Рабочая программа по географии для 5 класса
рабочая программа по географии (5 класс) на тему

Данная рабочая программа по географии составлена для 5  класса в соответствии с требованиями к образовательному минимуму основного общего образования для обучающихся в общеобразовательном классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5_g.doc258 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Лицей № 387 им. Н.В. Белоусова

Кировского района Санкт-Петербурга

РЕКОМЕНДОВАНА

К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ

Педагогическим Советом ГБОУ Лицея № 387

имени Н.В. Белоусова Кировского района

Санкт - Петербурга

« ___»_______2018__   года

«УТВЕРЖДАЮ»

Приказ от_______№_____

_________     И.Ю.Васькова

«____» _________2018 года  

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ

по ___________ географии_________________________

(предмет, курс)

класс ____________________5 Г______________________

      учитель ______Объедков Александр Владимирович, первая

(Ф.И.О., квалификационная  категория учителя)

срок реализации______2018-2019 уч.год_____________________

Санкт-Петербург

2018


Пояснительная записка

Данная рабочая программа по географии составлена для 5 Г класса в соответствии с требованиями к образовательному минимуму основного общего образования для обучающихся в общеобразовательном классе на основании следующих нормативных документов:

  1.  Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
  2. Методическое письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки РФ от 07.07.2005 № 03-1263 «О примерных программах Федерального базисного учебного плана».
  3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2012 № 1067 «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год».

Рабочая программа полностью соответствует «Федеральному государственному образовательному стандарту» (ФГОС ООО) и составлена на основе программы основного общего образования по географии. Примерные программы по географии. - М.: Дрофа, 2008; Николина В.В. География: Программы общеобразовательных учреждений. 6-9 классы. - М.: Просвещение, 2012.Данная программа представляет линию учебников по географии «Сферы». Лобжанидзе А.А. География. Планета Земля. Учебник для 5-6 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2013. Рассчитана на 34 часа, исходя из одного часа в неделю. Программа составлена для базового уровня.

Это первый из самостоятельных разделов в системе географического образования. Начальный раздел географии должен не только сформировать базовые знания и умения, необходимые ученику в изучении дальнейших разделов географии, но и помочь в становлении устойчивого познавательного интереса к предмету, заложить основы жизненно важных компетенций.

Изучение географии на ступени основного общего образования в 5 Г классе направлено на достижение следующих целей:

- овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения - географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

- воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране; взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, бережного отношения к окружающей среде;

- применение географических знаний и умений в повседневной жизни для сохранения окружающей среды и социально-ответственного поведения в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности. освоение знаний об основных географических понятиях, об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

Главная цель раздела заключается в том, чтобы показать основные этапы географического освоения Земли как планеты людей, ее целостность и неоднородность в пространстве и во времени на основе комплексного изучения нашей планеты.

Для успешного достижения основной цели необходимо решать следующие учебно-методические задачи:

- актуализировать знания и умения школьников, сформированные у них при изучении курса «Окружающий мир»;

- развивать познавательный интерес учащихся 5 классов к объектам и процессам окружающего мира;

- научить применять знания о своей местности

- научить устанавливать связи в системе географических знаний.

Общая характеристика учебного предмета

«География. Начальный курс» - первый систематический курс, новой для школьников, учебной дисциплины. В процессе формирования представлений о Земле, как природном комплексе, об особенностях земных оболочек.

При изучении этого курса начинается обучение географической культуре и географическому языку; учащиеся овладевают первоначальными представлениями и понятиями, а также приобретают умения использовать источники географической информации. Большое внимание уделяется изучению влияния человека на географические процессы, исследование своей местности, используемые для накопления знаний, которые будут необходимы в дальнейшем при овладении курса географии.

Количество практических работ увеличено, в связи с практической направленность предмета и большей накаляемости оценок.Содержание начального курса географии в основной школе позволяет формировать широкий спектр видов учебной деятельности, таких, как умение видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать. Наблюдать, делать выводы и умозаключения, объяснять, доказывать, защищать свои идеи, давать определения понятиям. Сюда же относятся приемы, сходные с определением понятий: описание, характеристика, разъяснение, сравнение, различение, классификация, наблюдение, умения делать выводы и заключения, структурировать материал и др. эти умения ведет к формированию познавательных потребностей и развитию познавательных способностей.

Учитывая положение ФГОС о том, что предметом оценки освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования должно быть достижение предметных, метапредметных и личностных результатов, эти планируемые результаты обучения географии находят отражение в тематическом планировании в виде конкретных учебных действий, которыми учащиеся овладевают в процессе освоения предметного содержания.

Планируемые результаты обучения (требования к уровню подготовки) географии в 5 Г классе

Личностными результатами обучения географии в основной школе является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентации, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения.

Важнейшие личностные результаты:

1)        воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; усвоение гуманистических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2)        формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

3)        формирование личностных представлений о целостности природы Земли; осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

4)        формирование уважительного отношения к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов; осознанной доброжелательности к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

5)        освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенции с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6)        развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7)        формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8)        формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9)        формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

10)        развитие эмоционально-ценностного отношения к природе, эстетического сознания через освоение природного и культурного наследия народов мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.

Важнейшие метапредметные результаты обучения географии:

1)        умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной  деятельности,  развивать мотивы  и  интересы  своей познавательной деятельности;

2)        умение планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3)        умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4)        умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

5)        владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6)        умение определять понятия, устанавливать аналогии, выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7)        владение умением создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8)        смысловое чтение;

9)        умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

10)        умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;

11)        формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции).

Важнейшие предметные результаты:

1) первичные представления о географической науке, её роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды;

2) основополагающие знания о природе Земли как целостной развивающейся системе, о единстве человека и природы;

3) первичные навыки использования территориального подхода (на примере своего региона) как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире;

4) элементарные практические умения использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе её экологических параметров;

5) основы картографической грамотности и использования географической карты как одного из «языков» международного общения;

6) первичные навыки нахождения, использования и презентации географической информации;

7)начальные умения и навыки использования географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

8) общие представления об экологических проблемах, умения и навыки безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.

Содержание разделов курса географии, вошедших в учебник

 «География. Планета Земля» 5-6 класс.

Введение Развитие географических знаний о земле. География: древняя и современная наука. География в современном мире

Тема 1. Развитие   географических   знаний   о   Земле.  География в древности. География в Средневековье. Развитие представлений человека о мире. Выдающиеся географические открытия. Современный этап научных географических исследований.

Тема2. Изображения земной поверхности и их использования. Глобус. Масштаб и его виды. Параллели. Меридианы. Определение направлений на глобусе. Градусная сетка. Географические координаты, их определение. Способы изображения земной поверхности.План местности. Ориентирование и способы ориентирования на местности. Компас. Азимут. Измерение расстояний и определение направлений на местности и плане. Способы изображения рельефа земной поверхности. Условные знаки. Чтение плана местности. Решение практических задач по плану. Составление простейшего плана местности.Географическая карта — особый источник информации.Отличия карты от плана. Легенда карты, градусная сетка. Ориентирование и измерение расстояний по карте. Чтение карты, определение местоположения географических  объектов,   абсолютных высот. Разнообразие карт.Географические методы изучения окружающей среды. Наблюдение. Описательные и сравнительные методы. Использование инструментов и приборов. Картографический метод.

Тема3.Земля — планета Солнечной системы. Земля — планета Солнечной системы. Форма, размеры и движения Земли, их географические следствия. Неравномерное распределение солнечного света и тепла на поверхности Земли. Пояса освещённости. Часовые пояса. Влияние космоса на Землю и жизнь людей.

Тема4.Литосфера – каменная оболочка Земли. Земная кора и литосфера. Рельеф Земли. Внутреннее строение Земли, методы его изучения.

Земная кора и литосфера. Горные породы и полезные ископаемые. Состав земной коры, её строение под материками и океанами. Литосферные плиты, их движение и взаимодействие. Медленные движения земной коры. Землетрясения и вулканизм. Условия жизни людей в районах распространения землетрясений и вулканизма, обеспечение безопасности населения. Внешние процессы, изменяющие земную поверхность.

Рельеф Земли. Зависимость крупнейших форм рельефа от строения земной коры. Неоднородность земной поверхности как следствие взаимодействия внутренних сил Земли и внешних процессов. Основные формы рельефа суши и дна Мирового океана. Различия гор и равнин по высоте. Описание рельефа территории по карте.Человек и литосфера. Опасные природные явления, их предупреждение. Особенности жизни и деятельности человека в горах и на равнинах. Воздействие хозяйственной деятельности на литосферу. Преобразование рельефа, антропогенные формы рельефа.

При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применением следующих педагогических технологий обучения: организация самостоятельной работы, проектная деятельность, учебно-исследовательская деятельность, развитие критического мышления.Внеурочная деятельность по предмету предусматривается в формах исследовательской и проектной деятельности.

Практические работы. Практическая сторона географического образования обусловлена тем, что связана сформированием способов вести наблюдения за объектами, процессами и явлениями географической среды, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий, оценивать их последствия; владение элементарными практическими умениями применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды; духовная - с гармоничным и социальным развитием человека. Практическая полезность географии связана с применением географических знаний в повседневной жизни для сохранения окружающей среды и социально-ответственного поведения в ней.

В программе предусмотрено 5 практических работ:

1. Составление презентации по теме «Великие путешественники»

2.Определение на местности направлений и расстояний.  Полярная съемка местности

3.Определение географических координат

4.Определению горных пород по их свойствам

5. Обозначение на контурной карте главных форм рельефа суши. Определение географического положения объектов на карте

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом ОУ в форме контрольных тестов в формате ЕГЭ, диктантов по географической карте

Критерии оценки учебной деятельности по географии

Результатом проверки уровня усвоения учебного материала является отметка. При оценке знаний учащихся предполагается обращать внимание на правильность, осознанность, логичность и доказательность в изложении материала, точность использования географической терминологии, самостоятельность ответа. Оценка знаний предполагает учёт индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы.

Устный ответ.

Оценка "5" ставится, если ученик:

1.        Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;

2.        Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов;

3.        Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям

4.        хорошее знание карты и использование ее, верное решение географических задач.

Оценка "4" ставится, если ученик:

1.        Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный мате-риал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

2.        Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины;

3.        В основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;

4.        Ответ самостоятельный;

5.        Наличие неточностей в изложении географического материала;

6.        Определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях;

7.        Связное и последовательное изложение; при помощи наводящих вопросов учителя восполняются сделанные пропуски;

8.        Наличие конкретных представлений и элементарных реальных понятий изучаемых географических явлений;

9.        Понимание основных географических взаимосвязей;

10. Знание карты и умение ей пользоваться;

11. При решении географических задач сделаны второстепенные ошибки.

 Оценка "3" ставится, если ученик:

1.        Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;

2.        Материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;

3.        Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

4.        Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;

5.        Не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;

6.        Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;

7.        Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;

8.        Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.

9.        Слабое знание географической номенклатуры, отсутствие практических навыков работы в области географии (неумение пользоваться компасом, масштабом и т.д.);

10. Скудны географические представления, преобладают формалистические знания;

11. Знание карты недостаточное, показ на ней сбивчивый;

12. Только при помощи наводящих вопросов ученик улавливает географические связи.

Оценка "2" ставится, если ученик:

1.        Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;

2.        Не делает выводов и обобщений.

3.        Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;

4.        Имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;

5.        При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

6.        Имеются грубые ошибки в использовании карты.

Оценка "1" ставится, если ученик:

1.        Не может ответить ни на один из поставленных вопросов;

2.        Полностью не усвоил материал.

Примечание. По окончании устного ответа учащегося педагогом даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других учащихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки.

Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.

Оценка "5" ставится, если ученик:

1.        выполнил работу без ошибок и недочетов;

2.        допустил не более одного недочета.

Оценка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

1.        не более одной негрубой ошибки и одного недочета;

2.        или не более двух недочетов.

Оценка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

1.        не более двух грубых ошибок;

2.        или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

3.        или не более двух-трех негрубых ошибок;

4.        или одной негрубой ошибки и трех недочетов;

5.        или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка "2" ставится, если ученик:

1.        допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";

2.        или если правильно выполнил менее половины работы.

Оценка "1" ставится, если ученик:

1.        Не приступал к выполнению работы;

2.        Правильно выполнил не более 10 % всех заданий.

Примечание.

1.        Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа.

2.        Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.

 Критерии выставления оценок за проверочные тесты.

1.        Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 10 вопросов.

1.        Время выполнения работы: 10-15 мин.

2.        Оценка «5» - 10 правильных ответов, «4» - 7-9, «3» - 5-6, «2» - менее 5 правильных ответов.

2.        Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 20 вопросов.

1.        Время выполнения работы: 30-40 мин.

2.        Оценка «5» - 18-20 правильных ответов, «4» - 14-17, «3» - 10-13, «2» - менее 10 правильных ответов.

 Оценка качества выполнения практических и самостоятельных работ по географии.

Отметка "5"

 Практическая или самостоятельная работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности. Учащиеся работали полностью самостоятельно: подобрали необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показали необходимые для проведения практических и самостоятельных работ теоретические знания, практические умения и навыки.

Работа оформлена аккуратно, в оптимальной для фиксации результатов форме.

Форма фиксации материалов может быть предложена учителем или выбрана самими учащимися.

Отметка "4"

Практическая или самостоятельная работа выполнена учащимися в полном объеме и самостоятельно.

Допускается отклонение от необходимой последовательности выполнения, не влияющее на правильность конечного результата (перестановка пунктов типового плана при характеристике отдельных территорий или стран и т.д.).

Использованы указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебнику, страницы из статистических сборников. Работа показала знание основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы.

Допускаются неточности и небрежность в оформлении результатов работы.

Отметка "3"

Практическая работа выполнена и оформлена учащимися с помощью учителя или хорошо подготовленных и уже выполнивших на "отлично" данную работу учащихся. На выполнение работы затрачено много времени (можно дать возможность доделать работу дома). Учащиеся показали знания теоретического материала, но испытывали затруднения при самостоятельной работе с картами атласа, статистическими материалами, географическими инструментами.

Отметка "2"

Выставляется в том случае, когда учащиеся оказались не подготовленными к выполнению этой работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Обнаружено плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны из-за плохой подготовки учащегося.

Оценка умений работать с картой и другими источниками географических знаний.

Отметка «5» - правильный, полный отбор источников знаний, рациональное их использование в определенной последовательности; соблюдение логики в описании или характеристике географических территорий или объектов; самостоятельное выполнение и формулирование выводов на основе практической деятельности; аккуратное оформление результатов работы.

Отметка «4» - правильный и полный отбор источников знаний, допускаются неточности в использовании карт и других источников знаний, в оформлении результатов.

Отметка «3» - правильное использование основных источников знаний; допускаются неточности в формулировке выводов; неаккуратное оформление результатов.

Отметка «2» - неумение отбирать и использовать основные источники знаний; допускаются существенные ошибки в выполнении задания и в оформлении результатов.

Требования к выполнению практических работ на контурной карте.

Практические и самостоятельные работы на контурной карте выполняются с использованием карт атласа и учебника, а также описания задания к работе.

1. Чтобы не перегружать контурную карту, мелкие объекты обозначаются цифрами с последующим их пояснением за рамками карты (в графе: «условные знаки»).

2. При нанесении на контурную карту географических объектов используйте линии градусной сетки, речные системы, береговую линию и границы государств ( это нужно для ориентира и удобства, а также для правильности нанесения объектов).

3. Названия географических объектов старайтесь писать вдоль параллелей или меридианов, это поможет оформить карту более аккуратно (требование выполнять обязательно).

4. Не копируйте карты атласа, необходимо точно выполнять предложенные вам задания (избегайте нанесение «лишней информации»: отметка за правильно оформленную работу по предложенным заданиям может быть снижена на один балл в случае добавления в работу излишней информации)

5. Географические названия объектов подписывайте с заглавной буквы.

6. Работа должна быть выполнена аккуратно без грамматически ошибок (отметка за работу может быть снижена за небрежность и грамматические ошибки на один и более баллов).

Тематический план (основное содержание курса)

Четверть

Раздел

Всего часов

Контрольные работы (общее количество часов)

Практическая часть (общее количество часов)

Диктант

Контрольные работы

Контрольный тест

Лабораторные работы

Практические работы

1 четверть

Введение (2ч)

Тема 1. Развитие географических знаний о Земле

1

6

2четверть

Тема 1. Развитие географических знаний о Земле

Тема 2. Изображения земной поверхности и их использование-

1

7

1

1

3четверть

Тема 2. Изображения земной поверхности и их использование

Тема 3. Земля - планета Солнечной системы

Тема 4. Литосфера - каменная оболочка Земли

5

5

1

1

4 четверть

Тема 4. Литосфера - каменная оболочка Земли

резерв

6

1

2

Всего:

34

5

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 Г КЛАСС

№  урока

Тема раздела урока

Тип /

форма урока

Планируемые результаты обучения

Виды и формы контроля

Дата проведения

(план)

домашнее задание

Освоение предметных знаний

УУД

Введение (2 ч)

1

Развитие географических знаний о земле. География: древняя и современная наука.  

Вводный

(1 час)

Уметь рассказывать о зарождении науке о Земле.

Знать систему географических наук.

Личностные: развитие познавательного интереса,

внутренней позиции на уровне положительного

отношении к школе.

Познавательные: анализировать этапы развития географии от отдельных описаний земель и народов к становлению науке на основе текста учебника и иллюстраций

Регулятивные: Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: развивать коммуникативные умения, задавать вопросы для организации собственной деятельности. Определять понятие «география».

Текущий.

Учебник с.5-9,

тренажёр с.3-4 №1

с.12 №1 .

2

География в современном мире.

Комбини-рованный (1 час)

Уметь рассказывать о географических объектах, явлениях и процессах. Уметь отвечать на вопрос: «Зачем человеку нужна география». Изучение Земли современной географии

Личностные: Осознание ценностей особенность изучения Земли географией по сравнению с другими науками

Познавательные: Анализировать, сравнивать географические  явления, влияющие на географические объекты. Различать природные и антропогенные географические объекты

Регулятивные Принимать и формулировать учебную проблему

Коммуникативные Устанавливать географические явления влияющие на географические объекты

Текущий.

Учебник

с.10 , 11 ,

тренажёр

 с.4 № 2 с.7 № 1 ,2 .

Развитие географических знаний о Земле (7 ч)

3

Развитие представлений человека о мире.

География в древности.

Комбинированный (1 час)

Понимать информацию о мире древних цивилизаций .Географических знаний на Древнем Востоке Уметь рассказывать о Древнем Египте , Древнем Китае и Древней Индии

Личностные: формирование исторических компетенций. Сравнивать, анализировать мир древних цивилизаций

Познавательные: Показывать по картам территорию древних Государств Востока

Регулятивные: Принимать учебную задачу и планировать свои действия

Коммуникативные Находить информацию (в Интернете и других источниках) о накопленных географических знаниях в древних государствах Востока

Текущий.

Учебник

с.14 ,15.,

атлас с.12 ,13 ,

4

Географические знания в древней Европе

Комбинированный (1 час)

Уметь рассказывать о географических знаниях и открытиях Древней Греции и Древнем Риме

Личностные: Уметь сравнивать географические знания и открытия в Древней Греции и в Древнем Риме. Уметь обобщать факты и явления

Познавательные: Показывать по картам территории Древних Государств Европы

Регулятивные: Принимать и формулировать учебную проблему

Коммуникативные Умение общаться и взаимодействовать друг с другом

Текущий.

Учебник

с. 16 , 17 ,

тренажёр

с .4 , 5 .с . 15 № 6 .

5

География в эпоху СредневековьяАзия, Европа

Комбинированный (1 час)

Иметь представление об Арабском Востоке, путешествиях арабских мореходов. Освоение Азии. Путешествие А. Никитина. Состояние географии в Европе. Викинги. Путешествия Марко Поло. Португальские мореплаватели .

Личностные: Уметь обобщать, сравнивать, анализировать факты и выявлять причины и следствия.

Познавательные: Уметь прослеживать по картам маршрут и путешествий арабских мореходов, А. Никитина, викингов, Марко Поло. Наносить маршруты путешествий на контурную карту

Регулятивные: Принимать и формулировать учебную задачу.

Коммуникативные Находить информацию в Интернете и других источниках. Обсуждать значение открытий А. Никитина, путешествий Марко Поло и его книги.

Текущий.

Учебник с .18 -21,

тренажёр

 с.5 № 5 , с.16 № 1

6

Открытие нового света.

Комбинированный

(1 час)

Знать причины наступления эпохи ВГО. Путешествия Х. Колумба , А. Веспуччи  история названия открытых Х. Колумбом континентов. Значение открытия Нового Света

Личностные: Приобретать навыки подбора интерпретации и представления информации о последствиях открытия Америки для её народов

Познавательные: Прослеживать и описывать по картам маршруты путешествий Х. Колумба.

Регулятивные: Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные Уметь находить информацию в Интернете и других источниках об открытии Нового Света

Текущий.

Учебник с. 22 , 23 ,

тренажёр

 с. 5 № 6 , 8 . с. 7 № 3  с. 13 № 3 .

 с 14 № 5 с. 16 № 2 .

7

Эпоха великих географических открытий

Комбинированный

(1 час)

Уметь рассказывать о Южном морском пути в Индию Об экспедиции Васко да Гамма Кругосветном путешествии Ф. Магеллан, Ф. Дрейк Знать значение великих географических открытий

Личностные: Уметь сравнивать и анализировать факты эпохи Великих географических открытий

Познавательные: Прослеживать и описывать по картам маршруты путешествий в разных районах Мирового океана и на континентах. Наносить маршруты путешествий на контурную карту.

Регулятивные: Принимать учебную задачу и вносить необходимые коррективы в свои действия

Коммуникативные Уметь находить информацию в Интернете и других источниках о путешественниках и путешествиях эпохи ВГО. Обсуждать значение открытия Нового Света и всех эпохи великих географических открытий

Текущий.

Учебник с. 24, 25,

атлас с. 12 , 13 ,

тренажёр

с.5 №7 , 9 , 10 ,

с.8 № 4 .,

с.10, 11 № 2 ,3, с.17 № 5  ,

8

Открытие Австралии и Антарктиды

практическая работа

(1 час)

Знать открытия исследование Австралии (А. Тасман, Д. Кук).

Открытие исследования Антарктиды

(Ф. Ф. Беллинсгаузен М.П. Лазарев).

Первое русское кругосветное путешествие.

Личностные: Сравнивать, классифицировать и обобщать факты открытий Австралии и Антарктиды

Познавательные: Уметь прослеживать по картам маршруты путешествий Д. Кука, Ф. Ф . Беллинсгаузена и М.П. Лазарева И.Ф. Крузенштерна и Ю.Ф. Лисянского. Наносить маршруты путешествий на контурную карту

Регулятивные: Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные Находить информацию в Интернете и других источниках и обсуждать значение первого российского кругосветного плавания.

Текущий.

Учебник с. 26,27 , тренажёр

с.9 № 6,7 с.14 № 4 с.16 № 3 ,

пр. работа по составлению презентации по

теме «Великие русские путешественники»

9

Современные географические исследования

Обобщение по теме (1 час)

Уметь обобщать ранние изученные темы: исследования полярных областей Земли Покорение Антарктиды. Исследования океанов, трудно доступных территорий.  Вклад России в географические исследовании.

Изучение верхних слоёв

Личностные:  Уметь находить на иллюстрациях (среди электронных моделей ) и описывать способы современных географических исследований и применяемые

Познавательные: Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины и следствия простых явлений.

Регулятивные: Принимать учебную задачу и планировать свои действия

Коммуникативные Умение общаться и взаимодействовать друг с другом

Контрольный. Тетрадь-экзаменатор с.4 , 13

Учебник  с 28 ,30 тренажёр

с. 6 ,11 , 15 с.10 № 1  с.11 № 3,4 с.12

 № 4

с .17 № 4 ,

Изображения земной поверхности и их использование (12 ч )

10

Источники географической информации. Изображение земной поверхности

Комби-нированный

(1 ч)

Уметь рассказывать такие темы как: «Наука о создании карт. Глобус как объёмная модель Земли. План и карта. Атлас. Аэрокосмические снимки»

Личностные: Уметь сравнивать планы и карты

с аэрофотоснимками и фотографиями одной местности

Познавательные: Уметь распознавать

 различные виды изображения земной поверхности: карту, план, глобус, атлас и аэрофотоснимок.

Анализировать атлас и различать его карты

по охвату территории и тематике

Регулятивные: Уметь планировать свои действия

Коммуникативные Уметь находить на аэрофотоснимках легко распознаваемые и не распознаваемые географические объекты.

Текущий.

Учебник с. 32 ,

33 , тренажёр

с. 18 № 1 , 2

с.28 № 1,

11

Масштаб и его виды. Масштаб

Комби-нированный

(1 час)

Знать, что показывает масштаб. иды записи масштаба (Численный, именованный, линейный). Линейный масштаб и его использование

Личностные: Определять по топографической карте или плану местности расстояния между географическими объектами с помощью линейного и именованного масштаба

Познавательные: Решать практические задачи по переводу масштаба из численного в именованный и наоборот

Регулятивные: Формировать учебную проблему

Коммуникативные Выявлять подробности изображения объектов на картах разных масштабов

Текущий.

Учебник с.34,35 ,

тренажёр

с.18 № 3с.21 № 1

с.25 № 6 частично

с.26 №7 частично

 с.32 ,33 № 3, 9.

12

Условные знаки

Комби-нированный

(1 ч)

Знать, что такое условные знаки и легенда. Виды условных знаков: площадные, точечные, линейные

Личностные: Распознавать условные знаки планов местности и карт

Познавательные: Находить на плане местности и топографической карте условные знаки разных видов, пояснительной подписи. Наносить условные знаки на контурную карту и подписывать объекты

Регулятивные: Формулировать учебную задачу и планировать свои действия

Коммуникативные Описывать маршрут по топографической карте (плану местности) с помощью

чтения условных знаков

Текущий.

Учебник с.36,37,

тренажёр

с.18 №4.

13

Способы изображения неровностей земной поверхности

Комби-нированный

(1 час)

Знать абсолютную и относительную высоту. Способы изображения неровностей поверхности на планах и картах. Шкалу высот и глубин

Личностные: Показывать на физических картах глубокие морские впадины, равнины суши, горы, горные вершины. На картах и планах местности показывать выпуклые и вогнутые формы рельефа  

Познавательные:  Распознавать высоты (глубины на физических картах с помощью шкалы высот и глубин) подписывать на контурной карте самые высокие точки материков с обозначением их высоты и самую глубокую впадину Мирового океана с обозначением её глубины

Регулятивные: Решать практические задачи по определению абсолютной и относительной высоты превышение точек относительно друг друга

Коммуникативные Умение общаться и взаимодействовать друг с другом

Текущий.

Учебник с.38,39 ,

тренажёр

с.18,19 №5,7

 с.32 № 1, 2.

14

Ориентирование и способы ориентирования на местности. Компас Азимут. Стороны горизонта

Комби-нированный

(1 ч)

Знать основные промежуточные стороны горизонта способы ориентирования на местности. Компас

Личностные: Развивать познавательные интересы по данной теме

Познавательные: Определять по компасу направление на стороны горизонта определять углы с помощью транспортира

Регулятивные: Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачи

Коммуникативные Умение задавать вопросы для организации собственной деятельности

Текущий.

Учебник с. 40,41,

тренажёр

с.19 № 9 с.21 № 2

с.29 №5

15

Съёмка местности

Комби-нированный

(1 час)

Уметь определять расстояния и азимуты на местности. Знать что такое ориентирование и определять азимут на плане

Личностные: Осознавать необходимость изучения данной темы, ценности географических знаний, как важнейших компонентов научной карты мира

Познавательные: Ориентироваться на местности по сторонам горизонта и относительно на предметов и объектов, по плану местности

Регулятивные: умения управлять своей познавательной деятельностью

Коммуникативные Определять азимуты по компасу на местности и на плане (топографической

карте), стороны горизонта на плане

Текущий.

Учебник с. 42,43,

 атлас с. 2,3,

тренажёр

 с.19 № 8 с. 22 № 4

с. 23 № 1

15

Составление плана местности

Практический

(1 час)

Уметь составлять простейший план местности

Личностные: Развитие познавательного интереса, на уровне положительного отношения к школе

Познавательные: Составление простейшего плана местности. Использование оборудования для глазомерной съёмки

Регулятивные: способность к самостоятельному приобретению  новых знаний и практических умений

Коммуникативные Умение общаться и взаимодействовать друг с другом

ПР.Р Определение на местности направлений и расстояний.  Полярная съемка местности

Учебник

с.44,45

16

Географические карты

Комби-нированный

(1 час)

Уметь различать карту от плана, читать карты, определять местоположения объектов, абсолютных высот. Различать разнообразие карт

Личностные: Читать карты различных видов на основе анализы легенды. Развивать познавательный интерес

Познавательные: Определять зависимости карты от её масштаба сопоставлять карты разного содержания. Сравнивать глобусы и карту полушарий для выявления искажений в изображении объектов

Регулятивные: Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные Умение задавать вопросы для организации собственной деятельности

Текущий.

Учебник с. 46,47,

 тетрадь-тренажёр

с. 19 ,10,11,

с.23 № 5

с. 28 № 3

с. 29 № 6

с. 30 № 7

 с. 31 № 9

17

Параллели и меридианы

Комби-нированный

(1 час)

Знать понятия «параллели, меридианы» Градусная сетка

Личностные: Показывать на глобусе и картах экватор, параллели, меридианы, начальный меридиан, географические полюсы

Познавательные: Сравнивать глобус и карты. Определять по картам стороны горизонта, и направление движения. Объяснять назначение сетки параллели и меридианов

Регулятивные: Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные Умение общаться и взаимодействовать друг с другом, задавать вопросы для организации собственной деятельности

Текущий.

Учебник с. 48,49,

тренажёр

 с. 20 № 12,14

с. 21 № 3 с. 23,30.

18-19

Географические координаты

Практический

(2 час)

Уметь объяснять что такое географическая широта и географическая долгота. Знать способы их определения

Личностные: Развитие познавательного интереса

Познавательные: Находить объекты на карте по географическим координатам, определять по картам географические координаты объектов, расстояние с помощью градусной сетки

Регулятивные: Принимать учебную задачу и вносить необходимые коррективы в свои действия

Коммуникативные Умение общаться и взаимодействовать друг с другом

ПР.Р.

Определение географических координат

Учебник с.50,51,

тренажёр

с.20 № 15 , 17

20

Географические, информационные системы

Комби-нированный

(1 час)

Иметь представление понятий о ГИС. Возможности современной ГИС и их практическая применение

Личностные: Развитие познавательного интереса на уровне положительного отношения к школе

Познавательные: Выявлять причины

появления ГИС и способы использования

Регулятивные: Планировать свои действия и

оценивать правильность выполнения действий

Коммуникативные Находить информация в Интернете и других источниках о ГИС Обсуждать значение ГИС

Текущий.

Учебник с.52,53,

тренажёр

с.20 № 18 .

21

Изображение земной поверхности их использование

Обобщения и повторения

(1 час)

Уметь обсуждать проблемы из рубрики «Подведём итоги»

Учебник с.26.

Личностные: Развитие познавательного интереса мотивационной основы учебной деятельности включающий социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы

Познавательные: Выполнение вариантов контрольной работы, предлагаемой в тетради-экзаменаторе с.14,29 .

Регулятивные: Планировать свои действия в

соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные Умение задавать вопросы для

 организации собственной деятельности

тест

Учебник с.54,

атлас,

тетрадь-

экзаменатор

 с.14,29 .

Земля-планета Солнечной системы (5 ч )

22

Земля в

Солнечной системе

Комби-

ни

рован-

ный

(1 час)

Иметь представление о составе Солнечной системе. Система «Земля –Луна»

Географические следствие формы и размеров Земли. Уникальность планета –Земля

Личностные: Развитие познавательного интереса Осознание необходимости изучения данной темы

Познавательные: Анализировать иллюстративно –справочный материал и сравнивать планеты

Солнечной системы по разным параметрам.

Составлять «Космический адрес» планеты

Земля. Составлять и анализировать схему «Географические следствия размеров и формы Земли»

Регулятивные: Формировать учебную проблему и

планировать свои действия

Коммуникативные Находить информацию в Интернете и других источниках и подготавливать сообщения на тему «Представления о форме и размерах Земли в древности

Текущий.

Учебник с.56,57,

тренажёр

с.34 № 1,5

с.36 № 1,2

с.40,42 № 1,6

с.43 № 9 с.44 № 2 .

23

Осевое вращение Земли

Комби-

нирован

ный

(1 час)

Иметь представление о вращении Земли вокруг своей оси. Географическом следствии осевого вращения. Сутки и часовые пояса

Личностные: Развивать познавательный интерес воспринимать на слух и принимать информацию об осевом вращении Земли

Познавательные: Выявлять продолжительность суток от скорости вращения Земли вокруг своей оси Составлять, анализировать схему «Географические следствия вращения Земли вокруг своей оси»

Регулятивные: Принимать учебную задачу и

вносить необходимые коррективы в свои действия

Коммуникативные Наблюдать действующую модель движения Земли и описывать особенности

вращения Земли вокруг своей оси. Решать познавательные и практические задачи на определение

разницы во времени часовых поясов

Текущий.

Учебник с. 58,59,

-тренажёр

с.34 № 6,10

с.36 № 3

с.38,39 № 1,3,  с. 44 № 1

с.45 № 3,4,  

24

Орбитальное движение Земли

Комбини-

рован-

ный

(1 час)

Иметь представление об движении Земли по орбите и смене времён года. Тропики и полярные круги. Пояса освещения

Личностные: Осознание ценностей географических знаний, необходимости изучения данной темы и развитие познавательного интереса

Познавательные:  Показывать на схемах и картах тропики , полярные круги. Анализировать схему орбитального движение Земли и объяснять смену времен года

Регулятивные: Формировать учебную проблему

и планировать свои действия в соответствии

с поставленной задачей

Коммуникативные Наблюдать действующую

модель движений Земли и описывать особенности

движения Земли по орбите

Текущий.

Учебник с.60,61,

атлас с.14,15,

тетрадь–тренажёр

с.35, 45

25

Влияние космоса на Землю и жизнь людей.

Комбини-

рован-

ный

(1 час)

Уметь рассказывать о солнечной активности и жизни людей, о метеорах, метеоритах, кометах

Личностные: Развитие познавательного интереса, внутренней позиции на уровне положительного отношения к школе

Познавательные: Составлять описания происшествия на Земле, обусловленных космическими процессами, явлениями

Регулятивные: Формулировать учебную проблему и уметь её решать

Коммуникативные Находить дополнительные сведения о проблемах, с которыми может столкнутся человечество космического пространства

Текущий.

Учебник с 62,63,

атлас с.14,15,

 тетрадь-тренажёр

с.35 № 14

с.36 № 15

 с. 38№8.

26

Земля- планета Солнечной системы.

Обобщаю-

щий

(1 час )

Уметь использовать изученную информацию по всей теме.

Личностные: Развитие познавательного интереса, мотивации учебных действий

Познавательные: Выполнять варианты контрольной работы из тетради-экзаменатора с.30,37.

Регулятивные: Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные Уметь обсуждать проблемы, предлагаемые в рубрике «Подведём итоги» Учебник с. 64

Контрольная работа

Учебник с.64,

атлас с.14.17

тетрадь-

экзаменатор

 с.30.37,

Литосфера – каменная оболочка Земли (7 ч )

27

Строение Земли. Горные породы

Комбинированный

(1 ч)

Уметь рассказывать о внутреннем строении Земли, методы её изучения. Горные породы и их свойства

Личностные:  Развивать познавательный интерес.

Осмыслять важность изучения данной темы.

Познавательные: Анализировать схему при преобразования горных пород. Сравнивать свойство горных пород различного происхождения.  Выявлять особенности внутренних оболочек Земли на основе анализа иллюстраций, сравнивать оболочки между собой

Регулятивные:выбирать средства   и применять их на практике

Коммуникативные Уметь добывать знания через

 Интернет и другие источники, по данной теме.

Уметь работать друг с другом

Текущий  

Практическая работа по

определению горных пород по их свойствам.

Учебник с.66 .67,

 атлас с.20, 21, 24, 25,

тренажёр

с. 46 № 1 , 3,

28

Земная кора и литосфера

Комбинированный

 (1 ч)

Уметь рассказывать о строении континентальной и океанической земной коры. Литосфера, её соотношение с земной корой. Литосферные плиты и их взаимодействия

Личностные:  Развивать познавательный интерес.

Осмыслять важность изучения данной темы.

Познавательные: Сравнивать океаническую и континентальный типы земной коры. Устанавливать по иллюстрациям и картам границы столкновения и расхождения литосферных плит, выявлять

процессы, сопровождающие взаимодействие

 литосферных плит

Регулятивные:  Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные Анализировать схемы (модели)

 строения земной коры и литосферы

Текущий

Учебник с.68-69 ,

тренажёр , с.47 № 4,5 с.50 № 1 с. 58 № 1 с. 58 № 1 с. 62 № 2 ,

29

Рельеф Земли

Практический (1ч)

Иметь представление о рельефе Земли, об основных формах рельефов суши и дна Мирового океана. Уметь различать горы и равнины по высоте, описывать рельеф территории по карте

Личностные: Развивать интерес учащийся к данной теме

Познавательные: Выявлять особенности изображения на картах крупных форм рельефа дна Океана и показать их.

Регулятивные:  Уметь ставить задачи и планировать действия в соответствии с поставленной

задачей

Коммуникативные Уметь добывать знания через Интернет и другие источники, по данной теме. Уметь работать друг с другом

Пр. Р.

Обозначение на контурной карте главных форм рельефа суши. Определение географического положения объектов на карте

С.70,71 , атлас ,  

-тренажёр ,с.47-48 № 6-9 .51 № 5,6 с.53-56 № 1-11 с.58

№ 2,3 с.62 № 1

с. 63 № ,4

30

Внутренние силы Земли

Комбинированный

 (1 ч)

Уметь рассказывать об образовании гор. Давать характеристику землетрясениям и вулканизму, их последствия

Личностные:  Развивать интерес учащийся к данной теме

Познавательные: Выявлять по географическим картам закономерности распространения землетрясений и вулканизма. Устанавливать с помощью географических карт главные пояса землетрясений и вулканизма Земли. Наносить на контурную карту вулканы, пояса землетрясений

Регулятивные:  Уметь ставить задачи и планировать действия в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные Уметь добывать знания через Интернет и другие источники, по данной теме.

Текущий

Учебник с 72-73 ,

тренажёр  с. 48 № 10-12 , с.50-51 № 2-4 , с.56-57 № 12-16 с.59 № 4, 5  ,

31

Внешние силы как разрушители и созидатели рельефа

Комбинированный

 (1 ч)

Уметь рассказывать о внешних процессах изменяющих земную поверхность. О преобразовании рельефа, антропогенных формах рельефа

Личностные:  Развивать познавательный интерес

Познавательные:  Составлять и анализировать схему, демонстрирующую соотношение внешних сил и формирующихся под их воздействием

 форм рельефа. Сравнивать антропогенные и природные формы рельефа по размерам и внешнему виду

Регулятивные:  Уметь ставить задачи и планировать свои действия

Коммуникативные Уметь работать в группах

Текущий

Учебник с.74-77,

тренажёр

с.48-49 № 13,14

с.51 № 7

с.60 № 6,7

32

Человек и мир камня

Обоб-щающий

(1 ч)

Иметь представление о строителях и материалах драгоценных и поделочных камнях, полезных ископаемых . Знать об охране литосферы и воздействиях хозяйственной деятельности человека на литосферу.

Личностные:  Развивать познавательный интерес учащихся по обобщению всей темы

Познавательные:  Сравнивать, анализировать, уметь находить причину, обобщать

Регулятивные:  Выполнения вариантов контрольной работы в тетради –экзаменаторе , с.38-45

Коммуникативные Уметь обсуждать подготовленные проблемы, предлагаемые в рубрике «Подведём итоги », учебник с. 80

.

контрольный тест  

Учебник с.78-80,

тренажёр с.49 № 15 ,16 с.52 № 8,9 с.57 № 17 с.60-61 № 8-10,

33-34

  Резерв

учитель может использовать для выполнения итоговых и творческих работ, которые приведены в тетради-экзаменаторе с.46-55 , 94-95


Изменения календарно-тематического планирования 5 Г класс география

№ и дата протокола заседания МО

Содержание изменения

Подпись председателя МО

 1

 

 4

 

Перечень учебно-методического обеспечения

Класс

Учебники (автор, название, год издания, кем рекомендован или допущен, издательство)

Методические материалы

Дидактические материалы

Материалы для контроля

Интернет-ресурсы

5

1.Лобжанидзе А. А. География. Планета Земля: Учебник для 5-6 класса.-М: Просвещение, 2013

1.Бахчиева О.А., Богомаз Л.С, Николаенко Е.В. География. Планета Земля: Методические рекомендации. -М: Просвещение, 2014

1.География: Планета Земля: Электронное приложение к учебнику 6 класса /Под ред. В.П. Дронова.CD-ROM.-М: Просвещение, 2013.

2.Лобжанидзе А. А. География. Планета Земля: Тетрадь-тренажер для 5- 6 класса.1 и 2 ч. -М: Просвещение, 2014.

3.Атлас, Роскартография

1.Барабанов В.В.. География. Планета Земля: Тетрадь-экзаменатор для 5-6 класса.-М: Просвещение, 2014.

2.Контурные карты

Фонд оценочных средств

  1. Барабанов В.В. География. Планета Земля: Тетрадь-экзаменатор для 5-6 класса. - М: Просвещение, 2014.
  2. Собственные тесты по темам курса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы   География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...

Рабочая программа по географии 8 класс; учебник И.И. Баринова География России - 2014; программа под редакцией И.В. Душиной

Рабочая программа по географии 8 класс; учебник И.И. Баринова География России - 2014; программа под редакцией И.В. Душиной...

Рабочая программа по географии 5 класс.В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учеб-ник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.

Рабочая программа по географии 5 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев  Е.К. Липкина  Программа География. Предметная линия учебник «Полярная  звезда» . М., «Просве...

Рабочая программа по географии 6 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.

Рабочая программа по географии 6 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев  Е.К. Липкина  Программа География. Предметная линия учебник «Полярная  звезда» . М., «Просвещение...

Рабочая программа по географии 7 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.

Рабочая программа по географии 7 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев  Е.К. Липкина  Программа География. Предметная линия учебник «Полярная  звезда» . М., «Просвещение...

Рабочая программа по географии 8 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.

Рабочая программа по географии 8 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев  Е.К. Липкина  Программа География. Предметная линия учебник «Полярная  звезда» . М., «Просвещение...