Конспект урока географии по теме "Республика Беларусь"
план-конспект урока по географии (9 класс) на тему

Урок географии для коррекционной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл respublika_belarus.docx18.4 КБ

Предварительный просмотр:

Республика Беларусь.

Цель урока: Сформировать представление учащихся о государстве Беларусь

Задачи:

обучающая:

 -закрепление понятий - географическое положение, рельеф, климат, реки, промышленность, сельское хозяйство;

коррекционная:

 - коррекция пространственных представлений на основе упражнений в анализе,

      - коррекция познавательной деятельности на основе упражнений в анализе и   синтезе,

     - развитие связной речи (составление связного высказывания по результатам    практической работы и по результат чтения);

воспитательная:

     - воспитание любознательности, интереса к изучаемой стране,

     - умение работать в коллективе и в группе.

Оборудование:  доска, учебники, политическая карта, атласы.
Ход урока:

I. Орг.момент.

II. Проверка домашнего задания.

1. О каком  государстве мы говорили на прошлом уроке? (Литва)

2. Назовите столицу Литвы. (Вильнюс).

3. Как называется главная водная артерия Литвы? (Неман).

4. Назовите главные порты Литвы. (Паланга).

5. Какую сельскохозяйственную продукцию производят в Литве? ( Выращивают ячмень, пшеницу, овес, лён, картофель; разводят коров, свиней, кур, уток, гусей).

6. Опишите достопримечательности Литвы и ее национальные традиции. (Площадь Гедиминаса, костел  Святой Анны, ратуша Белая Лебедь; отмечают праздник Ивана Купалы).

7. С какими государствами граничит Литва? (Латвией, Польшей, Беларусь, Россией).
III. Изучение нового материала.

         Сегодня на уроке мы с вами будем говорить о государстве, которое граничит с  Литвой. А чтобы узнать , что это за страна нужно собрать буквы,  и тогда мы узнаем , что за государство сегодня изучим.

Правильно,  Беларусь. У этой страны есть и другое название  - Республика Белоруссия. Из каких слов произошло слово «Беларусь»? Может у этого слова есть слово-родственник? Вспомните историю. Россия раньше называлась – Русь. У белорусов, русских, украинцев есть общие предки – славяне.

- Скажите, а вам хотелось бы побывать в стране, где живут братские вам народы? Тогда я предлагаю нам отправиться в путешествие  по Республике  Белоруссия. 
- Что нам предстоит узнать  во время путешествия по Беларусь?

План 

1. Географическое положение

2. Рельеф

3. Климат

4. Водоёмы

5. Заповедники

6. Промышленность

7. Сельское хозяйство

8. Население

9.Столица

Это и будет целью нашей поездки.


IV. Работа над новым материалом.

1. Предлагаю посмотреть по карте, где находится Белоруссия, с какими странами граничит.

2. Начнем мы своё путешествие со знакомства с рельефом и климатом.

3. Работа в группах.

1 гр. –  рассказ о рельефе (стр. 95)

2 гр. –  готовят рассказ о климате (стр. 95)

Сообщения учащихся о рельефе и климате Беларусь.

Территория в основном равнинная с редкими возвышенностями, расположенными преимущественно в центральной части Белоруссии.

Зима не очень морозная. Лето прохладное.

4. Пора нам двигаться дальше. К следующему пункту нашего  маршрута.

Впереди нас встречают широкие и полноводные реки: Днепр, Западная Двина, Неман. В Беларусь много болот и озер. Север страны называют Поозёрьем, а юг-  Полесьем.

5. Беларусь – лесной край

- Вам хочется узнать, какая природа в Беларусь?

Чтение учебника стр. 95 5 абзац.

А сейчас садимся удобно, закроем глаза и послушаем песню.

 (Прослушивание песни «Беловежская Пуща»).

- Как вы думаете, какая песня по характеру? (грустная, нежная, добрая). Какие чувства выражены в этой песне? (любовь к природе, Белоруссии). 
6.Учитель: А сейчас мы побываем с вами на промышленных предприятиях республики.

Самостоятельная работа с учебником стр.95 последний абзац.

- Подумайте, какие отношения связывают Россию и Белоруссию?

- Какие белорусские товары можно увидеть в России?

7. Учитель: О том, чем занимаются сельские жители, мы узнаем, побывав в сельской местности. Слайд 17.

- Какие отрасли сельского хозяйства развиты в Белоруссии?

- Посмотрите в атласе, каких животных разводят в Белоруссии?

высоко развито картофелеводство, животноводство и льноводство.
8.  А сейчас мы с вами отправимся в столицу государства Беларусь – город Минск. Ему более 1000 лет. Это город-герой. В годы Великой Отечественной войны город был почти полностью разрушен,  но за короткое послевоенное время полностью восстановлен. В городе много музеев, театров, картинных галерей, концертных залов. В городе много промышленных предприятий по выпуску сельскохозяйственной техники, велосипедов, мотоциклов часов, одежды и многого другого.

Подавляющее большинство населения страны составляют белорусы. Кроме них, здесь проживают русские, украинцы, поляки и другие народы. Население страны составляет около 9,8 миллионов человек. 
Большие испытания выпали на долю народа Белоруссии в годы Великой Отечественной войны. Погиб каждый четвёртый житель страны.

На западе страны у границы с Польшей находится город Брест. Главная его достопримечательность – Брестская крепость. Во время Великой Отечественной войны фашисты больше месяца не могли захватить крепость. Малочисленный гарнизон мужественно отражал атаки врага. Лишь после гибели всех защитников немцы смогли захватить крепость

За связь с партизанами во время войны было уничтожено 186 белорусских деревень. Одна из таких деревень – Хатынь. 149 человек были заживо сожжены фашистами. Среди них 75 детей. В память о жителях Хатыни открыт Мемориальный комплекс. На месте каждой хаты поставлен памятник в виде деревенской печи с колоколом. Когда дует ветер, над безжизненной деревней раздаётся тихий колокольный звон 
Наиболее почитаемые праздники в Белоруссии: День Победы – 9 мая, День освобождения от фашизма – 3 июля.

Из народных праздников широко отмечается Иван Купала. В этот день принято разжигать костры, пускать на воду венки, купаться в реках и озёрах. Радоница – праздник, связанный с поминовением предков.
        Белорусы гордятся своими знаменитыми земляками: Франциск Скорина – первопечатник, учёный. Янка Купала, Якуб Колос – поэты, создавшие образцы национальной поэзии и прозы. Василь Быков – писатель.

V. Закрепление.

1. Прежде чем мы покинем Беларусь, я предлагаю вам написать  письмо другу, живущему в другом городе, о своих впечатлениях.  
Здравствуй, дорогой друг (подруга)!

Пишу тебе из Белоруссии. Мне очень понравилось в этой стране. Столица Беларусь ______________. Красивый, зелёный город. Много в республике заповедников. Самый известный заповедник ________________________________. В Беларусь развита промышленность. Основные отрасли _______________________, _________________, ________________________, _____________________________.

Развито в Беларусь и сельское хозяйство: ________________________________, _________________________, _____________________________.

Во время Великой Отечественной войны погиб каждый четвёртый житель страны. Поэтому наиболее почитаемые у белорусов праздники: ________________, __________________________. Основное население _______________________. Очень приветливые, гостеприимные, трудолюбивые люди.

Я очень рад (а), что мне удалось побывать в Беларусь.

До свидания.


- Чьё письмо было наиболее полным? 
VI. Рефлексия.  Вот мы и дома, вернулись из виртуального путешествия.

- Хотелось бы вам побывать в этой стране на самом деле?

- Оцените свои знания, полученные во время путешествия.

VII. Д/З стр. 95 – 98 ? 1 - 8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока географии 9 класс на тему: «Топливно-энергетический комплекс России».Презентация к уроку.

ТЭК- один из важнейших МК народного хозяйства. Экономику России-страны с суровыми климатическими условиями,  развитой промышленностью невозможно представить без топлива и энергии. Урок и пр...

Конспект урока географии в 7 классе о теме "Как мы будем изучать географию в 7 классе".

Конспект урока географии в 7 классе " Как мы будем изучать географию в 7 классе" составлена  по учебнику А.И.Алексеева "География.  Страны и континенты. 7 класс", УМК "Полярная зве...

Конспект урока географии в 5 классе по теме "География: древняя и современная наука" в рамках УМК "Сферы"

Тип урока: Вводный урок.Общая дидактическая цель урока: Создание условий для формирования  представления о географии как о науке, раскрыть значение географических знаний для человека....

Конспект урока географии 6 класс «Биосфера – сфера жизни» Центры происхождения культурных растений (на основе системно-деятельностного подхода) Учебник: «География.5-6 класс». Авторы: А.И.Алексеев, Е.К.Липкина В.В.Николина; «Просвещение», 2012. (Полярна

Содержание школьной географии ориентировано не только на изучение, но и на преобразование изученных процессов и явлений, на самостоятельное решение географической проблемы и получение нового для учени...

Вспомогательная презентация для уроков географии по странам: Беларусь

Презентация содержит наглядный материал для изучения Республики Беларусь на уроках географии в коррекционной школе.  Даже с учетом максимального сжатия файл этой презентации слишком ве...

Конспект урока географии в 8 классе "Как география изучает хозяйство"

На  конкретных примерах  учащиеся знакомятся с понятиями "условия" и "факторы размещения" предприятий. Работая в группах, применяют полученные знания при решении проблемн...

Конспект урока географии для СПО "География населения и хозяйства Африки"

Данный урок разработан в соответствии с темой и учтены возрастные особенности обучающихся. На уроке используется ИКТ, как сопровождение изучаемого материала, как средство организации самостоятельной р...