знакомства с природой, населением и хозяйством;
  • приобщение к познавательной культуре как системе научных ценностей, накопленных обществом в сфере географической науки.

Помимо этого, географическое образование призвано обеспечить:

  • ориентацию в системе моральных норм и ценностей: признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, здоровья своего и других людей; экологическое самосознание, воспитание любви к природе;
  • развитие познавательных мотивов, направленных на получение нового знания по курсам; познавания природы, населения и хозяйства, формирование интеллектуальных умений;
  • овладение ключевыми компетентностями: учебно-познавательными, информационными, ценностно-смысловыми, коммуникативными;
  • формирование у обучающихся познавательной культуры, осваиваемой в процессе учебной деятельности, и эстетической культуры как способности к эмоционально-ценностному отношению к объектам природы и хозяйства.

Место учебного предмета в учебном плане:

Всего - 34 часа, в неделю - 1 час. В соответствии с базисным учебным (образовательным) планом курсу географии на ступени основного общего образования предшествует курс «Окружающий мир», включающий определенные географические знания. По отношению к курсу географии данный курс является пропедевтическим.

В свою очередь, содержание курса географии в 5 классе является базой для изучения общих географических закономерностей, теорий, законов, гипотез. Таким образом, содержание курса в 5-м классе представляет собой базовое звено в системе непрерывного географического образования и является основой для последующей уровневой и профильной дифференциации.

Учебник, реализующий учебную программу: Домогацких Е.М., Введенский Э.Л., Плешаков А.А., География. Введение в географию: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений , 2014 год.

                                    Планируемые предметные результаты освоения учебного курса по географии    

Предметные

- формирование представлений о географической науке, ее роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования;

- формирование первичных навыков использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нем;

- формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, основных этапах ее географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах;

- овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе ее экологических параметров;

- овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из «языков» международного общения;

- овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;

- формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

- формирование представлений об особенностях экологических проблем на различных территориях и акваториях, умений и навыков безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.

                Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

 «Касторенская средняя общеобразовательная школа №2»

Касторенского района Курской области

«Рассмотрено»

На заседании МО  учителей биологии, химии, географии  

Протокол №___ от

«___» ____________ 2017 г. Руководитель МО  

 _______ С.В.Солодилов

«Согласовано»

Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе

__________ Мартынова С.И.

«___» ________ 2017г.

«Утверждаю»

Директор МКОУ «Касторенская средняя общеобразовательная школа №2»

_________А.Е.Мартынов

 «___» __________ 2017 г.

Рабочая программа по географии

5 класс

                                                 

                                                                                                       Учитель: Сурай Елена Анатольевна

2017 – 2018 учебный год.

Содержание учебного предмета с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Форма организации учебных занятий

Основные виды учебной деятельности УУД

1

Что такое география

1

Урок изучения нового материала

Составление схемы наук о природе

Фронтальная беседа

2

Методы географических исследований

1

Комбинированный урок.

Практ. раб. Составление описания учебного кабинета географии.

Тема 2 Земля и ее изображение (5 часов)

3

От плоской Земли к земному шару

1

Урок изучения нового материала

Наблюдение за формой полученной тени,

отбрасываемой различными фигурами.

4

Форма, размеры и движение Земли.

1

Урок формирования умений и навыков

Изготовление модели Земли, отражающей ее истинную форму

5

Глобус и карта

1

Урок формирования умений и навыков. Практ. раб. Составление сравнительной характеристики разных видов изображения земной поверхности.  

Составление сравнительной характеристики разных видов изображения земной поверхности. Составление

плана кабинета географии

6

Ориентирование на местности.

1

Урок формирования умений и навыков. Практ. раб. Определение с помощью компаса сторон горизонта.

Определение с помощью компаса сторон горизонта

7

Урок обобщения, контроля и коррекции знаний по теме раздела.

1

Урок повторения, обобщения и контроля знаний

Решение тестовых заданий

                                                                                  тема 3 История географических открытий (!4 часов)

8

По следам путешественников каменного века

1

Урок изучения нового материала

Обозначение на контурной карте географических

объектов, указанных в тексте параграфа

9

Путешественники древности

1

Урок формирования умений и навыков

Работа с текстом и картами учебника

10

Путешествия морских народов

1

Урок формирования умений и навыков

Составление описания путешествий викингов,

анализ выступлений одноклассников

11

Первые европейцы на краю Азии

1

Урок формирования умений и навыков

Обозначение на контурной карте географических

объектов, указанных в тексте параграфа

12

Хождение за три моря.

1

Урок формирования умений и навыков

Составление  описания путешествия Афанасия

Никитина.

13

Морской путь в Индию

1

Урок формирования умений и навыков. Практ. раб. Обозначение на контурной карте маршрутов путешествий, обозначение географических объектов.

Составление описания путешествия Васко да Гама

14

Открытие Америки

1

Урок формирования умений и навыков

Обозначение на контурной карте маршрутов путешествия Христофора Колумба, обозначение

географических объектов

15

Первое кругосветное плавание

1

Урок формирования умений и навыков

Обозначение на контурной карте маршрутов путешествия Фернана Магеллана, обозначение

географических объектов

16

Открытие Южного материка

1

Урок формирования умений и навыков

Составление описания путешествия Джеймса Кука, Абеля Тасмана.

17

Поиски Южной земли

продолжаются

1

Урок формирования умений и навыков

Выступление с сообщением перед классом,

анализ выступлений одноклассников

18

Русские

путешественники

1

Урок формирования умений и навыков

Составление сводной таблицы «Имена русских

первопроходцев и мореплавателей на карте мира».

19

Вокруг света под русским флагом

1

Урок формирования умений и навыков. Практ. раб. Составление сводной таблицы «Имена русских первопроходцев и мореплавателей на карте мира».

Выступление с сообщением перед классом,

анализ выступлений одноклассников

20

Урок обобщения и контроля знаний по теме раздела

1

Урок повторения, обобщения и контроля знаний

Решение тестовых заданий.

21

Урок коррекции знаний по теме раздела.

1

Урок коррекции знаний

Решение тестовых заданий.

Тема 4 Путешествие по планете Земля (10 часов)

22

Мировой океан и его части

1

Урок изучения нового материала

Нахождение на физической карте частей Океана, течений, заливов, проливов, морей, океанов

23

Значение Мирового океана для природы и человека

1

Урок формирования умений и навыков

Обозначение на контурной карте материков и океанов

24

Путешествие по Евразии

1

Урок формирования умений и навыков

Обозначение на контурной карте крупнейших по площади государств Евразии.

25

Путешествие по Африке

1

Урок формирования умений и навыков

Составление таблицы «Особенности живой природы Африки»

26

Путешествие по Северной Америке

1

Урок формирования умений и навыков

Обозначение на контурной карте крупнейших по площади государств материка.

27

Путешествие по южной Америке

1

Урок формирования умений и навыков

Обозначение на контурной карте крупнейших по площади государств материка.

28

Путешествие по Австралии

1

Урок формирования умений и навыков. Практ. раб. Обозначение на контурной карте материков и океанов Земли.

Обозначение на контурной карте морей и океанов, омывающих материк.

29

Путешествие по Антарктиде

1

Урок формирования умений и навыков. Практ. раб. Обозначение на контурной карте крупнейших государств мира.

Составление перечня научно-исследовательских станций.

30

Урок обобщения и контроля знаний по теме раздела

1

Урок повторения, обобщения и контроля знаний

Решение тестовых заданий.

31

Урок коррекции знаний по теме раздела

1

Урок коррекции знаний

Решение тестовых заданий.

Тема 5 При рода Земли (3 часа)

32

Что такое природа

1

Урок изучения нового материала

Организация фенологических наблюдений в природе.

33

Оболочки

Земли.

Обобщение,

контроль и

коррекция

знаний по теме

раздела

1

Комбинированный урок.

Практ. раб. Организация  фенологических наблюдений в природе.

Решение тестовых заданий

34

Урок обобщения и контроля по курсу

1

Урок повторения, обобщения и контроля знаний

Решение тестовых заданий


№ п/п

Тема урока, раздела

Количество часов

Календарные сроки

Тема:Введение (2 часа)

1

Что такое география

1

2

Методы географических исследований

1

                                                                         Тема: Земля и ее изображение (5 часов)

3

От плоской Земли к земному шару

1

4

Форма, размеры и движение Земли

1

5

Глобус и карта

1

6

Ориентирование на местности

1

7

Урок обобщения и контроля и коррекция знаний по теме раздела

1

                                                                      История географических открытий (14 часов)

8

По следам путешественников каменного века

1

9

Путешественники древности

1

10

Путешествия морских народов

1

11

Первые европейцы на краю Азии

1

12

Хождение за три моря

1

13

Морской путь в Индию

1

14

Открытие Америки

1

15

Первое кругосветное плавание

1

16

Открытие Южного материка

1

17

Поиски Южной земли продолжаются

1

18

Русские путешественники

1

19

Вокруг света под русским флагом

1

20

Урок обобщения и контроля знаний по теме раздела

1

21

Урок коррекции знаний по теме раздела

1

                                                                                   Тема: Путешествие по планете Земля (10 часов)

22

Мировой океан и его части

1

23

Значение Мирового Океана для природы и человека

1

24

Путешествие по Евразии

1

25

Путешествие по Африке

1

26

Путешествие по Северной Америке

1

27

Путешествие по Южной Америке

1


№ п/п

Тема урока, раздела

Количество часов

Календарные сроки

28

Путешествие по Австралии

1

29

                                                  Путешествие по Антарктиде

1

 30

Урок обобщения и контроля знаний по теме раздела

1

31

Урок коррекции знаний по теме раздела

1

                                                                               Тема: Природа Земли (3 часа)

32

Что такое природа

1

33-34

Оболочки Земли. Обобщение, контроль и коррекция знаний по теме раздела

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по географии по ФГОС 6 класс

рабочая программа по географии по ФГОС 6 класс...

рабочая программа по географии по ФГОС 7 класс

рабочая программа по географии по ФГОС 7 класс...

рабочая программа по географии по ФГОС 8 класс

рабочая программа по географии по ФГОС 8 класс...

рабочая программа по географии по ФГОС 9 класс

рабочая программа по географии по ФГОС 9 класс...

Рабочая программа по географии по ФГОС 5 класс

«География. Начальный курс» - первый систематический курс, новой для школьников, учебной дисциплины. В процессе формирования представлений о Земле, как природном комплексе, об особенностях земных обол...

Рабочие программы по географии по ФГОС

Соответствуют линии учебников издательства "Русское Слово"  Е.М.Домогацких...

Рабочая программа по географии по ФГОС (6 класс)

Рабочая программа по географии  соответствует всем требованиям ФГОС (6  класс)...