Технологическая карта урока географии 8 класс
план-конспект урока по географии (8 класс)

Никитаева Милинтина Юрьевна

Технологическая карта урока географии 8 класс "Растительный и животный мир России".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Аладьинская школа»

Технологическая

урока географии в 8 классе

на тему

«Растительный и животный мир России»





Разработала:Никитаева Милинтина Юрьевна,

учитель географии

Технологическая карта урока:

Учитель:Никитаева Милинтина Юрьевна

Предмет:География

Класс: 8

Тема: «Растительный и животный мир России»

Тип урока: Урок закрепления знаний

Цель урока: Обобщить знания, закономерности по изученной теме, закрепить знание основных понятий темы, проверить уровень усвоения материала.

Задачи урока:

- обучающие: - продолжить знакомство учащихся со своеобразием растительного и животного мира страны, видовым разнообразием природных зон России и причинами его определяющим (межпредметные связи с биологией, информатикой, экологией);

развивающие: продолжить развивать умение работать с различными источниками информации, анализировать тематические карты; развивать творческие способности, показать возможности использования компьютера как инструмента практической и учебной деятельности человека.

воспитательные: вызвать познавательный интерес к предмету, воспитывать бережное отношение к природе, прививать любовь к своей стране, малой родине.

Ресурсы: компьютер, мультимедийный проектор, настенная карта « Природные зоны России», индивидуальные листы для учащихся

План урока (для учителя):

  1. Организационный момент (2-5 минут).
  2. Создание проблемной ситуации (3 минуты).
  3. Актуализация знаний (3- 5 минут).
  4. Открытие нового знания (представление компьютерных презентаций) (15-20 минут).
  5. Применение новых знаний (5-10 минут).
  6. Итог. Оценивание. Рефлексия. Домашнее задание (3-5 минут).

План урока (для учеников и на доске):

1.Роль растений в природе. Взаимосвязь растений и животных.

2. Видовой состав растений и животных.

3.Закономерности размещения природных зон России( представление компьютерных презентаций)

4. Заполнение таблицы. Работа с картой.

5. Географический диктант

6.Рефлексия,создание синквейна.

Оформление класса : на доске тема и план урока, эпиграф урока

Эпиграф урока:

Что случилось? Что забылось? Что сломалось?

Все яснее понимаю -быть беде!

На Земле уже природы не осталось.

И живем мы в окружающей среде.

Все сильнее ощущаю боль утраты,

Худо с флорою и с фауной разлад.

А в салатах, говорят, одни нитраты,

и нитриты в каждой рыбине сидят.

В окружающей среде, в окружающей среде

Не понюхаешь цветочка.

Не поплаваешь в воде!

Что случилось? Что забылось? Что сломалось?

Все яснее понимаю: быть беде!

На Земле уже природы не осталось,

И живем мы в окружающей среде…..

Вольт Суслов

Ход урока:

  1. Организационный момент

Урок начинается с прочтения эпиграфа.

-Вопрос к классу: Какой теме будет посвящен сегодняшний урок?

Правильно, мы будем говорить о природе нашей страны. Нашему уроку предшествовала очень серьезная и ответственная работа, как по географии, так и по информатике. Мы работали над проектом создания компьютерной презентации

2.Создание проблемной ситуации

Представьте себе, что на нашей планете исчезли все растения и животные. Чем это обернется для человека? Сможет ли человек прожить отдельно от флоры и фауны?

Учащиеся высказывают предположения. Приводят примеры использования растений и животных в повседневной жизни.

3.Актуализация знаний

На протяжении своей жизни человек потребляет в качестве пищи огромное количество веществ, которое он получает от растений и животных. Он использует растения для производства лекарств, строительства жилищ, как промышленное сырье. Чем больше живет человек на Земле, тем больше полезных свойств он обнаруживает для себя у растений. Изучая их тайны, ученые делают ценнейшие открытия, которые используются во многих сферах нашей жизни.

4. Открытие нового знания

Все большее значение приобретают знания о растительных и животных сообществах. Это непросто совокупность растений и животных, а особое природное образование, создающее специфические условия для ведения хозяйственной деятельности человека, влияющие на специфику духовного мира человека, на традиции народов, живущих в нашей стране.

Действительно, в самом тесном единстве с растительными сообществами размещаются и животные: млекопитающие ( их около 300 видов), птицы( 700 видов), пресмыкающиеся, насекомые (около 90 тыс. видов). Каждый вид животных, так же как и растений, приспосабливается к определенным условиям жизни. Животные находят источники существования и в арктической пустыне, и в тундре, и в песках, и на равнинах, и в горах.

.

4.Презентация

Что такое «природная зона»?

Ребята, тема сегодняшнего урока «растительный и животный мир»

В каком направлении с севера на юг или с запада на восток?

Работа с атласами:

По картам атласа определите, в какой части России природные зоны разнообразнее?

Начнём с представителей  фауны(животный мир)

Предлагаю просмотр совместить с заполнением таблицы:

Природные зоны

Животный мир

Растительный мир

-Слайды 1-23.

-Физкультминутка:

Повернуться к соседу сзади,хлопнуть ему по ладоням и назвать животное

Теперь представители фауны:

-Слайды 24-42.

-Слайд 43.

Рефлексия. Подведение итогов .Оценивание

-итак ,ребята,мы заполнили таблицу

В качестве закрепления сегодняшней темы хочу предложить вам работу в парах:

-Я раздам вам карточки ,в которых  предлагаю следующие вопросы и задания:

-О каких представителях океанических побережий вы знали ранее? О каких узнали сегодня?;

Какие животные проживают в степях?;

Назовите представителей растительного мира тайги и тундры.;

-Вопрос: Каковы, на ваш взгляд, пути решения природоохранных проблем на сегодняшний день?

-На этом наш урок подошёл к концу,до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока географии в 5 классе на тему "Глобус и карта"

Технологическая карта урока географии в 5 классе на тему "Глобус и карта"...

Технологическая карта урока географии в 6 классе. Тема "Землетрясения: причины и последствия". География. Землеведение. 5—6 классы. Учебник (под ред. О. А. Климановой) .

На уроке мы узнаем как связаны землетрясения и сейсмические пояса и можно ли предсказатьземлетрясения. Могут ли произойти землетрясения в Саратовской области?. С какой целью японцы держат аквари...

Технологическая карта урока географии в 6 классе. Тема "Движение литосферных плит". География. Землеведение. 5—6 классы. Учебник (под ред. О. А. Климановой) .

Учёные считают, что Красное море и озеро Байкал — это нарождающиеся океаны. Можете ли вы привести доводы в пользу этих предположений?...

Технологическая карта урока географии в 6 классе Тема «Ветер» Учитель географии Табунова Татьяна Юрьевна

Тема «Движение воздуха»Цель: дать понятие ветер, выявить особенности образования бризов, определить основные характеристики ветра, создать мини-проект по составлению розы ветров.Задачи и п...

Технологическая карта урока географии в 5 классе по теме « Учимся с «Полярной звездой» 2. Работаем с картой»

Разработка урока географии в 5 классе по теме "Учимся с "Полярной звездой" 2. Работаем с картой. Урок обобщения и систематизации знаний по теме "План и карта"...

Технологическая карта урока географии в 6 классе по теме "Мировой океан и его части"; ОВЗ: "Океаны на глобусе и карте полушарий"

Технологическая карта  урока географии в 6 классе по теме "Мировой океан и его части"; ОВЗ: "Океаны на глобусе и карте полушарий"...