Главные вкладки

    Презентация к выступлению "Рефлексия на современном уроке"
    презентация к уроку

    Татьяна Геннадьевна Иванова

    Презентация к выступлению в рамках методического семинара "Современный урок географии"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon refleksiya.ppt2.79 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Рефлексия на современном уроке Автор: Иванова Татьяна Геннадьевна учитель географии МОУ СОШ №11 г.о. Орехово - Зуево

    Слайд 4

    РефлексИя РефлЕксия

    Слайд 5

    Заполните 2 графу «Знаю» Понятие Знаю Хочу знать Узнал Рефлексия

    Слайд 6

    Что такое рефлЕксия? В словарях дается четкое определение: рефлЕксия — это самоанализ, самооценка, "взгляд внутрь себя".

    Слайд 7

    Заполните 3 графу «Хочу знать» Понятие Знаю Хочу знать Узнал Рефлексия

    Слайд 8

    В структуре урока, соответствующего требованиям ФГОС, рефлексия является обязательным этапом урока Применительно к урокам, рефлексия — это этап, в ходе которого учащиеся самостоятельно оценивают свое состояние, свои эмоции, результаты своей деятельности.

    Слайд 9

    В стандарте особый упор делается на рефлексию деятельности, предлагается проводить этот этап в конце урока. При этом учитель играет роль организатора, а главными действующими лицами выступают ученики.

    Слайд 10

    Для чего нужна рефлексия в учебном процессе? Если ребенок понимает: ради чего он изучает данную тему, как она ему пригодится в будущем; какие цели должны быть достигнуты именно на этом уроке; какой вклад в общее дело он может внести; может ли он адекватно оценивать свой труд и работу своих одноклассников, … то процесс обучения становится намного интереснее и легче как для ученика, так и для учителя.

    Слайд 11

    Рефлексия способствует развитию трёх важных качеств человека, которые потребуются ему в XXI в.: Самостоятельность. Не учитель отвечает за ученика, а ученик, анализируя, осознаёт свои возможности, сам делает свой собственный выбор, определяет меру активности и ответственности в своей деятельности. Предприимчивость. Ученик осознаёт, что он может предпринять здесь и сейчас, чтобы стало лучше. В случае ошибки или неудачи не отчаивается, а оценивает ситуацию и, исходя из новых условий, ставит перед собой новые цели и задачи и успешно решает их. Конкурентоспособность. Умеет делать что-то лучше других, действует в любых ситуациях более эффективно.

    Слайд 12

    Приоритетная цель современной образовательной концепции развитие личности, готовой к самообразованию, самовоспитанию и саморазвитию.

    Слайд 13

    Когда проводить? Рефлексию можно проводить на любом этапе урока, а также по итогам изучения темы, целого раздела материала.

    Слайд 15

    ПО ЦЕЛИ ПО СОДЕРЖАНИЮ ПО ФОРМЕ ДНЯТЕЛЬНОСТИ ВИДЫ РЕФЛЕКСИИ

    Слайд 16

    I. По содержанию : символическая, устная и письменная Символическая — когда ученик просто выставляет оценку с помощью символов (карточек, жетонов, жестов и пр.).

    Слайд 17

    I. По содержанию : Устная предполагает умение ребенка связно высказывать свои мысли и описывать свои эмоции. Письменная — самая сложная и занимает больше всего времени. Последняя уместна на завершающем этапе изучения целого раздела учебного материла или большой темы.

    Слайд 18

    Анкета

    Слайд 19

    I I. По форме деятельности : коллективная, групповая, фронтальная, индивидуальная. Именно в таком порядке удобнее приучать детей к данному виду работы. Сначала — всем классом, потом — в отдельных группах, затем — выборочно опрашивать учащихся. Это подготовит учащихся к самостоятельной работе над собой.

    Слайд 20

    III. По цели : Эмоциональная рефлексия Рефлексия деятельности Рефлексия содержания материала

    Слайд 21

    Эмоциональная рефлексия оценивает настроение, эмоциональное восприятие учебного материала .

    Слайд 22

    Как и когда проводить? В начале урока эмоциональную рефлексию проводят ради установления контакта с классом. Можно поставить музыку (подобрав мотив, согласующийся с темой), процитировать классика, зачитать эмоциональное стихотворение. После обязательно следует спросить 3-4 учеников: "Что ты чувствуешь сейчас? Какое настроение у тебя? И т.д.

    Слайд 24

    Можно проводить по завершении очередного этапа урока: после объяснения новой темы, после этапа закрепления темы и т.д.

    Слайд 25

    Рефлексия деятельности применятся при проверке домашних заданий, на этапе закрепления материала, при защите проектов. помогает ученикам осмыслить виды и способы работы, проанализировать свою активность и, конечно, выявить пробелы. Что я делал? С какой целью? Почему я это делаю так? Какой результат я получил? Какой вариант лучше? – вот те вопросы, которые задают себе ученики, владеющие рефлексией, т.е. умеющие осознавать свою деятельность.

    Слайд 34

    Рефлексия содержания материала удобнее проводить в конце урока или на этапе подведения итогов. дает возможность детям осознать содержание пройденного, оценить эффективность собственной работы на уроке.

    Слайд 35

    Облако тегов На интерактивной доске вывести слайд, где указаны варианты: сегодня я узнал... было трудно… я понял, что… я научился… я смог… было интересно узнать, что… меня удивило… мне захотелось… и т.д. Выберите 2 – 3 предложения и закончите их

    Слайд 36

    Три М назовите три момента, которые у вас получились хорошо в процессе урока, и предложите одно действие, которое улучшит работу на следующем уроке.

    Слайд 37

    Таблица

    Слайд 38

    Синквейн первая строка – название темы (одно существительное); вторая – описание темы в двух словах, два прилагательных; третья – строка описание действия в рамках этой темы тремя словами; четвёртая строка – это фраза из четырёх слов, показывает отношение к теме (целое предложение); последняя строка – синоним, который повторяет суть темы.

    Слайд 39

    Поставьте восклицательный знак в конце предложения Урок полезен, все понятно Лишь кое-что чуть-чуть неясно Еще придется потрудиться Да трудно все-таки учиться

    Слайд 40

    Таблица фиксации знаний Понятие Знаю Хочу знать Узнал Рефлексия


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к выступлению на Всероссийской научно-практической конференции «Современный ребенок и образовательное пространство: проблемы и пути реализации»

    Презентация к выступлению на Всероссийской научно-практической конференции «Современный ребенок и образовательное пространство: проблемы и пути реализации»...

    Презентация к докладу на XII городской научно-практической конференции "Современный урок географии. Речевая культура как условие реализации требований ФГОС", 2012г.

    Хочу представить вашему вниманию краткую информацию об опыте своей работы с «особыми детьми».О школе Наш центр образования относиться к образовательным учреждениям, где учатся те, кого выставили...

    Презентация к докладу : "Анализ современного урока"

    В докладе рассматриваются вопросы анализа современного урока и самоанализа урока....

    Презентация к выступлению на педсовете "Современные образовательные технологии" - "Технология развития критического мышления"

    Обобщён опыт использования технологии критического мышления на уроках английского языка....

    Презентация к выступлению на районном МО учителей физике. Современная структура урока в рамках ФГОС

    Презентация к выступлению "Современная структура урока в рамках ФГОС"....