Самоуправление- важнейший компонент воспитательной системы школы
материал по теме
система школьного самоуправления на примере Средней общеобразовательной кадетской школы №4 г.Нефтеюганска
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Традиции в системе деятельности детской организации и Совета музея МБОУ «СОКШ №4» В основу деятельности ДО «Кадетское братство» и Совета Историко-краеведческого музея положена Программа «Формирование гражданственности и патриотизма через ученическое самоуправление».
Идея. Объединение и сплочение кадет разных возрастных групп вокруг идеи служения Отечеству на военном и гражданском поприще. Идея.
Цель: формирование личности гражданина и патриота. ЗАДАЧИ: создание условий для подготовки обучающихся к служению Отечеству на поприще государственной гражданской службы через : освоение детьми социального и культурного опыта старшего поколения; формирования активной гражданской позиции и лидерских качеств; формирования навыков ЗОЖ; творческой самореализации личности; сохранение и укрепление традиции школы.
Структурная схема самоуправления Совет школы Директор Школьное самоуправление Музей Конференция учащихся Рабочие органы школы 2 уровень Совет класса Классные органы самоуправления 1 уровень Работа секций: Совет командиров Классное собрание Общее собрание актива Совет музея Педагогический совет Оформительская Экскурсоводов Лекторов Поисковая Переписки Технического обеспечения
Положение о Детской организации «Кадетское братство» Положение закрепляет основные организационные моменты и структурные составляющие детской организации, цели, задачи, основные принципы использование собственной символики минимальную поддержку взрослых права и обязанности членов ДО функционал Совета командиров старшеклассников Совет командиров среднего звена и Совета историко-краеведческого музея. сроки полномочий правительства и его лидера .
Наша история - наши традиции 1969 год- создание пионерской дружины на базе вновь открывшейся школы №4. Первые вожатые Короткова Г.Г., Деришева В.К. Организации; 1977-присвоение дружине имени героя Советского Союза Стрельникова И.И. Ежегодно пионерия делами подтверждала звание правофланговой дружины. 1991 Создана детская организация «Бригантина». 2007 – Создана детская организация «Кадетское братство». «Кадетское братство» ДО МБОУ «СОКШ №4»
Органы самоуправления ДО «Кадетское Братство» «Кадетское братство» ДО МБОУ «СОКШ №4» Конференция Общее собрание актива Совет командиров (9-11 классы) Совет командиров ( 5-8 классы) (комиссии по культуре, спорту и ЗОЖ, печати, труду.) Совет Историко-краеведческого музея (секции по направлениям работы) Работой органов самоуправления руководит педагог-организатор и руководитель музея - педагог дополнительного образования.
Совет командиров Формируется ежегодно в сентябре месяце. Состоит из представителей от классных коллективов 9-11 классов , и 5-8 которые избираются всеобщим голосованием на классном собрании. Делится на комиссии: печати ,, культуры и спорта. Разрабатывает план работы школьного ДО и обеспечивает его выполнение. Выпускает свою газету «Кадетское братство». Совет командиров является высшим органом управления ДО «Кадетское братство» Совет командиров старшеклассников координирует работу Совет командиров среднего звена и может присутствовать на их заседаниях . Совет командиров старшеклассников проводит не реже, чем раз в четверть расширенное заседание актива.
Высший орган ученического самоуправления ученическая конференция, в которой участвуют представители 5-11 классов Задачи конференции: утверждают состав Совета командиров; определяют основные задачи деятельности на полугодие; утверждают основные документы по школьному самоуправлению; заслушивают отчет Совета командиров старшеклассников Совета командиров среднего звена Совета Историко-краеведческого музея. В период между конференциями, в соответствии с основным содержанием учебно-воспитательной работы Совет Старшеклассников создает временный Совет дела, который функционирует во время подготовки и проведения какого – либо большого коллективного дела.
Формируем гражданскую позицию и патриотизм . Только через активное вовлечение в социальную деятельность и сознательное участие в ней, через создание особой атмосферы кадетского братства, содружества, через развитие деятельности совета музея на принципах детской общественной организации и школьного самоуправления можно достигнуть успехов в формировании активной гражданской позиции.
Старшеклассники - организаторы игры «Я поведу тебя в музей», посвященной 70-летию 308/120-ой дивизии
Наша символика Кадетское братство ДО МБОУ «СОКШ №4» Девиз: Жизнь Отечеству, честь – никому.
Флаг Школьный флаг объединяет детей, которые живут в школе активной, интересной жизнью, учатся в разных классах, в разных параллелях. Хранится в школьном музее, выносится на торжественные и официальные церемонии официально утвержденной знаменной группой. Флаг - символ чести и сплоченности коллектива. Синий цвет символизирует чистоту помыслов. Скрещенная шпага и перо – символ знания и готовности встать на защиту чести и достоинства. Красный цвет символ связи поколений .
Эмблема Кадетское братство ДО МБОУ «СОКШ №4» Вся эмблема напоминает большую красочную букву «Б», первую букву слова «Братство». Синее полотнище -флаг кадетской школы, символ гордости кадета. Фигурки кадет, обрамленные полукругом желтого цвета, напоминающее солнце, означают содружество, братство старших и младших.
Программа «Формирование гражданственности и патриотизма через ученическое самоуправление» реализуется по следующим направлениям: Музей – связующая нить. Интеллектуальное направление . Культура. Школа лидеров. Школа активистов музея. Здоровье . Пресс-центр .
Музей – связующая нить. Совет музея – координатор и организатор
Функции Совета музея. Совету школьного музея принадлежит функция осуществления организации и координации деятельности по решению задач, стоящих перед секциями по направлениям деятельности музея, по созданию поисково-исследовательских групп, разработке заданий. Совет реализует планы развития музея, привлекая к работе всех участников воспитательного процесса. Является инициатором массовых мероприятий и дел, направленных на сплочение актива музея.
Критерии эффективности деятельности музея на основе требований программы Изменения в активности участников развития музея Профессиональный рост педагогов по взаимодействию с активом музея. Рост методической активности (участие в научно-практических конференциях, опытно-исследовательская работа активистов музея из класса, Выставки, обобщение и обмен опытом) Изменение в системе взаимоотношений педагогов и обучающихся, родителей (коммуникативные умения)на основе музейной практики Рост общепедагогических инициатив, направленных на развитие музея (творческие группы учителей, учащихся и родителей, совместные проекты) Рост детских инициатив (КТД, проекты, встречи, акции, игры, праздники, конкурсы,экскурсии , вахты) Рост участия в творческой поисковой и исследовательской деятельности и иной специальной музейной деятельности Повышение качества знаний,актива музея, обучающегося по краеведческим программам
Совет музея работает по секциям
Информационно-пропагандистская деятельность
Поисково-исследовательская деятельность
Издательская деятельность
Социально-значимая деятельность
Экспозиционная и фондовая деятельность
Выставочная деятельность
Экспозиция « Любимый край- югорская земля»
Выставка «Сумка почтальона с весточкой с далекой той войны»
Дотянусь до … Персональная выставка Литвиненко Михаила Выставка работ Петайкиной Евгении
Я любуюсь тобой, мой Нефтеюганск Выставка Карпова Дмитрия Выставка к проекту Корабейникова Степана
Посвящение в Совет музея
Наши традиции Событийные мероприятия патриотической направленности: Конкурс чтецов «Подвигу народа жить в веках » Конкурс патриотической песни; Акция «Рассвет Победы», Парад Победы, Вахта Памяти (организация почетного караула на посту №1), «День рождения кадетских классов» (посвящение в кадеты), Дни воинской славы, уроки мужества, Социальные практики Интеллектуальные игры по истории Отечества, истории нашего города, края и истории 308/120-ой; «Вахта Памяти» (пост №1). Организация почетного караула у Вечного огня (День Защитника Отечества, День Победы, День вывода войск из Афганистана, День памяти Чернобыльской аварии). Открытие Парада Победы (2009-2012 годы).
Практика показала: Самоуправление - не цель, а средство воспитания, форма руководства коллективом; личностному росту всех участников воспитательного процесса, развитию их способностей и самостоятельности; самоуправление способствует формированию и развитию гражданской активной, интеллектуальной, социализированной личности . школьное самоуправление создает условия для самореализации личности ребенка. самоуправление способствует сохранению и укреплению традиции школы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/09/picture-76602.jpg)
Развитие органов ученического самоуправления – приоритетное направление в воспитательной системе школы.
В данной статье раскрыта модель организации ученического самоуправления в школе....
Информационно-образовательная среда-важнейший компонент новой системы образования.
Информационно-образовательная среда-важнейший компонент новой системы образования....
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/17/picture-298284-1379430417.jpg)
Воспитательная система школы «Школа – воспитательный центр»
Цель воспитательной системы: создание условий на всех ступенях школьного образования для развития, саморазвития и самореализации личности ученика – нравственно и физически здоровой, гуманной, ду...
"Этнокультурный компонент воспитательной системы школы"
Статья о формировании этнокультурной компетентности учащихся, о методике проведения традиционных народных праздников в школе, о межпредметных связях, формировании детско-взрослого сообщества....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/10/picture-560786-1420915419.jpg)
Воспитательная система класса в воспитательной системе школы.
Воспитательная система — это сложная педагогическая система, имеющая социальный и психологический характер.Воспитательная система призвана интегрировать все воспитательные воздействия, направленн...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/10/picture-941541-1623291343.jpg)
Воспитательная система класса, как составляющая воспитательной системы школы
Сегодня при характеристике современного образования уже невозможно обойти понятия социализация, которое означает вхождение ребенка в «поток» социальной жизни, в культуру и предполагает выр...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/29/picture-527955-1553865069.png)
Тезисы ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
Тезисы ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ...