КТП география 7 класс
календарно-тематическое планирование по географии (5 класс) на тему

Талыпа Анастасия Юрьевна

КТП география 7 класс. За основу взяты материалы коллег

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_7_klass_geografiya.doc190.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование 7 класс

№ урока

Тема урока

Элементы содержания

Планируемые результаты

Практическая часть

Виды контроля

Дата проведения

Предметные

Метапредметные и личностные (УУД)

Введение  

1

Что изучает география материков и океанов.

Материки, части света, острова, их происхождение, океаны.

Знать географическую номенклатуру: материки: Евразия, Северная Америка, Южная Америка, Антарктида Австралия. Океаны: Тихий, Атлантический, Индийский, Северный-Ледовитый океан.

Уметь называть признаки различия между материками и частями света, объяснять положение Южного океана.

Фронтальный опрос, работа с Физической картой мира

2

Как люди открывали и изучали Землю. Методы географических исследований.

Основные этапы накопления знаний о Земле.

Знать как люди открывали и изучали Землю.

Знать: основные пути получения географической информации в прошлом, основные этапы накопления географических знаний; уметь показывать  маршруты важнейших путешествий и объяснять результаты путешествий и научных открытий

Устный опрос, работа с картой  «Великие географические открытия», опережающие задания: «Великие путешественники прошлого»

3

Входной контроль

Раздел 1. Главные особенности природы Земли

Литосфера и рельеф Земли

4

 Литосфера.

Происхождение материков и океанов.

Материковая и океаническая земная кора. Гипотеза литосферных плит. Сейсмические пояса. Платформы и области складчатости

иметь представление об океанической и материковой земной коре, знать семь крупнейших литосферных плит

уметь показывать на карте «Строение земной коры» её подвижные, устойчивые и активизированные области, основные плиты литосферы.

Устный опрос, работа с картой «Строение земной коры»  

5

Рельеф Земли.

Закономерности размещения крупных форм рельефа. Рельеф-результат взаимодействия внутренних и внешних процессов. Соответствие строения земной коры и рельефа.

ознакомиться с процессами, которые формируют рельеф, сформировать представление о размещении крупных форм рельефа

Показывать на физической карте крупные формы рельефа материков. Объяснять с помощью карт зависимость крупных форм рельефа от строения земной коры.

Устный опрос,

индивидуальные письменные задания, работа с картой «Строение земной коры»  и с «Физической картой мира»

Атмосфера и климаты Земли

6

Климатообразующие факторы

Роль атмосферы. Понятие «климат». Климатические карты.

Климатообразующие факторы. Зависимость климата от поступления солнечной энергии.

Распределение температур, давления, осадков.

Типы воздушных масс и их движение. Постоянные ветры: пассаты, западные ветры умеренных широт.

Познакомиться с климатической картой, её основным содержанием. Знать понятия «изотерма» и   «изобара».

Знать из каких показателей складывается понятие «состояние атмосферы», уметь читать климатическую карту мира.

Понимать зависимость температуры

воздуха и поясов атмосферного давления от географической широты;

Уметь называть свойства воздуха основных типов воздушных масс, основные типы ветров и показывать на карте области их распространения. Уметь объяснять перемещение областей высокого и низкого давления. Знать зональность в распределении температуры воздуха, атмосферного давления и количества осадков.

Устный опрос,

индивидуальные  письменные задания, работа с «Климатической  картой мира»

7

Распределение осадков на Земле.

8

Типы воздушных масс и их движение. Постоянные ветры: пассаты, западные ветры умеренных широт.

9

Климатические пояса Земли.

Основные, переходные, господствующие ВМ в основных поясах,    перемещение  ВМ в переходных поясах. Характеристика типов климата. Климатообразующие факторы.

Познакомиться с климатическими поясами Земли – их типами, особенностями распространения

Знать основные и переходные климатические пояса: экваториальный,  субэкваториальный,   тропический, умеренный, субарктический, субантарктический, арктический, антарктический. Уметь определять положение территории в климатическом поясе.

Устный опрос,

индивидуальные  письменные задания, работа с картой «Климатические пояса и области мира»

10

Обобщающий урок по теме «Климат Земли»

Все понятия по теме «Климат Земли»

Знать все понятия по теме «Климат Земли»

Уметь пользоваться всеми видами климатических карт

.

Устный опрос,

индивидуальные  письменные задания, работа с картами

Гидросфера. Мировой океан

11

Гидросфера.

Мировой океан – основная часть гидросферы

Части гидросферы; Мировой океан, ледники, воды суши. Температура и соленость вод Мирового океана. Водные массы. Течения: Гольфстрим, Северо-Атлантическое, Канарское, Северное и Южное пассатное, Западных ветров, Бенгельское и другие.

Знать все четыре части Мирового океана: Северный Ледовитый океан, Атлантический, Тихий, Индийский, уметь выделять Южный океан. Знать круговороты течений северного и южного полушария.

Уметь показывать на карте границы океанов, течения теплые и холодные, знать основные свойства океанской воды, приводить примеры антропогенных изменений природы Мирового океана. Понимать влияние мирового океана на климат Земли и данной местности, объяснять влияние тёплых и холодных течений на климат

Фронтальный опрос.

Устный опрос,

индивидуальные  письменные задания.

 Работа с «Картой океанов»

12

Схема поверхностных течений.

13

Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.

Планктон, нектон, бентос Разнообразие жизни на разных глубинах океана. Мировой круговорот воды. Морской и континентальный климат.

Знать обитателей океан, как распределяется жизнь в океане, в зависимости от тепла и света. Знать понятия: мировой круговорот воды, морской и континентальный климат.

Понимать проблему рационального и нерационального использования биологических ресурсов. Понимать особенности взаимодействия океана с атмосферой и материками

Фронтальный и устный опрос,

индивидуальные  письменные задания.

Географическая оболочка

14

Строение и свойства географической оболочки.

Разнообразие растительного и животного мира. Особенности распространения живых организмов на суши и в Мировом океане. Границы биосферы и взаимодействие компонентов природы. Приспособление живых организмов к среде обитания.

Познакомится со строением и свойствами географической оболочки.

Понимать различие понятий «биосфера» и «географическая оболочка», представлять процесс развития географической оболочки.

Фронтальный и устный опрос,

индивидуальные  письменные задания.

15

Природные комплексы суши и океана.

Практическая работа №1

Взаимодействие компонентов природы. Приспособление живых организмов к среде обитания.

Знать и понятие «природный комплекс», географическая оболочка и взаимосвязь всех их компонентов.

Уметь описывать природные комплексы суши, океана, природные комплексы в горах и на равнинах с использованием различных типов карт.

Практическая работа №1 «Изучение природных комплексов своей местности»

Фронтальный и устный опрос,

индивидуальные  письменные задания.

16

Закономерности географической оболочки

17

Природная зональность.

Разнообразие растительного и животного мира. Особенности распространения живых организмов на суши

Называть и показывать природные зоны Земли на суше и пояса в Мировом океане.

Уметь объяснять на конкретных примерах влияние на природные комплексы климата, рельефа, горных пород, состава вод в океанах. Уметь читать карту «Природных зон мира».

Фронтальный и устный опрос, работа с картой «Природные зоны мира»

18

Практическая работа № 2

Все понятия по теме «Географическая оболочка»

Знать все понятия по теме «Географическая оболочка»

Уметь работать с картой «Природные зоны мира»

Практическая работа № 2 «Описание природных зон Земли»

Раздел 2. Население Земли

19

Численность населения Земли.

Демография, перепись населения, численность населения планеты,  естественный прирост населения, рождаемость, смертность, миграции, плотность населения, размещение населения, этнос, языковые семьи, мировые и национальные религии.

Знать понятия: демография, перепись населения, численность населения планеты,  естественный прирост населения, рождаемость, смертность, миграции, плотность населения, размещение населения, этнос, языковые семьи, мировые и национальные религии.

Понимать причины различия плотности населения на планете.

Уметь рассчитывать естественный прирост населения в абсолютных значениях.

Понимать причины миграции населения на планете.

 Знать историю мировых и национальных  религий.

Фронтальный и устный опрос, индивидуальные  письменные задания.

20

Размещение населения. Народы и религии мира.

21

Хозяйственная деятельность людей. Городское и сельское население.

Хозяйство. сельское хозяйство, промышленность, транспорт, комплексные карты, городское и сельское население, материальная и духовная культура, культурно – исторические регионы мира, простейшие группировки стран.

Знать понятия: хозяйство. сельское хозяйство, промышленность, транспорт, комплексные карты, городское и сельское население, материальная и духовная культура, культурно – исторические регионы мира, простейшие группировки стран.

Понимать влияние хозяйственной деятельности человека на природный комплекс. Уметь работать с комплексными картами. понимать разницу в образе жизни городского и сельского населения. Уметь выделять  культурно – исторические регионы мира.

Фронтальный и устный опрос, индивидуальные  письменные задания.

Раздел 3. Океаны  и материки

Океаны

22

Тихий океан.

Географическое положение, границы, размеры. Моря, заливы. Глубины и рельеф дна, острова, их происхождение. Влияние климата на температуру и соленость поверхностных вод. Течения. Природные богатства, их использование человеком.

Познакомиться с физико-географическими особенностями, происхождением берегов, рельефом дна, с гидрологическими условиями и хозяйственным использованием Тихого океана

Изучить особенности природы, познакомить с органическим миром Тихого океана. Уметь находить страны, выходящие к Тихому океану и основные транспортные морские пути.

Фронтальный и устный опрос, работа с «Картой океанов».

23

Индийский океан.

Географическое положение, границы, размеры. Моря, заливы. Глубины и рельеф дна, острова, их происхождение. Влияние климата на температуру и соленость поверхностных вод. Течения. Природные богатства, их использование человеком.

Познакомиться с физико-географическими особенностями, происхождением берегов, рельефом дна, с гидрологическими условиями и хозяйственным использованием Индийского океана

Изучить особенности природы, познакомить с органическим миром Индийского океана. Уметь находить страны, выходящие к Индийскому океану и основные транспортные морские пути.

Устный опрос,

индивидуальные  письменные задания. Работа с «Картой океанов»

24

Атлантический океан.

Географическое положение, границы, размеры. Моря, заливы. Глубины и рельеф дна, острова, их происхождение. Влияние климата на температуру и соленость поверхностных вод. Течения. Природные богатства, их использование человеком.

Познакомиться с физико-географическими особенностями, происхождением берегов, рельефом дна, с гидрологическими условиями и хозяйственным использованием Атлантического  океана

Изучить особенности природы, познакомить с органическим миром Атлантического океана. Уметь находить страны, выходящие к Атлантическому   океану и основные транспортные морские пути.

Устный опрос,

индивидуальные  письменные задания. Работа с «Картой океанов»

25

Северный Ледовитый океан.

Географическое положение, границы, размеры. Моря, заливы. Глубины и рельеф дна, острова, их происхождение. Влияние климата на температуру и соленость поверхностных вод. Течения. Природные богатства, их использование человеком.

Познакомиться с физико-географическими особенностями, происхождением берегов, рельефом дна, с гидрологическими условиями и хозяйственным использованием Северного Ледовитого  океана

Изучить особенности природы, познакомить с органическим миром Северного Ледовитого  океана. Уметь находить страны, выходящие к Северному Ледовитому океану и основные транспортные морские пути. Иметь представление о Северном морском пути.

Устный опрос,

индивидуальные  письменные задания. Работа с «Картой океанов»

26

Практическая работа № 3

Практическая работа №  4

Практическая работа № 3 «Описание основных компонентов природы океанов Земли»

Практическая работа №  4 «Создание презентационных материалов об океанах» (дома)

Африка

27

Южные материки. Африка. Географическое положение. Рельеф. Полезные ископаемые.

Южные материки.

ФГП и размеры Африки. Береговая линия. Гибралтарский пролив, Суэцкий канал, Гвинейский залив, п-ов Сомали, Мадагаскар. Равнины, горы, нагорья. Разломы земной коры. Размещение главных месторождений полезных ископаемых.

Знать основные особенности природы южных материков. Знать  имена путешественников-исследователей Африки, показывать на карте положение экватора, тропиков, полюсов. Называть и показывать на карте основные географические объекты. Иметь представление о тектоническом строении, рельефе и полезных ископаемых материка.

Читать физическую карту Африки, определять координаты крайних точек материка. Научиться давать характеристику ФГП материка.

Устный опрос,

индивидуальные  письменные задания. Работа с Физической картой Африки.

28

Климат. Внутренние воды.

Африка - самый жаркий материк Земли. Климатические пояса и типы погоды. Различия климатических поясов северного и южного полушарий. Основные речные бассейны. Крупные речные системы и озера, их роль в природе и значение для человека. Зависимость рек и озер от климата, тектоники, рельефа.

Уметь показывать климатические, пояса давать характеристику климата, знать закономерность размещения климатических поясов. Уметь показывать крупные реки и озёра материка, знать их  особенности.

Иметь представление о климате Африки, основных факторах климатообразования. Познакомиться с крупнейшими реками и озерами Африки, их особенностями.

1.Устный опрос,

индивидуальные  письменные задания. Работа с Физической и Климатической картой Африки.

 

29

Природные зоны Африки. Влияние человека. Заповедники и национальные парки.

Особенности проявления на материке широтной и высотной зональности. Природные зоны. Изменение природы в результате деятельности. Опасные явления природы. Заповедники и национальные парки.

Знать  характеристику природных зон, уметь показывать их  на карте. Объяснять взаимодействие природных компонентов в природной зоне.

Уметь давать сравнительную характеристику размещения и компонентов природных зон Африки.

Устный опрос,

индивидуальные  письменные задания. Работа с картой Природных зон Африки.

30

Практическая работа №  5

Практическая работа №  5 «Нанесение на к.к и описание основных компонентов природы Африки»

31

Население Африки и политическая карта

Практическая работа №  6

Население и политическая карта. Зависимость размещения населения от исторических и природных факторов. Колониальное прошлое материка. Современная политическая карта

Уметь показывать страны Африки и   давать характеристику населения и его  хозяйственной деятельности..

Уметь  работать с тематическими картами, составлять характеристику страны.

Практическая работа №   6 «Создание презентационных материалов об Африке»

1.Устный опрос,

индивидуальные  письменные задания. Работа с Политической  картой Африки.

2. Мини – зачёт по карте Африки.

32

Страны Северной и Центральной Африки

33

Страны Восточной и Южной Африки

34

Обобщающий урок по теме «Африка»

Все понятия по теме «Африка»

Знать все понятия по теме «Африка»

Уметь работать с тематическими картами.

Проверочный тест по теме «Африка»

Австралия и Океания  

35

Географическое положение. Рельеф. Полезные ископаемые.

Географическое положение, история исследования, рельеф и полезные ископаемые Австралии.

Знать: приёмы определения географического положения Австралии, имена исследователей континента и результаты  их  работы.

Уметь: определять географическое положение Австралии, крайних точек, протяжённость с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Знать основные формы рельефа Австралии, уметь находить их на картах.

Оценивать влияние географического положения на особенности природы Австралии.

Понимать закономерности размещения форм рельефа и особенности расположения полезных ископаемых на материке.

Фронтальный и устный опрос,

индивидуальные   письменные задания. Работа с физической картой Австралии.

36

Климат. Внутренние воды.

Природные зоны Австралии. Своеобразие органического мира.

Климат.  Реки. Озёра. Зависимость рек и озер от климата, тектоники, рельефа.

Природные зоны Австралии, их уникальность. Эндемичные и реликтовые организмы. Австралийский скрэб.

Знать факторы формирования климата Австралии, основные реки и озёра, их особенности.

Знать: природные зоны Австралии, их уникальность. Знать основные эндемичные и реликтовые виды растений и животных.

Понимать условия формирования австралийского скрэба.

Понимать взаимозависимость климата Австралии и внутренних вод материка. Находить на карте главные реки и озёра.

Уметь объяснять взаимодействия хозяйственной деятельности человека и природы материка. Объяснять происхождение эндемиков и  их особенности.

Устный опрос,

индивидуальные  письменные задания. Работа с физической и климатической  картой Австралии.

37

Практическая работа №  7

Практическая работа №  7 «Нанесение на к.к и описание основных компонентов природы Австралии»

38

Австралийский союз.

Океания.

Австралийский союз.

ФГП, происхождение основных островов. Заселение и современные народы.

Уметь: определять по карте географическое положение страны и её столицы, показывать по карте крупные страны и их столицы.

Знать: особенности природы и населения Океании

Уметь объяснять взаимодействия хозяйственной деятельности человека и природы островов.

Устный опрос,

индивидуальные  письменные задания.

2. Мини- зачет по карте Австралии и Океании

39

Австралия и  Океания. Проверочная работа.

Все понятия по теме «Австралия. Океания»

Знать все понятия по теме «Австралия. Океания»

Уметь работать с картами материка и океана.

Проверочная работа ( тест ).

Южная Америка

40

Географическое положение. История открытия

ФГП и размеры материка, его сравнение с Африкой. Строение и рельеф (в сравнении с Африкой). Вулканы и землетрясения. Размещение полезных ископаемых.

Знать: приёмы определения географического положения континента , имена исследователей континента и результаты их  работы.

Уметь: определять географическое положение материка, крайних точек, протяжённость с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах.

Знать: особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка.

Уметь: называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождение полезных ископаемых

Уметь оценивать влияние географического положения на особенности природы материка. Понимать закономерности размещения форм рельефа и особенности расположения полезных ископаемых на материке.

Определять сходства и различий в рельефе Африки и Южной Америки

Фронтальный и устный опрос.

41

Рельеф. Полезные ископаемые.

42

Климат. Внутренние воды.

Климат и факторы его формирования. Климатические пояса и типы климата. Внутренние воды. Реки. Озёра.

Знать: особенности климата материка, основные речные системы, озёра материка

Уметь: показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, показывать главные реки и озёра  на карте

Уметь выявлять зависимость климата материка от основных климатообразующих факторов. Понимать взаимозависимость климата Ю. Америки  и внутренних вод материка.

Устный опрос,

индивидуальные  письменные задания. Работа с физической и климатической  картой Ю.Америки.

43

Природные зоны.

Своеобразие органического мира материка. Проявление широтной зональности высотной поясности. Население и политическая карта. Народы материка: происхождение, современное население.

Знать: особенности природных зон материка.

Уметь: объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка.

Знать: численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту.

Уметь: определять по карте географическое положение страны и её столицы, показывать по карте крупные страны и их столицы.

Уметь объяснять взаимосвязь между компонентами природной зоны, показывать на карте эндемиков Южной Америки и  природных рекордсменов материка.

Практическая работа №  8 «Нанесение на к.к и описание основных компонентов природы Южной Америки»

1. Устный опрос,

индивидуальные  письменные задания. Работа с картой природных зон и с политической картой Южной Америки.

2. Мини- зачет по карте Южной Америки.

44

Практическая работа №  8

45

Население и политическая карта.

46

Страны востока материка

47

Андские страны

48

Проверочная работа по теме «Южная Америка»

Все понятия по теме «Южная Америка»

Знать все понятия по теме «Южная Америка»

Уметь работать с картами материка.

Проверочная работа ( тест

Антарктида.

49

Географическое положение. Рельеф и полезные ископаемые.

Антарктика. ФГП материка, история открытия. Современные исследования, их значение. Международное сотрудничество в изучении Антарктики.

Знать: приёмы определения географического положения континента,  имена исследователей континента и результаты их  работы.

Уметь: определять географическое положение материка, крайних точек.

Уметь оценивать влияние географического положения на особенности природы материка.

Объяснять особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка;

Устный опрос,

индивидуальные  письменные задания. Работа с физической  картой материка.

50

Климат. Растительный и животный мир.

Природа Антарктиды, ее океанические воды и льды. Лед Антарктиды. Климат. Животный и растительный мир. Природные богатства Антарктики.

Знать  особенности климата; особенности природных зон материка.

Уметь: показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды.

Уметь выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов; объяснять своеобразие природы материка.

Устный опрос,

индивидуальные  письменные задания. Работа с климатической  картой материка.

Северная Америка

51

Географическое положение. История открытия.

ФГП и рельеф. Океаны и моря у берегов Северной Америки, их влияние на природу материка. Строение поверхности материка и его сравнение с Южной Америкой. Роль древнего оледенения в формировании рельефа. Полезные ископаемые Кордильер и восточной части материка.

Знать: приёмы определения географического положения  континента,  имена исследователей континента и результаты их  работы.

Уметь: определять географическое положение материка, крайних точек, протяжённость с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах.

Знать: особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка.

Уметь: называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождение полезных ископаемых

Уметь оценивать влияние географического положения на особенности природы материка. Понимать закономерности размещения форм рельефа и особенности расположения полезных ископаемых на материке.

Определять сходства и различий в рельефе Северной  и Южной Америки

Фронтальный и устный опрос,

индивидуальные   письменные задания. Работа с физической картой Северной Америки.

52

Рельеф. Полезные ископаемые

53

Климат. Внутренние воды

Климатообразующие факторы. Климатические пояса и типы погод.

Основные озерные и речные системы.

Знать: особенности климата

Уметь: показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов. Знать: основные речные системы, озёра материка

Уметь: показывать внутренние воды на карте.

Уметь сравнивать климат отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе, оценивать климатических условия жизни и хозяйственной деятельности населения.

Устный опрос,

индивидуальные  письменные задания. Работа с физической и климатической  картой материка.

55

Природные зоны Северной Америки.

Особенности проявления зональности. Характеристика тундры, тайги, степи. Изменение природы под влиянием деятельности человека в разных частях материка.

Знать: особенности природных зон материка.

Уметь: объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка.

Устный опрос,

индивидуальные  письменные задания. Работа с картой природных зон Северной Америки.

56

Практическая работа №  9

Практическая работа №  9 «Нанесение на к.к и описание основных компонентов природы Северной Америки»

57

Население и страны

Население и политическая карта. Народы материка.
Основные черты природы, населения и хозяйства в Канаде, США, Мексике.

Знать: численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту, состав территории и её регионы, черты различия между странами, входящими в регион; главные особенности населения: язык, быт, народные промыслы, религия; крупные города.

Уметь: определять по карте географическое положение страны и её столицы, показывать по карте крупные страны и их столицы

Уметь составлять описания путешествия по США с определением особенностей природы, населения, и его хозяйственной деятельности.

1. Устный опрос,

индивидуальные  письменные задания. Работа с политической картой Северной Америки.

2. Мини- зачет по карте Северной  Америки.

58

Проверочная работа по теме «Северная Америка»

Все понятия по теме «Северная Америка»

Знать все понятия по теме «Северная Америка»

Уметь работать с картами материка.

.

Проверочная работа ( тест )

Евразия.

59

Географическое положение.

Евразия - величайший массив суши. ФГП, размеры материка. Океаны и моря у берегов Евразии, их влияние на природу. Рельеф Евразии и его отличие от рельефа других материков. Древнее оледенение. Сейсмические области, равнины, горы, нагорья. Размещение месторождений полезных ископаемых.

Знать: приёмы определения географического положения континента, имена исследователей континента и результаты их  работы.

Уметь: определять географическое положение материка, крайних точек, протяжённость с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Знать: особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка.

Уметь: называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождение полезных ископаемых

Уметь оценивать влияние географического положения на особенности природы материка. Понимать закономерности размещения форм рельефа и особенности расположения полезных ископаемых на материке.

Фронтальный и устный опрос,    

индивидуальные  письменные задания.  Работа с физической картой Евразии

60

Полезные ископаемые Евразии.

61

Климат Евразии

Климатообразующие факторы их воздействие на распределение температуры воздуха, атмосферного давления, осадков. Климатические пояса и типы погод.

Знать: особенности климата

Уметь: показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов.

Уметь сравнивать климат Евразии с климатом Северной Америки; определять типы климата Евразии по климатограммам, оценивать климатические условия для жизни и хозяйственной деятельности людей.

Устный опрос,

индивидуальные  письменные задания. Работа с климатической картой Евразии

62

Внутренние воды Евразии

Распределение внутренних вод. Территории внутреннего стока. Крупнейшие речные и озерные системы. Основные типы питания и режима рек. Современное оледенение, многолетняя мерзлота.

Знать: основные речные системы, озёра материка

Уметь: показывать внутренние воды на карте.

Понимать зависимость внутренних вод материка от климата и рельефа.

Устный опрос,

индивидуальные  письменные задания. Работа с физической картой Евразии.

63

Природные зоны Евразии.

Природные зоны Евразии (в сравнении с зонами Северной Америки). Высотная зональность в Альпах и Гималаях. Антропогенные     изменения. Современные ландшафты, опасные природные явления.

Знать: особенности природных зон материка.

Уметь: объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка

Уметь сравнивать природные зоны по 40 параллели в Евразии и Северной Америке, выявлять черты сходства и различия в чередовании зон, в степени их антропогенного изменения

1. Устный опрос,

индивидуальные  письменные задания. Работа картой природных зон Евразии.

2. Мини- зачет по карте Евразии.

64

Практическая работа №  10

Практическая работа №  10 «Нанесение на к.к и описание основных компонентов природы Евразии»

65

Промежуточный контроль

Проверочная работа ( тест )

66

Население и страны Евразии. (обзор)

Население и политическая карта. Народы материка. Основной обзор.

Знать: численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту.

Уметь: определять по карте географическое положение страны и её столицы, показывать по карте крупные страны и их столицы

Знать: состав территории и её регионы, черты различия между странами, входящими в регион; главные особенности населения: язык, быт, народные промыслы, религия; крупные города.

1. Устный опрос,

индивидуальные  письменные задания. Работа с политической  картой Евразии.

2. Мини- зачет по карте Евразии       ( продолжение)

67

Раздел 4. Географическая оболочка – наш дом.

68

Закономерности развития географической оболочки.

Географическая оболочка, ее свойства и части, взаимосвязь между ними. Особенности взаимодействия компонентов природы и хозяйственной деятельности человека в разных природных условиях.

Знать: этапы развития географической оболочки.

Уметь: называть состав географической оболочки и объяснять связи между её компонентами.

Фронтальный и устный опрос.

69

Взаимодействие природы и общества.

Все понятия по теме.  «Природа и общество»

Знать: как взаимодействуют природа и общество, как влияет деятельность человека на природу.

Уметь: объяснять причины географической зональности, значение природных богатств для человека, влияние человека на природу

70

Практическая работа №  11

Практическая работа №  11 «Прогнозирование перспективных путей рационального природопользования»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П

Рабочая программа  рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет  70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и

Рабочая программа рассчитана на  70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6

В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6  классов входит в первый блок базового содержания дисципл...

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....

08.05 география класс

презентация...