Тезисы ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
статья по географии (9 класс)

Думанова Татьяна Борисовна

Тезисы ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tezisy.odt26.43 КБ

Предварительный просмотр:

  ТЕЗИСЫ НА ТЕМУ: ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА –

ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

                                                           Учитель географии  МБОУ Платоновской СОШ                    

                                                             Думанова  Татьяна Борисовна.

    Стремительные изменения, происходящие в современном обществе, обусловили необходимость изменений и в образовании.Школа – это первооснова воспитания и образования. Её главная задача – так организовать учебно-воспитательный процесс, чтобы каждый ученик, независимо от своих возможностей, мог успешно развиваться, реализовывать себя в познавательной деятельности. Усиление акцентов на вариативность и личностную направленность системы основного образования требует от учителя поиска современных эффективных методов и технологий обучения.
  Состояние современной сферы образования и тенденции развития общества требуют развития системы образования на основе информационных технологий, создания соответствующей информационно-образовательной среды. Что же такое информационно-образовательная среда (ИОС)? Существует много различных определений ИОС. В целом можно говорить о том, что ИОС – это система информационной, технической и учебно-методической составляющих, целенаправленно обеспечивающих учебный процесс. Информационно-образовательная среда - это педагогическая система нового уровня. Очевидно, что дальнейшее развитие основного образования, так или иначе, будет связано с все более глубоким внедрением ИКТ-технологий для развития познавательной способности  школьников. Особенностью профессиональной деятельности учителя  является то, что именно он адаптирует детей к образовательной среде, показывает особенности обучения и самообразования в условиях информационного общества, реализует развивающую функцию обучения в условиях информационной среды. В федеральных государственных образовательных стандартах общего образования второго поколения особое место отведено "универсальным учебным действиям” (УУД), обеспечивающих умение учиться, т.е. способность к самоорганизации с целью постановки и решения учебных задач. Одной из составляющих такой информационно-образовательной среды являются ИКТ-технологии с использованием элементов дистанционного обучения Применение ИКТ в учебном процессе позволяет учителю:

  1. Эффективно организовать учебный процесс;
  2. Представить обучающие материалы в текстовой форме (карточки, тесты, самостоятельные и контрольные работы и др.);
  3. Представить обучающие материалы в мультимедийной форме, что разнообразит формы проведения уроков, вызывает интерес у учащихся к изучаемому материалу (обучающие программы, виртуальные лаборатории, электронные учебники и т.д.);
  4. Автоматизировать систему контроля, оценки и коррекции знаний учащихся;
  5. Автоматизировать процесс усвоения, закрепления и применения учебного материала с учётом интерактивности многих электронных учебных пособий;
  6. Индивидуализировать обучение;
  7. Увеличить объем полученной информации;
  8. Формировать информационную культуру, в том числе, обучать учащихся находить и использовать различные виды информации, что является одним из важнейших умений в современном мире;
  9. Организовать внеклассную учебную работу;
  10. Предоставить возможность моделирования и демонстрации процессов, не доступных наблюдению в условиях школы;
  11. Получить доступ к глобальным Интернет-ресурсам.

    В рамках  курсов каждый учитель географии проходит «ИКТ-компетентность учителя географии», где нам было предоставлено интернет-пространство, где каждый создал личную информационно-образовательную среду для поддержки образовательного процесса. . В  предмете учитель выделяет основную тему  и уже сам наполняет эту тему теми ресурсами, с которыми будут работать ученики. Это могут быть как материалы, созданные самим учителем (карточки, тесты, кроссворды, ребусы, логические задачи, задания повышенного уровня сложности, олимпиадные задания и т.д.), так и ссылки на образовательные ресурсы интернета, а также задания, которые носят творческий характер.
Мне также было предоставлено такое пространство и я, готовясь работать в 5 классе, создавала свои ресурсы по основным темам. По сути дела эта программа представляет собой компьютерный альбом, в котором, в отличие от бумажного,ученик может не только рисовать, писать и решать задачки, но и создавать мультфильмы и другие проекты на любые  темы.Важным условием развития любознательности, потребности самостоятельного познания картины мира, познавательной активности и инициативности в основной школе является создание развивающей образовательной среды, стимулирующей активные формы познания: наблюдения, опыты, обсуждение разных мнений, предположений, учебный диалог и т.п.  Задания разноуровневые, мгноговариантные, расположены по принципу от простого  к сложному, что позволяет ученику  менять виды деятельности и стимулирует учащихся к творческой работе, вызывает интерес, предупреждает утомляемость.

Задания подготовлены по всем основным темам, изучаемым в 5 классе, направлены на освоение содержания предмета, формирование общих учебных умений, навыков и способов познавательной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема:«Формирование ценностно – мировоззренческой компетенции обучающихся– как важный компонент парадигмы современного образования»

Формирование  ценностно-мировоззренческой компетентности - это формирование мировоззренческих  ценностных  принципов и установок, которые должны быть основой гражданской позиции школьни...

Информационно-образовательная среда-важнейший компонент новой системы образования.

Информационно-образовательная среда-важнейший компонент новой системы образования....

Научное общество обучающихся как средство формировании единой образовательной среды для обеспечения нового качества образования

Работа научного общества обучающихся 5-х классов в рамках внеурочной деятельности по обще-интеллектуальному направлению в период внедрения ФГОС ООО нового поколения....

Самоуправление- важнейший компонент воспитательной системы школы

система школьного самоуправления на примере Средней общеобразовательной кадетской школы №4 г.Нефтеюганска...

Доклад "Информационное образовательное пространство школы -как фактор повышения качества образования"

Интенсификация внедрения информационных процессов в науку, экономику, производство требует разработки новой модели системы образования, на основе современных информационных технологий. Необходимо созд...

Возможности реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в информационной образовательной среде учреждения дополнительного образования детей.

Практика функционирования информационной образовательной среды сектора туризма Государственного бюджетного  учреждения дополнительного образования Детско-юношеского центра Петродворцового ра...