Самоанализ урока
материал по географии (7 класс) на тему

Козырева Вера Александровна

Самоанализ урока географии 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka_geografii_7_klass.docx15.4 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока географии  7 класс.

Тема: "Южная Америка".            

    Место урока в программе:

Это первый урок в теме «Южная Америка». Южная Америка – это четвёртый материк, который изучается в курсе географии материков и океанов. Определение  ГП им  уже знакомо  из предыдущих тем (ГП Африки, ГП Австралии). Урок является основным в теме, из него  вытекают все последующие уроки, т.к. ГП материка влияет на все компоненты природы.

 При планировании урока я исходила из общеобразовательного минимума, поэтому задания предложенные на уроке доступны для всех учеников.

 На уроке мною поставлены цели:

Личностные: воспитание у учащихся познавательного интереса, географической зоркости, стремления к самостоятельному поиску знаний, стимулирование творческой мыслительной деятельности.

Метапредметные: развитие умений сравнивать, выявлять закономерности, обобщать,  развивать самостоятельность в работе, умение анализировать свою работу, развивать воображение, память, речь, интерес к географии, самостоятельному поиску.

Предметные: познакомить учащихся с особенностями географического положения Южной Америки, называть и показывать имена и маршруты путешественников и исследователей, определять черты сходства и различия в ГП Южной Америки, описывать ГП Южной Америки;

Все эти цели достигнуты в комплексе, решались на протяжении всего урока.

В начале урока я обеспечила мотивационную готовность и положительный эмоциональный настрой учащихся к работе на уроке, пожелав удачи в работе.

Формы работы на уроке: самостоятельная исследовательская  работа учащихся, поисковая работа с текстовыми листами,  составление образа Южной Америки, чтение дополнительного материала, игровые элементы, просмотр видеосюжета, прочтение стихотворения.

Данные формы работы выбраны удачно, т.к. они включают различные приемы, методы работы.

Методы, работающие на этапах урока – исследовательский и поисковый.

Эти методы выбраны не случайно. Они позволяют осуществить все цели, поставленные перед уроком.

Игровые элементы, использование интерактивных средств обучения повышают интерес к предмету. Поисковая работа, работа с маршрутными листами достигают общеобразовательные цели, развивают память.

Виды работ, используемые на уроке – нестандартные, это определение географического положения Южной Америки по маршрутным листам-модулям. Такой вид работы воспитывает у учащихся познавательный интерес, географическую зоркость, стремление к самостоятельному поиску знаний, стимулирует творческую мыслительную деятельность.

Контроль проводится по-разному: самоконтроль , контроль учителя, взаимоконтроль.

Средства обучения использовались для достижения целей урока целесообразно: маршрутные листы, атласы, ноутбуки, таблицы у  учащихся. Все  этапы урока взаимосвязаны между собой и плавно перетекают друг в друга.

Считаю, что на уроке была достаточно высокая работоспособность учащихся за счет различных форм работы.

Выводы.

  1. план урока выполнен;
  2. цели урока достигнуты;
  3.  временные рамки не выдержаны;
  4. интересная практическая работа;
  5. результат интерактивного тестирования  1 группа -100%, 2 группа -100%, 3 группа- 80%

 Каждый учитель, в том числе и я, постоянно находится в поиске новых технологий обучения. Ведь они позволяют сделать урок необычным, увлекательным, а значит и запоминающимся для ученика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока литературы в 6 классе по теме: «Уроки нравственности в рассказе В. Г. Распутина «Уроки французского»

Урок обобщающий. С применением технологий проблемного обучения. развития критического мышления, ИКТ технологий. Прослеживается формирование УУД....

Вариант самоанализа урока учителя предметника, на примере самоанализа урока по географии в 6 классе по теме: Озера. Ледники. Искусственные водоемы.

Данный пример самоанализа поможет учителям предметникам в составлении своего самоанализа по какому-либо предмету. Опираясь на данный легче составить свою модель анализа урока....

Обыкновенные дроби урок по ФГОС (1 урок, А.Г. Мордкович, 5кл, самоанализ урока)

Обыкновенные дроби урок по ФГОС (1 урок, А.Г. Мордкович, 5кл,  самоанализ урока)Конспект урока и презентация...

Современный урок. Типология уроков. Анализ и самоанализ урока.

Изучение сущности и структуры урока приводит, к выводу, что урок является сложным педагогическим объектом. Как и всякие сложные объекты, уроки могут быть разделены на типы по различным признакам. Этим...