Промежуточный отчет по школьной экспериментальной площадке.
опыты и эксперименты по географии (5 класс) на тему

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ - в ходе эксперимента  обучающиеся   приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности ,повышению мотивации и эффективности учебной и внеучебной деятельности;  в ходе реализации исходного замысла на практическом уровне,   овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределённости. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9b3c626a09238e43a805dbdd7f3f4c70.doc109.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ОТЧЁТ

по программе школьной экспериментальной площадки

«Культура проектной деятельности

как средство развития образовательной среды в условиях введения ФГОС ОО»

2017-2018 уч.гг.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ - в ходе эксперимента  обучающиеся   приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности ,повышению мотивации и эффективности учебной и внеучебной деятельности;  в ходе реализации исходного замысла на практическом уровне,   овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределённости. Они получат возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения , научатся выполнять разные виды проектов.

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ - обучающиеся 5-х классов МОУ «Лямбирская СОШ №1»

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ - проектная деятельность как инновационная технология в условиях введения ФГОС.

ЦЕЛЬ ЭКСПЕРИМЕНТА - интеграция  урочной и внеурочной форм организации  образовательного процесса, взаимодействия всех участников образовательного процесса (педагога, учащихся и их родителей)  в плане организации проектной деятельности  в школе в условиях введения ФГОС.

ЗАДАЧИ ЭКСПЕРИМЕНТА

  • Обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников  в плане организация проектной и учебно-исследовательской деятельности;
  • Разработка форм и методов развития  способностей  учащихся в проектной деятельности.
  • Создание системы мониторинга эффективности проектной деятельности учащихся и организационных условий ее внедрения в образовательные учреждения.
  • Разработка рекомендаций по организации системы проектной деятельности педагогов в образовательных учреждениях  Лямбирского муниципального района.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: 

  • Повышение качества и результативности проектной деятельности учащихся по видам проектов: информационный (поисковый), исследовательский, творческий, социальный, прикладной (практико-ориентированный), игровой (ролевой), инновационный  (предполагающий организационно-экономический механизм внедрения);  по содержанию: монопредметный,  метапредметный, относящийся к области знаний (нескольким областям), относящийся к области деятельности и пр.; по количеству участников: индивидуальный, парный, малогрупповой ( до 5 человек), групповой (до 15 человек), коллективный  (класс и более в рамках школы), муниципальный,  городской, всероссийский, международный, сетевой (в рамках сложившейся партнёрской сети, в том числе в Интернете);  по длительности (продолжительности) проекта: от проекта-урока до многолетнего проекта; по дидактической цели: ознакомление обучающихся с методами и технологиями проектной деятельности, обеспечение индивидуализации и дифференциации обучения, поддержка мотивации в обучении, реализация потенциала личности и пр.
  • Система мониторинга эффективности проектной деятельности учащихся и организационных условий ее внедрения в образовательные учреждения.
  • Рекомендации по организации системы проектной деятельности педагогов в образовательных учреждениях Лямбирского муниципального района.

2017-2018-  УЧЕБНЫЙ ГОД_-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ

Цель: внедрение методики проектирования в школе.

Задачи:

  • проведение открытых уроков с использованием проектной деятельности;
  • создание предметных проектов;
  • посещение и проведение семинаров по обучению работы с проектными  технологиями;
  • проведение консультаций с учителями по итогам работы;
  • проведение  индивидуальных и фронтальных консультаций и совещаний с председателями МО по вопросам экспериментальной деятельности;
  • проведение совещаний с руководителями МО по вопросам организации экспериментальной работы в следующем учебном году;
  • подготовка промежуточного отчёта по МЭП
  • обобщение результатов работы школы

ПЛАН РАБОТЫ ШКОЛЫ ПО ЭКСПЕРИМЕНТУ

на 2017-2018 учебный год

  • прохождение курсов повышения квалификации
  • участие в семинарах  по обучению работе с проектными  технологиями;
  • проведение открытых уроков с использованием проектной и исследовательской деятельности
  • проведение консультаций с учителями по итогам работы;
  • проведение  индивидуальных и фронтальных консультаций и совещаний с председателями МО по вопросам экспериментальной деятельности;
  • проведение совещаний с руководителями МО по вопросам организации экспериментальной работы в следующем учебном году;
  • обобщение результатов работы школы
  • подготовка промежуточного отчёта по МЭП

КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТ

АНАЛИЗ ПСИХОЛОГО -_ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ЭКСПЕРИМЕНТА

АНАЛИЗ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ЭКСПЕРИМЕНТА

МОУ «Лямбирская СОШ №1» размещен в с. Лямбирь на улице Ленина, дом 7.  В 2017-18 учебном году в школе обучаются 4.. учащихся; учебный процесс осуществляется в одну смену.

Для организации учебно-воспитательного процесса имеется …. классная комната, мастерские технического и обслуживающего труда, библиотека с книжным фондом …..  экземпляров,  кабинет информатики на … компьюторов,   спортивный зал, столовая.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о работе окружной экспериментальной площадки " Школьный калькулятор"

Основные итоги экспериментальной деятельности в рамках Окружной экспериментальной площадки " Школьный калькулятор """"""""""...

отчет по работе экспериментальной площадки

показана работа с учебниками линии "Сфера"...

Отчет о работе экспериментальной площадки

В отчете предоставлены результаты деятельности муниципальной экспериментальной площадки «Духовно-нравственное развитие и воспитание личности через  внедрение в образовательный процесс учебн...

Программа школьной экспериментальной площадки "Формирование социокультурной иноязычной компетенции учащихся средствами информационно- коммуникационных технологий"

ПРОГРАММАшкольной экспериментальной площадкиТема:«Метапредметные проекты как средство формирования проектной компетентности учащихсяв урочной и внеурочной деятельности предметов гуманитарного ци...

Отчет об "Областной экспериментальной площадке"

Отчет об "Областной экспериментальной площадке"...

Программа школьной экспериментальной площадки "Метапредметные проекты как средство формирования проектной компетентности учащихся в урочной и внеурочной деятельности предметов гуманитарного цикла"

Программа направлена на создание условий для формирования и развития проектной компетентности посредством метапредметных проектов....