Географическая координата
презентация к уроку по географии (5 класс)

Швейхерт Олеся Владимировна

Урок формирования новых знаний соответствует требованиям ФГОС. Целесообразно начать его с проблемной учебной задачи, с тем чтобы учащиеся могли сами определить цель урока (область нашего незнания), спланировать совместно с учителем план урока. На этапе актуализации знаний необходимо дать задание по работе с понятиями "широта","долгота","меридиан","параллель","экватор","нулевой меридиан", "градусная сеть".Выполнить задания по определению широты, затем долготы.Чтобы облегчить нахождение объектов на экране должна быть карта с указанием местонахождения данных объектов. Для формирования метапредметных результатов учимся составлять критерии оценивания и оценивать свою работу в результате взаимопроверки. Выявить допущенные ошибки и на этапе закрепления знаний дать задания на коррекцию этих ошибок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon geograficheskaya_koordinata.ppt1.83 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Географическая координата

Слайд 2

Учебная задача Рыболовецкое судно терпит кораблекрушение и просит помощи. Их координаты 40 ю.ш,100 в.д. В каком океане находится судно, какая страна ближе всех располагается и может помочь?

Слайд 3

Географические координаты Цель урока: повторить и научиться применять полученные знания и умения

Слайд 4

Нулевой меридиан Меридиан Долгота Градусная сеть Географическая координата Широта Параллель Экватор

Слайд 5

Правила определения широты Найти географический объект Определить полушарие относительно экватора Определить параллель, на которой расположен объект Сделать запись

Слайд 6

Определите широту объектов: Санкт-Петербург о.Святой Елены Вашингтон Кейптаун Вулкан Килиманджаро Мыс Кабу-Бранку ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ШИРОТА Проверьте широту объектов: 60° с.ш. 16 ° ю.ш. 39° с.ш. 34° ю.ш. 3° ю.ш. 6° ю.ш.

Слайд 7

Правила определения долготы Найти географический объект Определить полушарие относительно нулевого меридиана Определить меридиан на которой расположен объект(это будет его долготой) Сделать запись

Слайд 8

Определите долготу объектов: Санкт-Петербург Москва Владивосток Мыс Игольный О.Гренландия ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ДОЛГОТА проверьте долготу объектов: 30° в.д. 37° в.д. 130°в.д. 20° в.д. 40 з.д. Гренландия

Слайд 9

Определить координаты : 1) Город Москва 2) Остров Мадагаскар 3) Город Нью-Йорк 4) Остров Шри-Ланка 5) Город Омск

Слайд 10

Найти объекты по координатам : 22 с ш,80 з д 2) 60 с ш,85 з д 3) 75 с ш,40 в д 4) 42 ю ш,149 в д 5) 60 ю ш,65 з д

Слайд 11

Проверь себя: 1) 55 с ш, 38 в д 2) 20 ю ш, 50 в д 3) 41 с ш, 72 з д 4) 08 с ш, 80 в д 5) 55 с ш, 73 в д

Слайд 12

Проверь себя : 1)о-в Куба 2) Гудзонов залив 3) Баренцево море 4)о-в Тасмания 5) Пролив Дрейка

Слайд 13

Критерии отметки: Без ошибок …………..«5» 8 -9 б ………………… «4» 5 – 7 б………………… «3» 0 - 4 б......... Не справился

Слайд 14

Подводим итоги урока Какие задания вам было выполнить легко, а какие трудно? Что на уроке сегодня было главным? Что понравилось на уроке? Достигли ли мы с вами поставленной цели урока? Нужны ли такие практические работы?

Слайд 15

Домашнее задание: Теория Определение координат объектов Найти объекты по координатам Повтор записей в тетради Повторить параграф Выполнить задания в контурной карте