Урок географии 7 класс по теме "Климатические условия Евразии"
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему

Решетникова Татьяна Николаевна

Тип урока - комбинированный.Материал урока дает возможность проверить  и закрепить теоретические знания  учащихся  о ГП ,рельефе материка,практические навыки работы с контурными картами,изучить климат континента. При изучении  темы урока используется презентация,на слайде "Климатические пояса и области мира" находится гиперссылка на видео "Климатические аномалии ".

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                            Методическая разработка

                                урока по географии в 7 классе на тему:        

                                             «Климат Евразии»                                                                        

   Тип урока: комбинированный

   Цели урока: 

1.Образовательные:  закрепить полученные знания о климатических закономерностях и явлениях, полученные при изучении предыдущих 5 материков, повторить терминологию, тренировать практические умения работы с климатограммами и тематическими картами атласа.

2.Развивающие: развивать логическое мышление при работе с климатическими картами, климатограммами, развивать память при актуализации терминологии, внимание при объяснении нового материала.

 3.Воспитывающие: воспитывать интерес к естественным наукам, познанию мира природы и ее необычных уголках.

   Оборудование урока: компьютер, проектор, индивидуальные атласы и раздаточный материал — контурные карты Евразии.

 Ход урока.

1.Организационный этап.

Приветствие, проверка рабочих мест (на столах обучающихся атласы, контурные карты Евразии, учебники, тетради)

2.Актуализация полученных знаний и внедрение новых понятий и терминов.

Слайд №1-2

                                                                         

                                                        Евразия, Евразия, огромный кконтинент.
                                                        Большой до безобразия, конца и края нет.
                                                        И если ты когда-нибудь решишь его пройти,
                                                        То сколько же чудесного ты встретишь на пути!

                                             

                                                                     

                                                                           

 Слайды№1.№2                                 

-Скажите, ребята, какой материк мы начали изучать в этой четверти? (Евразия)

-Что мы уже знаем о природе материка?

 (Географическое положение, тектоническое строение, рельеф.)

-Рельеф Евразии прост и однообразен или сложен и разнообразен? (сложен и разнообразен)

-Поэтому нужно проверить, насколько хорошо вы усвоили распространение форм рельефа на территории Евразии, особенности береговой линии материка.

           Напишем  географический диктант.

Под каждой цифрой будет скрываться объект на контурной карте. Закройте атласы, подпишите контурные карты и приготовьтесь.

Слайд № 4

Горы: 1.Урал 2.Кавказ. 3.Гималаи 4.Памир 5.Пиренеи 6.Альпы 7.Карпаты

Равнины: 8.Восточно-Европейская 9.Западно-Сибирская 10.Среднесибирское плоскогорье 11.Прикаспийская низменность 12.Великая Китайская 13.Индо-Гангская

Острова: 14.Врангеля 15.Новая Земля 16.Сахалин 17.Шри-Ланка

Полуострова: 18.Ямал 19.Таймыр 20. Камчатка 21.Аравийский 22.Индостан 23.Скандинавский 24. Индокитай 25.Пиренейский   26.Апеннинский.

-А теперь давайте проверим, как мы справились с работой.

Слайд№5

Учащиеся обмениваются контурными картами. Подсчитывают количество верных ( или ошибочных) ответов.    

3.Освоение новых знаний.

Возвращаемся к характеристике нашего континента. Вспомните план, которым мы пользуемся для этого.

 Слайд № 6 .

 Какой критерий следует за рельефом и полезными ископаемыми? (климат)

-Вспомните определение термина «климат» из 6 класса (многолетний режим погоды, установившейся в данной местности)

Сегодня, как вы уже догадались, темой нашего урока будет климат Евразии.

Запишите ее в тетрадь.

Слайд№ 6

-Откройте климатические карты мира в своих атласах. Перечислите климатические пояса Евразии с севера на юг. Обратите внимание, что этот материк охватывает все климаты северного полушария.

Слайд№ 7

 В чем причина? (огромная площадь)

-Какой климатический пояс занимает наибольшую территорию? (умеренный)

-А наименьшую? (экваториальный)

-Вспомните,  на каком  материке, изученным нами  ранее, похожий  набор климатических поясов Евразии? (Северная Америка)

-Почему? (расположены на одинаковых широтах в северном полушарии)      

-Теперь давайте вспомним отличительные черты разных климатических поясов.

-Какой климат  Евразии самый холодный? (арктический)

Слайд№

-Самый жаркий и сухой? (тропический)

-Самый жаркий и влажный? (экваториальный)

-В каком климатическом поясе расположена Калмыкия? (умеренный) Обратите внимание, что он делится на 5 подтипов. Каких? Однако, об этом мы более подробно поговорим в 8 классе при изучении России.

-Какие климатические пояса наиболее благоприятны для жизни и хозяйства человека? (умеренный и субтропический)

-А сейчас вы узнаете о таких местах на территории Евразии, где точно ни жить, ни работать не хотели бы.

Слайд№ 8

 Черапунджи — это самое влажное место не только в Евразии, но и во всем мире. За год там может выпадать до 12тыс мм осадков! Находится оно в Индии. Давайте попробуем догадаться, в чем причина таких обильных осадков? (место расположено в ю-в подножье склонов Гималаев, горы создают преграду для ВМ, к тому же климат муссонный)

Слайд№ 9

Самое сухое – пустыня Руб-эль-Хали, одна из крупнейших песчаных пустынь в мире, занимающая большую часть юга Аравийского полуострова, включая большую часть Саудовской Аравии, некоторых областей Омана, Объединенных Арабских Эмиратов и Йемена. Площадь пустыни и её песчаных дюн составляет приблизительно 650 тысяч квадратных километров

Эта область является гиперзасушливой ( температура превышает +50 градусов по Цельсию) , с минимальным количеством выпадаемых осадков ( 35 мм) , в то время как испаряемость достигает 2000 мм.

Слайд№ 10

Самое холодное место не тлько в Евразии, но и в Северном полушарии - это Оймякон - восток Якутии.

 -Климатические условия на материке изменяются не только с изменением географической широты, но и рхарактера рельефа. Вспомним термин "высотная поясность". (закономерная смена ПК в горах с высотой)  Слайд№ 11

-От чего зависит количество поясов в горах? (от их высоты и близости к экватору)

-Как меняется температура и атмосферное давление в горах? ( падают)

-А вот еще одно место в Евразии, неблагоприятное для жизни. Это 1 из полюсов холода — Оймякон. Находится в России, в республике Якутия.

Слайд№ 10

Характер изменения климатических условий зависит от высоты местности над уровнем Мирового океана. Это так называемая высотная поясность.

Слайд№ 11.

4.Рефлексия.

-Думаю, что вы достаточно хорошо разбираетесь в теме климат, чтобы по фото определить типы климата.

Слайды № 12, №13, №14, №15,№16

-В заключении нашего урока выполним задание по заполнению таблицы «Климатические пояса». Подсказки вы сможете найти на страницах учебника, картах атласа.

Дается характеристика основных климатических поясов Евразии.

Проверка выполнения задания.

Слайд№ 17

-Перечислите климатические пояса Евразии?

-Какой единственный климат отсутствует на этом материке?(антарктический)

-Как называется самое влажное на свете место? (Черапунджи)

-Самое холодное место в Евразии? (Оймякон).

5.Оценки за урок, домашнее задание: закончить работу с таблицей. Дать характеристику переходных климатических поясов Евразии.

                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Применение здоровье сберегающих технологии на уроках географии - фактор создания комфортных условий обучающихся».

В уставе Всемирной организации здравоохранения записано: «Здоровье определяется как состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических де...

Презентация к докладу на XII городской научно-практической конференции "Современный урок географии. Речевая культура как условие реализации требований ФГОС", 2012г.

Хочу представить вашему вниманию краткую информацию об опыте своей работы с «особыми детьми».О школе Наш центр образования относиться к образовательным учреждениям, где учатся те, кого выставили...

Материал к уроку географии Иркутской области "Природные условия Нижнеудинского района"

    Граница  Нижнеудинского района на юге с республикой Тывой проходит по хребтам Восточного Саяна, на юго-западе район граничит с Красноярским краем, на западе – с Тайшетским, н...

Применение здоровьесберегающих технологии на уроках географии - фактор создания комфортных условий обучающихся

Сегодня перед школой стоит важнейшая задача - создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся. Поскольку основной «ячейкой» образовательного процесса считается урок, то и его влия...

Урок географии «Рельеф и полезные ископаемые Евразии»

Урок географии "Рельеф и полезные ископаемые Евразии" разарботан в соответствии с требованиями технологии модульного обучения  и предназначен для учащихся 7 классов....