Урок по теме "Что изучают в курсе география материков и океанов"
методическая разработка по географии (7 класс) на тему

Конспект урока №1 в 7 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1urok_2.docx21.28 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:  Что изучают в курсе « Материки, океаны, народы и страны».

   Класс: 7 

Тип урока:  вводный (изучение нового материала ,повторение курса 6 класса)

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная

Методы и приёмы работы: иллюстративно-словесный, практический, исследовательский (фронтальная беседа, работа с ЭОР, работа с картами,  практическая работа)

Технические средства обучения: персональный компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, интернет, ЭОР (электронные образовательные ресурсы)

Цели: повторить изученное в курсе 6 класса, раскрыть основное содержание курса,  показать значение знаний о природе материков, океанов. Познакомить с особенностями построения учебника.

Задачи:

1.Образовательные: Проверить степень усвоения материала по курсу 6 класса, выявить проблемы, наметить пути их ликвидации. Способствовать созданию  образно-конкретного  представление о географии материков и океанов. Научить сравнивать и оценивать величину площади суши и океанов,  площади отдельных материков и океанов.

2.Развивающие: Способствовать формированию и развитию ОУУН как основы для формирования ключевых компетентностей учащихся:

Коммуникативной: владеть основными приемами устной речи, давать развернутые ответы на вопросы, высказывать суждения, использовать приемы доказательства, грамотно и ясно формулировать свою мысль.

Информационной: развивать умения работать с Интернет ресурсами, представлять материал в форме презентаций, использовать в работе материал различных информационных источников;

Учебно-исследовательской: самостоятельно определять наиболее рациональные пути выполнения работы, проводить сравнения, выделять признаки (гипотезы), применять ранее полученные ЗУН для решения новых учебно-познавательных и практических задач. Просматривать причинно-следственные связи. Давать определения понятий, терминов, обобщать, классифицировать, систематизировать учебный материал.

Социальной: определить свою роль в классе в соответствии с поставленной целью.

Рефлексивной: анализировать свою учебную деятельность, выявляя затруднения, корректировать систему ЗУН, выделять причины учебных неудач, предлагать способы устранения пробелов.

3. Воспитательные: способствовать повышению уровню познавательного интереса к предмету, развитию кругозора, воспитывать    творческую, целеустремленную деятельную личность, стремящуюся к самостоятельным открытиям; учить учащихся проводить связь с современностью.

Планируемые результаты:  Знать роль изучения географии материков и океанов для географического образования и для развития учащихся; структурные компоненты географической картины мира – материки и океан, исторически сложившиеся части света, называть их и показывать на карте. Правильно использовать в речи географические термины. Устанавливать взаимосвязи рассуждать и делать выводы; слушать собеседника и вести диалог; работать в паре и группе; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей.

Личностные: проявление учебно-познавательного интереса к географической науке.

Предметные результаты обучения: выявлять и знать географические объекты при изучении темы; знать основные правила работы на уроке.

Метапредметные результаты  обучения: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами.

Универсальные учебные действия: 

Личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира.

Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Познавательные: извлекать информацию об исторических личностях, внёсших вклад в историю географии, делать анализ и отбор информации, добывать новые знания из источников ЭОР, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

Структура и ход урока.

Название этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

1

Организационный момент

Приветствие учащихся, проверка готовности учащихся к уроку.

Приветствие учителя, подготовка к уроку.

 

1 мин.

2

Постановка цели урока.

Формулирует цели урока

Определяет тему урока и задачи.

1 мин.

3

Актуализация знаний.

 

Новые знания  нам будет очень трудно осваивать без знаний, которые вы получили в прошлом году. (Входной контроль по курсу 6 класса см. приложение 1)

Постановка проблемного вопроса, связующего имеющие знания с новой темой .

Мотивация.

Какие особенности природы Земли вам уже известны? Сколько на Земле материков и океанов?

Что такое географическая оболочка , каков ее состав?

Что такое географическая среда?

 

 

http://fcior.edu.ru/card/22448/razvitie-geograficheskih-znaniy.html

 

Выполняют проверочную работу ( в группе), комментируют ответы.(Р)

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем.

Дают ответы на вопросы.

Формулируют название темы урока (Р)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 мин.

4

Изучение нового материала

Мотивация

Какие оболочки Земли вы изучали в 6 классе? Назовите крупные элементы поверхности Земли, изображенные на глобусе или на карте.

Покажите на карте все материки и океаны.

Выполните задание 1после  параграфа .

Определите самый большой материк по площади. Назовите самый большой океан. Почему он так называется.

 

http://fcior.edu.ru/card/22448/razvitie-geograficheskih-znaniy.html )

 

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем.

Дают ответы на вопросы.(Л и Р).

Знакомятся с правилами работы с учебником ,его структурными компонентами, заполняют р.т зад.1( М).

Показывают на карте материки и океаны, части света. ( М)

Записывают в тетрадь определения понятие « цивилизация» (Р)

Заполняют таблицу.

10 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

5

Первичное закрепление

 Что  изучает география материков и океанов?

Кто из исследователей Земли вам

известен?

Зачем нужно изучать географию материков и океанов?

Что вы бы хотели узнать на уроках географии в 7 классе?

 

 

 

 

 

http://edu.kubannet.ru/catalog/res/000009f8-1000-4ddd-4c52-120047fe0b7d/?from=000009d9-a000-4ddd-fea0-5f0047fe057f&interface=catalog&class=49&subject=28)

 

Отвечают на вопросы учителя.

Показывают на интерактивной карте.

Предлагают свои варианты ответов  (К.Р)

 

3 мин.

6

Динамическая пауза (физкультминутка)

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Учитель просит учащихся встать, повернуться на север, юг, запад, восток, северо-запад и т.д. Опираясь на знания о материках и океанах,  современной карты,  показать на себе географические объекты. (самый большой материк, самый маленький,  и т.д.)

Играют, демонстрируя свои творческие таланты. (К)

Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.

2 мин.

7

Закрепление

Инструктаж по выполнению заданий по закреплению материала.

Поиск и выделение информации (П); выполнение учебного действия (Наносят  на к.к материки и океаны , выполняют задание в р.т.стр.6-7 (Л. , М.)); фиксирование индивидуального затруднения; саморегуляция в ситуации затруднения (Р)

7 мин.

8.

Подведение итогов урока.

Подводит итоги урока, выставляет оценки учащимся.

Фиксируют выводы Оценивание усваемого содержания (Л)  Контроль,коррекция, оценка (Р)

2 мин.

9

Рефлексия.

Фиксирует результаты урока, успехи учащихся.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П) . Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л). Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений (К) Используют прием «Нарисуй свое настроение».

1 мин.

10

Домашнее задание

Заполнить таблицу « Различие островов по происхождению» (М),параграф №1, анкета.( см приложение).

Записывают домашнее задание, слушают инструкции по заполнению

1 мин.

 

 

Список Интернет-ресурсов:

  1. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/57ebaf0d-9ddb-4c44-b5e5-     8fdde4cd3a0f/sphere_mif.swf


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическая работа по итогам курса «География материков и океанов»

Итоговая работаТема работы:Практическая работа по итогам курса «География материков и океанов»Характеристика государства по картам атласа и другим источникам....

Тест для итогового контроля по курсу географии материков и океанов 7 класс

Тест включает 24 задания. К каждому дается несколько вариантов ответов, из которых только один правильный. К учебнику В.А.Коринской и др."География материков и океанов 7 класс" (М., Дрофа). Программа ...

Что изучают в курсе "География материков и океанов"?

Первичное знакомство с новым курсом "География материков и океанов", позволяющее расширить кругозор и интерес к изучаемому предмету. Знакомство с понятиями "часть света" и "материк". Работа с физическ...

Природа южных материков. Тесты по курсу географии материков и океанов. 7 класс.

 Учебно-методическое пособие "Природа южных материков. Тесты по курсу географии материков и океанов"(7 класс) включает тесты для итогового контроля. Работа проводится в письменной форме. В начале урок...

Что изучают в курсе "География материков и океанов?"

Презентация подходит для проведения первого урока географии в 7 классе. Ставит цели и задачи нового курса  перед учащимися....

Игра "Кладоискатели". Урок повторения и обобщения за курс «География материков и океанов" в 7 классе

Один из заключительных уроков по курсу "География материков и океанов" в 7 классе представлен в форме игры "Кладоискатели". Большая часть урока проводится на свежем воздухе в пределах школьного двора ...