Изучаем родной край.
статья по географии (6, 7 класс)

Буянкова Лариса Николаевна

Краеведение в рамках внеурочной деятельности учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izuchaem_rodnoy_kray.doc400 КБ

Предварительный просмотр:

                                                             Изучаем родной край.

 

    В начале (7) декабря  (2018) этого года ребята 5-8 классов стали участниками географического КВН (а). Неслучайно внимание команд-участниц в конкурсе «Домашнее задание» привлекли объекты д. Князево, которые назвали местными достопримечательностями. Елизавета Клинникова и Сергей Марюхин отвели  особое место в своих творческих работах реке Дон, на левом берегу которого расположилось Князево, верстовому столбу ( свидетелю исторического прошлого) у старой шоссейной дороги, пересекающей с севера на юг деревню, и памятнику  природы «Скважина д. Князево» на юго-западной сельской окраине.

   На протяжении трех лет ученики школы занимаются изучением родного края  на внеурочных занятиях по географическому краеведению. Неожиданной новостью для жителей и самих ребят стало известие о том, что по соседству с населенным пунктом находится перспективный памятник природы – особо охраняемая природная территория регионального значения. Почти сорок лет население Князево(а) пользуется артезианской водой, которая, поднимаясь из земных  глубин, мощной струей сама изливается на поверхности. Вокруг скважины за эти годы образовалась лужа, вода из которой маленьким ручейком стекает в балку, а далее в Дон. Марина Демидова, Николай Храбров, Анора Киличева и Михаил Бухонов вместе с учителем географии Л.Н. Буянковой составили план изучения этого уникального объекта. Они провели полевые  исследования. С помощью самодельного деревянного нивелира произвели замер высоты берегового склона, на котором расположена скважина, определили ее географические координаты, выполнили описание местности, посчитали дебит скважины, взяли пробы для определения физико-химических свойств артезианской воды. Итоги проделанной работы ребята подвели на общешкольной научной конференции, посвященной Году экологии.

   Но ребятам не захотелось останавливаться на достигнутом. Результатами своей исследовательской деятельности они поделились на научно-практической конференции в Рамони. Николай Храбров помимо интересного рассказа о гидрологическом памятнике природы № 240 озвучил и его проблемы. Работу учащихся Князевской школы по достоинству оценили. Среди исследовательских работ по охране природы школ района она заняла призовое место.

    Другая группа юных исследователей подготовила и выпустила информационные буклеты о «Скважине д. Князево»  (памятнике природы) для князевцев. Жители в свою очередь делились с ребятами своими пожеланиями благоустроить территорию скважины, чтобы было удобно пользоваться водой из источника, а также отдохнуть в летний зной. После проведенных консультаций с отделом экологии и природопользования Рамонского района, главой Комсомольского сельского поселения В.С. Забалуевым было принято решение благоустроить памятник природы. Тогда ребята снова взялись за дело. Сергей Ширяев и Мария Сухих занялись проектом по благоустройству особо охраняемой территории. Но только одним ребятам с этим не справиться. Им понадобится помощь жителей (взрослых) в реализации школьного проекта. Ребята не теряют надежд (у), что скважина с  артезианской водой будет полезна людям и станет источником добра и чистоты.                    

      Информационный буклет с описанием памятника природы размещен на сайте администрации Комсомольского поселения. Любой желающий может ознакомиться здесь с исследовательской работой учащихся Князевской школы.

 

Для путника здешнего не ярок на вид,

Где сходятся тропы-дорожки,

Над брегом поодаль тут столбик стоит,

Уже покосившись немного.

Внимание может он вызвать лишь тем,

Что в жаркий денек даст прохладу

Вода, вытекающая из-под земли.

А это уже и немало!

Глоток за глотком, охладив пыл и жар,

Напившись воды с наслажденьем,

Подумает путник:

Не взять ли с собой ее еще напоследок?

Наполнив нехитрую тару водой,

Пойдет, снова путь свой продолжив.

И скроют дороги поток голубой

Живительной влаги под Солнцем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа организации внеурочной деятельности школьников "Люби и изучай родной край"

Программа "Люби и изучай родной край" несет в себе  возможность комплексного формирования личности на основе исследования  преемственности разнонаправленного исторического опыта поколен...

Рабочая программа кружка по экологии "Изучаем родной край" 1 класс

В программе “Изучаем родной край” прослеживается ряд условий, способствующих развитию нравственной позиции по отношению к родному краю: поскольку процесс обучения построен на взаимодействии учителя и ...

Рабочая программа внеурочной деятельности в 5 классе "Изучаем родной край"

В курсе изучения программ по биологии, географии и краеведении в 5 классе введены разделы по изучению экологии. На основе этих разделов разработана программа по экологии и изучению родного края при вн...

Образовательная программа "Изучаем родной край" для начальной школы

Тематическая образовательная программа «История родного края» предназначена для занятий краеведением с учащимися начальной школы. Разработана для учебных групп "Активисты школьного музея". Прграмма ра...

Программа кружка «Изучаем родной край»

Программа дополнительного образования детей  12 – 16 летСрок реализации — 1 год....

Дополнительная общеразвивающая программа эколого-биологической направленности «Изучаем свой родной край»

Цель – создание условий для формирования убеждения в необходимости и возможности решения экологических проблем, стремления к личному творческому участию в теоретических и практических делах сбер...

Рабочая программа по образовательной программе «Юный турист: изучаю родной край"

Пояснительная запискаОбразовательная программа «Юный турист: изучаю родной край» является составной частью духовно-нравственного образования детей в учреждении дополнительного образования ...