Из опыта работы "Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках географии" 2019 г
учебно-методический материал по географии (8 класс)

ЦЫГАНКОВА ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВНА

«Учение должно быть с увлечением , требовательность без принуждения»

Ян Амос Каменский рассматривал школу как источник радости, света и знания, считал интерес одним из главных

путей создания светлой и радостной обстановки обучения.

К.Д.Ушинский  в интересе видел успех обучения.

 

               Главной составляющей в учебном процессе является урок.

       Каждый урок –это минуты непрерывного поиска, интеллектуального напряжения,  человеческого общения, , исследования и сотворчества со стороны учителя и ученика.

  Одним из главных направлений развития  средней школы является повышение качества образования , создание условий для развития личности каждого ученика через совершенствование системы преподавания. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках географии Из опыта работы учителя географии МКОУ «Михайловская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза В.Ф.Нестерова» Черемисиновского района Курской области Дубровкиной Елены Васильевны 2018 г.

Слайд 2

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках географии «Учение должно быть с увлечением , требовательность без принуждения» Ян Амос Каменский рассматривал школу как источник радости, света и знания, считал интерес одним из главных путей создания светлой и радостной обстановки обучения. К.Д.Ушинский в интересе видел успех обучения. Главной составляющей в учебном процессе является урок. Каждый урок –это минуты непрерывного поиска, интеллектуального напряжения, человеческого общения, , исследования и сотворчества со стороны учителя и ученика. Одним из главных направлений развития средней школы является повышение качества образования , создание условий для развития личности каждого ученика через совершенствование системы преподавания.

Слайд 3

На протяжении 3 лет, я работаю над темой «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках географии». Благодаря использованию различных форм и методов обучения сложилась система работы, направленная на повышение активности познавательной деятельности учащихся на уроках географии. Достоинством системы является повышение интереса к предмету, повышение качества знаний учащихся по географии, воспитания любви к Родине. Добиваясь этого, использую разнообразные формы и методы работы, развивающие познавательный интерес на различных этапах урока.

Слайд 4

Так, например на уроках географии в 7 классе при изучении темы «Рельеф» часто использую схемы, требующие логического мышления. При каких условиях происходит формирование гор? При каких условиях происходит формирование равнин ? Какие формы рельефа приурочены к сейсмическим поясам земли, а какие соответствуют платформам? Горы ? Равнины? Столкновение плит Устойчивые участки Сейсмические пояса Платформа Магматические Осадочные полезные ископаемые

Слайд 5

На уроке в 7 классе Тест содержит разные варианты. По количеству обучающихся в классе. (1,2,3) Тест. Проверка д-з и для закрепления темы

Слайд 6

ВНЕДРЕНИЕ МАГМЫ При изучении темы «Рельеф Северной Америки» рассматриваются тектонические движения земной коры с которыми связано образование гор – Кордильеры, Скалистых гор, а также гор вулканического происхождения. Учащимся предлагается сопоставить схему, физическую и тектоническую карты и сделать вывод о рельефе Северной Америки ВУЛКАНЫ ГОРЫ

Слайд 7

Ведущей идеей является развитие активной познавательной деятельности через развитие творческого потенциала, исследовательскую, проектную, практическую и самостоятельные виды деятельности.

Слайд 8

Так, например, при изучении темы «Мировой круговорот воды в природе» в 5 классе, учащимся предлагаются творческие задания: Напишите мини-сочинение на тему: «Путешествие капельки» Подберите стихи которые подходят к теме «Мировой круговорот воды в природе» 3.Составьте маршрут вашего «кругосветного путешествия». На выбор, или индивидуально каждому своё задание. Зависит от уровня подготовки класса.

Слайд 9

Использую практические приемы обучения, в 6 классе, при изучении темы «Гидросфера», учащимся предлагается : 1.определить географическое положение морей: Средиземного и Берингова Черного и Балтийского 2. Определить расстояние по карте до морей от своего населенного пункта 3. Надписать на контурной карте моря, заливы, проливы. При этом учащиеся знакомятся с наиболее яркими страницами в исследовании и открытии морей, океанов, заливов и проливов.

Слайд 10

Так, например, при изучении раздела «Африка» в 7 классе, учащимся предлагаются задания исследовательского характера: Используя физическую и тектоническую карты Африки определить, что произойдет с Африканской платформой, если процессы раздвижения, происходящие в зоне разломов в Восточной Африке будут усиливаться? С чем связано образование алмазов в Африке? На уроках в 8 классе при изучении темы «Природные зоны» предлагаются вопросы исследовательского характера: Возможно ли земледелие в зоне вечной мерзлоты? Как человек должен учитывать взаимосвязь между природой и климатом при создании заповедников?

Слайд 11

На уроках экономической географии учащимся 9 класса предлагаются задания проектного характера Например, на выбор: 1.Предложите пути выхода из кризиса на территории Курской области; 2.Предложите пути выхода из демографического кризиса; 3.Составьте проект переработки мусора на территории Курской области

Слайд 12

В своей работе использую технологию поэтапного формирования умственных действий П.Я.Гальперина При изучении темы «Климат Африки» в 7 классе учащимся предлагаются задания в ходе которых, используя климатическую карту, они поэтапно должны определить: какие воздушные массы формируются на материке; в каких поясах атмосферного давления находится Африка; как эти пояса давления влияют на распределение осадков.

Слайд 13

Использую элементы индивидуальных заданий на уроках географии в 10 классе, при изучении раздела «Зарубежная Европа» учащимся предлагаю задания:

Слайд 14

Особенности ЭГП Приморское положение Компактность территории 5000 км 3000 км Отсутствие крупных природных препятствий Вывод : ЭГП благоприятствует торговым связям со всеми странами мира, использованию богатств морей… Задание 1 Обоснуйте особенности географического положения Зарубежной Европы

Слайд 15

Состав Европейского региона. 50 государств федеративные унитарные республики монархии Федеративных государств в зарубежной Европе всего 5: ФРГ БЕЛЬГИЯ ШВЕЙЦАРИЯ АВСТРИЯ Сербия и Черногория колонии Гибралтар Государства - «карлики» Крупные государства ( S более 500 тыс. км 2 ) Украина Франция Испания 12 монархий: Андорра Бельгия, Ватикан, Великобритания Дания, Испания, Лихтенштейн, Люксембург, Монако, Нидерланды, Норвегия, Швеция. Карта Монархии Европы . ВЫВОД: Большинство стран Европы унитарные республики. Задание 2 Назовите государства Зарубежной Европы с монархической и республиканской формами правления

Слайд 16

93% НАСЕЛЕНИЯ ИСПОВЕДУЕТ ХРИСТИАНСТВО ПРОТЕСТАНТСТВО КАТОЛИЦИЗМ ПРАВОСЛАВИЕ III . Н АЦИОНАЛЬНЫЙ И РЕЛИГИОЗНЫЙ СОСТАВ НАСЕЛЕНИЯ ЕВРОПЫ ВАТИКАН Задание 3 1. Какие народы населяют Зарубежную Европу, какие религии они проповедуют? 2. В каких частях Европы преобладает католицизм, в каких протестантство, православие? 3. Приведите примеры стран Европы население которых исповедует протестантство, католицизм, православие

Слайд 17

Так, например, при обобщении знаний по теме «Зарубежная Европа» провожу контроль знаний в форме тестирования Использование современных педагогических технологий, позволяет достичь эффективных результатов, соответствующих стандартам обучения. Каждый урок – это четко организованный учебный процесс, на котором поставлены цели и задачи, используются различные формы и методы обучения, осуществляется диагностика. Часто использую тесты, при обобщении знаний по разным темам в 6 – 11 классах. Тесты или в печатной форме или в электронной – в форме презентации.

Слайд 18

Проверь себя. Тест. 1. Самое крупное по площади государство Европейского Союза: 1) Швеция; 2) Украина; 3) Франция; 4) Германия. 2. Какое из перечисленных государств Европы не входит в НАТО? 1) Польша; 2) Греция; 3) Исландия; 4) Швейцария; 5) Чехия. 3. Какое из перечисленных государств не является федерацией? 1) Бельгия; 2) Австрия; 3) Франция; 4) Сербия и Черногория. 4. Численность населения Европы: 1) 280 млн.; 2) 810 млн.; 3) 510 млн.; 4) 330 млн.. 5. Для городских поселений Европы характерно: 1) ложная урбанизация; 2) отток населения в пригород; 3) бурный рост численности населения; 4) бурный рост численности сельских жителей. 6. Для Европы характерна следующая демографическая ситуация: 1) высокий уровень рождаемости; 2) преобладание пожилых людей; 3) высокий уровень квалификации населения; 4) низкий уровень безработицы; 5) рост числа трудовых иммигрантов; 6) высокая продолжительность жизни; 7) суженное воспроизводство; 8) депопуляция. 7. Сопоставьте районы Европы и преобладающие в них религии: 1) Северная Европа А) православие 2) Восточная Европа Б) протестантство 3) Средняя и Южная Европа В) католицизм ОТВЕТЫ

Слайд 19

Ответы 1. Самое крупное по площади государство Европейского Союза: 1) Швеция; 2) Украина; 3) Франция; 4) Германия. 2. Какое из перечисленных государств Европы не входит в НАТО? 1) Польша; 2) Греция; 3) Исландия; 4) Швейцария; 5) Чехия. 3. Какое из перечисленных государств не является федерацией? 1) Бельгия; 2) Австрия; 3) Франция; 4) Сербия и Черногория. 4. Численность населения Европы: 1) 280 млн.; 2) 810 млн.; 3) 510 млн.; 4) 330 млн.. 5. Для городских поселений Европы характерно: 1) ложная урбанизация; 2) отток населения в пригород; 3) бурный рост численности населения; 4) бурный рост численности сельских жителей. 6. Для Европы характерна следующая демографическая ситуация: 1) высокий уровень рождаемости; 2) преобладание пожилых людей; 3) высокий уровень квалификации населения; 4) низкий уровень безработицы; 5) рост числа трудовых иммигрантов; 6) высокая продолжительность жизни; 7) суженное воспроизводство; 8) депопуляция. 7. Сопоставьте районы Европы и преобладающие в них религии: 1) Северная Европа Б) протестантство 2) Восточная Европа А) православие 3) Средняя и Южная Европа В) католицизм Ответы теста


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Активизация познавательной деятельности учащихся осуществляется через особенности традиционной и инновационной педагогики: с одной стороны способствую формированию знаний, умений и навыков, с другой - личностному развитию каждого ученика. Использование разнообразных методов обучения: иллюстративного, объяснительного, проблемного, частично-поискового, эвристического, исследовательского, способствует активизации учебной деятельности учащихся , уроки становятся более продуктивными, творческими. На уроках использую поисковые, мыслительные виды деятельности учащихся, часто выступаю в роли консультанта, это способствует повышению активизации учащихся их самосовершенствованию, пробуждает интерес к учебной деятельности. Так, при изучении темы «Транспорт» в 9 классе перед учащимися ставятся задачи частично – поискового характера: 1.Определите достоинства и недостатки железнодорожного, речного, морского, автомобильного видов транспорта.

Слайд 2

Слайд 3

Развивая мыслительную деятельность учащихся , ставятся вопросы: Железнодорожный транспорт-ведущий в российской транспортной системе Чем это вызвано? Можно отметить несколько аспектов данного вопроса: Исторический Пространственно-географический Экономический (Попробуем раскрыть)

Слайд 4

При изучении тем «США» и «Латинская Америка в 1 1 классе учащимся предлагаются задания творческого, поискового, исследовательского характера, способствующие дальнейшему саморазвитию учащихся, потребности у них к личностному росту, приобретению знаний опыта, умению делать выводы анализировать, прогнозировать. Современная американская нация - это результат этнического смешения и слияния пе - реселенцев из разных частей света, и в особенности из Европы и Африки. Структура потоков иммиграции в США в разные исторические периоды ( в % от общего числа переселенцев) Европа - Азия - Африка - Латин. Америка - 18 -19 век начало 20 века середина 20 века конец 20 века ЗАДАНИЕ. Проанализируйте как менялась структура потоков иммиграции в США в различные исторические периоды (диаграммы показывают долю мигрантов из различных частей света).

Слайд 5

График. Динамика роста численности населения Латинской Америки. Население Латинской Америки ЗАДАНИЕ. Проанализируйте график динамики роста численности населения Латинской Америки и ответьте на следующие вопросы: 1. Какова численность населения Латинской Америки? 2. Во сколько раз воз-росла численность населения региона с начала ХХ века? 3. Сравните динамику роста численности населения Латинской Америки с другими регионами .

Слайд 6

Обобщив ценные находки передового опыта учителей, я активно направила свою деятельность на развитие и формирование познавательной деятельности учащихся, на создание общей системы учебной и воспитательной работы. В своей практике, я часто использую нетрадиционные подходы в преподавании географии: игровые моменты по теме, объяснение с использованием стихов, кроссвордов, использую маршрутные листы.

Слайд 7

Г О Р Ы Ж Е Л О Б В У Л К А Н Ш Е Л Ь Ф Л И Т О С Ф Е Р А 1 2 3 4 5 6 Выпуклая форма рельефа Длинное узкое понижение дна океана Огнедышащая гора Материковая отмель с глубиной не более 200м Твердая оболочка Земли Полезное ископаемое осадочного происхождения Н Е Ф Т Ь Рельеф и полезные ископаемые Северной Америки 25.12.

Слайд 8

Уроки формирования новых знаний провожу в форме уроков – лекций в старших классах. Например, при изучении тем «США» «Латинская Америка», Зарубежная Европа» «Зарубежная Азия», и др. В младших классах провожу уроки – лекции: видео-лекции. Перед просмотром учащиеся получают маршрутные листы с заданиями. Заполняют маршрутные листы во время просмотра видео-лекции. Зрительное восприятие также помогает активизировать познавательную деятельность.

Слайд 9

Тема урока: ИСПАНИЯ М ИТАЛИЯ Р АРМЕНИЯ ? АФРИКА Килиман. АМЕРИКА Котопахи ЕВРОПА ? ЧАД О АНХЕЛЬ В ДУНАЙ ? МОНГОЛИЯ К СОМАЛИ П ИСЛАНДИЯ ? ВАТИКАН К САУД. АРАВ. И РОССИЯ ? АФРИКА Нил СЕВ. АМЕР. М ЮЖ. АМЕР. ? Е Е В В Р Р О О П П А А Общая характеристика зарубежной Европы. План урока: 1.ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА 2. Г ЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ. 3. С ОСТАВ РЕГИОНА. 4. Н АСЕЛЕНИЕ. Цель урока: И ЗУЧИТЬ СОСТАВ, ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ, ОСОБЕННОСТИ ГЕОГРАФИИ НАСЕЛЕНИЯ Е ВРОПЫ НА ОСНОВЕ РАБОТЫ С РАЗЛИЧНЫМИ ИСТОЧНИКАМИ ИНФОРМАЦИИ. Общая характеристика Зарубежной Европы

Слайд 10

Население зарубежной Европы. Диаграмма 1. Место Зарубежной Европы в населении мира. ок. 100 чел/км 2 I . ПЛОТНОСТЬ и РАЗМЕЩЕНИЕ II . Демографическая ситуация Густонаселенный район мира Смотри карту 1900 год 1950 год 2000 год Диаграмма 2. Доля Зарубежной Европы в населении мира. ЗАДАНИЕ. Проанализируйте диаграммы №1 и №2. На каком месте находится Зарубежная Европа по численности населения и какова её доля в мировом населении? Как изменяется доля Зарубежной Европы в мировом населении? Далее Население зарубежной Европы.

Слайд 11

ЗАРУБЕЖНАЯ АЗИЯ ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Слайд 12

ПЛАН - СХЕМА УРОКА ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАРУБЕЖНОЙ АЗИИ ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ СОСТАВ СУБРЕГИОНЫ АЗИИ НЕОДНОРОДНОСТЬ СТРАН НАСЕЛЕНИЕ ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ РАЗМЕЩЕНИЕ ЭТНИЧЕСКИЙ СОСТАВ Вопросы урока: 1. В чём особенности ГП зарубежной Азии? 2. Сколько государств в современной зарубежной Азии? 3. На какие субрегионы делится Азия? 4. В чём проявляется неоднородность стран зарубежной Азии? 5. Какова демографическая ситуация в зарубежной Азии? 6. Как размещено население по территории зарубежной Азии? 7. Каковы уровни и темпы урбанизации в Азии? 8. В чём особенности этнического состава населения? ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Слайд 13

ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ЗАРУБЕЖНОЙ АЗИИ Территория зарубежной Азии протягивается с се-вера на юг почти на 7 тыс. км, а с запада на восток более чем на 10 тыс. км. Большинство стран Азии относятся к крупным, Ки-тай и Индия - к гигантам, но есть и микрогосударст-ва - Сингапур, Бахрейн, Катар. В ЭГП региона можно выделить три особенности: 1. Соседское положение стран (объединяет регион) 2. Приморское положение большинства стран (обес-печивает выход к морям 3-х океанов) 3. Глубинное положение некоторых стран (зат-рудняет связи с другими странами) Задание. Обоснуйте эти особенности, приведите конкретные примеры.

Слайд 14

Общая характеристика Зарубежной Азии. 48 государств С У Б Р Е Г И О Н Ы Восточная и Центральная Азия Юго-Восточная Азия Южная Азия 5 государств 11 государств Площадь 32 млн. км 2 Население 3,7 млрд. чел. 1 . Китай 2. Монголия 3. КНДР 4. Юж. Корея 5. Япония Юго-Западная Азия Средняя Азия 7 государств 20 государств 5 государств 1 . Мьянма 2. Лаос 3. Вьетнам 4. Таиланд 5. Камбоджа 6. Малайзия 7. Бруней 8. Сингапур 9. Индонезия 10. Восточный Тимор 11. Филиппины 1. Пакистан 2. Индия 3. Непал 4. Бутан 5. Бангладеш 6. Шри-Ланка 7. Мальдивы 1. Грузия* 12. Ирак 2. Армения* 13. Кувейт 3. Азербайдж.* 14. Бахрейн 4. Сирия 15. Катар 5. Турция 16. ОАЭ 6. Кипр 17. Оман 7. Ливан 18. Афганистан 8. Иордания 19. Иран 9. Палестина 20. Йемен 10. Израиль 11. Саудовская Аравия 1. Казахстан* 2. Узбекистан* 3. Туркмения* 4. Таджикистан* 5. Киргизия* (* - государства в составе СНГ)

Слайд 15

Неоднородность стран Азии ЭРС* НИС* Нефтедобывающие страны Развивающиеся суперстраны Наименее развитые * ЭРС - экономически развитые страны * НИС - новые индустриальные страны * РС - развивающиеся страны Прочие РС* Израиль Япония Ю. Корея Сингапур НАЗОВИ! Китай Индия ВСПОМНИ! Неоднородность стран и колониальное прошлое вызывает обострение территориальных, политических и межнациональных проблем в регионе. Территориальные споры: Индия -Пакистан Иран - Ирак Индия - Китай Япония - Россия Греция - Турция Корея разделена демар-кационной линией на КНДР и Республику Ко-рею. Отношения между Из-раилем и Палестинской автономией еще далеки до полного урегулирова-ния. В 1948 году в Северной Корее к власти пришла коммунистическая пар-тия. Пять лет борьбы привели к тому, что в 1953 году Корейский по-луостров был разделен на две страны.

Слайд 16

Уроки - путешествия Христофор Колумб родился в 1451г в Генуе. Итальянец по происхожде- нию под флагом Испании положил начало освоению Американского материка европейцами. Мореплаватель умер 20 мая 1506 г. Смерть его прошла незамеченной . 1492-1493г первая экспедиция, 1493-1496г вторая экспедиция, 1498-1500г третья экспедиция, 1502-1504 четвертая экспедиция.

Слайд 17

Экспедиции Христофора Колумба Работаем с контурной картой и маршрутными листами.

Слайд 18

Слайд 19

ПРИГЛАШЕНИЕ К ПУТЕШЕСТВИЮ Листая национальный альбом Путешествие в Японию будет для Вас одновременно путешествием и в будущее и в прошлое. И дело не только в ее богатой и древней истории и культуре: сама по себе Япония – это огромный музей. Здесь храмы соседствуют с небоскребами и не нарушая общей гармонии, составляют единое целое. Способствуют активизации познавательной деятельности учащихся.

Слайд 20

ФУДЗИЯМА Вдп. СИРАИТО

Слайд 21


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Отправимся в путешествие по природным зонам Африки 1.Экваториальные леса 2.Саванны и редколесье 3.Пустыни и полупустыни Учащиеся получают возможность совершить индивидуальное путешествие в выбранную природную зону. Смотрю на наполняемость классов и уровень готовности.

Слайд 2

В экваториальных лесах живут пигмеи. Они малорослы (150 см.). Цвет кожи темный, губы тонкие, широкий нос, коренастые. Лес для них – дом и источник всего необходимого для существования.

Слайд 3

Нигде в мире нет такого скопления крупных животных, как в африканской саванне : Антилопы и полосатые зебры жирафы слоны Есть и хищники: львы, гепарды. носороги

Слайд 4

В 7 - 11 классах использую элементы – модульного обучения Шамовой Т.И. Определяется тема, мною составляются технологические карты, в которых указываются учебные элементы, используемые на уроке, время, отведенное на каждый элемент, цели, источники информации и поиск учебного материала, как овладеть учебным материалом, контроль. Контроль усвоения материала может проводиться в форме тестирования, самостоятельных работ, уроков – зачетов, защиты творческих работ Провожу ролевые игры «Урок – суд», уроки - викторины «Что, где, когда?», конкурсы знатоков географии, гео КВНы, брейн – ринги. Эти и другие формы работы, применение проблемного обучения способствуют активизации познавательной деятельности учащихся, обогащают, систематизируют, и закрепляют знания, способствуют их осознанному применению, Учащиеся становятся активными, заинтересованными участниками обучения, стремятся к знаниям.

Слайд 5

Например, при изучении темы «Климат» в 7 классе Технологическая карта по теме «Климаты Земли» 7 класс. п/№ Название учебного элемента Время Цель Поиск учебного материала Как овладеть им Контроль 1. Входной УЭ 5 мин Актуализация знаний Ответить на вопросы учителя. Ответы записать в тетрадь. !,Что такое климат? 2.Какова роль атмосферы в формировании жизни Земли? 3.От чего зависит распределение температур на Земле? 4.Как распределяются пояса атмосферного давления на Земле? На что это влияет? От чего зависит смена поясов атмосферного давления по сезонам? 7.Назовите постоянные ветры. Контроль учителя 2. Текстовый УЭ 12 мин. Познакомиться с основными климатическими поясами земли и элементами климата . показать их влияние на природу Земли текст Прочитать текст. Ответить на вопросы учителя. Ответы записать в тетрадь. 1.Назовите основные климатические пояса земли 2.Назовите переходные климатические пояса 3.Какие воздушные массы господствуют в основных и в переходных поясах Земли .Почему? Контроль учителя. 3. Компьютерный УЭ 5 мин. Продолжить знакомство с климатическими поясами Земли Экран Наблюдать смену слайдов на экране Ответить на вопрос . 1..Сколько климатических поясов расположено на территории Земли? 2.Чем они отличаются? 3. Перечислите климатические пояса, в которых расположен материк Евразия и территория России. Контроль учителя.

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

С использованием цифровых образовательных ресурсов. Тема: «Население мира. Традиции и обычаи». 7 класс Уроки проводятся в кабинете информатики

Слайд 9

Конкурс пантомимы. Изобразить языком мимики и жестов. (время для подготовки 3 минуты) Задача другой команды отгадать, что хотела сообщить другая команда. Приветствие народов мира.

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичное представление педагогического инновационного опыта "Способы активизации познавательной деятельности учащихся на уроках черчения"

Главным условием эффективного осмысленного усвоения знаний и умений учащимися является собственная познавательная деятельность ребенка. Активизация познавательной деятельности - важнейшая задача...

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках физики. Обобщение опыта преподавателя Вайтушенко Ольги Анатольевны

В презентации представлен опыт применения различных методов преподавания предмета с целью активизации познавательной деятельности учащихся проффессионального лицея....

Обобщение педагогического опыта – Развитие познавательной активности учащихся на уроках иностранного языка и во внеклассной деятельности

Обобщение педагогического опыта – Развитие познавательной активности учащихся на уроках иностранного языка и во внеклассной деятельности...

Обобщение педагогического опыта по теме: «Личностно-ориентированный подход как условие активизации самостоятельной познавательной деятельности учащихся на уроках физики»

В современной педагогике появились все основания для того, чтобы перейти от внешней эффективности передачи знаний к изучению более глубоких оснований знания. Процесс проникновения в глубину позволяет ...

Обобщение опыта « Активизация познавательной деятельности учащихся 5-9 классов на уроках математики через игровые технологии»

Обобщение опыта "Активизация познавательной детельности учащихся 5-9 классов на уроках математики через игровые технологии"...

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики через игру. Обобщение опыта работы.

В данном работе я рассмотрела особый вид игр — дидактические игры, особую форму занятий — игровую форму.Из изложенного можно сделать вывод, что дидактическая игра отличается от обыкновенной игры тем, ...