Технологическая карта урока по теме "Атмосферное давление" 6 класс
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему

Технологическая карта урока "Атмосферное давление" с презентацией и со всеми приложениями.  

Скачать:

Реклама
Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Подробнее >


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Ф.И.О. учителя Клюева Людмила Александровна БОУ «Нюксенская СОШ»
Предмет: география
Класс: _6

Тема урока:   Атмосферное давление

Тип урока: _Урок открытия новых знаний__ 

Место урока в системе уроков  7 урок в теме «Атмосфера»

Цель:

Сформировать понятие атмосферного давления и причины его изменения.

Задачи:

Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:

образовательные:  ввести новые понятия: атмосферное давление, барометр, миллиметр ртутного столба, область низкого и высокого давления; обосновать взаимосвязи между атмосферного давления и абсолютной высотой местности, температурой воздуха, подстилающей поверхности; создать условия для решения проблемного вопроса; применить несложные математические действия для решения географических задач.

 развивающие:  развитие логического мышления, воображения; развитие коммуникативных качеств, речи обучающихся; умения наблюдать, рассуждать по аналогии; развитие интереса к предмету через использование информационных технологий.

воспитывающие: формирование  умения общаться, устойчивого интереса к занятиям географией; воспитание графической культуры; культуры поведения при групповой и индивидуальной работе.

УУД:

 Предметные УУД:

 Регулятивные УУД: 

 Коммуникативные УУД:

 Познавательные УУД:
Личностные УУД:
 

Предметные УУД:

Знать что такое атмосферное давление, барометр, барометр-анероид, миллиметр ртутного столба.

Уметь устанавливать причинно-следственные связи между атмосферным давлением и абсолютной высотой местности, температурой воздуха, подстилающей поверхностью.

Регулятивные УУД:

Уметь оценивать результаты деятельности (своей – чужой), анализировать собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности (этапа) в сотрудничестве с учителем 

Коммуникативные УУД:

Уметь определять цель учебной деятельности, слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию. Уметь с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли. Планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов

Познавательные УУД:

систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках, уметь составлять алгоритмы деятельности при решении проблемы.

- Личностные УУД:

 способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, мотивация учебной деятельности, самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

Предметные результаты в области ИКТ:

Метапредметные результаты:

Личностные результаты:

Предметные:

Знание  о понятии атмосферного давления; приборах измеряющих давление; о  причинах изменения атмосферного давления.

ИКТ: развитие познавательной активности учащихся на основе применения ИКТ.

Метапредметные:  уметь обрабатывать информацию; формировать коммуникативную компетенцию; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности

Личностные: умение работать в парах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения

Основные понятия:

Атмосферное давление, барометр, барометр – анероид, миллиметр ртутного столба, области низкого и высокого давления.

Материально – техническое обеспечение:

Компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, тетрадь, линейка, газета, барометр, доска.

Этап

 урока и

его цель

Приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Формирование УУД

Личностные

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Организационный

Создание благоприятного психологического настроя на работу

Приветствие  обучающихся.

Проверка  учителем готовности класса            к уроку; организация внимания.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Умение  выделять нравственный аспект поведения.

Прогнозирование своей деятельности

Умение слушать и вступать в диалог

Осознанное  и произвольное построение речевого высказывания

Мотивационно-целевой

Создание проблемной ситуации

Беседа

Анализ

Получение информации

Вступительное слово.

Организует решение задачи с отсроченным решением

Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы

Решают  задачу (обсуждают, выражают собственное мнение)

Самоопределение

Выделение и осознание того, что уже пройдено.

Формулирование собственного мнения и позиции.

Умение слушать и вступать в диалог

Построение логической цепи рассуждений.

Актуализация знаний

Актуализация опорных знаний

Беседа

Анализ

Поиск ответов на поставленные вопросы

Фронтальный опрос

проверка  опорных знаний по теме

Самоопределение

Постановка учебной задачи на основе известного.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли, слушать и вступать в диалог

Поиск и выделение необходимой информации

Формулирование темы урока, постановка цели урока

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими цели урока

Беседа

Организует диалог, который помогает обучающимся сформулировать тему урока, ее цели и задачи

Определяют тему урока,  цель и задачи урока.

Самоопределение

Умение слушать в соответствии с целевой установкой. Целеполагание.

Аргументирование и координирование собственной позиции с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Самостоятельное выделение-формулирование темы урока и её познавательной цели.

Совместное исследование темы

Обеспечение понимания учащимися новых понятий

Рассказ учителя

Беседа

Эксперимент

Создание проблемной ситуации

Получение информации

Просмотр видео

Анализ

Организовывает устный коллективный анализ учебной задачи. Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организовывает их обсуждение

Отвечают на поставленные вопросы.

Обсуждают, выражают собственное мнение

Самоопределение

Планирование, прогнозирование, контроль полученного результата

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли, слушать и вступать в диалог

Логический анализ объектов с целью выделения признаков.

Поиск и выделение необходимой информации.

Рефлексия

Светофор

Оценивают свою работу

 Адекватное оценивание правильности выполнения действия

Оценка своей деятельности  

Физкультминутка

Смена деятельности, обеспечение разгрузки  для глаз обучающихся

Эксперимент

Создание проблемной ситуации

Следит за синхронностью выполнения

Организует «эксперимент»

Обучающиеся  выполняют упражнения

Делают выводы

Формирование и совершенствование умений

Установление правильности и осознанности изучения темы.

Беседа

Получение информации

Анализ

Организует групповую работу

Организует парную работу. Выступает в роли тьютора для очень слабых обучающихся

Решают  задачи (обсуждают, выражают собственное мнение)

Отвечают на поставленные вопросы.

Потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании

Планирование, прогнозирование, контроль полученного результата, саморегуляция.

 Групповое и парное участие в обсуждении решения задачи Формулирование собственного мнения и позиции.

Умение слушать и вступать в диалог

Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов.

Построение логической цепи рассуждений.

Закрепление

Установление правильности и осознанности изучения темы.

Получение информации

Анализ

Организует решение задачи, заданной в начале урока

Выполняют решение задачи в тетради

Выдвижение гипотез

Потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании

Адекватное оценивание объективной трудности как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи;

Участие в обсуждении решения задачи.

Выдвижение гипотезы о связях и закономерностях объектов в задачи;

организация исследования с целью проверки гипотез;

Умение делать умозаключения и выводы на основе аргументации

Рефлексия

Светофор

Оценивают свою работу

 Адекватное оценивание правильности выполнения действия

Оценка своей деятельности  

Подведение итогов урока

Самооценка результатов своей деятельности и всего класса

Поиск деталей

Подводят итоги работы в классе.

 Отвечают на поставленные вопросы.

Жизненное самоопределение, ценностно-смысловая ориентация обучающихся

Контроль полученного результата, коррекция полученного результата, оценка

Участие в коллективном обсуждении проблем.

Рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Объяснение учителя

Задает  домашнее задание по выбору

Обучающиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока

Нравственно -этическая  ориентация

Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности

Рефлексия.

Инициирование рефлексии детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.

Устный ответ на вопрос

-Кто работал на уроке лучше всех?

-Кому еще надо стараться?

-С каким настроением вы уйдете с урока?

- Какой объём домашнего задания?

Оценивают свою работу и работу одноклассников.

Смыслообразование

Оценка своей деятельности  и деятельности  других людей



Предварительный просмотр:

Магдебургские полушария

В  1656 г. в городе Магдебург немецкий физик Отто фон Герик продемонстрировал эксперимент, в котором две восьмерки лошадей не смогли разорвать не скрепленные ничем два полушария.

 Что хотел показать  Отто фон Герик своим экспериментом?

Подумайте и напишите две ваши гипотезы.

  1. Подготовка к работе. Внимательно  прочитайте условие задачи.
  2. Анализ условия.  Проведите анализ условия. Что является главным? Как главное взаимодействует с остальным условием задачи?
  3. Выдвижение гипотез. Сформулируйте гипотезы (предполагаемые ответы)
  4. Отбор гипотез (Выберите самую реальную и самую фантастическую гипотезу)
  5. Проверка гипотез ( Расскажите о своих гипотезах)

Магдебургские полушария

В  1656 г. в городе Магдебург немецкий физик Отто фон Герик продемонстрировал эксперимент, в котором две восьмерки лошадей не смогли разорвать не скрепленные ничем два полушария.

 Что хотел показать  Отто фон Герик своим экспериментом?

Подумайте и напишите две ваши гипотезы.

  1. Подготовка к работе. Внимательно  прочитайте условие задачи.
  2. Анализ условия.  Проведите анализ условия. Что является главным? Как главное взаимодействует с остальным условием задачи?
  3. Выдвижение гипотез. Сформулируйте гипотезы (предполагаемые ответы)
  4. Отбор гипотез (Выберите самую реальную и самую фантастическую гипотезу)
  5. Проверка гипотез ( Расскажите о своих гипотезах)

Магдебургские полушария

В  1656 г. в городе Магдебург немецкий физик Отто фон Герик продемонстрировал эксперимент, в котором две восьмерки лошадей не смогли разорвать не скрепленные ничем два полушария.

 Почему лошади не смогли разорвать полушария?

Подумайте и напишите две ваши гипотезы.

  1. Подготовка к работе. Внимательно  прочитайте условие задачи.
  2. Анализ условия.  Проведите анализ условия. Что является главным? Как главное взаимодействует с остальным условием задачи?
  3. Выдвижение гипотез. Сформулируйте гипотезы (предполагаемые ответы)
  4. Отбор гипотез (Выберите самую реальную и самую фантастическую гипотезу)
  5. Проверка гипотез ( Расскажите о своих гипотезах)

Магдебургские полушария

В  1656 г. в городе Магдебург немецкий физик Отто фон Герик продемонстрировал эксперимент, в котором две восьмерки лошадей не смогли разорвать не скрепленные ничем два полушария.

 Почему лошади не смогли разорвать полушария?

Подумайте и напишите две ваши гипотезы.

  1. Подготовка к работе. Внимательно  прочитайте условие задачи.
  2. Анализ условия.  Проведите анализ условия. Что является главным? Как главное взаимодействует с остальным условием задачи?
  3. Выдвижение гипотез. Сформулируйте гипотезы (предполагаемые ответы)
  4. Отбор гипотез (Выберите самую реальную и самую фантастическую гипотезу)
  5. Проверка гипотез ( Расскажите о своих гипотезах)



Предварительный просмотр:

Группа 1. (Точка1)  Известно, что на каждые 10 м атмосферное давление уменьшается на 1 мм.рт.ст.   На уровне моря  равном 0 м атмосферное давление составляет 760 мм.рт.ст. Определите  величину давления на высоте 200 метров над уровнем моря.   740

Группа 2. (Точка 2) Известно, что на каждые 10 м атмосферное давление уменьшается на 1 мм.рт.ст.  На уровне моря  равном 0 м атмосферное давление составляет 760 мм.рт.ст. Определите  величину давления на высоте 50 метров ниже уровня моря. 765

Группа 3. (Точка 3)Известно, что на каждые 10 м атмосферное давление уменьшается на 1 мм.рт.ст.  На уровне моря  равном 0 м атмосферное давление составляет 760 мм.рт.ст. Определите  величину давления на высоте 1000 метров над уровнем моря.   660

Группа 4. (Точка 4) Известно, что на каждые 10 м атмосферное давление уменьшается на 1 мм.рт.ст.  На уровне моря  равном 0 м атмосферное давление составляет 760 мм.рт.ст. Определите  величину давления на высоте 800 метров над уровнем моря. 680

Группа 5. (Точка 5) Известно, что на каждые 10 м атмосферное давление уменьшается на 1 мм.рт.ст. На уровне моря  равном 0 м атмосферное давление составляет 760 мм.рт.ст.  Определите  величину давления на высоте 3000 метров над уровнем моря.   460



Предварительный просмотр:

Атмосферное давление

Атмосферное давление

Атмосферное давление

Атмосферное давление



Предварительный просмотр:

Параграф № 37. Одно задание по выбору.

  1. Определите атмосферное давление на вершине горы, если давление у ее подножия равно 740 мм.рт.ст., а высота 3150 м.
  2. Вычислите давление, оказываемое атмосферой в комнате площадью  36 кв. м.
  3. Составить кроссворд по теме «Атмосферное давление»

Параграф № 37. Одно задание по выбору.

  1. Определите атмосферное давление на вершине горы, если давление у ее подножия равно 740 мм.рт.ст., а высота 3150 м.
  2. Вычислите давление, оказываемое атмосферой в комнате площадью  36 кв. м.
  3. Составить кроссворд по теме «Атмосферное давление»

Параграф № 37. Одно задание по выбору.

  1. Определите атмосферное давление на вершине горы, если давление у ее подножия равно 740 мм.рт.ст., а высота 3150 м.
  2. Вычислите давление, оказываемое атмосферой в комнате площадью  36 кв. м.
  3. Составить кроссворд по теме «Атмосферное давление»

Параграф № 37. Одно задание по выбору.

  1. Определите атмосферное давление на вершине горы, если давление у ее подножия равно 740 мм.рт.ст., а высота 3150 м.
  2. Вычислите давление, оказываемое атмосферой в комнате площадью  36 кв. м.
  3. Составить кроссворд по теме «Атмосферное давление»

Параграф № 37. Одно задание по выбору.

  1. Определите атмосферное давление на вершине горы, если давление у ее подножия равно 740 мм.рт.ст., а высота 3150 м.
  2. Вычислите давление, оказываемое атмосферой в комнате площадью  36 кв. м.
  3. Составить кроссворд по теме «Атмосферное давление»


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

VIII районный конкурс «Педагог года - 2018» «УРОК» Клюева Л. А. учитель географии БОУ «Нюксенская СОШ»

Слайд 2

Магдебургские полушария

Слайд 3

Воздух Атмосфера Толщина атмосферы 3 тыс. км При нагревании воздух становится легким, а при охлаждении тяжелым Воздух имеет вес

Слайд 4

Атмосферное давление с ила, с которой воздух давит на земную поверхность и на все находящиеся на ней предметы

Слайд 5

Атмосферное давление Эванджелиста Торричелли (1608-1647)

Слайд 6

Атмосферное давление

Слайд 7

Атмосферное давление Эванджелиста Торричелли (1608-1647)

Слайд 8

Атмосферное давление Барометр-анероид Барометр

Слайд 9

Атмосферное давление Нормальное атмосферное давление на уровне моря при температуре 0 С на параллели 45 760 мм ртутного столба Н В 0 0

Слайд 10

Оцените свою работу: Понимаю Понимаю, но есть затруднения Необходима помощь

Слайд 11

Атмосферное давление 1 см - 1 кг 33 г 2

Слайд 12

Атмосферное давление Причины изменения Абсолютная высота местности

Слайд 13

Атмосферное давление 0 90 90 Н В В 0 0 0

Слайд 14

Атмосферное давление Причины изменения Абсолютная высота местности Температура воздуха

Слайд 15

Атмосферное давление Лето Зима Н В В Н

Слайд 16

Атмосферное давление Причины изменения Абсолютная высота местности Температура воздуха Характер подстилающей поверхности

Слайд 17

Атмосферное давление Лето Зима Н В В Н

Слайд 18

Оцените свою работу: Понимаю Понимаю, но есть затруднения Необходима помощь

Слайд 19

Атмосферное давление Магдебургские полушария

Слайд 20

Атмосферное давление Домашняя задание. Параграф № 37. О дно задание по выбору. Определить атмосферное давление на вершине горы, если давление у ее подножия равно 740 мм.рт.ст ., а высота 3150 м. Вычислить давление, оказываемое атмосферой в комнате площадью 36 кв. м. Составить кроссворд по теме «Атмосферное давление ».

Слайд 21

Спасибо за работу! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока в 11 классе с применением проектной технологии «Основные классы неорганических соединении»

Технологическая карта урокаТема урока «Основные классы неорганических соединений»Цель: Организовать деятельность учащихся по обобщению, закреплению, углублению знаний об основных классах неоргани...

Технологическая карта урока в 6 классе по русскому языку по теме «Имя существительное - часть речи удивительная.( Повторение изученного в V классе)»

Урок по русскому языку в 6 классе разработан по ФГОС.Технологическая карта урока по русскому языку в 6 классе по теме: «Имя существительное – часть речи удивительная» Цель деятельности учителяСис...

Технологическая карта урока в 6 классе. Географические карты.

Технологическая карта урока в 6 классе. Географические карты....

ФГОС. Технологическая карта урока в 6 классе. Повторительно- обобщающий урок по теме "Глагол" в 5 классе.

ФГОС. Технологическая карта урока в 6 классе. Повторительно- обощающий урок  изученного по теме "Глагол" в 5 классе....

Технологическая карта урока в 7 классе "Класс Головоногие моллюски"

Технологическая карта урока по биологии в 7 классе на тему "Класс Головоногие моллюски" разработана с учетом ФГОС. Цель урока: создать условия для формирования знаний о  характерных особенно...

Технологическая карта проведения открытого мастер-класса по баскетболу с учащимися 10 класса

Развитие скоростно-силовых, координационных качеств, общей и скоростной выносливости на базовом виде спорта (баскетбол)....