Главные вкладки

    Технологическая карта урока географии в 6 классе Тема «Ветер» Учитель географии Табунова Татьяна Юрьевна
    план-конспект урока по географии (6 класс)

    Табунова Татьяна Юрьевна

    Тема «Движение воздуха»

    Цель: дать понятие ветер, выявить особенности образования бризов, определить основные характеристики ветра, создать мини-проект по составлению розы ветров.

    Задачи и планируемые результаты :

    Предметные : учащиеся должны знать, что такое ветер, как образуется; бриз- его виды; как называется прибор для определения направления ветра; основные характеристики ветра- сила, скорость, направление – в чём выражаются. Роза ветров- принцип построения.

    Метапредметные:  ставить учебную задачу; выявлять причинно- следственные связи, уметь сравнивать, анализировать, делать выводы.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka_geo_6kl_veter.doc58 КБ

    Предварительный просмотр:

     

    МБОУ «Пречистенская средняя школа»

    Гагаринский район, Смоленская область

    Технологическая карта урока географии в 6 классе

    Тема «Ветер»

    Учитель  географии

    Табунова Татьяна Юрьевна

    2018 г

     Технологическая карта урока географии.

    Учебник Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский «География» 6 класс ФГОС,  издательство «Русское слово» Москва 2015г.

    Тема «Движение воздуха»

    Цель: дать понятие ветер, выявить особенности образования бризов, определить основные характеристики ветра, создать мини-проект по составлению розы ветров.

    Задачи и планируемые результаты :

    Предметные : учащиеся должны знать, что такое ветер, как образуется; бриз- его виды; как называется прибор для определения направления ветра; основные характеристики ветра- сила, скорость, направление – в чём выражаются. Роза ветров- принцип построения.

    Метапредметные:  ставить учебную задачу; выявлять причинно- следственные связи, уметь сравнивать, анализировать, делать выводы.

    УУД:

    1. Личностные – способность к оценке своих поступков и действий других людей с точки зрения соблюдения  или нарушения моральной нормы, проявление собственного отношения к теме урока, определение его ценности и значимости, смыслообразование, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом- между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности; нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.

    2.  Регулятивные-  целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и      того, что еще неизвестно; планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; прогнозирование — сопоставление результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик; контроль в форме взаимопроверки; коррекция — внесение необходимых дополнений ; оценка - осознание обучающимися качества и уровня усвоения; оценка результатов работы; саморегуляция- способность к распределению сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.

    3. Познавательные - способность представлять информацию в графическом виде: как схемы, графики и прочее, способность увидеть проблему с разных точек зрения и предложить нестандартные способы для ее решения, осуществление мыслительных операций, самостоятельное  достраивание и восполнение  недостающих компонентов.

     4. Коммуникативные - умение сотрудничать и  учитывать позиции других людей, отличные от собственной, способность строить высказывания и задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером. Способность осуществлять взаимный контроль и оказание в сотрудничестве необходимой взаимопомощи. Адекватное использование речевых средств для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

    Тип урока- изучение нового материала.

    Оборудование- мультимедийная презентация, рабочий лист, учебник.

    Формы организации работы- фронтальная, групповая, в парах.

    Формы и методы- беседа, практическая работа, анализ схем и рисунков.

                                                                               

            

                                                                     

                                                                       Ход урока.                                                                          

    Этап урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учеников

    УУД

    I. Оргмомент

    Постановка цели и задач урока.

    Приветствие. Настрой на работу.

    - Здравствуйте, ребята. Садитесь. Проверьте, всё -ли у вас готово к уроку.

    Работать сегодня вы будете в специальных рабочих листах, подпишите их и запишите число и вашу фамилию. Отметьте уровень внимательности.

    - Вспомните, какую тему мы изучаем.

    С чем мы познакомились на предыдущих уроках? Что вам больше всего запомнилось?

    Сегодня мы продолжим знакомство с темой «Атмосфера» и познакомимся с…, а тему урока вы сейчас назовёте сами. Посмотрите на слайд ( слайд №1) какое слово пропущено в четверостишии?

    Правильно, сегодня мы поговорим о ветре.

    Казалось бы, ветер и ветер и всё понятно, а подумайте и запишите, что вы знаете о ветре и что бы вы хотели узнать.

    Скажите, что у вас получилось?

    Вот вы и назвали цели нашего урока.

    Мотивация: Зачем нужно изучать ветер? Если сегодня на уроке вы будете активно работать, можете заработать две и даже три отметки.

    Приветствуют учителя. Проверяют свои рабочие места. Записывают число и фамилию.

    Отвечают на вопросы.

     

    Слушают учителя, стараются определить тему урока. ( Ветер)

    Уч-ся проговаривают свои записи.

    Ответы.

    С этим природным явлением мы встречаемся каждый день, поэтому необходимо знать, что такое ветер.

    Л, П

    П, Л

    П, Л, Р

    II. Изучение нового материала.

    1. Определение. Проведение опыта.

    Воздух находится в постоянном движении и чтобы в этом убедиться, мы проведём опыт

    ( слайд №2)

    Какой вывод можно сделать?

    В чём же причина образования ветра? Кто может дать определение ветра?

    Зарисуйте схему перемещения воздуха в рабочих листах.

    1. Механизм возникновения ветра.

    А сейчас мы посмотрим видеофрагмент (слайд№3). Внимательно посмотрите и скажите, о чём этот ролик? Почему так происходит?

    Кто сможет по схеме ( на слайде № 4) рассказать образование дневного бриза?

    Ночного бриза. Такие ветры называют местными. Зарисуйте схему в тетрадь. Если возникнут вопросы,  попросите у соседа помощи.

    Отметьте уровень вашего внимания.

    1.  Промежуточное закрепление.

    - Что такое ветер? Бриз? Причины образования.

          4.  Физминутка.

          5. Направление и сила ветра.

                - Итак, воздух перемещается,            причём постоянно.  Но перемещается он не беспорядочно, а как? Что он имеет? Обратите внимание - у вас на партах дана сводка погоды.      Что означает- с-в, с-з – направление;  

    А как в домашних условиях можно определить направление ветра? (слайд №5)

    м/с – где используете такое обозначение?   Обсудите друг с другом.

    Обсуждение.  Что будет зависеть от скорости ветра? (сила) слайд №6.

    Рассмотрение и анализ  « Шкалы Бофорта». ( слайд №7)

    6. Промежуточное закрепление.

    7. Мини- проект.

    - Вы убедились, что за погодой ведутся постоянные наблюдения. Эти данные хранятся на протяжении многих лет. Для чего? Как вы думаете?

    Результаты наблюдения за ветром указываются на специальном графике «Роза ветров». ( слайд № 8). 

    -Сейчас по предложенному алгоритму вы составите группой мини- проект « Роза ветров для по заданию в учебнике на стр. 123»

    8. Защита проектов.

    Внимательно слушают, участвуют в демонстрации опыта, делают выводы.

    Вывод- воздух перемещается туда, где на него не оказывают давления.

    В разнице АД над разными участками суши.

    Дают сами определение.

    Зарисовывают схему.

    Смотрят видеоролик. Ответы.

    - Этот ролик об образовании прибрежных ветров – бризов и муссонов.

    Рассказывают по схеме.

    Работа в парах. 

    Ответы.

    Работа в парах.

    Ответы детей.  С помощью флюгера.

    Ответы детей.

    Работа в группах.

    П, Р

    П, К,Р.

    П, Р,К,Л.

    Л, К, П.

    К,Л.

    К,Л.

    П, К,Л.

    П, К.

    Л, П, К.

    Р,К,Л,П.

    IV.Закрепление изученного.

    - Выполнение теста. Поставьте внимание.

    Взаимопроверка.  Выставление отметок.      

    ( слайд № 9)

    Работают с тестом индивидуально по вариантам.

    Л,П.

    V. Подведение итогов.

    Повторение поставленных целей на урок.

    Запись в рабочем листе

    -Что я узнал? Что мне понравилось? Что было сложно?

    Запись в рабочих листах, выявление пробелов в изучении темы.

    Р, Л, П.

    VI. Домашнее задание.

    § 18. Сообщение на тему «Ураганы»

                                                                                                       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока географии по теме "Ветер"

    Технологическая карта урока географии по теме "Ветер" 6 класс, составлена со всеми требованиями ФГОС...

    Технологическая карта урока географии в 5 классе на тему "Глобус и карта"

    Технологическая карта урока географии в 5 классе на тему "Глобус и карта"...

    Технологическая карта урока географии на тему "География населения и хозяйства Зарубежной Европы".

    Общая характеристика Зарубежной Европы. Состав, население, хозяйство, международные союзы....

    Технологическая карта урока географии в 6 классе. Тема "Землетрясения: причины и последствия". География. Землеведение. 5—6 классы. Учебник (под ред. О. А. Климановой) .

    На уроке мы узнаем как связаны землетрясения и сейсмические пояса и можно ли предсказатьземлетрясения. Могут ли произойти землетрясения в Саратовской области?. С какой целью японцы держат аквари...

    Технологическая карта урока географии в 6 классе. Тема "Движение литосферных плит". География. Землеведение. 5—6 классы. Учебник (под ред. О. А. Климановой) .

    Учёные считают, что Красное море и озеро Байкал — это нарождающиеся океаны. Можете ли вы привести доводы в пользу этих предположений?...

    Технологическая карта урока географии в 6 классе по теме "Ветер"

    Технологическая карта урока географии в 6 классе по теме "Ветер" подготовлен к учебнику Герасимова Т.П., Неклюкова Н.П.  Линия УМК "Классическая география" (5-9)  . ...