Конспект урока по географии 6 класс "Атмосферное давление.Ветер"
план-конспект урока по географии (6 класс)

Рассыльщикова Оксана Александровна

Конспект изучения новой темы. Две презентации. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx15.95 КБ
Файл atmosfernoe_davlenie.veter_.pptx1.81 МБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Атмосферное давление. Ветер.

Цель: формирование на уроке понятий «атмосферное давление и ветер» как личностно значимых для жизни человека.

Задачи урока:

Предметные: организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и закреплению новых знаний в рамках изучения темы: “Атмосферное давление. Ветер”.

Метапредметные: развивать умение наблюдать опыты и анализировать их результаты, развивать учебно-логические умения выделять главное, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, оценивать деятельность свою и своих одноклассников.

Личностные: помочь учащимся осознать ценность совместной учебно-познавательной деятельности и практическую значимость темы “Атмосферное давление. Ветер”.

Технология обучения: личностно–ориентированное обучение, развивающее обучение, здоровьесбережения, информационно-коммуникационные, сотрудничества (урок с применением технологии проблемного обучения парной работы).

Тип урока: комбинированный урок (урок открытия новых знаний и первичное закрепление,).

Оборудование: ПК, проектор, слайд-презентация, раздаточный материал, карта, телефон, электронное приложение QR-сканер.

Методы обучения, используемые на уроке: проблемного изложения, частично-поисковый, словесные, наглядные, практические;

методы психологии – развитие мыслительных операций: классификация и систематизация, сравнение и обобщение;

методы педагогические – методы организации и стимулирования учебной деятельности;

информационные методы – работа с учебником и картой.

Планируемые результаты:

Предметные: организация деятельности учащихся по восприятию, осмыслению и закреплению новых знаний в рамках изучения темы: “Атмосферное давление. Ветер”.

Метапредметные: развитие умения наблюдать опыты и анализировать их результаты, развивать учебно-логические умения выделять главное, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, оценивать деятельность свою и своих одноклассников.

Личностные: осознание учащимися ценности совместной учебно-познавательной деятельности и практическую значимость темы “Атмосферное давление. Ветер”.

Универсальные учебные действия:

Личностные: учащиеся научатся проявлять интерес к новым знаниям, положительно относятся к учёбе, осознавать единство и целостность окружающего мира.

Предметные/познавательные: учащиеся получат возможность научиться объяснять причины изменения атмосферного давления; направление ветра, перерабатывать учебную информацию для получения необходимого результата, делать анализ и отбор информации.

Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом. 

ХОД УРОКА

1.Орг.момент

Вопросы учащимся: -Что изучали на прошлом уроке?

Презентация про атмосферу.

2.Проверка домашнего задания.

«Задай вопрос однокласснику» (ученики задают вопросы друг другу по изученной ранее теме)

3.Подведение к теме

Слайд. Что нагревается быстрее, суша или вода?

Слайд. Прогноз погоды на сегодня. Какие характеристики для вас новые?

Дети формулируют тему урока и ставят перед собой задачи. Записывают тему в тетрадь.

4. Изучение новой темы

-Опыт с стаканом воды и листом бумаги. Дети делают вывод почему листок не падает.

-Можно-ли взвесить воздух? (работа с текстом учебника с.112)

-Формулировка понятия атмосферное давление

единицы измерения АД, приборы, изобретатели. Слайды.

-Сколько кг.воздуха давит на человека? Слайды.

-почему человек  этого не чувствует? (Опыт с листом бумаги). Вывод.

- -работа в РТ с 90,зад 1-2 Почему не можем выполнить?. Вывод-не знаем. Работа с учебником. Слайд.

 бывает-ли АД нормальным? Слайд.

-рассчитать АД для своего населенного пункта. Слайд .

-От чего еще может зависить АД. Вспомните вопрос в начале урока.

-Зависимость АД от температуры воздуха. Вывод-чем температура выше, тем ниже давление.

-К чему это может привести? К тому, что на разных участках Земли АД разное.

-Опыт с шариками. Вывод-разница в АД приводит к образованию ветра. Слайд.

-Определение ветра.

-В каком случае ветер будет сильнее? Слайд.

-Восстановление перепутанной логической цепочки. Два ученика у доски. Остальные в парах. Слайд

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

-Проблемное задание про Васю. Слайд.  

- учитель сообщает,  что существуют ветры бризы, муссоны  Слайды. Учитель вместе с детьми определяют, как образуется дневной бриз.

-Прав ли Вася ?

-ученики должны в парах попробовать определить, как они образуются.1 ряд-ночной бриз, 2 ряд-летний муссон, 3 ряд-зимний  муссон

-где в России дуют ветры муссоны?

-как измерить силу и направление ветра? Знакомство с флюгером и розой ветров

-Значение ветра. Сообщение.

5. Закрепление

«Ключевое слово» АД-ученики по одному слову ассоциации

 «Правда или нет?»

Тест. Самооценка.

6.Рефлексия

7.Домашнее задание. Составь рассказ!

Оценки.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Что нагревается быстрее - суша или вода, а что остывает быстрее?

Слайд 2

Прогноз погоды на 8.02.19 в п.Локоть Сегодня в Локте ожидается температура воздуха -5°С , атмосферное давление 746 мм.рт.ст ., ветер западный слабый.

Слайд 3

Атмосферное давление. Ветер.

Слайд 4

Можно-ли взвесить воздух? Работа с текстом учебника с 112.

Слайд 6

Воздух имеет вес ( 1 м³ воздуха весит 1кг. 300 гр.) поэтому, воздух тоже давит на разные предметы.

Слайд 7

Эванджелист Торричелли В 1644 году изобрёл прибор для измерения атмосферного давления колебания высоты ртути в трубке зависят от изменения давления

Слайд 8

Измерение атмосферного давления В 1847 году первый барометр анероид был сконструирован итальянцем Люсьеном Види . «Анероид» означает без жидкости. 1. Металлическая коробка 2. Пружина 3.Передаточный механизм 4. Стрелка 5. Шкала

Слайд 9

Огромный объем воздуха находится над поверхностью нашей планеты. Каждый из нас испытывает давление воздуха, равное 15 тоннам. Это вес трех грузовых автомобилей.

Слайд 10

Почему человек не ощущает на себе давление воздуха, а барометр такой чувствительный?

Слайд 11

Однако нам не грозит быть раздавленными – воздушная масса давит не только сверху, но равномерно со всех сторон, в том числе, изнутри. Давление воздушного столба изнутри уравновешивает давление воздушного столба снаружи. Благодаря этому равновесию мы и не чувствуем веса воздуха .

Слайд 12

Как изменяется атмосферное давление с высотой? рассмотреть рис.73 на с 113

Слайд 13

С высотой атмосферное давление понижается. На каждые 10 м. на 1 мм рт . столба.

Слайд 14

Что значит нормальное атмосферное давление? найти ответ на с 113 учебника На уровне моря на 45 параллели при температуре воздуха О °С АД составляет 760 мм рт . ст. Его принято называть нормальным атмосферным давлением.

Слайд 15

Какое АД должно быть в п.Локоть, если известно, что высота местности над уровнем моря 212 м. (212/10=21.2 мм.рт.ст 760-21,2=738,8 мм.рт.ст )

Слайд 16

Как связано АД и температура воздуха? При повышении температуры воздуха АД понижается, а при понижении температуры воздуха оно повышается.

Слайд 17

ВЕТЕР А.748 мм.рт.ст Б. 737 мм.рт.ст

Слайд 18

А.760 Б. 730 А. 740 Б. 750 А. 760 Б. 720

Слайд 19

Восстановление перепутанной логической цепочки

Слайд 20

Ученик Ваня Степочкин не подготовил задание ни по одному предмету. Он объяснил всем учителям, что вчера днем, прогуливаясь по пляжу, он увидел, как ветер уносит в открытое место маленькую девочку, плавающую на надувном матрасе. Естественно, он бросился её спасать, ну а после случившегося ему было уже не до уроков. Все учителя его похвалили, кроме учителя географии. Что заставило усомниться в искренности слов мальчика?

Слайд 21

Бриз (фр. brise ) — ветер, который дует на побережье морей и больших озёр. Направление бриза меняется дважды в сутки.

Слайд 22

Муссо́ны — устойчивые ветра, возникающие на границе материка и океана, меняющие своё направление два раза в год.

Слайд 23

Н В БРИЗ

Слайд 24

Н В НОЧНОЙ БРИЗ

Слайд 28

В чём измеряют силу ветра? Сила ветра определяется по 12-бальной шкале Бофорта

Слайд 31

Правда-ли ? Что атмосферное давление измеряется термометром? Что через каждые 10 метров давление понижается на 1 мм.рт.ст ? Что чем выше температура воздуха, тем выше атмосферное давление? Что бриз, это ветер, который дует на побережье морей и меняет направление два раза в сутки? Что, чем больше разница в атмосферном давлении, тем слабее ветер? Что летом муссоны дуют с моря на сушу?

Слайд 32

Правда-ли ? Что атмосферное давление измеряется термометром? НЕТ Что через каждые 10 метров давление понижается на 1 мм.рт.ст ? ДА Что чем выше температура воздуха, тем выше атмосферное давление? НЕТ Что бриз, это ветер, который дует на побережье морей и меняет направление два раза в сутки? ДА Что, чем больше разница в атмосферном давлении, тем слабее ветер? НЕТ Что летом муссоны дуют с моря на сушу? ДА

Слайд 33

Задача 1. Летчик поднялся на высоту 2 км. Каково атмосферное давление воздуха на этой высоте, если у поверхности земли оно равнялось 750 мм рт.ст .? Задача 2 .На вершине горы высотой 3,5 км барометр показал 720 мм рт.ст . Каково давление у подножия горы?

Слайд 34

§ 28 Составь рассказ: 1 вариант « Ветер - друг » 2 вариант « Ветер - враг »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по географии в 6 классе:"География современных религий"

В конспекте урока рассматривается использование интерактивной доски Aktivstudio на разных этапах урока"....

Конспект урока по географии для 10 класса по теме «География мирового транспорта»

Разработка урока по географии для 10 класса по теме «География мирового транспорта» с использованием электронной формы учебника...

Конспект урока по географии 9 класс. Тема «География растениеводства и животноводства»

Познакомить  с  особенностями  агропромышленного  комплекса.  Изучить  особенности сельского хозяйства России. Изучить растениеводство и животноводство, и их зональную сп...

Материалы открытого конкурсного урока по теме "Атмосферное давление.Ветер"

15 февраля 2021 года для учащихся 6 "а" класса был проведен открытый конкурсный урок. по теме "Атмосферное давление. Ветер"...

конспект урока по географии на тему: "Атмосферное давление. Ветер."(6 класс)

Краткий конспект урока на тему "АД. Ветер". Оснонвые понятия "Атмосферное давление", "Ветер", "Бриз", "Муссоны". Самостоятельная работа по теме урока....