Устный журнал
классный час по географии (6 класс) на тему

Трифонова Любовь Павловна

Дружный народ. День толерантности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ust_zhurn_druzhnyy_narod_den_tolerantnosti_16.11.2015g.docx711.13 КБ

Предварительный просмотр:

УСТНЫЙ ЖУРНАЛ

для младших школьников

Дружный народ многонациональной России.

1-5 классы

Дата: 16.11.2015г

Классный руководитель: Трифонова Л.П.

Цель: формирование у учащихся разных национальностей понятия «МЫ - РОССИЯНЕ»  -  единый многонациональный  народ нашей общей родины – России.

Задачи:

Обучающие:

  • знакомство учащихся с многовековой традицией дружбы народов России и произведениями искусства, увековечивающими эти традиции
  • Создание собственных проектов памятников «Дружба народов»

Развивающие:

  • Развитие у учащихся навыков экскурсовода, умения грамотно выражать свои мысли, излагать материал, выступать перед слушателями
  • Развитие  исследовательских навыков и творческого мышления

Воспитательные:

  • Воспитание у учащихся чувства глубокого уважения к культурным и национальным традициям народов, проживающих на территории Российской Федерации
  • Воспитание чувства дружбы и взаимопонимания между представителями разных национальностей.

Опережающее задание: 

  • Из числа учащихся учитель выбирает 7 экскурсоводов и раздаёт им краткую информацию о памятниках дружбы народов (текст экскурсий разработан с учётом возрастных особенностей: он имеет небольшой объем и изложен языком, понятным учащимся начального и среднего звена, вместе с тем он выполняет обучающие функции – с помощью кратких экскурсий учащиеся получают новые знания)

Использованная литература: 

по материалам интернет-сайтов:

http://www.aton-aton.ru

http://daov.clan.su

http://webmaikop.ru

http://ssam.narod.ru

www.suvenirograd.ru

http://www.vchechne.ru

http://ru.wikipedia.org

http://www.weddingpedia.ru

http://www.koolinar.ru

http://foretime.ru

http://www.mosgid.ru

http://www.stihi.ru

http://www.ivanok.ru

 

СЦЕНАРИЙ устного журнала.

        Наша родина Россия - самое большое государство мира. Её население составляет 143 030 106 человек. В России проживают представители более 160 национальностей, которые говорят более чем на 100 языках.

- Ребята, а какой язык в России является самым распространённым? (русский)

Он также считается государственным языком Российской Федерации.

        

                Все её народы – одна большая семья, все мы, независимо от национальности и вероисповедания, называем себя «россияне».  А создать большую и дружную семью всегда нелегко. Веками складывались духовные традиции, объединяющие все нации и народности нашей страны. Этих традиций много. Но сегодня мы поговорим с вами только об одной – самой доброй и прекрасной традиции – о  ДРУЖБЕ НАРОДОВ РОССИИ.

        Украинская поэтесса Наталья Львовна Забила когда-то написала прекрасное стихотворение, в котором есть такие замечательные строки:  

«Народы – как одна семья,

Хотя язык их разный.

Все – дочери и сыновья

Своей страны прекрасной»

- Ребята, как вы думаете, какую главную мысль поэтесса выразила  этих строчках? (ответы детей)

        Правильно ребята, Наталья Львовна сказала нам о том, что Родина у нас одна, и все мы – её дети.

 Дружба народов России – это очень древняя и самая добрая традиция нашего многонационального народа. Люди разных национальностей нашей страны всегда дружили, помогали и поддерживали друг друга в беде, делились радостью и успехами.

                Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие по некоторым республикам нашей родины и посмотреть произведения искусства, посвященные главной духовной традиции нашего народа – многовековой дружбе. В каждой большой и маленькой республике есть памятники, посвященные дружбе народов. Конечно, мы с вами не имеем возможности посмотреть все, но мы побываем сегодня в 6 республиках и, конечно, в столице нашей родине Москве. В каждой республике нас будут встречать экскурсоводы, это ребята 6Б класса. Они уже готовы рассказать нам о самых знаменитых памятниках Дружбы народов.

.

        Мы отправимся в путешествие из столицы нашей родины – Москвы. Вот города и республики, которые мы посетим:

г. Майкоп – столица республики Адыгея

г. Владикавказ – столица республики Северная Осетия – Алания

г. Грозный – столица Чеченской республики

г. Уфа – столица Республики Башкортостан

г. Ижевск – столица Удмуртской Республики

г. Саранск – столица Республики Мордовия

г. Москва – столица Российской Федерации

1 Рассказ экскурсовода:

        Монумент «Дружба»   стал символом Майкопа. Этот памятник сооружен в честь 400-летия присоединения  Адыгеи к России. На огромной белокаменной плите написаны цифры 1557-1957 года. Рядом на высоком постаменте, словно братья, стоят вылитые из бронзы русский витязь и адыгейский воин. Надпись гласит: «Навеки с Россией». Воздвигнут памятник в 1968 году.

В XIII в. турецкие султаны и крымские ханы разрушали и опустошали адыгейскую землю, уводя в плен людей. Адыгейский народ обратился  за помощью к русскому царю Ивану Грозному. С 1557 года Адыгея присоединилась к России.

Учитель: ну что ж, ребята, продолжим путешествие по югу России. Из Майкопа мы переезжаем в г. Владикавказ – столицу Северной Осетии.

2 Рассказ экскурсовода:

        Монумент «Дружба народов» установлен во Владикавказе на площади Воссоединения в 1982 году в честь 200-летия добровольного присоединения Осетии к России. Монумент символизирует дружбу осетинского и русского народов.

        Документ о присоединении Осетии к России был подписан в 1774 году. В результате этого присоединения укреплялись дружественные отношения между осетинским и русским населением.

         

Учитель: Отправляемся дальше. На пути у нас Чеченская республика и её столица – город Грозный.

3 Рассказ экскурсовода:

        Памятник дружбы народов открыт в 1973 году. Это памятник трём героям Гражданской войны: русскому - Николаю, чеченцу - Асламбеку и ингушу – Гапуру

        Николай Федорович Гикало  был командующим советскими вооруженными силами в городе Грозном, во время Гражданской войны  возглавлял вооруженную борьбу с белогвардейскими войсками Деникина.

        Асламбек Шерипов - по национальности чеченец. Был командующим чеченской Красной Армией. После захвата Северного Кавказа белогвардейцами вместе с  Гикало вёл борьбу с деникинцами.  

        Гапур Саидович Ахриев  был членом Владикавказского совета, народным комиссаром национальной Терской республики,  участником Гражданской войны.

        Во время  Первой Чеченской войны этот памятник был взорван и вновь восстановлен.Он стал символом возрождения новой жизни в Чеченской Республике

Учитель: Вот мы и побывали с вами в республиках юга России, а теперь отправимся вглубь нашей необъятной Родины. Город Уфа – столица Башкирии.

4. Рассказ экскурсовода:

        Монумент Дружбы открыт в Уфе в 1965 г. Он посвящён 400-летию присоединения Башкирии к Русскому государству.  Две вертикальные стелы, скрепленные тремя кольцами из серого гранита символизируют единство России и Башкирии.

        У основания памятник величаво сидят две женские фигуры - русская и башкирка. Их руки направлены на рельеф, изображающий момент оформления принятия русского подданства. Они увенчивают этот рельеф  лавровыми венками. Об этом событии напоминают слова и даты, высеченные на памятнике: «1557 – 1957», «Слава великой братской дружбе русского и башкирского народов».        

Учитель: Ну что ж, ребята, мы покидаем Уфу и отправляемся дальше. Следующая остановка в городе Ижевске.

5 Рассказ экскурсовода:

        Монумент «Дружба народов» является символом г. Ижевска и всей республики Удмуртии. Он был открыт в 1972 году и посвящён  400-летию вхождения Удмуртии в состав России.

 Высота монумента  46 метра. монумент символизирует Удмуртию и Россию и отражает этапы совместной истории братских народов: начало пути, созидательный труд, защиту Отечества, дружбу

Учитель- мы отправляется в город  Саранск – столицу Мордовии.

6 Рассказ экскурсовода:

        Аллея Дружбы была заложена в 1985 году в честь 500-летия добровольного вхождения мордовского народа в состав Российского государства.  Памятник «Навеки с Россией» открыт в 1986 году в честь многовековой дружбы мордовского народа с другими народами страны. Памятник представляет собой двух женщин в национальных одеждах, которые несут один колос пшеницы, олицетворяющий дары земли. Все мы живём на одной земле, все мы братья и сестры. Женские образы были выбраны из-за того, что Россия и Мордовия женского рода, вот и получается, что они - две сестры. Колени обеих женщин согнуты. Это означает, что они равны, что идут они в ногу и несут в будущее процветание и хлеб. Дружба, поддержка и взаимопонимание – вот главная идея этого памятника

Учитель: Ну вот, ребята, мы совершили интересное путешествие по шести республикам нашей великой страны, и завершаем мы его в столице нашей родины – городе-герое Москве, где тоже сооружены замечательные памятники дружбы народов России.

7 Рассказ экскурсовода:

        Памятник был открыт в 1997 году дни празднования 850-летия Москвы. Это подарок Армении москвичам к празднику.

Этот памятник – символ дружбы двух великих народов, русского и армянского. Он сделан из белого мрамора. Две женские фигуры прильнули друг к другу, а между ними находится крест. Это Россия и Армения, их соединяет общая судьба и боль, общая надежда, они вместе оберегают крест - символ вековой дружбы, общей христианской веры и духовности. Памятник, расположенный  под елями, выглядит очень нежно и трогательно. Он стоит в уютном скверике в самом центре Москвы.

        

Учитель: Вот и закончилось наше путешествие, из которого мы узнали о многовековой духовной традиции народов нашей многонациональной России, которая называется простым, понятным и таким замечательным словом – ДРУЖБА.

- Ребята, а теперь мне бы хотелось, чтобы вы подумали и ответили - какие общие черты вы заметили во всех памятниках, посвящённых дружбе народов? (дети называют общие черты: памятники  увековечивали событие воссоединения России и республики, они выражают дружбу народов, в них показаны фигуры символизирующие Россию и республику или русского человека и представителя народа  данной республики, во многих памятниках отражаются  совместные дела двух народов – защита Отечества, созидание мирной жизни, совместный труд, памятники говорят о том, что дружба народов в России будет продолжаться вечно и т.д.)

Молодцы, вы очень внимательно слушали наших экскурсоводов и всё правильно поняли.

- Какие же выводы мы можем сделать из нашего путешествия?

 (ответы детей)

выводы:

  • Россия – единое многонациональное государство;
  • Все республики и народы, проживающие на территории России, равны;
  • Каждый народ имеет право на сохранение своего вероисповедания, языка, своей истории и самобытной культуры;
  • В России много веков назад сложилась традиция дружбы и тёплого уважительного отношения к культуре и традициям соседних народов, и мы должны свято чтить и продолжать эту традицию.
  • А главное – мы узнали, что одной из важнейших духовных традиций многонационального народа нашей великой России является многовековая ДРУЖБА.

А закончить наш урок я хочу стихотворением Николая Константиновича Доризо «Родина твоя»

Есть на земле священные границы,

Но пограничных нет на них солдат.

Через границы те бежит пшеница.

На них в обнимку яблони стоят.

Ты их пройдешь и даже не заметишь,

Что на другую землю ты пришел.

На всем пути друзей хороших встретишь

Из кишлаков, станиц, из дальних сел...

Везде найдешь, с кем думой поделиться

И с песней вдоль по улице пройти.

Есть на земле священные границы.

И есть на свете ДРУЖБА без границ!

C:\Documents and Settings\HOME\Рабочий стол\Фото День толерантности  Устный журнал 16.11.2015г\IMG_1561.JPG

C:\Documents and Settings\HOME\Рабочий стол\Фото День толерантности  Устный журнал 16.11.2015г\IMG_1578.JPG

C:\Documents and Settings\HOME\Рабочий стол\Фото День толерантности  Устный журнал 16.11.2015г\IMG_1587.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Устный журнал "Растем здоровыми"

Методическая разработка внеклассного мероприятия для начальных классов...

Открытый урок: "Есть русская интеллигенция..." Устный журнал "Экология культуры"

Устный журнал был подготовлен  с учениками 8 класса и  их родителями. За две недели до проведения журнала все получили творческие задания....

Устный журнал "Ты и твое здоровье"

Устный журнал расскажет о том, какие факторы (положительные и отрицательные) влияют на здоровье человека и как сохранить и укрепить свое здоровье....

Устный журнал "Формула здоровья"

Мероприятие по здоровому образу жизни. Справка о вреде курения, алкоголя, наркотиков...

Устный журнал "Школьное обозрение" с презентацией

1. День Наума Грамотника. 2. Каникулы. 3. Тетрадкознание. 4. Доскоизучение. 5. Блицтурнир. Источник: Внеклассные мероприятия в 5-11 классах. Издательство "Учитель", Волгоград, 2007....

Устный журнал

Как подойти к выбору профессии...

"О пользе и вреде" Устный журнал.

Материал этого занятия посвящён проблемам здоровья, которые мы создаём для себя сами, используя вредные продукты, аксессуары и современные увлечения(компьютер, компьютерные игры)....