Конструкт урока по географии 6 класс
план-конспект урока по географии по теме

Белякова Роза Юлдашбаевна

Уметь работать с картами атласа, учебником и другими источниками информации (ИКТ), использовать статистические материалы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon География по теме "Озёра"86.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок географии 6 класс                                                                                                         Белякова Р.Ю.

Тема урока: Озёра

Цель урока: дать представление о типах озер и происхождении их названий.

Задачи:

  • Учебно-коррекционная: сформировать у учащихся представления о типах озерных котловин, озерах – бессточных и сточных, пресных и соленых,  происхождении их названий;
  • Коррекционно-развивающая: развивать умения слушать, высказывать свое мнение, самостоятельно работать с текстом учебника, составлять схему (классифицировать), работать с  физическими картами, делать выводы;
  • Коррекционно-воспитательная: воспитывать дисциплинированность, интерес к изучаемому  предмету, умение работать в паре с учителем.

     

Формирование БУД:

Познавательные учебные действия – делать простейшие обобщения, выполнять грамматические задания, работать с информацией.

Регулятивные учебные действия – контролировать и оценивать свои действия.

Коммуникативные учебные действия – обращаться за помощью и принимать помощь, слушать и понимать инструкцию к учебному заданию.

  Тип урока: изучение нового материала.

  Оборудование для учителя: электронное сопровождение к уроку «Озера», проектор, ноутбук, интерактивная доска, учебник «География

                                                   6 класс» Т.М.Лифанова, физическая карта полушарий, рисунки озер, карточки с контурами озер.

 Оборудование для обучающегося: учебник «География. 6 класс» Т.М.Лифанова,  атлас.

Конструкт урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Формируемые УУД

I. Организационный момент (2 мин)

Цель: подготовить обучающегося к работе на уроке.

а)  взаимное приветствие;

б) проверка готовности к работе;

в) организация внимания.

Прозвенел звонок для нас, Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Мы начнём урок сейчас.

Выполняет действия, которые отражены в стихотворении

Цель: создать условия для возникновения у обучающегося внутренней потребности включения в учебный процесс

II. Актуализация опорных знаний (5 мин)

Цель: подготовить обучающегося к целеполаганию и основному этапу работы  (диалог) Чтобы выяснить, какую тему мы сегодня будем изучать, я вам предлагаю отгадать загадки. (Ответы  появляются на слайде.)

1). В тихую погоду

     Нет нас нигде,

     Как ветер подует -

    Бежим по воде. (Волна)

2).  Самая полноводная река в мире? (Амазонка)

3).  Бел как мел,

      С неба прилетел.

      Зиму пролежал,

      В землю убежал. (Снег)

4).  Течёт, течёт - не вытечет,

      Бежит, бежит - не выбежит. (Река)

5).  Меня пьют, меня льют.

      Всем нужна я,

      Кто я такая? (Вода)

         Герман, о чём все эти загадки? (О воде)

Правильно, мы с вами продолжаем изучать водную оболочку Земли – (гидросферу).

Выбери из каждого слова буквы: из слова волна вторую букву, из слова Амазонка четвёртую букву, снег третью букву, река первую букву, вода вторую букву. Какое слово у вас получилось? О чём мы будем говорить на уроке? Итак, тема сегодняшнего урока «Озёра»

Отгадывание загадок:

1). (Волна)

2). (Амазонка)

3). (Снег)

4).  (Река)

5).  (Вода)

 Ответ: О воде.

Записывает в тетрадь определение нового слова.

о

з

е

р

о

        Определяет тему урока.

Цель: актуализировать мыслительные операции, необходимые для проблемного изложения нового знания: внимание, мышление;  организовать фиксацию затруднений в выполнении учащимся задания

БУД

 регулятивные,

познавательные,

коммуникативные

III. Изучение нового материала и организация работы обучающегося по его осмыслению и усвоению (20мин)

 Цель: сформировать понятие «озеро» и представления  о происхождении  озер и их типах.

  1. Что такое озеро? (3 мин)  (беседа)

Учитель. Чтобы выяснить что такое озеро, нам нужно вспомнить, чем озеро отличается от реки и от моря? Учитель. Так что же такое озеро. Давайте попробуем сформулировать определение самостоятельно, не заглядывая в учебник. Для этого мы должны   найти ключевые слова для определения.

Учитель: Попытайся дать определение, используя ключевые слова.

А теперь, давай сравним наше определение с определением в учебнике на с. 54. Какое лучше запоминается, то и запишем в нашем отчете.

Учитель. Подумай, как может образоваться озеро.

Так вот  природное углубление называется озерной котловиной (термин записан на слайде). От того, какого происхождения будет котловина, зависит внешний вид и глубина озера. Сейчас мы переходим к составлению схемы «Озера», которая состоит из тех частей (изображена на слайде).

Вопрос. Как вы думаете, почему новую информацию мы будем фиксировать в виде схемы?

Учитель. Устал? Давай немного отдохнем

Ответы обучающегося.

1) Река течет по руслу, а в озере вода стоячая, это замкнутое пространство.

2) Море является частью океана, а озера находятся на суше.

- В отличие от реки у озера нет течения, это замкнутый водоем, в отличие от моря озеро находится на суше в природном углублении.

- Озеро – это замкнутый водоем  в  природном углублении на суше.

- Образуется углубление – заполняется водой за счет осадков, подземных вод и стекающих в них рек и ручьев.

 Ответ. Так как в схеме большой объем информация дается кратко, все самое важное.  

Озера

По происхождению озерных котловин

     

По сточности

По солености

Цель: сформулировать и согласовать цели урока, организовать уточнение и согласование темы урока, организовать фиксацию преодоления затруднения

БУД  

 регулятивные,

познавательные

IV.  Физкультминутка (2 мин)

Выполнение двигательных упражнений

 Учитель. А кто знает, какое озеро самое глубокое и самое большое по площади в мире?

Учитель.  Почему Каспийское море называют озером? Учитель. Кроме происхождения озерных котловин, по какому признаку  еще можно классифицировать озера? Правильно. Используя просмотренные слайды и текст на с. 54, дополняем вторую и третью части схемы, ваша задача - найти и записать, как делятся озера по сточности и солености.   (Обсуждение результатов работы и показ озер на карте).  Вопрос: Какие озера называются сточными и бессточными? Учитель: А кто-нибудь обратил внимание, каким цветом показаны на карте пресные и соленые озера?

Учитель. Правильно. А от чего зависит соленость озер? 

Учитель. Так какой можно сделать вывод, от чего же еще, кроме рельефа, зависит размещение озер на Земле?

Вывод. Образование озер зависит не только от рельефа, но и от климата.

Ответ. Байкал и Каспийское море (показ на карте).

Ответ. Так как оно не имеет связи с океаном, хотя раньше она была, поэтому озеро можно назвать остаточным, это остаток древнего морского водоема.

Ответ: озера   делятся по сточности и по солености (работа со слайдами).

Ответ. Сточные озера – озера, из которых вытекают реки, например Байкал, из него вытекает река Ангара). Бессточные озера – озера, из которых не вытекают реки, например Каспийское, из него реки не вытекают, но зато впадает великая русская река Волга.

Ответ:  Пресные озера показаны голубым цветом, соленые – розовым.

Ответ:  От осадков, испарения и стока рек.

V. Первичное закрепление нового материала и организация работы  по выработке у обучающего- ся умений и навыков (7 мин)

Цель: отработать изученный материал, закрепить умения работать с физической картой.

    Молодец, хорошо поработали!  А сейчас мы с тобой поиграем в игру «Моё – твоё».

1. Игра «Моё – твоё» (2 мин).

Обучающийся получает карточки  – Каспийское море и Байкал. Учитель читает утверждения об озерах по порядку, ученик показывают контур того озера, к которому относится утверждение:                                                                                                            1. Это пресное озеро. 2. Это соленое озеро.  4. В это озеро впадает река Волга. 5. В это озеро впадает около 300 рек, а вытекает одна Ангара. 6. Это озеро находится в Евразии.  7. Это самое большое озеро в мире. 8. Это самое глубокое озеро в мире.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Цель: Организовать усвоение  обучающимся действием работы с физической картой.

УУД  

регулятивные,

познавательные,

коммуникативные

VI. Информация о домашнем задании.  (3 мин.)

Цель: познакомить учащихся с домашним заданием.

Сегодня мы не затронули вопрос об экологических проблемах озер. Но это очень важно. Посмотрите ролик… *Сообщение  «Проблема Арала» (по жела-нию). На следующий урок мы познакомимся с искус-ственными водоемами и проблемами охраны вод, и это сообщение будет как раз кстати. Стр.54-54. Схему знать.  

Обучающийся записывает в дневник домашнее задание.

VII. Итог урока (1 мин)

Цель: подвести итог урока. 

(использование приема рефлексивная мишень)

– какая цель была поставлена на уроке?

- в чем ты испытывал затруднения на уроке?

          И еще мне хотелось бы узнать отношение к уроку каждого из вас.

          На листках с изображением мишени учащиеся ставят значки «+» в том секторе, который соответствует их оценке урока (3,4 или 5 баллов). Мишень разделена осями на 4 части: «узнал новое», «буду использовать», «расскажу друзьям», «было интересно». При выходе из класса мишени прикрепляются магнитами к доске (с обратной стороны).

Обучающийся проговаривает цель урока, достигнут или нет результат, о трудностях, с которыми встретился на уроке.

Цель: способствовать формированию рефлексии

БУД

регулятивные,

коммуникативные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт урока в 6 классе. Правописание суффиксов -чик-щик-

Конструкт урока в 6 классе по теме "Правописание суффиксов -чик-щик-.Урок по новому ФГОС....

Конструкт урока по географии на тему "Географическое положение Северной Америки"

Конструкт урока по географии  "Географическое положение Северной Америки" включает определенные этапы. Так же в конструкт урока входят планируемые результаты: метапредметные, предметные.Целью дан...

Конструкт урока по географии в соответствии с ФГОС на тему:" Особенности рельефа России"

В конструкте  отражены  цели,задачи урока и планируемые результаты:предметные,метапредметные,личностные.На каждом этапе урока деятельность учителя и ученика....

Конструкт урока в 5 классе "И-Ы после шипящих и Ц"

Конструкт урока в 5 классе "И-Ы после шипящих и Ц"...

Конструкт урока химии 9 класса по теме: "Реакции ионного обмена"

Кострукт содержит цели, задачи урока, планируемые результаты и план урока....

конструкт урока ФГОС 6 класс по теме: "Озёра"

Предлагаю Вашему вниманию конструкт урока 6 класса по теме: "Озёра"....

Конструкт урока в 7 классе.Перевод информации из графического или символьного значения в текстовое и наоборот. Конструкт урока русского языка в 7 классе «Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями».

Конструкт урока в 7 классе.Перевод информации из графического или символьного значения в текстовое и наоборот. Конструкт урока русского языка в 7 классе «Слитное и раздельное написание НЕ с наре...