Программа выявления и развития познавательных способностей об-ся на уроках географии и во внеурочной деятельности
рабочая программа по географии

Федорова Галина Евгеньевна

Программа предназначена для работы по выявлению и развитию познавательных способностей обучающихся на уроках географии и во внеурочной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vyyavleniya_poz._spos.docx348.4 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Евгений\Searches\Desktop\Атт ФГЕ 2019\Программа выяв и разв поз спос ФГЕ 15-20 2.jpg

Программа

«Выявление и развитие творческих,  познавательных способностей  обучающихся на уроках географии и во внеурочной деятельности».

Пояснительная записка

Программа по выявлению и развитию у обучающихся способностей к творческой и познавательной деятельности предусматривает создание благоприятных условий для развития интеллекта, исследовательских навыков, творческих способностей и личностного роста обучающихся, внедрение новых образовательных технологий,  расширение возможности для участия обучающихся  в конференциях, творческих конкурсах, выставках, олимпиадах.

Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального  государственного образовательного стандарта общего образования (Приказ Минобрнауки России от 31 декабря 2015г. №1577), на основе Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Сроки  реализации: 2015 -2020гг.

Цель:

- повышение уровня творческой активности и познавательного интереса  обучающихся  на уроках географии и во внеурочное время.

Задачи:

- определить уровень творческих и познавательных способностей обучающихся до начала реализации проекта;

- определить формы и методы  работы на уроках, помогающие обучающимся  выявлять свои интересы, склонности, определять свои реальные возможности в формировании индивидуального стиля умственной деятельности в процессе обучения  по математике;

- определить педагогические технологии, которые обеспечивали бы эффективность развития познавательных способностей и  активности обучающихся.

- создать условия для развития креативности.

- решать проблемные ситуации, которые не знакомы обучающимся;

- формировать потребность в демонстрации своих знаний и умений, полученных в результате решения проблемных ситуаций, и их отстаивание.

  -  содействовать профессиональному самоопределению обучающихся.  

1 этап – Подготовительный.

Задачи:

- определить уровень познавательных способностей обучающихся до начала реализации проекта;

- определить формы и методы  работы на уроках, помогающие обучающимся  выявлять свои интересы, склонности, определять свои реальные возможности в формировании индивидуального стиля умственной деятельности в процессе обучения математики.

- определить педагогические технологии, которые обеспечивали бы эффективность развития творческой активности обучающихся.

.

2 этап – Основной.

Задачи:

- Создать условия для развития креативности.

- Решать проблемные ситуации, которые не знакомы обучающимся;

- Формировать потребность в демонстрации своих знаний и умений, полученных в результате решения проблемных ситуаций, и их отстаивание.

3 этап – Итоговый.

Заключительный этап  включает в себя  рефлексию объективного  осознанного   выбора школьниками видов  деятельности и профессионального самоопределения.

Основные направления реализации программы

 - выявление уровней развития творческих и познавательных способностей обучающихся;  - использование форм и методов работы на уроках, помогающие обучающимся  выявлять свои интересы, склонности, определять свои реальные возможности в формировании индивидуального стиля умственной деятельности в процессе обучения географии;

 - разработка индивидуальных форм работы;

 - внедрение в учебный процесс  современных педагогических технологий;

 -  использование активных форм и методов организации образовательной деятельности;

  - развитие системы внеурочной учебной и внеклассной деятельности обучающихся, которая позволит  школьникам демонстрировать свои достижения на школьных, районных, областных,  всероссийских   олимпиадах, праздниках, конкурсах, смотрах,

  -  включение обучающихся  в научно-исследовательскую деятельность с последующим выходом на школьные, районные, региональные   ученические конференции разработка и внедрение проектов, направленных на развитие и реализацию творческих  обучающихся  

Организация  воспитательной работы в рамках программы:

Формирование духовного потенциала личности, её развития, направленного на творческое самовыражение, самоутверждение и самореализацию;

 Формирование общечеловеческих ценностей, общекультурной компетенции;

  Формирование высокой речевой культуры;

   Утверждение здорового образа жизни школьника;

   Развитие научно-исследовательских навыков и творческих способностей обучающихся.


 Основные мероприятия по реализации программы
I. Диагностика: 
1. Изучение диагностических методик, основанных на валидности, доступности, информативной емкости;
2. Создание банка тестов для диагностирования  обучающихся по определению интеллектуальных способностей;  
3. Изучение круга интересов умственной деятельности обучающихся путем анкетирования. 
4. Изучение личностных потребностей   обучающихся путем собеседования. 
 II. Развитие творческих и познавательных  способностей: 
1. Доступность и широкое привлечение  обучающихся к проведению школьных олимпиад и конкурсов. 
2. Проведение школьных олимпиад. 
3. Использование в практике работы  следующих приемов: 
- творческие ответы; 
- выполнение творческих тематических заданий; 
- выполнение проблемных поисковых работ; 
- назначение ответственными за проведение мероприятий предметных и метапредметных недель; 
- приобщение (в различных формах) к работе учителя; 
- повышение степени сложности заданий; 
- интеграция учебных и научно-исследовательских заданий. 
III. Стимулирование - поощрение дальнейшей творческой деятельности: 
1.  Выносить на публичное своевременное поощрение успехов  обучающихся (молнии-объявления). 
2. Отмечать заслуги родителей в воспитании детей на родительских собраниях, на итоговых школьных конференциях. 

Ожидаемые результаты реализации программы:

  1. повышение интереса со стороны обучающихся к предмету география;
  2. творческий подход к изучению тем;
  3. возрастание активности работы как на уроках, так и во внеурочное время среди обучающихся ;
  4. развитие самостоятельности при  получении новых знаний обучающимися;
  5. повышение уровня профессионального самоопределения обучающихся.

Диагностики:

  1. Диагностика «Школьный тест умственного развития (ШТУР)
  2. Дифференциально-диагностический опросник (ДДО Е.А. Климова)
  3. Диагностика уровня воспитанности обучающихся  Н.М. Шиловой
  4. Методика обследования связной речи (В.П.Глухов)
  5. Диагностика  уровня познавательных способностей обучающихся  -методика самоконтроля Е.И. Рогова

Педагогические методики: Метод проектов Л.С.Выготский, метод индивидуального подхода Е.И.Пассов, Г.А.Китайгородская, личностно-ориентированное и развивающее обучение И.С.Якиманская


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа «Выявление и развитие творческих способностей обучающихся на уроках немецкого языка и во внеурочной деятельности».

Программа  «Выявление и развитие творческих способностей обучающихся на уроках немецкого языка и во внеурочной деятельности»....

Программа «Выявление и развитие творческих способностей обучающихся на уроках немецкого языка и во внеурочной деятельности».

Программа  «Выявление и развитие творческих способностей обучающихся на уроках немецкого языка и во внеурочной деятельности»....

Программа «Выявление и развитие творческих способностей обучающихся на уроках географии и во внеурочной деятельности»

Цель программы: выявление и развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся через предмет "География"...

Программа "Выявление и развитие творческих способностей обучающихся на уроках географии и во внеурочной деятельности"

ВажЦель программы: создание условий, способствующих выявлению и развитию творческих способностей учащихся.Задачи:1) изучить научные данные о психологических особенностях детей с творческими ...

Программа "Выявление и развитие познавательных способностей обучающихся на уроках иностранного языка"

Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. Раннее выявление, обучени...

Программа "Выявление и развитие творческих способностей обучающихся на уроках географии и во внеурочной деятельности"

План мероприятий по выявлению и развитию творческих способностей обучающихся на уроках географии и во внеурочной деятельности....

Развитие образовательного и личностного потенциала на уроках географии и во внеурочной деятельности.

В моей работе  говориться о развитии  образовательного и личностного  потенциала нпа уроках географии...