Рабочая программа по географии для 7 классов к учебнику В.А. Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев
рабочая программа по географии (7 класс) на тему

Ильина Наталья Ивановна

Данная рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного среднего образования по географии (базовый уровень) 2004 г

 – федерального перечня учебников;

– примерной учебной программы по географии, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации. Исходным документом  для составления рабочей программы учебного курса является примерная программа по географии  (Рабочие программы. География.5-9 класс: учебно-методическое пособие/сост. С.В. Курчина.-М.: Дрофа, 2015.-409с.

 Программа предусматривает изучение курса за 70 часов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_klass.docx102.41 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение

 к основной образовательной программе

основного общего образования

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

 «Средняя общеобразовательная школа №1» для классов,

реализующих федеральный государственный образовательный стандарт

 

Рабочая программа учебного предмета

«География» для 7  классов

Составитель: Ильина Н.И.

                                                                                                                 

2018 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Данная рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного среднего образования по географии (базовый уровень) 2004 г

 – федерального перечня учебников;

– примерной учебной программы по географии, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации. Исходным документом  для составления рабочей программы учебного курса является примерная программа по географии  (Рабочие программы. География.5-9 класс: учебно-методическое пособие/сост. С.В. Курчина.-М.: Дрофа, 2015.-409с.

          Программа предусматривает изучение курса за 70 часов.

          Курс «География материков и океанов. 7 класс» открывает изучение географии. Именно с этим обстоятельством связана его структура и

содержание. В содержании курса увеличен объем страноведческих знаний и несколько снижена роль общеземлеведческой составляющей, что должно обеспечить его гуманистическую и культурологическую роль в образовании и воспитании учащихся.

Основными целями курса являются:

  • раскрытие закономерностей землеведческого характера,
  • с тем чтобы школьники в разнообразии природы, населения
  • и его хозяйственной деятельности увидели единство, определенный порядок, связь явлений. Это будет воспитывать
  • убеждение в необходимости бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды;
  • создание у учащихся целостного представления о Земле
  • как планете людей;
  • раскрытие разнообразия природы и населения Земли,
  • знакомство со странами и народами;
  • формирование необходимого минимума базовых знаний
  • и представлений страноведческого характера, необходимых
  • каждому человеку нашей эпохи.

Основные задачи курса «География материков и океанов. 7 класс»:

•        формирование системы географических знаний как составной части научной картины мира;

•        расширение и конкретизация представлений о пространственной неоднородности поверхности Земли на разных уровнях ее дифференциации — от планетарного до локального;

•        познание сущности и динамики основных природных, экологических, социально-экономических и других процессов, происходящих в географической среде;

•        создание образных представлений о крупных регионах материков и странах с выделением особенностей их природы, природных богатств, использовании их населением в хозяйственной деятельности;

•        развитие понимания закономерностей размещения населения и территориальной организации хозяйства в связи с природными, социально - экономическими факторами;

•        развитие понимания главных особенностей взаимодействия природы и общества, значения охраны окружающей среды и рационального природопользования;

•        воспитание в духе уважения к другим народам, чтобы «научиться жить вместе, развивая знания о других, их истории, традициях и образе мышления», понимать людей другой культуры;

•        раскрытие на основе историко-географического подхода

•        изменения политической карты, практики природопользования, процесса нарастания экологических проблем в пределах материков, океанов и отдельных стран;

Методическая основа преподавания географии в 7 классе состоит из учебных занятий. Это                                                                       занятия по изучению нового материала, по формированию умений и приёмов учебной работы, по обобщению и систематизации знаний, по проверке знаний и умений. Основными видами учебных занятий являются: уроки-беседы, уроки-практикумы, уроки-дискуссии, уроки-самостоятельной работы в группах, уроки-защиты творческих работ, уроки-тестирования, уроки-коррекции типичных ошибок, уроки с компьютерной поддержкой.

Используемые типы и виды учебных занятий, направлены на формирование у учащихся основных ключевых компетенций, на становление человека, готового к свободному гуманистически ориентированному выбору, обладающего многофункциональными компетентностями, которые позволяют ему самостоятельно решать различные проблемы жизни, уважающего себя и других, терпимого к представителям других культур и национальностей, независимого в суждениях, открытого для иного мнения и неожиданной мысли.

В процессе выполнения данной программы целесообразно использовать такие виды учебной деятельности как составление ЛОК, установление причинно-следственных связей, работа с текстовым источником информации с элементами анализа, обобщения,  больше времени отводить на самостоятельную работу учащихся в группах и индивидуально в процессе добывания знаний.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ГЕОГРАФИЯ

Содержание основного общего образования по географии отражает комплексный подход к изучению географической среды в целом и ее пространственной дифференциации в условиях разных территорий и акваторий Земли. Такой подход позволяет рассматривать природные, экономические и социальные факторы, формирующие и изменяющие окружающую среду, в их равноправном взаимодействии. Это наиболее эффективный путь формирования системы геоэкологических, геоэкономических, социокультурных взглядов, ценностей, отношений учащихся не только на эмоциональном, но и на рациональном уровне.

Таким образом, в основу содержания учебного предмета положено изучение географической среды для жизни и деятельности человека и общества. Содержание географического образования в основной школе формирует у школьников знания основ географического пространства на местном, региональном и глобальном уровнях, а также умения правильно ориентироваться в пространстве.

Педагогический синтез общеземлеведческих и страноведческих основ учебного предмета позволяет организовать деятельность учащихся по освоению, изменению и преобразованию окружающей среды на основе идеи разумного, гармонического взаимодействия природы и общества, социальной ответственности каждого человека за сохранение жизни на Земле, в то же время, формирует бережное отношение к природным богатствам, истории и культуре своего Отечества.

ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

География в основной школе изучается с 5 по 9 класс. На изучение географии в 7 классе отводится 70 ч (2 ч в неделю), 35 учебных недель, 13 обязательных практических работ, 2 проверочные работы,  4 – контрольные работы (1 административная).

 В соответствии с учебным планом курсу географии на ступени основного общего образования предшествует курс «Окружающий мир», включающий определённые географические сведения. По отношению к курсу географии данный курс является пропевдевтическим.

        В свою очередь, содержание курса географии в основной школе является базой для изучения общих географических закономерностей, теорий, законов, гипотез в старшей школе. Таким образом, содержание курса в основной школе представляет  собой базовое звено в системе непрерывного географического образования и является основой для последующей уровневой и профильной дифференциации.

               Реализация целей образовательного процесса осуществляется через современное традиционное обучение, с фрагментарным применением информационно-коммуникационной и здоровьесберегающей технологий, проблемно-диалогического обучения.

ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Уроки географии в 7х классах проходят в кабинете 309, который оснащён следующими средствами обучения:

Компьютер-рабочая станция p-4 2,4 узтв

Монитор lg  l1730s

Проектор nec

Back ups 650

Колонки genius

Экран read leaf

УМК:

1.Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. География материков и океанов. Учебник для 7 класса. - М.: Дрофа, 2014

2.Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. География материков и океанов. 7 класс. Методическое пособие. – М.: Дрофа

3.Душина И.В. География материков и океанов. 7 класс. Рабочая тетрадь. – М.: Дрофа

4. География материков и океанов. 7 класс. Электронное приложение

5.Материки и океаны. Страны и народы. География 7 класс. Атлас + Контурные карты. – М.: АСТ, Астрель  

6. Крылова О.В. География материков и океанов. Тетрадь контрольных работ по географии. 7 класс. – М. «Поматур», 2002

7. Сиротин В.И. Практические работы по географии и методика их выполнения (6 – 10 кл.): Пособие для учителя. – М.: АРКТИ, 1998

8. Информационно-коммуникативные средства (справочные информационные ресурсы сети Интернет, компакт-диски, содержащие наглядные средства обучения и обеспечивающие подготовку учителя к уроку).

9. Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование (модели и приборы для демонстрации учителя и для работы учащихся в группах):

  • Глобусы.
  • Компасы.

Натуральные объекты (необходимые коллекции и гербарии):

  • Гербарий для физической географии.
  • Коллекция горных пород и минералов.

Комплект настенных  карт по курсу 7 класса.

Комплект портретов выдающихся географов и путешественников.

Комплект тематических таблиц по курсу 7 класса.

                                           СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

ТЕМА: Введение (2 ч)

Что изучают в курсе географии материков и океанов? Материки (континенты) и острова. Части света.

Как люди открывали и изучали Землю. Основные этапы накопления знаний о Земле.

Источники географической информации. Карта — особый источник географических знаний.

Практические работы. 1. Группировка карт учебника и атласа по разным признакам.

ТЕМА: Главные особенности природы Земли (9 ч)

Литосфера и рельеф Земли (2 ч)

Происхождение материков и океанов. Происхождение Земли. Строение материковой и океанической земной коры. Плиты литосферы. Карта строения земной коры. Сейсмические пояса Земли.

Рельеф земли. Взаимодействие внутренних и внешних сил — основная причина разнообразия рельефа. Размещение крупных форм рельефа на поверхности Земли

Атмосфера и климаты Земли (2 ч)

Распределение температуры воздуха и осадков на Земле. Воздушные массы. Климатические карты. Распределение температуры воздуха на Земле. Распределение поясов атмосферного давления на Земле. Постоянные ветры. Воздушные массы. Роль воздушных течений в формировании климата.

Климатические пояса Земли. Основные климатические пояса. Переходные климатические пояса. Климатообразующие факторы.

Практические работы. 2. Характеристика климата по климатическим картам.

Гидросфера. Мировой океан – главная часть гидросферы (2 ч)

Воды Мирового океана. Схема поверхностных течений. Роль океана в жизни Земли. Происхождение вод Мирового океана. Свойства вод океана. Льды в океане. Водные массы. Схема поверхностных течений.

Жизнь в океане. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей. Разнообразие морских организмов. Распространение жизни в океане. Биологические богатства океана. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей

Географическая оболочка (3 ч)

Строение   и   свойства   географической   оболочки.

Строение географической оболочки. Свойства географической оболочки. Круговорот веществ и энергии. Роль живых организмов в формировании природы.

Природные комплексы суши и океана. Природные комплексы суши. Природные комплексы океана. Разнообразие природных комплексов.

Природная зональность. Что такое природная зона? Разнообразие природных зон. Закономерности размещения природных зон на Земле. Широтная зональность. Высотная поясность.

Население Земли (3 ч)

Численность населения Земли. Размещение населения. Факторы, влияющие на численность населения. Размещение людей на Земле.

Народы и религии мира. Этнический состав населения мира. Мировые и национальные религии.

Хозяйственная деятельность людей. Городское и сельское население. Основные виды хозяйственной деятельности людей. Их влияние на природные комплексы. Комплексные карты. Городское и сельское население. Культурно-исторические регионы мира. Многообразие стран, их основные типы.

 Практические работы. 3. Сравнительное описание численности, плотности и динамики населения материков и стран мира. 4. Моделирование на контурной карте размещения крупнейших этносов и малых народов, а также крупных городов.

Океаны и материки (50 ч)

Океаны (2 ч)

Тихий, Индийский, Атлантический и Северный Ледовитый океаны. Особенности географического положения. Из истории исследования океанов. Особенности природы. Виды хозяйственной деятельности в каждом из океанов.

Южные материки (1 ч)

Общие   особенности   природы   южных   материков.

Особенности географического положения южных матери ков. Общие черты рельефа. Общие особенности климата  внутренних вод. Общие особенности расположения природных зон. Почвенная карта.

Африка (10 ч)

Географическое положение. Исследования Африки

Географическое положение. Исследование Африки зарубежными путешественниками. Исследование Африки русскими путешественниками и учеными.

Рельеф и полезные ископаемые. Основные формы рельефа. Формирование рельефа под влиянием внутренних и внешних процессов. Размещение месторождений полезных ископаемых.

Климат. Внутренние воды. Климатические пояса Африки. Внутренние воды Африки. Основные речные системы. Значение рек и озер в жизни населения.

Природные зоны. Проявление широтной зональности на материке. Основные черты природных зон.

Влияние человека на природу. Заповедники и национальные парки. Влияние человека на природу. Стихийные бедствия. Заповедники и национальные парки.

Население. Население Африки. Размещение населения. Колониальное прошлое материка.

Страны Северной Африки. Алжир. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Алжира.

Страны Западной и Центральной Африки. Нигерия. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Нигерии.

Страны Восточной Африки. Эфиопия. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Эфиопии.

Страны Южной Африки. Южно-Африканская Республика. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Южно-Африканской Республики.

Практические работы. 5. Определение по картам природных богатств стран Центральной Африки. 6. Определение по картам основных видов деятельности населения стран Южной Африки.

Австралия и Океания (5 ч)

Географическое положение Австралии. История открытия. Рельеф и полезные ископаемые. Своеобразие географического положения материка. История открытия и исследования. Особенности рельефа. Размещение месторождений полезных ископаемых.

Климат Австралии. Внутренние воды. Факторы, определяющие особенности климата материка. Климатические пояса и области. Внутренние воды.

Природные зоны Австралии. Своеобразие органического мира. Проявление широтной зональности в размещении природных зон. Своеобразие органического мира.

Австралийский Союз. Население. Хозяйство Австралийского Союза. Изменение природы человеком.

Океания. Природа, население и страны. Географическое положение. Из истории открытия и исследования. Особенности природы. Население и страны. Памятники природного и культурного наследия.

Южная Америка (7 ч)

Географическое положение. Из истории открытия и исследования материка. Географическое положение. История открытия и исследования материка.

Рельеф и полезные ископаемые. История формирования основных форм рельефа материка. Закономерности размещения равнин и складчатых поясов, месторождений полезных ископаемых.

Климат. Внутренние воды. Климатообразующие факторы. Климатические пояса и области. Внутренние воды. Реки как производные рельефа и климата материка.

Природные зоны. Своеобразие органического мира материка. Высотная поясность в Андах. Изменения природы материка под влиянием деятельности человека. Охрана природы.

Население. История заселения материка. Численность, плотность, этнический состав населения. Страны.

Страны востока материка. Бразилия. Географическое положение, природа, население, хозяйство Бразилии и Аргентины.

Страны Анд. Перу. Своеобразие природы Анд. Географическое положение, природа, население, хозяйство Перу.

Практические работы. 7. Составление описания природы, населения, географического положения крупных городов Бразилии или Аргентины. 8. Характеристика основных видов хозяйственной деятельности населения Андских стран.

Антарктида (1 ч)

Географическое положение. Открытие и исследование Антарктиды. Природа. Географическое положение. Антарктика. Открытие и первые исследования. Современные исследования Антарктиды. Ледниковый покров. Подледный рельеф. Климат. Органический мир. Значение современных исследований Антарктики.

Практические работы. 9. Определение целей изучения южной полярной области Земли. Составление проекта использования природных богатств материка в будущем.

Северные материки (1ч)

Общие особенности природы северных материков.

Географическое положение. Общие черты рельефа. Древнее оледенение. Общие черты климата и природных зон.

Северная Америка (7 ч)

Географическое положение. Из истории открытия и исследования материка. Географическое положение. Из истории открытия и исследования материка. Русские исследования Северо-Западной Америки.

Рельеф и полезные ископаемые. Основные черты рельефа материка. Влияние древнего оледенения на рельеф. Закономерности размещения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.

Климат. Внутренние воды. Климатообразующие факторы. Климатические пояса и области. Внутренние воды. Реки как производные рельефа и климата материка.

Природные зоны. Население. Особенности распределения природных зон на материке. Изменение природы под влиянием деятельности человека. Население.

Канада. Географическое положение, природа, население, хозяйство, заповедники и национальные парки Канады.

Соединенные Штаты Америки. Географическое положение, природа, население, хозяйство, памятники природного и культурного наследия США.

Средняя Америка. Мексика. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Мексики.

Евразия (16 ч)

Географическое положение. Исследования Центральной Азии. Особенности географического положения. Очертания берегов. Исследования Центральной Азии.

 Особенности рельефа, его развитие. Особенности рельефа Евразии, его развитие. Области землетрясений и вулканов. Основные формы рельефа. Полезные ископаемые.

Климат. Внутренние воды. Факторы, формирующие климат материка. Климатические пояса. Влияние климата на хозяйственную деятельность населения. Внутренние воды, их распределение. Реки. Территории внутреннего стока. Озера. Современное оледенение. Многолетняя мерзлота.

Природные зоны. Народы и страны Евразии. Расположение и характеристика природных зон. Высотные пояса в Гималаях и Альпах. Народы Евразии. Страны.

Страны Северной Европы. Состав региона. Природа. На-селение. Хозяйство. Комплексная характеристика стран региона.

Страны Западной Европы. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство, объекты всемирного наследия Великобритании, Франции и Германии.

Страны Восточной Европы. Общая характеристика региона. Польша, Чехия, Словакия, Венгрия. Румыния и страны Балканского полуострова. Страны Балтии. Белоруссия. Украина. Молдавия.

Страны Южной Европы. Италия. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Италии. Памятники всемирного наследия региона.

Страны Юго-Западной Азии. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Армении, Грузии и Азербайджана.

Страны Центральной Азии. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Казахстана, Узбекистана, Киргизии, Таджикистана, Туркмении и Монголии.

Страны Восточной Азии. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство, памятники всемирного наследия Китая и Японии.

Страны Южной Азии. Индия. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Индии.

Страны Юго-Восточной Азии. Индонезия. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Индонезии.

Практические работы. 10. Описание видов хозяйственной деятельности населения стран Северной Европы, связанных с океаном. 11. Сравнительная характеристика Великобритании, Франции и Германии.

12. Составление описания географического положения крупных городов Китая,  обозначение их на контурной карте.

13. Моделирование на контурной карте размещения природных богатств Индии.

Учебно-тематическое планирование

Раздел,

тема

Количество часов

всего

теорети-ческих

практи-ческих

контрольных

Раздел 1. Введение (2ч).

2

1

1

Раздел 2. Главные особенности природы Земли. 9 часов

9

7

1

1

.

Раздел 3. Население Земли.

4

3

1

Раздел 4. Океаны и материки.

Тема 1. Океаны. 2часа

25

23

1

Тема 2. Южные материки. 28 часов.

28

12

5

1

Тема 3.      Северные материки. 20 часов

20

19

3

2

Раздел 5. Географическая оболочка – наш дом. 1 часа.

1

1

Всего

70

54

12

4

На уроках целесообразно использовать следующие методы и приемы: смена видов деятельности в ходе урока, привлечение учащихся к аналитической и оценочной деятельности, создание проблемных ситуаций, ситуаций успеха, использование заданий для развития творческих способностей учеников, использование игровых моментов, наглядного материала.

Методами и формами учебной деятельности могут быть: рассказ учителя, работа с текстом и иллюстрациями учебника, атласа, работа в контурной карте, самостоятельная, творческая, групповая работа, работа в парах и др.

Приоритетными видами контроля являются: текущий, промежуточный, итоговый контроль в формате тестов, контрольных работ, Текущий контроль предполагается проводить в формате самостоятельных, проверочных работ, тестов, опроса, работы с контурными картами.

Формы контроля: портфолио личных достижений обучающегося, устный опрос, диагностические тестовые проверочные и контрольные работы, географический диктант, инновационный диктант,  творческие задания, сообщения.

Реализация данной рабочей программы рассчитана на период с 1 сентября 2016 года по 31 мая 2017 года.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ГЕОГРАФИЯ

Метапредметные результаты обучения

Учащийся должен уметь:

самостоятельно приобретать новые знания и практические умения;

организовывать свою познавательную деятельность — определять ее цели и задачи, выбирать способы достижения целей и применять их, оценивать результаты деятельности;

вести самостоятельный поиск, анализ и отбор информации, ее преобразование, классификацию, сохранение, передачу и презентацию;

работать с текстом: составлять сложный план, логическую цепочку, таблицу, схему, создавать тексты разных видов (описательные, объяснительные).

Личностные результаты обучения

Учащийся должен:

осознавать себя жителем планеты Земля и гражданином России;

осознавать целостность природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных регионов и стран;

осознавать значимость и общность глобальных проблем человечества;

овладеть на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;

проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, к необходимости ее сохранения и рационального использования;

проявлять патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

уважать историю, культуру, национальные особенности, традиции и обычаи других народов;

уметь оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;

уметь взаимодействовать с людьми, работать в коллективе, вести диалог, дискуссию, вырабатывая общее решение;

уметь ориентироваться в окружающем мире, выбирать цель своих действий и поступков, принимать решения.

Предметные результаты изучения географии :

Учащийся должен уметь:

показывать материки и части света;

приводить примеры материковых, вулканических, коралловых  островов;

давать характеристику карты; читать и анализировать карту;

называть и показывать по карте крупные формы рельефа и объяснять зависимость крупных форм рельефа от строения земной коры;

объяснять зональность в распределении температуры воздуха, атмосферного давления, осадков;

называть типы воздушных масс и некоторые их характеристики;

делать простейшие описания климата отдельных климатических поясов;

показывать океаны и некоторые моря, течения, объяснять изменения свойств океанических вод;

приводить примеры влияния Мирового океана на природу материков;

приводить примеры природных комплексов; составлять  простейшие схемы взаимодействия  природных комплексов.

рассказывать об основных путях расселения человека по материкам, главных областях расселения, разнообразии видов хозяйственной деятельности людей; читать комплексную карту; показывать наиболее крупные страны мира.

показывать на карте и называть океаны и материки, определять их географическое положение, определять и называть некоторые отличительные признаки отдельных океанов и материков как крупных природных комплексов;

показывать на карте наиболее крупные и известные географические объекты на материках (горы, возвышенности, реки, озера и т. д.) и в океанах (моря, заливы, проливы, острова, полуострова);

описывать отдельные природные комплексы с использованием карт;

показывать наиболее крупные государства на материках;

уметь давать описания природы и основных занятий населения, используя карты атласа;

приводить примеры воздействия и изменений природы на материках под влиянием деятельности человека.

приводить примеры, подтверждающие закономерности географической оболочки – целостность, ритмичность, зональность;

объяснять их влияние на жизнь и деятельность человека; называть разные виды природных ресурсов; приводить примеры влияния природы на условия жизни людей.

                                  Критерии оценки учебной деятельности по географии.

 

Результатом проверки уровня усвоения учебного материала является отметка.

При оценке знаний учащихся предполагается обращать внимание на правильность, осознанность, логичность и доказательность в изложении материала, точность использования географической терминологии, самостоятельность ответа.

Устный ответ.

Оценка «5″ ставится, если ученик:

  • Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;
  • Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы.
  • Умеет устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации; последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя; самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов;
  • Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям хорошее знание карты и использование ее, верное решение географических задач.

Оценка «4″ ставится, если ученик:

  • Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
  • Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины;
  • В основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;
  • Ответ самостоятельный;
  • Наличие неточностей в изложении географического материала;
  • Определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях;
  • Связное и последовательное изложение; при помощи наводящих вопросов учителя восполняются сделанные пропуски;
  • Наличие конкретных представлений и элементарных реальных понятий изучаемых географических явлений;
  • Понимание основных географических взаимосвязей;
  • Знание карты и умение ей пользоваться;
  • При решении географических задач сделаны второстепенные ошибки.

Оценка «3» ставится, если ученик

  • Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;
  • Материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;
  • Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.
  • Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;
  • Не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;
  • Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;
  • Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;
  • Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.
  • Слабое знание географической номенклатуры, отсутствие практических навыков работы в области географии (неумение пользоваться компасом, масштабом и т.д.);
  • Скудны географические представления, преобладают формалистические знания;
  • Знание карты недостаточное, показ на ней сбивчивый;
  • Только при помощи наводящих вопросов ученик улавливает географические связи.

Оценка «2″ ставится, если ученик:

  • Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;
  • Не делает выводов и обобщений.
  • Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;
  • Имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;
  • При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.
  • Имеются грубые ошибки в использовании карты.

Оценка «1″ ставится, если ученик:

  • Не может ответить ни на один из поставленных вопросов;
  • Полностью не усвоил материал.

Примечание. По окончании устного ответа учащегося педагогом даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других учащихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки.

Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.

Оценка «5″ ставится, если ученик:

  • выполнил работу без ошибок и недочетов;
  • допустил не более одного недочета.

Оценка «4″ ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

  • не более одной негрубой ошибки и одного недочета;
  • ли не более двух недочетов.

Оценка «3″ ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

  • не более двух грубых ошибок;
  • или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;
  • или не более двух-трех негрубых ошибок;
  • или одной негрубой ошибки и трех недочетов;
  • или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка «2″ ставится, если ученик:

  • допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка «3″;
  • или если правильно выполнил менее половины работы.

Оценка «1″ ставится, если ученик:

  • не приступал к выполнению работы;
  • или правильно выполнил не более 10 % всех заданий.

Примечание.

Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа.

Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.

Критерии выставления оценок за проверочные тесты.

1.Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 10 вопросов

Время выполнения работы: 10-15 мин.

Оценка «5» — 10 правильных ответов, «4» — 7-9, «3» — 5-6, «2» — менее 5 правильных ответов.

2. Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 20 вопросов.

Время выполнения работы: 30-40 мин.

Оценка «5» — 18-20 правильных ответов, «4» — 14-17, «3» — 10-13, «2» — менее 10 правильных ответов.

Оценка качества выполнения практических и самостоятельных работ по географии.

Отметка «5″

  • Практическая или самостоятельная работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности. Учащиеся работали полностью самостоятельно: подобрали необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показали необходимые для проведения практических и самостоятельных работ теоретические знания, практические умения и навыки.
  • Работа оформлена аккуратно, в оптимальной для фиксации результатов форме.
  • Форма фиксации материалов может быть предложена учителем или выбрана самими учащимися.

Отметка «4″

  • Практическая или самостоятельная работа выполнена учащимися в полном объеме и самостоятельно.
  • Допускается отклонение от необходимой последовательности выполнения, не влияющее на правильность конечного результата (перестановка пунктов типового плана при характеристике отдельных территорий или стран и т.д.).
  • Использованы указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебнику, страницы из статистических сборников. Работа показала знание основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы.
  • Допускаются неточности и небрежность в оформлении результатов работы.

Отметка «3″

  • Практическая работа выполнена и оформлена учащимися с помощью учителя или хорошо подготовленных и уже выполнивших на «отлично» данную работу учащихся.
  • На выполнение работы затрачено много времени (можно дать возможность доделать работу дома).
  • Учащиеся показали знания теоретического материала, но испытывали затруднения при самостоятельной работе с картами атласа, статистическими материала ми, географическими инструментами.

Отметка «2″

  • Выставляется в том случае, когда учащиеся оказались не подготовленными к выполнению этой работы.
  • Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью.
  • Обнаружено плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений.
  • Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны из-за плохой подготовки учащегося.

Оценка умений работать с картой и другими источниками географических знаний.

Отметка «5» — правильный, полный отбор источников знаний, рациональное их использование в определенной последовательности; соблюдение логики в описании или характеристике географических территорий или объектов; самостоятельное выполнение и формулирование выводов на основе практической деятельности; аккуратное оформление результатов работы.

Отметка «4» — правильный и полный отбор источников знаний, допускаются неточности в использовании карт и других источников знаний, в оформлении результатов.

Отметка «3» — правильное использование основных источников знаний; допускаются неточности в формулировке выводов; неаккуратное оформление результатов.

Отметка «2» — неумение отбирать и использовать основные источники знаний; допускаются существенные ошибки в выполнении задания и в оформлении результатов.

Отметка «1» — полное неумение использовать карту и источники знаний.

Требования к выполнению практических работ на контурной карте.

Практические и самостоятельные работы на контурной карте выполняются с использованием карт атласа и учебника, а также описания задания к работе.

1. Чтобы не перегружать контурную карту, мелкие объекты обозначаются цифрами с последующим их пояснением за рамками карты (в графе: «условные знаки»).

2. При нанесении на контурную карту географических объектов используйте линии градусной сетки, речные системы, береговую линию и границы государств (это нужно для ориентира и удобства, а также для правильности нанесения объектов).

3. Названия географических объектов старайтесь писать вдоль параллелей или меридианов, это поможет оформить карту более аккуратно (требование выполнять обязательно).

4. Не копируйте карты атласа, необходимо точно выполнять предложенные вам задания (избегайте нанесение «лишней информации»: отметка за правильно оформленную работу по предложенным заданиям может быть снижена на один балл в случае добавления в работу излишней информации)

5. Географические названия объектов подписывайте с заглавной буквы.

6. Работа должна быть выполнена аккуратно без грамматически ошибок (отметка за работу может быть снижена за небрежность и грамматические ошибки на один и более баллов).

Правила работы с контурной картой.

1. Подберите материалы для выполнения задания на карте (текстовые карты, статистические материалы, текст учебника), выделите главное.

2. Проранжируйте показатели по 2-3 уровням – высокие, средние, низкие.

3. При помощи условных знаков, выбранных вами, выполните задание, условные знаки отобразите в легенде карты.

4. Правильно подпишите географические объекты – названия городов и поселков расположите по параллелям или параллельно северной рамки карты; надписи не должны перекрывать контуров других обозначений; надписи делайте по возможности мелко, но четко.

5. Над северной рамкой (вверху карты) не забудьте написать название выполненной работы . Не забудьте подписать работу внизу карты! Помните: работать в контурных картах фломастерами и маркерами запрещено!


Календарно-тематическое планирование 7абвг

  Тема уроков

Виды учебной деятельности

Дата проведения

По плану

По факту

Раздел 1. Введение.

1.

Как люди открывали и изучали Землю.

В зависимости от поставленных целей находить и подбирать различные источники информации, извлекать из них нужную информацию;

Показывать по карте материки, океаны  и части света, границу между Европой и Азией.

Приводить примеры материковых, вулканических, коралловых островов.

2

Источники географической информации. Карта – особый источник географических знаний.

Практическая работа № 1. «Группировка карт учебника и атласа по разным признакам.»

Описывать  основные источники географической информации;

Определять (измерять):

географическую информацию по картам различного содержания;

 вид и тип карт и др. источников знаний для получения необходимой информации.

Раздел 2. Главные особенности природы Земли. 12 часов.

Тема1. Литосфера и рельеф Земли.  2ч.

3

Происхождение материков и океанов.

характеризовать географические объекты и явления по их существенным признакам, существенные признаки объектов и явлений: литосфера, литосферная плита, земная кора, рельеф, сейсмический пояс;

находить местоположение географических объектов и явлений на карте: крупнейшие древние платформы, Тихоокеанский и Средиземноморско-Гималайский сейсмические пояса.

создавать проектные работы.

4

Рельеф Земли.

наблюдать географические явления и процессы.

определять причины изменений рельефа, распространение крупных форм рельефа, зон землетрясений и вулканизма, осадочных, магматических и метаморфических полезных ископаемых.

Тема 2. Атмосфера и климаты земли. 2ч

5

Распределение температуры воздуха и осадков на Земле. Воздушные массы

объяснять географические явления и процессы в атмосфере: распределение поясов атмосферного давления и образование постоянных ветров;

 работать с климатической картой.

6

Климатические пояса Земли.

Практическая работа № 2. «Характеристика климата по климатическим картам.»

анализировать действие климатообразующих факторов.

сравнивать географические объекты и явления по их существенным признакам, существенные признаки объектов и явлений: атмосфера, воздушная масса, климат, пассат, западный ветер, гидросфера;

Тема 3. Гидросфера. Мировой океан- главная часть гидросферы.

7

Воды Мирового океана.

Схема поверхностных течений.

выявлять географические явления и процессы в гидросфере;

применять учебно-информационные умения: работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию;

8

Жизнь в океане. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей

характеризовать формирование системы поверхностных океанических течений.

сравнивать географические объекты и явления по их существенным признакам, существенные признаки объектов и явлений: Мировой океан, морское течение;

находить местоположение крупнейших морских течений на карте.

Тема 4. Географическая оболочка.3ч.

9

Строение и свойства географической оболочки.

объяснять явления и процессы в географической оболочке: целостность, ритмичность, географическую зональность, азональность и поясность.

сравнивать географические объекты и явления по их существенным признакам, существенные признаки объектов и явлений: зональность, природная зона, географическая оболочка, высотный пояс, природный комплекс;

10

Природные комплексы суши и океана.

находить местоположение природных зон на карте.

Составлять простейшие схемы взаимодействия природных комплексов.

11

Природная зональность.

Приводить примеры природных комплексов.

Приводить примеры процессов, объясняющих свойства географической оболочки - целостность, ритмичность, зональность, азональность, поясность.

12

Контрольная работа по разделу «Главные особенности природы Земли».

анализировать и синтезировать информацию

                                          Раздел 3. Население Земли.

13

Численность населения Земли. Размещение населения.

Практическая работа №3. «Сравнительное описание численности, плотности и динамики населения материков  и стран мира».

Объяснять значение понятий: численность населения, плотность населения, урбанизация;

Показывать по карте предполагаемые пути расселения человека;

Давать характеристику изменения численности населения Земли;

Приводить примеры частей света и стран с разной плотностью населения;

14

Народы и религии мира. 

Давать характеристику политической карты мира, карты плотности населения мира, карты народов мира по масштабу, охвату территории, содержанию;

Приводить примеры различий между народами;

Показывать по карте наиболее крупные государства;

15

Хозяйственная деятельность людей. Городское и сельское население.

Приводить примеры и объяснять различия между городским и сельским образом жизни;

Приводить примеры различных видов деятельности людей и объяснять различия между ними;

Называть причины изменений хозяйственной деятельности

Раздел 4. Океаны и материки.  час.

Тема 1. Океаны. 2 ч.

16

Тихий океан. Индийский океан.

находить местоположение отдельных территорий по их существенным признакам по карте

выявлять причинно-следственные связи,

находить местоположение крупнейших морских течений на карте.

17

Атлантический океан. Северный Ледовитый океан.

Практическая работа №4. «Выявление и отражение на контурной карте транспортной, промысловой, сырьевой, рекреационной и других функций одного из океанов».

применять учебно-информационные умения: работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию;

находить местоположение крупнейших морских течений на карте.

Тема 2. Южные материки. 1час.

18

Общие особенности природы южных материков

Выделять отличительные особенности природы южных северных материков.

Оценивать        особенности взаимодействия природы и общества в пределах южных материков.

Тема 3. Африка.

19

ГП Африки. Исследования Африки.

анализировать результаты выдающихся географических открытий и путешествий.

находить местоположение отдельных территорий по их существенным признакам по карте

выявлять причинно-следственные связи,

определять критерии для сравнения фактов, явлений,

работать с текстом: составлять логические цепочки, таблицы, схемы,

20

Рельеф и полезные ископаемые.

Применять умения, полученные при изучении общей части курса: устанавливать зависимость между географическим положением Африки и особенностями его природы

21

Климат. Внутренние воды.

читать климатическую карту и карту климатических поясов и областей, объяснять влияние климатообразующих факторов на климат Африки;

определять типы климата Африки по климатограммам;

объяснять влияние рельефа и климата на внутренние воды Африки;

 

22

Природные зоны.

читать карту природных зон, объяснять расположение природных зон Африки;

 

23

Влияние человека на природу. Заповедники и национальные парки.

Оценивать        особенности взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий.

24

Население Африки.

Ученики должны знать: численность, плотность, особенности размещения населения. Современную политическую карту

Ученики должны уметь: определять по карте географическое положение страны и ее столицы, показывать по карте крупные страны и их столицы

25

Страны Северной Африки. Алжир.

Читать комплексную карту;

уметь раскрывать своеобразие регионов Африки на примере типичных стран.

 

26

Страны Западной и Центральной Африки. Нигерия

Практическая работа №5.  «Определение по картам природных богатств стран Центральной Африки.»

работать с текстом: составлять логические цепочки, таблицы, схемы,

работа с картой;

анализировать географические особенности отдельных стран.

27

Страны Восточной Африки. Эфиопия.

работать с текстом: составлять логические цепочки, таблицы, схемы,

работа с картой;

анализировать географические особенности отдельных стран.

28

Страны Южной Африки. ЮАР.

 Практическая работа №6.

«Определение по картам основных видов хозяйственной деятельности населения стран  Южной Африки.»

самостоятельно ставить учебную задачу,

планировать свою деятельность,

анализировать связи, соподчинения и зависимости компонентов.

Тема 4. Австралия и Океания (5 ч.)

29

ГП, история открытия, рельеф и полезные ископаемые Австралии.

Определять географическое положение материка по типовому плану.

Делать вывод о влиянии географического положения на природу материка

Применять умения, полученные при изучении общей части курса:

читать физическую карту и карту строения земной коры, выявлять зависимость между строением земной коры Австралии и ее рельефом;

 

30

Климат Австралии. Внутренние воды.

читать климатическую карту и карту климатических поясов и областей, объяснять влияние климатообразующих факторов на климат Австралии;

определять типы климата Австралии по климатограммам;

объяснять влияние рельефа и климата на внутренние воды Австралии;

 

31

Природные зоны. Своеобразие органического мира.

читать карту природных зон, объяснять расположение природных зон Австралии;

устанавливать взаимосвязь компонентов зональных природных комплексов;

давать определения понятий: крик, скрэб

32

 Австралийский Союз.

Практическая работа №7. « Сравнительная характеристика природы, населения и его хозяйственной деятельности двух регионов Австралии.»

Читать комплексную карту;

уметь раскрывать своеобразие частей Австралии.  

33

Океания. Природа, население и страны

Объяснять зависимость природы островов от их происхождения.

Давать определение понятия атолл.

34

Обобщение знаний по теме «Австралия»

Южная Америка (7 ч.)

35

ГП Южной Америки. Из истории открытия и исследования материка.

Давать характеристику географического положения материка

Делать вывод о влиянии географического положения материка на его природу

 

36

Рельеф и полезные ископаемые.

Применять умения, полученные при изучении общей части курса:

читать физическую карту и карту строения земной коры, выявлять зависимость между строением земной коры Южной Америки и ее рельефом, объяснять закономерности распространения месторождений полезных ископаемых;

 

37

Климат и внутренние воды Южной Америки.

читать климатическую карту и карту климатических поясов и областей, объяснять влияние климатообразующих факторов на климат Южной Америки;

определять типы климата Южной Америки по климатограммам;

объяснять влияние рельефа и климата на внутренние воды Южной Америки;

 

38

Природные зоны Южной Америки.

читать карту природных зон, объяснять расположение природных зон;

устанавливать взаимосвязь компонентов зональных природных комплексов;

оценивать природные условия с позиций жизни и хозяйственной деятельности человека

39

Население Южной Америки.

Давать характеристику расового и этнического состава населения материка

 

40

Страны востока материка. Бразилия.

 Практическая работа №8. «Составление описания природы, населения, географического положения крупных городов Бразилии или Аргентины».

Объяснять особенности размещения населения Южной Америки

Раскрывать своеобразие Бразилии

Объяснять зависимость размещения и хозяйственной деятельности населения Бразилии от природных особенностей и истории освоения

41

Страны Анд. Перу.

Практическая работа №9. «Характеристика основных видов хозяйственной деятельности населения Андских стран.»

Раскрывать своеобразие Андийских стран

Объяснять зависимость размещения и хозяйственной деятельности населения Андийских стран от природных особенностей и истории освоения

Антарктида (1 ч.)

42

Географическое положение. Открытие и исследование Антарктиды. Природа.

Давать характеристику географического положения материка

Делать вывод о влиянии географического положения материка на его природу

Выделять этапы открытия и исследования Антарктиды

Выделять факторы, способствовавшие образованию «двух рельефов» Антарктиды: рельефа поверхности ледникового  щита и подледного рельефа и объяснять их влияние

         

43

Контрольная работа по теме «Южные материки».

Определять местонахождение основных географических объектов материков и показывать их на карте.

Устанавливать причинно-следственные связи между различными компонентами природы материков, а также между ними и населением и его занятиями.

Работать с различными географическими картами, в т.ч. сопоставляя их, и с др. источниками географической информации.

Тема 3.      Северные материки. 20 часов.

44

Общие особенности природы Северных материков.

Сравнивать        особенности природы и населения, материальной и духовной культуры северных и южных материков.

Выделять отличительные особенности природы северных материков.

Оценивать        особенности взаимодействия природы и общества в пределах северных материков.

Северная Америка (7 ч.)

45

Географическое положение. Из истории открытия и исследования материка

Характеризовать географическое положение материка

Делать вывод о влиянии географического положения материка на его природу

46

Рельеф и полезные ископаемые Северной Америки.

 Выявлять зависимость между строением земной коры материка и его рельефом по картам, объяснять закономерности распространения месторождений полезных ископаемых

47

Климат. Внутренние воды.

Объяснять влияние климатообразующих факторов на климат материка с помощью карт

Определять типы климата материка по климатограммам

Объяснять влияние рельефа и климата на внутренние воды материка

48

Природные зоны. Население

Объяснять расположение природных зон

Устанавливать взаимосвязь компонентов зональных природных комплексов

Оценивать природные условия с позиций жизни и хозяйственной деятельности человека

49

Канада

Раскрывать своеобразие страны, устанавливать причинно-следственные связи между ее природой, населением и хозяйством

50

США 

Раскрывать своеобразие страны, устанавливать причинно-следственные связи между ее природой, населением и хозяйством

51

Обобщение по теме «Северная Америка».

Раскрывать своеобразие страны, устанавливать причинно-следственные связи между ее природой, населением и хозяйством

52

Средняя Америка. Мексика

 Раскрывать своеобразие страны, устанавливать причинно-следственные связи между ее природой, населением и хозяйством

                                                                                   Евразия (16 ч.)

53

Географическое положение Евразии. Исследования Центральной Азии.

Характеризовать географическое положение материка.

Делать вывод о влиянии географического положения материка на его природу.

54

Особенности рельефа, его развитие.

Выявлять зависимость между строением земной коры материка и его рельефом по картам, объяснять закономерности распространения месторождений полезных ископаемых

 

55

Климат. Внутренние воды

Объяснять влияние климатообразующих факторов на климат материка с помощью карт

Определять типы климата материка по климатограммам

Объяснять влияние рельефа и климата на внутренние воды материка

56

Природные зоны. Народы и страны Евразии.

Объяснять расположение природных зон

Устанавливать взаимосвязь компонентов зональных природных комплексов

Оценивать природные условия с позиций жизни и хозяйственной деятельности человека

Давать характеристику расового и этнического состава населения материка

57

Страны Северной Европы. 

Практическая работа №10. «Описание видов хозяйственной деятельности населения стран Северной Европы, связанных с океаном».

Раскрывать своеобразие региона, страны, устанавливать причинно-следственные связи между  природой, населением и хозяйством

58

Страны Западной Европы. Великобритания.

Раскрывать своеобразие региона, страны, устанавливать причинно-следственные связи между  природой, населением и хозяйством

59

Контрольная работа по теме « Северные Материки».

Раскрывать своеобразие региона, страны, устанавливать причинно-следственные связи между  природой, населением и хозяйством

60

Франция. Германия.

Практическая работа №11. «Сравнительная характеристика Великобритании, Франции и Германии».

Раскрывать своеобразие региона, страны, устанавливать причинно-следственные связи между  природой, населением и хозяйством

61

Страны Восточной Европы

определять географические особенности отдельных стран.

создавать проекты

62

Промежуточная аттестация.

 

Раскрывать своеобразие региона, страны, устанавливать причинно-следственные связи между  природой, населением и хозяйством

63

Страны Южной Европы. Италия.

Раскрывать своеобразие региона, страны, устанавливать причинно-следственные связи между  природой, населением и хозяйством

64

Страны Юго-Западной Азии.

Раскрывать своеобразие региона, страны, устанавливать причинно-следственные связи между  природой, населением и хозяйством

65

Страны Центральной Азии.

Раскрывать своеобразие региона, страны, устанавливать причинно-следственные связи между  природой, населением и хозяйством

66

Страны Восточной Азии. Китай. Япония.

67

 Страны Южной Азии. Индия.

 

Раскрывать своеобразие региона, страны, устанавливать причинно-следственные связи между  природой, населением и хозяйством

68

Страны Юго-Восточной Азии. Индонезия

69

Закономерности географической оболочки.

Уметь приводить примеры, подтверждающие закономерности географической оболочки – целостность, ритмичность, зональность.

Объяснять их влияние на жизнь и деятельность человека.

Называть разные виды природных ресурсов.

Приводить примеры влияния природы на условия жизни людей

70

 Экскурсия «Взаимодействие природы и общества»


Перечень контрольных работ с планируемыми результатами

и критериями оценивания

Контрольная работа по теме

Цель контрольной работы (планируемые результаты)

Технология проведения

Критерии (нормы) оценивания

Внеурочная деятельность по предмету

Праздничная дата

Дата проведения мероприятия

Тема мероприятия

Форма проведения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа. География 7 класс к учебнику Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. География: Наш дом – Земля (материки, океаны, народы и страны).

Данная программа составлена на основе примерной программы для среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень.Исходными документами для составления рабочей программы учебного...

Рабочая программа. География. 6класс. к учебнику Е.М. Домагацких, Н.И. Алексеевский

Программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов; ...

Рабочая программа по географии 7 класс к учебнику В.А. Коринской,И.В.Душиной, В.А.Щенева "География материков и океанов", 2 часа в неделю

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание курса, поурочно-тематическое планирование, темы практических работ ....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География материков и океанов.7 класс» УМК: География материков и океанов. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев

Данная рабочая программа рассчитана на 70 часов по 2 часа в неделю. Реализация учебной программы обеспечивается учебником  География материков и океанов. 7 класс: учебник для общеобразовател...

Рабочая программа по географии 7 класс - В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев

Рабочая программа по географии  - учебник 7 класса под редакцией В.А.Коринской, И.В.Душиной, В.А.Щенева...

Экзаменационный материал по географии в 7 классе (к учебнику В.А. Коринской, И.В.Душиной)

Экзаменационный материал по географии в 7 классе (к учебнику В.А. Коринской, И.В.Душиной) представлен в виде теста...