Мой план самообразования
методическая разработка по географии на тему

Хайруллин Роман Владимирович

План самообразования на 2013-2018 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya.docx21.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Тюрнясевская средняя общеобразовательная школа Нурлатского муниципального района РТ»

ПЛАН

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

учителя географии

Хайруллина Романа Владимировича

2018

Образование: высшее, закончил в 2010 году ТГГПУ, по специальности – учитель географии.

Квалификационная категория - 1

Курсы повышения квалификации: Институт развития образования Республики Татарстан, 108 часов, 2013 год, тема «Теория и методика преподавания учебного предмета «География» в условиях ФГОС ООО».

Обучение строю на основе развивающего обучения, что позволяет формировать у детей навыки целеполагания, самостоятельного мышления и умению работать с информацией, представленной в разных видах источников.

Проблема школы:

 «Повышение качества обучения».

 Ведущие идеи:

 -личностный подход;

-успешность и преемственность обучения; -практическая направленность обучения; -дифференциация обучения

Цели:

-выявление и развитие способностей каждого ученика,

-обеспечение различных индивидуальных траекторий получения качественного образования, учитывающих способности, возможности, интересы учеников;

-использование современных технологий обучения; - повышение уровня профессиональной компетенции учителей.

Задачи:

1) поддерживать научно-исследовательскую работу учителей и обучающихся, стимулировать участие в конкурсах и проектах;

совершенствовать систему мониторинга образовательного процесса;

повысить качество духовно-нравственного воспитания личности.

Индивидуальная проблемная тема самообразования:

«Повышение эффективности и качества образования в условиях реализации ФГОС на уроках географии».

План работы рассчитан на пять года: 2013-2018гг.

Цели и задачи:

1) развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения;

2)формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, ответственной за свои поступки,

3)        использование на уроках новых информационных технологий и средств
коммуникаций;

4)        повышение своего методического уровня.
Ожидаемые результаты:

повышение качества обученности обучающихся по географии.

Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметил основные направления работы по самообразованию.

Направления работы:

Основные направления

Действия  и мероприятия

Сроки реализации

Профессиональное

1. Изучить ФГОС по географии, новые примерные программы, уяснить их особенности и требования

2. 3накомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей географии

2015-2018гг

постоянно раз в три года

Психолого-

педагогические

1 Совершенствовать свои знания в области возрастной психологии и педагогики.

постоянно

Методические

1 Изучать новое содержание образования по географии в соответствии с ФГОС.

2. Совершенствовать формы, методы и приёмы над УУД.

3. Принимать активное участие в работе школьного МО учителей естественно-математического цикла.

4. Вести работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Пополнять собственный банк конспектов уроков.

9. Проводить открытые уроки для коллег по работе.

10. Представлять отчеты о работе по теме самообразования администрации школы.

2013-2014гг.

2015-2018 гг.

постоянно

ежегодно

постоянно

постоянно

ежегодно

постоянно

систематически

ежегодно

ИКТ

1. Внедрять ИКТ в учебный процесс.

2. Подготовить мастер-класс «Использование учащимися ИКТ на уроках географии».

постоянно

2018 г

Охрана здоровья

Продолжить внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологии.

постоянно

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2013-

2016гг.

1 Курсы повышения квалификации учителей. 2.Выступление на заседании школьного МО учителей естественно-

математического цикла.

3. Изучение литературы по теме

Прогностический

1 Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3 Прогнозирование результатов.

2015-

2018гг.

1 Выступление на заседании школьного МО учителей естественно-математического цикла по темам: «Освоение педагогической технологии «ИСУД (технология учета и развития индивидуального стиля учебно-познавательной деятельности ученика)»; «Использование учащимися ИКТ на уроках географии».

Практический

1 Внедрение опыта работы.

2. Формирование методического комплекса. 3.Корректировка работы.

2015-

2018 гг.

1 Выступление на заседании педагогического совета по теме: «Развитие навыков использования обучающимися ИКТ на уроках географии как средство повышения качества обучения».

2. Участие в олимпиадах,конкурсах, конференциях.

Обобщающий

1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы.

2017-

2018 гг

1 Выступление на заседании школьного МО учителей естественно- математического цикла по теме «Обновление географического образования в контексте перехода на ФГОС второго поколения».

2. Мониторинг результатов участия на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях. 3.Мастер-класс для педагогов школы «Использование обучающимися ИКТ на уроках географии»

Внедренческий

Распространение опыта работы

2017- 2018 гг.

1 Принять участие в фестивале педагогических идей «Открытый урок». 2.Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны.    Тема самообразования  «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...

План работы учебного кабинета и план самообразования

В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...

Үзүсеш планы - план самообразования

Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...

План самообразования (Үзбелемеңне күтәрү планы)

2015-2016 нчы елда югары категориягә аттестация үтүче татар теле һәм әдәбияты укытучысы Гыйльманов Дамир Шәрифҗан улының үзбелемен күтәрү планы....

План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)

Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...

Программа самообразования / План самообразования

Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...

Программа самообразования / План самообразования

Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные  технологии обучения в работе учите...