презентация к выступлению " Роль внеурочной деятельности в развитии познавательного интереса школьников "
презентация к уроку по географии (6 класс) на тему

Сергеева Надежда Николаевна

В презентации содержатся основные тезисы к статье "Роь внеурочной деятельности в развитии познаватеьного интереса "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochnaya_deyatelnost.pptx104.06 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сергеева Н.Н. Учитель географии МБОУ СОШ № 3 Формирование познавательного интереса, через внеурочную деятельность

Слайд 2

Цель: выбрать такой курс, который был бы интересен детям среднего школьного возраста

Слайд 3

Современная школа требует применение педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальным развитием личности, творческой инициативы, навыка самостоятельности. А это легче реализовать в не формальной обстановке, когда не сковывают временные рамки и рамки официального общения.

Слайд 4

Используемые методы и приёмы 1) Ученик должен быть ориентирован на нахождение общего способа решения задач ( выделение учебной задачи ); 2) Хорошо владеть системой действий, позволяющих решать эти задачи ( учебные действия) ; 3 ) Уметь самостоятельно контролировать процесс своей учебной работы (контроль ), 4 ) Адекватно оценивать качество его выполнения ( оценка ). Только тогда ученик становится субъектом учебной деятельности

Слайд 5

Происходит формирование универсальных учебных действий, которые предъявляются в связи с внедрением ФГОС ООО и не так важно где сформированы эти учебные действия на уроке или во внеурочное время.

Слайд 6

Проводя занятия на местности, вне аудитории мы не только их разнообразим деятельность, но и укрепляем здоровье растущего поколения, нацеливаем на выбор определённых профессий (эколог, топограф, фотограф и др.) а это, согласитесь, играет большую роль в педагогической деятельности

Слайд 7

Этапы реализации работы: 1 Ориентационный цель которого осознание детьми замысла работы и мотива предстоящего занятия. На этом этапе планируется деятельность, которая реально может быть воплощена в жизнь, при наличии оборудование для проведения работы, с учётом безопасности для жизни и здоровья школьников. Выбор методов проведения работы 2. Практический этап, на котором под наблюдением учителя проводится работа на местности. Обучающиеся выступают в роли исследователей тех объектов и процессов, на которые они ранее не обращали внимания и не задумывались, что эти повседневные объекты можно изучать. Происходит некоторое переосмысление и формируется другое отношение к окружающему миру.

Слайд 8

3. Оценочный этап, самый важный, на котором проводится самооценка и анализ своей деятельности и деятельности своих одноклассников, выявляются плюсы и минусы в работе. Результаты работы анализируются, оформляются и готовятся к презентации. Выбирается форма презентации результатов работы 4. Презентационный этап – представление результатов В нашем случае это были картосхемы, фотоотчёты, изготовление простейших приборов (нивелир, осадкомер , ветровой детектор и др.) макеты, зарисовки, гербарии, доклады, образцы почв и т.п.

Слайд 9

Результаты: При сравнении результатов СОУ и качества знаний по итогам 1 четверти и за год видна положительная динамика. Раскрытие индивидуальных качеств ребёнка; Детям стало интересно посещать внеурочное занятие .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие познавательного интереса школьников как способ формирования творческой личности Нежинская Марина Викторовна учитель русского языка и литературы Всегда остается актуальным вопрос о формировании приемов познавательной деятельности у школьников.

Развитие познавательного интереса школьников как способ формирования творческой личностиНежинская Марина Викторовнаучитель русского языка и литературыВсегда остается актуальным вопрос о формиров...

Информация об опыте Тема опыта: « Развитие познавательного интереса школьников на уроках технологии и во внеурочной деятельности на основе изучения различных материалов и техник».

Условия возникновения и становления опыта. Актуальность опыта.Ведущая педагогическая идея Технология описания опыта. Длительность работы над опытом. Диапазон опыта. Теоретичес...

Проектно-исследовательская деятельность и развитие познавательных интересов учащихся 5-7 классов (презентация и методический комментарий для выступления на ГМО/РМО)

В проектной деятельности совершенствуются навыки коллективной работы, умение пользоваться необходимой информацией, реализуя ее в макете, развиваются индивидуальные творческие способности обучающихся. ...

Развитие познавательного интереса школьников через систему заданий исследовательского характера на уроках математики и во внеурочной деятельности

Развитие познавательного интереса школьников через систему заданий исследовательского характера на уроках математики и во внеурочной деятельности...