презентация "Активизация познавательного интереса учащихся через проектную деятельность на уроках географии"
презентация к уроку по географии

Яковлева Лариса Юрьевна

Активизация познавательного интереса учащихся через проектную деятельность на уроках географии

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Активизация познавательного интереса учащихся через проектную деятельность на уроках географии. Яковлева Лариса Юрьевна, учитель географии МАОУ «Петропавловская СОШ №1»

Слайд 2

Технология проектной деятельности дает большое преимущество для развития познавательного интереса у учащихся всех возрастных категорий, так как главной идеей проектной технологии является стимулирование интереса учащихся к определенным учебным проблемам, разрешение которых предполагает овладение некоторой суммой знаний, а также показ практического применения полученных знаний. Сущность технологии заключается в личностно-ориентированном обучении, предполагающем развитие личности, способной самостоятельно добывать информацию, находить нестандартные решения локальных, региональных и даже глобальных учебных проблем современного развития цивилизации. Технология проектной деятельности создает широкие возможности для развития у учащихся опыта творческой деятельности, рационального мышления, способствует эмоциональному, теоретическому и практическому познания окружающего мира. География , как учебный предмет, предоставляет неограниченные возможности для формирования у школьников познавательного интереса. Один из методических приемов на уроках при изучении экономических районов в разделе «Районирование России» – это проект «Создание «образа» территории (района) через составление условного герба». Главная задача учащихся на уроке - показать свой «образ» экономического района «Европейский Север» через составление условного герба. “Образ” нужно составить так, чтобы по нему легко угадывался экономический район. Каждая группа или ученик, работающий самостоятельно, мотивированно предлагают условные знаки для создания коллективного образа района. Учащиеся выделяют личностно значимые для них смысловые знаки, устанавливают между знаками связи, определяя специфику этого района, отличительные черты, специализацию хозяйства. В итоге получается географический образ района. Наводящие вопросы учителя позволяют конкретизировать материал, уточнять, скомпоновать. В результате создается каркас условного герба экономического района России.

Слайд 3

Основные этапы урока Создание проблемной ситуации Формулирование проблемы, версии Изучение нового материала, создание герба.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование учебно - познавательной компетентности учащихся через проектную деятельность

Материал статьи закомит с направлениями работы педага по формированию учебно-познавательной компетентности учащихся...

Формирование технологической культуры личности учащихся через проектную деятельность на уроках технологии

Формирование технологической культуры личности учащихся через проектную деятельность на уроках технологии...

Формирование ключевых компетенций через проектную деятельность на уроках географии

В  статье рассматривается роль некоторых качеств личности, ранее необязательных для жизни в обществе, таких как: способность быстро ориентироваться в меняющемся мире, осваивать новые профессии и ...

Овладение приемами учебного сотрудничества через проектную деятельность на уроках географии

Выступление на педсовете - Овладение приемами учебного сотрудничества через проектную деятельность на уроках географии...

статья Развитие познавательной активности учащихся через самостоятельную работу на уроках географии

Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения (ФГОС), направленный на реализацию заявленных целей, подчеркивает важность развития учащихся через организацию личностно значимой...

Развитие познавательного интереса учащихся через исследовательскую деятельность

Творческая исследовательская деятельность учащихся – это проведение опытов, наблюдений и лабораторных работ, выполняемых учащимися самостоятельно или частично с помощью учителя, с целью развития...

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В своей педагогической практике я столкнулась с проблемой низкой мотивации учебной деятельности своих учеников.Многие учащиеся приходят в школу не столько ради учёбы, сколько ради общения со сверстник...