Конструкт урока в 6 классе. Правописание суффиксов -чик-щик-
методическая разработка по русскому языку (6 класс) по теме
Конструкт урока в 6 классе по теме "Правописание суффиксов -чик-щик-.Урок по новому ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт урока русского языка в 6 классе по теме «Правописание суффиксов –чик-щик-»
Цель: изучить орфограмму "правописание суффиксов –чик-щик-", вывести
способ проверки данной орфограммы, развить коммуникативные навыки обучающихся
Тип урока: урок «открытия нового» знания
Понятия: суффикс, профессия, гипотеза, схема, алгоритм
Планируемые результаты: Личностные УУД:
- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
- Уметь определять и формулировать тему урока; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).
- Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в парах, группах, формулировать собственное мнение и позицию. (Коммуникативные УУД).
- Уметь ориентироваться в своей системе знаний: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках. (Познавательные УУД).
Предметные: уметь писать правильно слова с суффиксами на –чик-щик, составлять схему, алгоритм по правилу
Приёмы: создание проблемной ситуации, беседа, приёмы мнемотехники, создание схемы, алгоритма.
Этапы урока | Деятельность учителя | Характеристика деятельности учащихся (ууд) |
Мотивационно-организационный момент. Задачи: эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. | Проверка готовности учащихся к уроку, озвучивание целей урока, создание эмоционального настроя на изучение нового материала. | Л: Понимают значение знаний для человека, имеют желание учиться, правильно идентифицируют себя с позицией школьника. |
Актуализация знаний. Создание проблемной ситуации. Задачи: создать проблемную ситуацию; обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности; актуализировать опорные знания и умения. | Организация фронтальной деятельности учащихся: (составьте рассказ по опорным словам: шофер, шоссе, шоколад, шорты,) Групповая работа ( на доске слова: «летать»,»смазать» образуйте новые слова с помощью суффиксов –чик-щик - Вы правильно выполнили задание ?Задание я вам дала одно, а выполнили его вы по-разному. Почему так произошло? Чего мы не знаем? Какой будет тема урока? | Составляют рассказы по опорным словам из предыдущей темы. Зачитывают работы(по желанию) Выполняют задание по группам. -(каждая группа вывешивает на доску выполненные задания(написано по-разному) Осознают, что не могут выполнить задание, потому что не знают правила. -называют тему урока (правописание суффиксов –чик-щик-) Р: формулируют и удерживают учебную задачу Л: осознают свои возможности в учении К: рассуждают, высказывают и доказывают своё мнение, создают текст по опорным словам |
3.Совместное исследование проблемы Задачи: решение проблемы детьми; конструирование нового способа действий. Цель: найти истоки проблемы, найти причины ошибок | Формулировка задания, побуждение к рассуждению и высказыванию своего мнения через презентацию. Как вы думаете, когда пишется –чик-, а когда –щик-? Запись на доске: 2 столбика, в одном – слова с –чик-, в другом с –щик-. Примеры помогут самим сформулировать правило. Итак, что дала проверка? -Сформулируйте правило о правописании суффиксов –чик-щик-. -Исправим ошибки в самостоятельной работе. | Выдвигают гипотезы, с помощью учителя проверяют, отбрасывают неверные Находят решение. Повторяют правильную гипотезу Формулируют правило(открытие нового знания) Исправляют собственные ошибки П: выполняют практическую работу, извлекают необходимую информацию из практической деятельности и собственного опыта; выдвигают гипотезы К: рассуждают, высказывают своё мнение Р: корректируют написанное Л: ощущение успеха |
Физкультминутка. | Организация физкультминутки. Упражнения для глаз (презентация) | Р: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений в презентации |
Моделирование и конструирование нового способа действий Задача: закрепление новых знаний и умений. Помочь ученику в освоении УУД | Формулировка задания, создание эмоционального настроя, обеспечение мотивации и ориентировка на выполнение заданий, организация работы в парах. -Молодцы, правило вывели, а теперь представьте это правило в виде схемы (работа в парах) Д, з, ж – Т, с- -ЧИК- Д, з,ж- Т,с - -ЩИК- Чтобы лучше запомнить буквы, выучите фразу «Я тоже здесь» Все согласные буквы из нашего правила. | Рисуют схему Р: действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя и партнёра, ориентируются в учебнике и тетради, накапливают опыт в использовании элементов символики Л: понимают необходимость значимости внимательного отношения к словам собеседника К: используют речь для регуляции своих действий и действий партнёра П: поиск и выделение необходимой информации |
Переход к этапу частных задач. Контроль на этапе окончания. Создание ситуации разрыва Цель: помочь понять универсальность приобретенных умений и возможность их использования. Показать важность работы. | Формулировка задания, создание эмоционального настроя, обеспечение мотивации и ориентировка на выполнение заданий. На экране слова, объяснить, почему пишется –чик- или –щик-. (среди них слова Стульчик, стаканчик, диванчик) Учитель помогает сделать правильный вывод: посмотрите на значения слов. -Где нам нужны эти слова в жизни? (названия профессий). Какие профессии имеют ваши родители или знакомые? Нам нужно знать, как они пишутся? -По толкованию лексического значения узнать слово(название профессии) Упр.224 учебник Баранова М.Т. | Объясняют правописание суффиксов в данных словах и делают вывод, что слова: стульчик, стаканчик, диванчик – пишутся не по правилу. Делают правильный вывод: правило касается слов, обозначающих профессию, а остальные в остальных словах пишется –чик-(уменьшительно-ласкательные суффиксы) Приводят примеры профессий. Р:корректируют записи, учатся оценивать себя, понимать причину ошибки. Л:учатся правильно выражать свои мысли, П: понимают значимость полученных знаний, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера |
Итог урока. Рефлексия. Задача: обобщить полученные на уроке сведения | Организация фронтальной работы по вопросам проблемного характера. Анализ и оценка успешности достижения цели. Планирование последующей работы. Какие правила мы сегодня узнали? Какую цель мы ставили? Мы достигли её? Для чего нужно знать правописание суффиксов –чик-щик? Как вы поняли новую тему. Оцените свои знания.(на сколько понял, столько пальцев показывают) | К: формулируют собственную позицию и мнение, отвечая на вопросы; П: определяют и называют правило правописания, анализируют проделанную работу. Р: самооценка деятельности на уроке, Л: осознают мотивацию учебной деятельности и накопление опыта, учатся правильно выражать свои мысли, применение полученных знаний и умений в практической деятельности |
Домашнее задание. | -1. нарисуйте сегодняшнее правило в виде пятиконечной звезды. 2.составьте алгоритм рассуждения по сегодняшнему правилу. | Выбирают и записывают в дневники домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/13/picture-123977-1350140218.jpg)
Урок русского языка с использованием ЭОР в 6 классе "Правописание суффиксов -ЕК-, -ИК-"
Методическая разработка урока с использованием ЭОР в 6 классе...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/15/picture-309069-1381854159.jpg)
Конспект урока в 6 классе. Правописание суффиксов - чик,-щик.
Конспект урока для 6 класса по системно-деятельностной технологии....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/27/picture-339515-1388093141.jpg)
Урок русского языка 6 класс "Правописание суффиксов -ЧИК- - -ЩИК-"
Конспект урока русского языка по теме " Суффиксы -чик- - щик-",6 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/06/picture-432413-1396730159.jpg)
Урок русского языка в 5 классе. Правописание суффиксов -чик- // -щик- имён существительных
Урок русского языка в 5 классе. Правописание суффиксов -чик- // -щик- имён существительных.Подробный конспект урока в 5 классе в игровой форме с включением физкультминутки, продолжающей закреплять мат...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/07/picture-438114-1420618184.jpg)
Урок русского языка в 6 классе "Правописание суффиксов имен существительных -чик и -щик"
Урок русского языка в 6 классе для учителей, реализующих ФГОС...