Главные вкладки

    Выступление на педагогическом совете школы по теме «Применение интернет - ресурсов на уроке географии»
    методическая разработка по географии на тему

    Кодачикова Марина Владимировна

    Выступление на педагогическом совете школы по теме «Применение интернет - ресурсов на уроке географии»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл primenenie_internet-_resursov_na_urokah_geografii.docx20.81 КБ

    Предварительный просмотр:

    Выступление на педагогическом совете школы по теме «Применение интернет - ресурсов на уроке географии»

    Учитель географии: Кодачикова М.В.

    Как обратить Интернет на пользу нашей профессиональной подготовки? Ведь неразумно сводить широкие возможности Интернета только к общению с друзьями и знакомыми, заимствованию необходимых сведений с информационных сайтов? Интернет — огромная кладовая знаний, но ценные для нас материалы разбросаны по бескрайним лабиринтам Сети.

    Зачем  же нужен Интернет на уроках географии?

    Интернет можно использовать как наиболее современное и доступное средство придания

    географическому материалу наглядности и пространственной конкретики. Он нужен в той же степени, как глобус, карта и другие средства моделирования и познания географических процессов. Я не могу рассказать младшим ученикам о шарообразности Земли, не имея глобуса. Они просто меня не поймут.

    Конечно, ни полностью, ни частично Интернет учебника и учителя не заменит. Ошибочно мнение, что использование компьютера экономит силы преподавателя, позволяет ему затрачивать

    меньше энергии в процессе обучения. В идеале сеансы работы с компьютером у учеников и учителя должны проводиться не ВМЕСТО, а ВМЕСТЕ с изучением учебника и устным изложением материала.

    Какими должны быть географические ресурсы Интернета для 6-го класса?

    Для начального курса географии главным правилом должна быть умеренность и высокая образность информации. В 6-м классе легко можно неумелыми действиями вызвать у детей пожизненную ненависть к географии как неживому и скучному предмету, повествующему об абстракциях — о холме вообще, о море вообще, о реке вообще.

    Прежде всего, я думаю, шестиклассникам необходимо позволить увидеть свой город. Это можно сделать с помощью сайта maps.google.com («мапс точка гугл точка ком»). И перед шестиклассником в виде космического снимка предстанут знакомые места, наш город Микунь, наша школа.

    Никто из нас не был в космосе и не наблюдал Землю в иллюминатор орбитальной станции. Как же заставить детей поверить в истинность гелиоцентрической системы Коперника? Для этого в Интернете имеется доступная модель космического пространства «Селестия» (Сelestia), позволяющая наблюдать объекты Солнечной системы, да и всей Вселенной, в трех измерениях.(слайд)

    С помощью этого интернет-ресурса  можно совершить космическое путешествие с Земли, с близкого расстояния понаблюдать за Луной, осмотреть черные пятна на Солнце, воочию увидеть, как на орбитах располагаются планеты, подлететь к Сатурну и его спутнику, посмотреть на Полярную звезду и Южный Крест.

    Использование Интернета при изучении географии материков и океанов

    Специфика изучения курса географии материков и океанов в 7-м классе заключается в значительных трудностях усвоения объемного и разнопланового материала. За один год предлагается изучить во всех подробностях шесть материков и четыре океана (а то и пять!), для каждого запомнить особенности рельефа, климата, природного зонирования, хозяйственного использования.

    Особую проблему вызывает демонстрация климата. Климат на карте показать сложно из-за множества его параметров. К глубокому сожалению, сейчас климатограммы, по которым его можно изучить — нечастые гости в наших школьных учебных пособиях. Поэтому необходимо использовать  немецкий сайт www.klimadiagramme.de. («климатограмма точка дэе»), на котором размещена наиболее полная коллекция климатограмм ( 870). Сейчас на слайде вы видите климатограмму Сыктывкара, взятую с  данного сайта. Далее, климатограмма города Киров.

     На ведущем российском метеопортале «Гисметео» в разделе «карты» можно ознакомиться с анимированными картами температуры воздуха на момент просмотра. Также можно понаблюдать за облачностью и фронтами, также в режиме онлайн.

    На сайте Генеральной батиметрической карты океанов при ЮНЕСКО можно рассмотреть рельеф дна Мирового океана. Эта международная организация согласует данные о строении Мирового океана, утверждает наименования котловин, желобов, подводных хребтов и гор.

    Интернет-ресурсы на уроках физической географии России

    Видное место в курсе физической географии России занимает информация о выдающихся природных объектах. Восьмиклассник должен знать с десяток крупнейших российских рек, 6—7 важнейших озер, 5—6 высочайших вершин и, разумеется, все моря, которыми омывается территория нашей Родины. Где найти эту информацию? Конечно можно в учебнике, но также можно и в интернете.

               С помощью космических снимков можно исследовать большие пространства родной страны, но эффекта присутствия при этом, увы, не получится – это будет обобщенный образ территории. На сайте кандидата биологических наук А.С. Боголюбова  www.ecosystema.ru («экосистема точка ру) размещен богатейший банк фотографий природных объектов России, который позволит окунуться  и почувствовать  обучающимся красоту нашей природы. Здесь можно найти фотогалереи, повествующие о таких природных районах России, как Куршская коса, Подмосковье, (слайд)побережье Байкала, Саяны, Камчатка, Сихотэ-Алинь, Курильские острова и др. Скачать фотографии можно в отличном качестве и продемонстрировать их на уроке.

    В курсе физической географии нашей страны много внимания уделяется охране природы. Границы заповедников и национальных парков показаны в школьных атласах и на картах учебников. Но где узнать об охраняемых территориях подробнее? Справочные сведения о российских заповедных уголках даются на сайте  http://oopt.info («оопт точка инфо»). Можно выбрать абсолютно любой регион на карте и получить об объектах, расположенных в этом месте. На экране вы видите подробную информацию о Печеро-Илычском заповеднике, расположенном у нас, в республике.

    Возможности Интернет-обучения в курсе географии населения России (9 класс)

    Сколько и каких людей населяет Россию? Для того чтобы это узнать, нужно обратиться к официальным информационным источникам. В нашей стране самый компетентный из них — Федеральная служба государственной статистики (Росстат). На титульной странице сайта можно найти много интересных сведений, касающихся современного состояния нашей страны.

    Перебирая ссылки вместе со школьниками можно узнать свежие цифры по следующим показателям: Распределение населения по возрастным группам, Естественное движение населения, Возрастные коэффициенты рождаемости, Возрастные коэффициенты смертности, Коэффициенты смертности по основным классам причин смерти, Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, Браки и разводы. Материалы, полученные из этого источника, можно использовать при проведении уроков, посвященных демографической ситуации в нашей стране. Свежие цифры, к тому же полученные из авторитетного источника информации, укрепят доверие школьников к педагогу и предмету в целом.

    В любом качественном школьном атласе имеется карта плотности населения. Ее обязательно нужно использовать на уроках, но было бы неплохо для лучшего закрепления материала и наглядности дополнить карту другими графическими объектами. Для закрепления понимания темы доступно использовать реконструкцию ночного вида Земли из космоса. Этот объект можно найти на сайте, который вы видите на экране. На изображении сгустками света четко выделяются основные узлы расселения — средние и крупные города, а также соединяющие их линии коммуникаций.

    Сейчас я вам продемонстрировала интернет ресурсы, которые использую на своих уроках. и хотелось бы сказать, что  вводить элементы Интернет-обучения нужно не как дань моде и не только лишь для создания имиджа «продвинутого» преподавателя, искушенного в современных учебных технологиях. А нужно  прибегать к  помощи Интернета лишь в тех случаях, когда она действительно оправданна, когда эта среда делает уроки более понятными и наглядными, нежели использование традиционных средств обучения.

    Благодарю за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Выступление на педагогическом совете школы на тему: "Создание условий для сохранения психологического здоровья детей и подростков в образовательном пространстве"

    Цель выступления: оказание помощи педагогам в создании благоприятного психологического климата в рамках образовательного процесса с целью профилактики нарушения психологического здоровья детей и подро...

    Выступление на педагогическом совете школы по теме: «Исследовательская деятельность учащихся в школьном проектировании».

    Выступление на педагогическом совете школы по теме:«Исследовательская деятельность учащихся в школьном проектировании»....

    Выступление на педагогическом совете школы по теме "Развитие интеллектуальной одаренности учащихся средствами урочной и внеурочной деятельности".

    В докладе раскрывается определение одаренности. Способность к творчеству-это талант, который дается от рождения единицам.  НО... целенаправленно развивать творческие способности можно у каждого ч...

    Выступление на педагогическом совете школы по теме "Самооценка и оценка на уроках ФГОС"

    Выступление на педагогическом совете школы по теме "Самооценка и оценка на уроках ФГОС"...

    Выступление на педагогическом совете школы по теме

    Выступление на педагогическом совете школы по теме...

    Выступление на педагогическом совете школы на тему "Участие педагога в профессиональных конкурсах, как средство внешней оценки профессиональной компетентности " 23.03.17

    В данном выступлении говорится о том, как участие в профессиональных конкурсах помогает учителю оценить степень своего профессионализма....

    Выступление на педагогическом совете. Доклад на тему: "Применение метода критического мышления на уроках иностранного языка".

    Выступление на педагогическом совете. Доклад на тему: "Применение метода критического мышления на уроках иностранного языка"....