Главные вкладки

    Урок по теме "Что изучают в курсе география материков и океанов"
    методическая разработка по географии (7 класс) на тему

    Конспект урока №1 в 7 классе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 1urok_2.docx21.28 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема урока:  Что изучают в курсе « Материки, океаны, народы и страны».

       Класс: 7 

    Тип урока:  вводный (изучение нового материала ,повторение курса 6 класса)

    Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная

    Методы и приёмы работы: иллюстративно-словесный, практический, исследовательский (фронтальная беседа, работа с ЭОР, работа с картами,  практическая работа)

    Технические средства обучения: персональный компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, интернет, ЭОР (электронные образовательные ресурсы)

    Цели: повторить изученное в курсе 6 класса, раскрыть основное содержание курса,  показать значение знаний о природе материков, океанов. Познакомить с особенностями построения учебника.

    Задачи:

    1.Образовательные: Проверить степень усвоения материала по курсу 6 класса, выявить проблемы, наметить пути их ликвидации. Способствовать созданию  образно-конкретного  представление о географии материков и океанов. Научить сравнивать и оценивать величину площади суши и океанов,  площади отдельных материков и океанов.

    2.Развивающие: Способствовать формированию и развитию ОУУН как основы для формирования ключевых компетентностей учащихся:

    Коммуникативной: владеть основными приемами устной речи, давать развернутые ответы на вопросы, высказывать суждения, использовать приемы доказательства, грамотно и ясно формулировать свою мысль.

    Информационной: развивать умения работать с Интернет ресурсами, представлять материал в форме презентаций, использовать в работе материал различных информационных источников;

    Учебно-исследовательской: самостоятельно определять наиболее рациональные пути выполнения работы, проводить сравнения, выделять признаки (гипотезы), применять ранее полученные ЗУН для решения новых учебно-познавательных и практических задач. Просматривать причинно-следственные связи. Давать определения понятий, терминов, обобщать, классифицировать, систематизировать учебный материал.

    Социальной: определить свою роль в классе в соответствии с поставленной целью.

    Рефлексивной: анализировать свою учебную деятельность, выявляя затруднения, корректировать систему ЗУН, выделять причины учебных неудач, предлагать способы устранения пробелов.

    3. Воспитательные: способствовать повышению уровню познавательного интереса к предмету, развитию кругозора, воспитывать    творческую, целеустремленную деятельную личность, стремящуюся к самостоятельным открытиям; учить учащихся проводить связь с современностью.

    Планируемые результаты:  Знать роль изучения географии материков и океанов для географического образования и для развития учащихся; структурные компоненты географической картины мира – материки и океан, исторически сложившиеся части света, называть их и показывать на карте. Правильно использовать в речи географические термины. Устанавливать взаимосвязи рассуждать и делать выводы; слушать собеседника и вести диалог; работать в паре и группе; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей.

    Личностные: проявление учебно-познавательного интереса к географической науке.

    Предметные результаты обучения: выявлять и знать географические объекты при изучении темы; знать основные правила работы на уроке.

    Метапредметные результаты  обучения: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами.

    Универсальные учебные действия: 

    Личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира.

    Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

    Познавательные: извлекать информацию об исторических личностях, внёсших вклад в историю географии, делать анализ и отбор информации, добывать новые знания из источников ЭОР, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

    Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

    Структура и ход урока.

    Название этапа урока

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    Время

    1

    Организационный момент

    Приветствие учащихся, проверка готовности учащихся к уроку.

    Приветствие учителя, подготовка к уроку.

     

    1 мин.

    2

    Постановка цели урока.

    Формулирует цели урока

    Определяет тему урока и задачи.

    1 мин.

    3

    Актуализация знаний.

     

    Новые знания  нам будет очень трудно осваивать без знаний, которые вы получили в прошлом году. (Входной контроль по курсу 6 класса см. приложение 1)

    Постановка проблемного вопроса, связующего имеющие знания с новой темой .

    Мотивация.

    Какие особенности природы Земли вам уже известны? Сколько на Земле материков и океанов?

    Что такое географическая оболочка , каков ее состав?

    Что такое географическая среда?

     

     

    http://fcior.edu.ru/card/22448/razvitie-geograficheskih-znaniy.html

     

    Выполняют проверочную работу ( в группе), комментируют ответы.(Р)

    Воспринимают информацию, сообщаемую учителем.

    Дают ответы на вопросы.

    Формулируют название темы урока (Р)

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    6 мин.

    4

    Изучение нового материала

    Мотивация

    Какие оболочки Земли вы изучали в 6 классе? Назовите крупные элементы поверхности Земли, изображенные на глобусе или на карте.

    Покажите на карте все материки и океаны.

    Выполните задание 1после  параграфа .

    Определите самый большой материк по площади. Назовите самый большой океан. Почему он так называется.

     

    http://fcior.edu.ru/card/22448/razvitie-geograficheskih-znaniy.html )

     

    Воспринимают информацию, сообщаемую учителем.

    Дают ответы на вопросы.(Л и Р).

    Знакомятся с правилами работы с учебником ,его структурными компонентами, заполняют р.т зад.1( М).

    Показывают на карте материки и океаны, части света. ( М)

    Записывают в тетрадь определения понятие « цивилизация» (Р)

    Заполняют таблицу.

    10 мин.

     

     

     

     

     

     

     

     

    5

    Первичное закрепление

     Что  изучает география материков и океанов?

    Кто из исследователей Земли вам

    известен?

    Зачем нужно изучать географию материков и океанов?

    Что вы бы хотели узнать на уроках географии в 7 классе?

     

     

     

     

     

    http://edu.kubannet.ru/catalog/res/000009f8-1000-4ddd-4c52-120047fe0b7d/?from=000009d9-a000-4ddd-fea0-5f0047fe057f&interface=catalog&class=49&subject=28)

     

    Отвечают на вопросы учителя.

    Показывают на интерактивной карте.

    Предлагают свои варианты ответов  (К.Р)

     

    3 мин.

    6

    Динамическая пауза (физкультминутка)

    Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

    Учитель просит учащихся встать, повернуться на север, юг, запад, восток, северо-запад и т.д. Опираясь на знания о материках и океанах,  современной карты,  показать на себе географические объекты. (самый большой материк, самый маленький,  и т.д.)

    Играют, демонстрируя свои творческие таланты. (К)

    Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.

    2 мин.

    7

    Закрепление

    Инструктаж по выполнению заданий по закреплению материала.

    Поиск и выделение информации (П); выполнение учебного действия (Наносят  на к.к материки и океаны , выполняют задание в р.т.стр.6-7 (Л. , М.)); фиксирование индивидуального затруднения; саморегуляция в ситуации затруднения (Р)

    7 мин.

    8.

    Подведение итогов урока.

    Подводит итоги урока, выставляет оценки учащимся.

    Фиксируют выводы Оценивание усваемого содержания (Л)  Контроль,коррекция, оценка (Р)

    2 мин.

    9

    Рефлексия.

    Фиксирует результаты урока, успехи учащихся.

    Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П) . Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л). Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений (К) Используют прием «Нарисуй свое настроение».

    1 мин.

    10

    Домашнее задание

    Заполнить таблицу « Различие островов по происхождению» (М),параграф №1, анкета.( см приложение).

    Записывают домашнее задание, слушают инструкции по заполнению

    1 мин.

     

     

    Список Интернет-ресурсов:

    1. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/57ebaf0d-9ddb-4c44-b5e5-     8fdde4cd3a0f/sphere_mif.swf


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Практическая работа по итогам курса «География материков и океанов»

    Итоговая работаТема работы:Практическая работа по итогам курса «География материков и океанов»Характеристика государства по картам атласа и другим источникам....

    Тест для итогового контроля по курсу географии материков и океанов 7 класс

    Тест включает 24 задания. К каждому дается несколько вариантов ответов, из которых только один правильный. К учебнику В.А.Коринской и др."География материков и океанов 7 класс" (М., Дрофа). Программа ...

    Что изучают в курсе "География материков и океанов"?

    Первичное знакомство с новым курсом "География материков и океанов", позволяющее расширить кругозор и интерес к изучаемому предмету. Знакомство с понятиями "часть света" и "материк". Работа с физическ...

    Природа южных материков. Тесты по курсу географии материков и океанов. 7 класс.

     Учебно-методическое пособие "Природа южных материков. Тесты по курсу географии материков и океанов"(7 класс) включает тесты для итогового контроля. Работа проводится в письменной форме. В начале урок...

    Что изучают в курсе "География материков и океанов?"

    Презентация подходит для проведения первого урока географии в 7 классе. Ставит цели и задачи нового курса  перед учащимися....

    Игра "Кладоискатели". Урок повторения и обобщения за курс «География материков и океанов" в 7 классе

    Один из заключительных уроков по курсу "География материков и океанов" в 7 классе представлен в форме игры "Кладоискатели". Большая часть урока проводится на свежем воздухе в пределах школьного двора ...