Разработка внеклассного мероприятия
материал по географии (8 класс) на тему

Ежикова Лариса

Игра "За стракницами учебника географии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_vneklassnogo_meropriyatiya_po_geografii.docx21.04 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка внеклассного  мероприятия по географии

Игра « За страницами учебника географии»

для учащихся 8 классов.

Цели: Расширить кругозор  и повысить интерес к географии.

Участники: учащиеся 8 классов.

Ход игры:

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые игроки, болельщики и члена жюри! Сегодня мы собрались, чтобы выяснить, какая из команд – участников нашей игры достойна звания «Знатоки географии»

( Представление участников игры и жюри)

Ведущий: А теперь я хочу обратиться к болельщикам. Вы можете морально поддержать своих участников! В честной и бескомпромиссной борьбе пусть победит сильнейший! А залог победы – ваши знания и чуточку везения!

1 этап – «Пограничный пункт»

Единственная возможность  пересечь границу- предъявить знания по географии. Команды  по очереди отвечают на вопросы.

Правильный ответ – 1 балл.

Вопросы:

1.Какое течение можно назвать «Печкой» Европы? (Гольфстрим)

2.Где расположены «самые страшные» горы в мире и как они называются? (Драконовы, Африка)

3.Что общего между баобабом и верблюдом? (Делают запас воды)

4.Чем отличаются тутси и пигмеи? (Ростом).

5.Где расположена «серебряная страна»? (В Южной Америке, Аргентина).

6.Когда пингвины высиживают птенцов? (Зимой).

7.Самое распространённое растение мексиканской пустыни? (Кактус).

8 .От чего Красное море «покраснело»? (В водах моря живут водоросли красно- бурого цвета).

9. Где расположена «крыша мира»? (Это Тибет).

10. Самый северный полуостров Земли? (Таймыр).

11. Самые известные морские «строители». (Кораллы).

12. Кто такие «морские чернильницы»? (Головоногие моллюски).

13. Чем знаменит Йеллоустонский парк? (Долиной Гейзеров).

14.Где камни «стреляют»? (в Сахаре).

15. Для какого материка характерно большое количество эндемиков и реликтов? (Австралия).

16 .Как в Южной Америке называется зона саванн и редколесья? (Льянос, кампос).

17. Столица Бразилии. (Бразилиа).

.2 этап – «Пять рисунков»

От команды выходят по 2 представителя, становятся друг напротив друга. Ведущий  одному из игроков показывает картинки (явления природы).Игрок объясняет другому, что изображено на рисунке. Второй должен отгадать.

Баллы начисляются по количеству отгаданных картинок.


3 этап – «Найди ошибку»

Каждой команде даётся текст с описанием определённых географических объектов. В описании умышленно допущены ошибки. За 2 минуты игроки должны определить ошибки.

Баллы начисляются по количеству найденных ошибок.

Текст:

«Горы Анды расположены в восточной части Северной Америки. Это очень старые и разрушенные горы, так как они образовались ещё во время байкальской и герцинской складчатости. Горы имеют сглаженные вершины, поросли лесом. Здесь уже давно прекратился процесс горообразования, отсутствуют вулканы и землетрясения. Самая высокая вершина – гора Эверест (8848 м). На западе горы выходят к Атлантическому океану, а на востоке граничит с Великими равнинами. Средние высоты в Андах не превышают 1500 м.»

Игра с болельщиками

Объяснить значение слов:

  1. Сахара – (пустыня на севере Африки).
  2. Ниагара – (самый  мощный водопад на Земле)
  3. Байкал – (самое глубокое озеро).

      4.    Ключевская сопка- (самый высокий вулкан Евразии)

5    .Оймякон – («полюс холода» Северного полушария)

6.    Атакама – (пустыня, самое засушливое место в мире)


4 этап – «Пословицы»

1. Вставить подходящий по смыслу географический термин в текст русской пословицы.

Команда 1:

  1. Муж в дверь, жена в … (Тверь)
  2. Язык до … доведет. (Киева)
  3. Река … – всем рекам мать. (Волга)
  4. Погиб как швед под … (Полтавой)
  5. Один глаз на нас, а другой в … (Арзамас)
  6. Тот герой, кто за Родину … (горой)

Команда 2:

  1. Орет во всю … (Ивановскую)
  2. Матушка … белокаменная, златоглавая, хлебосольная, православная, словоохотливая. (Москва)
  3. Все дороги ведут в … (Рим)
  4. Добрая пословица не на … молвится. (Ветер)
  5. Не все …, что блестит. (Золото)
  6. … песком не засыплешь. (Море)

Баллы начисляются по количеству отгаданных пословиц.

5 этап – «Нарисуй и отгадай»

Один игрок рисует, остальные отгадывают город. (2 балла)

1 команда – самовар- Тула

2 команда –  пуховый платок -Оренбург


6 этап – «Географические ассоциации»

По данным определениям отгадайте географический термин или понятие.

Кто даст правильный ответ по меньшему числу определений, тот считается выигравшим.

Вопросы задаются всем по очереди.

1.теплый, холодный, звездный, кислотный, слепой, грибной, частый, затяжной, проливной. (Дождь)

2.золотой, сахарный, крупный, мелкий, речной, морской. (Песок)

3.звездный, веселый, холодный, теплый, сильный, слабый, порывистый, резкий, южный, северный, северо-западный. (Ветер)

4.снежная, пыльная, песчаная, разрушительная. (Буря)

5.метеоритный, транспортный, финансовый, воздушный, людской, дождевой, водный, грязевой, речной. (Поток)

6.материковый, вулканический, песчаный, коралловый, морской, необитаемый. (Остров).

7.живая, мертвая, огненная, жесткая, мягкая, мутная, прозрачная, стоячая, проточная, пресная, соленая, минеральная, газированная. (Вода).

8.молочная, подземная, бурная, спокойная, широкая, узкая, извилистая, горная, сплавная, судоходная. (Река)

9.звуковая, световая, воздушная, взрывная, ударная, магнитная, морская, сейсмическая. (Волна).

10.политическое, научное, плавное, быстрое, морское, теплое, холодное, стоковое, (Течение).

11.нервная, благодатная, подготовленная, плодородная, рыхлая, влажная, песчаная, черноземная. (Почва).

7этап – «Кто быстрей»

Карту (физическую карту региона) наклеить на альбомный лист, затем разрезать ее на разные кусочки. Участники должны сложить карту (кто быстрее) и назвать регион .

Игра с болельщиками

Что в древнем Египте делали из фиников, в древней Руси – из кленового сиропа, сахара, патоки, меда, а в Европе из засахаренных фруктов? (конфеты).


Подведение итогов и награждение команд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему «Творчество Л.В.Попова. К 140-летию художника…» в рамках общешкольных мероприятий «Оренбург юбилейный»

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему «Творчество Л.В.Попова. К 140-летию художника…» поможет педагогу познакомить учащихся с творчеством оренбургского художника Луки...

Фестиваль сказок “The World of Fairy Tales”. Методическая разработка внеклассного мероприятия для 5-6 классов (план-конспект мероприятия, сценарии 3-х сказок, мультимедийная презентация, приложение, аудио и видео материалы).

Аннотация Внеклассное мероприятие «Фестиваль сказок» предназначено для учащихся 5-6 классов. Главная цель мероприятия - мотивация учащихся к чтению на английском и русском языках, развитие интере...